Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 23:24, контрольная работа
Для организационно-экономической характеристики хозяйства применяется система показателей сельскохозяйственного производства. Показатель - это то, по чему можно судить о состоянии, развитии, ходе чего-либо, а также цифровое или другое выражение данных. Для количественной и качественной характеристики производственно-экономических явлений и процессов, как правило, используются цифровые показатели. Совокупность взаимосвязанных показателей, всесторонне характеризующих процесс производства, образуе6т систему показателей.
1) Организационно-экономическая характеристика хозяйства……..3
2) Личность в системе управления………………………………………4
3) Психологические характеристики коллектива …………………….6
4) Власть и способы реализации…………………………………………8
5) Руководитель и лидер………………………………………………….10
6) Стиль управления и его основы……………………………………...12
Список литературы………………………………………………………14
Организационные изменения, например приглашение новых управляющих, продвижения и перестановки, имеют большое политическое значение, особенно на высших уровнях организации, где высока неопределенность и большое значение имеют сети доверия, сотрудничества и коммуникации между руководителями. Так решение о приглашение нового руководителя может вызвать ощущение неопределенности, дискуссии. Решения по распределению ресурсов охватывает всю совокупность ресурсов, обеспечивающих деятельность организации. Сюда входят такие ресурсы, как заработная плата, работники, бюджет, офисные помещения, оборудование и др. Ресурсы постоянно вызывают разногласия и политические процессы помогают решать эти дилеммы.
Руководитель и лидер.
Лидерство – важнейший компонент
эффективного руководства. Оно встречается
везде, где есть устойчивое объединение
людей. Само слово «лидер» означает «вождь»,
«ведущий». Несмотря на кажущуюся простоту
этого понятия, в современной науке, при
наличии общности исходных позиций различных
авторов, лидерство характеризуется неоднозначно.
Лидерство отличается от руководства,
которое предполагает достаточно жесткую
и формализованную систему отношений
господства – подчинения. Лидер – это
символ общности и образец поведения группы.
Он выдвигается, как правило, снизу, преимущественно
стихийно и принимается последователями.
Значимость лидерства для руководства
организацией поднимает вопрос о влиянии
на данное явление. Лидерством необходимо
управлять (насколько это возможно), т.
е. Выделять лидеров, развивать конструктивных
и устранять деструктивных лидеров.
Эффективность лидерства непосредственно
связана со способностью лидеров руководить
организационной и межличностной коммуникацией,
воздействуя на ее характер.
Слово лидер происходит от английского
lead (вести). Значит, лидер – это ведущий,
идущий впереди. Лидер – член организации,
обладающий высоким личным статусом, оказывающий
сильное влияние на мнение и поведение
окружающих его людей, членов какого-либо
объединения, организации и выполняющий
комплекс функций.
Лидерство определяют как процесс социального
влияния, при котором лидер ищет добровольного
участия подчиненных в деятельности по
достижению организационных целей (Шрисхайн);
или как процесс оказания влияния на групповую
активность, которое направлено на достижение
целей (Стогдилл). Лидерство определяют
также как конкретные действия лидера
по координации и управлению деятельностью
группы (Фридлер). Лидерство можно определить
как тип управленческого взаимодействия,
основанный на наиболее эффективном для
данной ситуации сочетании различных
источников власти и направленный на побуждение
людей к достижению общих целей. Из этого
определения следует, что лидерство является
функцией лидера, последователей и ситуационных
переменных. Лидерство основывается на
определенных потребностях сложно организованных
систем. К ним относится, прежде всего,
потребность в самоорганизации, упорядочении
поведения отдельных элементов системы
в целях обеспечения ее жизненной и функциональной
способности. Такая упорядоченность достигается
благодаря вертикальному (управление
— подчинение) и горизонтальному (коррелятивные
одноуровневые связи, например, разделение
труда и кооперация)
распределению функций и ролей,
и прежде всего выделению управленческой
функции и осуществляющих ее структур,
которые для своей
Суть обязанностей руководителя состоит
в организации работы подчиненных. Это
особый вид творческой деятельности, причем
по мере роста сложности объекта управления
и занимаемой должности, требования к
творчеству увеличиваются.
В работе руководителя много привлекательного.
Она предоставляет широкие возможности
для развития личности, престижна, придает
человеку достоинство, авторитет приносит
уважение окружающих, наконец, просто
захватывающа и увлекательна, так как
предполагает решение сложных проблем
часто в неопределенных или критических
ситуациях и в самые сжатые сроки. Руководителю,
особенно крупной организации, приходится
выполнять в течение рабочего дня до двухсот
различных видов деятельности, часто бывать
в других городах и странах, общаться с
самыми разными людьми — подчиненными,
коллегами, партнерами, политиками, общественными
деятелями, акционерами и т.п. , к каждому
из которых, чтобы добиться успеха, необходимо
подобрать свой «ключик». Чем руководитель
выше рангом, тем значительнее он выглядит
в глазах подчиненных и в своих собственных.
Стремление выделится в этих условиях
часто приводит к тому, что руководители
работают по 10−12 часов в день, что на самом
деле отнюдь не свидетельствует в их пользу.
Стиль управления и его основы
С раннего детства человеку знакомо понятие «управление». Сначала мы
сталкиваемся с управлением автомобилем, позже с управлением оборудованием, химическими и ядерными реакциями, ростом и развитием растений и животных, а так же поведением других людей. Таким образом, управление многообразно и существует в различных видах.
Это может быть техническое управление, которое осуществляется над
естественными и технологическими процессами, например, подача тепла,
движение поездов и самолетов, обработка деталей на станках.
Это может быть
жизнью общества через различные институты, например, правовая система,
министерства, ведомства, местные органы власти.
Это может быть идеологическое управление, заключающееся во внедрении
в сознание членов общества концепций его развития, которое формируется
разными политическими партиями и группировками.
Это может быть негосударственное управление социальными процессами,
например, движения в защиту окружающей среды.
Это может быть хозяйственное управление производственной и
экономической деятельностью коммерческих и некоммерческих организаций,
которые действуют в рыночных отношениях. Обобщая все эти вида управленческой деятельности, можно сделать
вывод, что управление - это осознанная целенаправленная деятельность
человека, с помощью, которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам
элементы внешней среды - общества, живой и неживой природы, техники.
Элементы, на которые направлена эта деятельность, составляют объект
управления. Направитель управленческой деятельности называется субъектом
управления, которым может быть как отдельный человек, так и группа людей.
Субъект управленческой
через которого реализуются управленческие отношения.
Управленческая деятельность представляет собой специфическую
разновидность трудового процесса, и характеризуется предметом труда,
средствами труда, самим трудом, а так же его результатами.
Предметом труда в управлении является информация.
Вся собранная и полученная информация из разных источников в результате управленческой деятельности анализируется и на ее основе создаются варианты решений, то есть информация, исходя из которой объект управления может предпринимать конкретные действия. Средствами управления являются все, что будет способствовать осуществлению операций с информацией - от компьютеров, телефонов, авторучки и бумаги до органов человеческого тела.
Управление относится к категории умственного труда, который
осуществляется человеком в виде нервно - психологических усилий (слушание,
чтение, говорение, контактирование, наблюдения, мышления и тому подобное).
Все управленческие действия различаются по назначению, конкретному
содержанию, формам и методам осуществления, по степени сложности.
Сложность управления определяется масштабами, количеством и
структурой решаемых проблем, связей между ними, разнообразием применяемых методов, организационных принципов. Сложность характеризуется и степенью новизны принимаемых решений, объемом требуемых изменений, поиском нетрадиционных подходом, а так же определяется степенью оперативности, самостоятельности, ответственности, рискованности решений, которые необходимо принимать.
Управление организацией является одним из основных видов всей
совокупности управления. Представляет собой способ воздействия на процесс
производства, каких - либо благ или услуг с целью его упорядочения на
основе объективных законов развития производства.
Управление можно разделить на управление людьми и управление
деятельностью организации. Управление в организации является
взаимоотношением между руководителем и подчиненным ему персоналом,
направленное на достижение результатов деятельности организации. Управление соединяет все человеческие и материальные ресурсы с целью выполнения задач, стоящих перед организацией.
Список использованной
литературы
1. Акимова Т.А. Теория организации. – М.,
2003.
2. Анцупов А. Я. Шипилов А.И. Конфликтология.—
М.: ЮНИТИ, 1999.
3. Балковская Т.З. Голикова И.В. Социально-психологические и организа-ционные основы управления персоналом: Учебное пособие.
4. Абчук В.А. Лекции по менеджмен
5. Албастова Л.Н. Технология
6.Либман А.М. Власть и
14