Руководитель в системе управления организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

Цель КУРСОВОЙ работы – рассмотрение и раскрытие роли руководителя в управлении персонала.
В соответствии с целями поставлены следующие задачи:
· раскрыть общие элементы управления персоналом;
· определить роль руководителя в управлении персоналом;
· рассмотреть личность руководителя и стили управления

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….3

Глава 1. Общие положения управления персоналом……………..5

1.1 Понятия и цели управления персоналом………………………..5

1.2 Субъекты, функции и методы управления персоналом………7

1.3 Факторы, влияющие на эффективность управления………...10

Глава 2. Параметры эффективного руководства…………………16

2.1 Роль и функции руководителя…………………………………...16

2.2 Характеристики и личные качества руководителя…………...18

2.3 Стратегия руководства коллективом………………………..….21

ГЛАВА 3. Идеальное руководство-Лидерство……………………..24

3.1 Понятие и теории лидерства …………………………………. 24

3.2 Типология и формирование имиджа лидера………………….27

Заключение ……………………………………………………………..31

Список использованной литературы………………………………..32

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)

федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение   

"ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: “ Руководитель в системе управления организации ”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

Выполнил:

Студент 3 курса

Группа ДИ-МО-00951

Дитюк Е. В

 

 

                                                                                                     Проверил:

                                                                                           Преподаватель

                                                                                              Парпура А.В

 

 

 

 

 

 

 

Омск 2013г.

Содержание:

 

         Введение………………………………………………………………….3

 

Глава 1. Общие  положения управления персоналом……………..5

 

1.1 Понятия и цели управления персоналом………………………..5

 

1.2 Субъекты, функции и  методы управления персоналом………7

 

1.3 Факторы, влияющие на  эффективность управления………...10

 

Глава 2. Параметры эффективного руководства…………………16

 

2.1 Роль и  функции руководителя…………………………………...16

 

2.2 Характеристики  и личные качества руководителя…………...18

 

2.3 Стратегия  руководства коллективом………………………..….21

 

ГЛАВА 3. Идеальное руководство-Лидерство……………………..24

 

          3.1 Понятие и теории лидерства   …………………………………. 24

 

3.2 Типология и формирование имиджа лидера………………….27

 

Заключение ……………………………………………………………..31

 

Список использованной литературы………………………………..32

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Эффективная экономика  – прежде всего эффективное управление. В конечном счете, управление – прежде всего управление человеческими ресурсами.

Руководство персоналом занимает центральное место в  управлении сотрудниками, поскольку  именно повседневная управленческая деятельность руководителей обеспечивает достижение главных целей предприятия.

Руководитель  осуществляет важнейшую функцию управления – руководство. Результат труда руководителя – решение, т.е. специфический вид информации, направляющий функционирование и развитие трудового коллектива. Труд руководителя связан с разработкой и передачей информации.

В странах с  развитой рыночной экономикой изучение дисциплины «Управление персоналом» давно уже стало не только важнейшей составной частью подготовки руководителей всех уровней, но и неотъемлемым компонентом высшего образования в целом.

Необходимость специальной подготовки в области управления персоналом вызвана тем, что современный руководитель может всесторонне проявить себя в работе, лишь активно взаимодействуя с подчиненными, коллегами, руководством и клиентами. Для эффективного сотрудничества он должен обладать высокой культурой коммуникаций, знаниями и навыками делового общения и влияния. Подсчитано, что на вопросы, связанные с управлением сотрудниками, руководитель тратит 80% рабочего времени. Без умения руководить людьми, совместно решать стоящие перед организацией задачи, эффективное управление в принципе невозможно.

 

В настоящее  время многие руководители отечественных  организаций различных форм собственности  недооценивают значение методов  управление персоналом, свойственных современному менеджменту и активно  использующихся за рубежом для эффективного управления и повышения производительности труда. На данный момент многих предприятиях руководители сводят воздействие работников лишь к двум методам: административным методам воздействия и экономическому стимулированию.

Сегодня можно утверждать, что недооценка руководством, как на макро- , так и на микроуровне эффективных современных методов управления производительным трудом становиться один из главных препятствий и наиболее слабым звеном управления развитием экономики.

Цель КУРСОВОЙ работы – рассмотрение и раскрытие роли руководителя в управлении персонала.

В соответствии с целями поставлены следующие задачи:

·  раскрыть общие элементы управления персоналом;

·  определить роль руководителя в управлении персоналом;

·  рассмотреть личность руководителя и стили управления;

Предметом исследования является руководитель организации  в сфере управления человеческими  ресурсами.

Структура КУРСОВОЙ работы представлена следующим образом. В первой главе рассмотрены общие  положения управления персоналом. Вторая глава акцентируется непосредственно на личностных качествах руководителя, его роли и стилях в управлении персоналом. Третья глава посвящены неотъемлемым элементам руководства персоналом.

 

 

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

 

1.1 Понятия  и цели управления персоналом

                Работа любой деловой организации невозможна без персонала. Персонал включает в себя всех работников организации, всех людей занятых на предприятии, исключая собственника в том случае, если он непосредственно не выполняет каких-либо производственных функции.

              Управление персоналом – целенаправленная деятельность руководящего состава предприятия, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления. Также управление персоналом можно определить как: комплекс деятельности субъектов управления по обеспечению организации оптимальным количеством сотрудников требуемой квалификации и качества (компетентности и мотивации), по руководству сотрудниками и их использованию в целях обеспечения экономической (деловой), а также социальной эффективности организации .

                Таким образом, управление персоналом существует в 2 взаимосвязанных формах: как деятельность руководителей по повседневному управлению сотрудниками и как подчиненная этому специфическая управленческая функция, выполняемая службой персонала или отделом кадров.

                Деятельность любой организации, в том числе и управление персоналом, подчинена достижению целей. В современной литературе выделяют 2 группы целей менеджмента персонала:организационные и личные.

Организационные цели традиционно стоят в центре управления персоналом, да и в управлении в целом. Их обычно связывают с обеспечением эффективности предприятия. И с этой точки зрения управление персоналом – деятельность по использованию сотрудников для достижения эффективности организации.

Эффективность управления персоналом – это достижение организационных и индивидуальных целей при минимальных издержках. Применительно к рыночным предприятиям, организационные цели состоят в обеспечении их прибыльности и стабильности, а также адаптируемости к будущим изменениям ситуации при минимальных затратах на персонал, индивидуальные же цели заключаются главным образом в удовлетворенности сотрудников трудом, его компенсацией и пребыванием на предприятии.

Персонал обладает рядом характеристик: Он выступает  как:

1.  рабочая  сила;

2.  человек,  обладающий свободой воли и принимающий решения;

3.  мотивированный  человек;

4.  член групповых  объединений и коалиций;

5.  источник  денежных и других расходов  организации;

6.  наемный  работник, находящийся в трудовых  взаимоотношениях с работодателем,  которые оформлены трудовым договором или контрактом.

Управление  персоналом занимает центральное место  в управлении предприятием. Применительно  к коммерческим организациям управлением  ими подразделяется на следующие  относительно самостоятельные виды деятельности:

·  управление персоналом;

·  управление производством;

·  управление рынками (сбытом продукции);

·  финансовое управление.

Любой вид управления возможен лишь посредством управления сотрудниками, людьми. Поэтому управление персоналом имеет ключевое значение для успеха деятельности любого предприятия.

 

1.2 Субъекты, объекты, функции и методы управления  персоналом.

Вся деятельность по управлению персоналом осуществляется его субъектами – должностными лицами и организациями, непосредственно  занятыми этого рода деятельностью.

Субъектами управления персоналом являются: руководители всех уровней, службы персонала (отделы кадров), трудовые коллективы и прежде всего их органы: советы трудовых коллективов, производственные советы, общие собрания членов трудовых коллективов: действующие на предприятии отделы качества, профсоюзные и женские организации, объединения рационализаторов, ветеранов и т.п.

Функции управления персоналом представляют собой направления  этого рода деятельности, ориентированные  на удовлетворение определенных потребностей предприятия.

Существует  несколько методов определения  функций управления персоналом, их значимости и удельного веса в  управлении.

Более точный, но в тоже время и более дорогостоящий  метод определения функций и  задач в области управления персоналом – фиксация их перечня и затрачиваемого времени посредством наблюдения за работой менеджеров. Этот метод предполагает наличие специально подготовленных профессионалов-наблюдателей, изучение деятельности многих менеджеров и требует больших финансовых и временных затрат.

Выделяют следующие  функции управления персоналом:

1. Планирование  персонала (включая стратегическое  планирование), определение потребности  в количестве и качестве сотрудников,  а также времени их использования. 

2. Определение  способов рекрутирования, привлечения персонала. Реализация данной функции предполагает ответы на вопросы: где найти нужных работников, как привлечь их на данное предприятие, сколько человек взять извне и сколько изнутри?

3. Маркетинг  персонала. Он направлен на  обеспечение спроса на рабочие места на данном предприятии со стороны лучшим образом подготовленных людей, в первую очередь высококвалифицированных специалистов и менеджеров.

4. Подбор, оценка, отбор и принятие на работу  сотрудников. Важность этой функции  определяется растущей стоимостью рабочей силы и повышения требований к работнику.

5. Адаптация,  обучение и повышение квалификации  работников, их развитие. Сегодня  на передовых фирмах профессиональное  развитие превратилось по существу  в непрерывный процесс, сопровождающий человека в течении всей его трудовой жизни.

6. Планирование  карьеры, обеспечение профессионально-должностного  роста работника.

7. Мотивация  персонала. Мотивация достигается  прежде всего через обеспечение  совпадения организационных и  личных целей.

8. Руководство персоналом. Данная функция призвана объединять, координировать, взаимосвязывать и интегрировать все прочие функции в единое целое. Руководство персоналом – чрезвычайно сложная и содержательная деятельность, в той или иной мере включающая многие из других функций.

9. Управление  расходами на персонал. Это предполагает  подсчет того, сколько стоит привлечение,  обучение, оформление, оценка, оплата  персонала, социальные расходы  и т.п., все пребывание работника  в организации, а также соотнесение  расходов с прибылью, которую приносит труд сотрудника.

10. Организация  рабочего места. Эта функция  учитывает различные факторы,  влияющие на экономическую и  социальную эффективность работника:  его квалификацию и индивидуальные  качества, техничку и технологию, служебное помещение, всю рабочую ситуацию.

11. Обеспечение  оптимального распорядка работы. Четкое выполнение это функции  позволяет поддерживать оптимальный  трудовой ритм организации, экономить  значительные средства, повышать  удовлетворенность пребыванием  в организации.

12. Кадровое  делопроизводство. Это техническая  функция необходима для эффективного  использования персонала.

13. Управление  информацией о сотрудниках. Задача  этой функции – получать в  оптимальном объеме, распространять  нужную и гасить ненужную и  даже вредную информацию.

 

14. Оценка результатов  деятельности и трудового потенциала  персонала. На этой функции  базируется стимулирование, развитие  и использование кадров, а также  контроль за ними.

Информация о работе Руководитель в системе управления организации