Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 20:24, курсовая работа
Цель КУРСОВОЙ работы – рассмотрение и раскрытие роли руководителя в управлении персонала.
В соответствии с целями поставлены следующие задачи:
· раскрыть общие элементы управления персоналом;
· определить роль руководителя в управлении персоналом;
· рассмотреть личность руководителя и стили управления
Введение………………………………………………………………….3
Глава 1. Общие положения управления персоналом……………..5
1.1 Понятия и цели управления персоналом………………………..5
1.2 Субъекты, функции и методы управления персоналом………7
1.3 Факторы, влияющие на эффективность управления………...10
Глава 2. Параметры эффективного руководства…………………16
2.1 Роль и функции руководителя…………………………………...16
2.2 Характеристики и личные качества руководителя…………...18
2.3 Стратегия руководства коллективом………………………..….21
ГЛАВА 3. Идеальное руководство-Лидерство……………………..24
3.1 Понятие и теории лидерства …………………………………. 24
3.2 Типология и формирование имиджа лидера………………….27
Заключение ……………………………………………………………..31
Список использованной литературы………………………………..32
Особой, достаточно современной группой концепций лидерства, примыкающей к теории черт, являются концепции харизматического лидерства. Согласно концепции харизматического лидерства, подлинным лидером является лишь тот, кого подчиненные наделяют харизмой, выдающимися качествами.
Харизматические лидеры всячески подчеркивают символический («благородный», «героический» и т.п.) характер трудовой деятельности, ее нравственные аспекты. Благодаря этому, вклад сотрудников в реализацию организационных целей получает внутреннюю нравственную мотивацию: ведомые связывают свою работу и групповую роль с самоуважением и личным достоинством.
Центральную роль
в концепции коллективного
В группе с харизматическим
лидерством первостепенную значимость
играют не внешние стимулы, а внутренняя
мотивация, привлекательность
Такие лидеры могут даже внушать членам группы новые ценности, однако обычно они подчеркивают особую значимость индивидуальных ценностей каждого сотрудника и стремятся связать их с групповыми задачами.
Харизму лидера усиливает его персональная увлеченность коллективными целями, готовность идти на личный риск ради достижения, идентификации себя с ними и с группой.
В реальной жизни одной из слабостей этого типа руководства является чрезмерно высокая зависимость деятельности группы от личности лидера и сбои в ее работе в случае утраты (перевода, увольнения и т.п.) лидера.
3.2Типология и формирование имиджа лидера
Наиболее простой и широко распространенной классификацией лидерства в организации является выделение трех типов:
1. Деловое
лидерство. Оно характерно для
групп, возникающих на базе
реализации производственных
2. Эмоциональное
лидерство. Оно возникает в
социально-психологических
3. Ситуационно лидерство. Ситуационный лидер может повести за собой группу лишь в определенной ситуации.
Формирование имиджа, обеспечивающее признание руководителя лидером группы представляет собой сформировавшийся у подчиненных и окружающих в целом устойчивый, преимущественно эмоциональный образ руководителя, имеющий характер стереотипа. Стереотип представляет собой устойчивое, упрощенное, схематическое, оценочное, эмоционально окрашенное представление о том или ионом человеке (объекте в целом).
Имиджи руководителей
и любых людей имеют
Понятно, что
руководитель всегда желает иметь у
подчиненных положительный
Второй весьма распространенной классификацией имиджей является их деление на: личные (персональные) и деловые (профессиональные).
Личный имидж руководителя – это устойчивое оценочное мнение о нем как о человеке, личности. Деловой имидж связан с профессиональной компетентностью руководителя, его способностью решать возложенные на него организаторские задачи.
Какой же из этих имиджей – личный или деловой – более важен для общей оценки руководителя подчиненными? Практика показывает, что приоритетное влияние на общее мнение о руководителе имеет личный имидж.
Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что если подчиненные считают руководителя нехорошим, непорядочным, несправедливым и т.п. человеком, то они склонны классифицировать его производственные успехи и добрые дела как случайность, хитрость, коварство и т.д. И напротив, когда руководителя воспринимают как доброго, порядочного и справедливого, то ему прощают производственные промашки, приписывают вину другим, считают ее случайностью.
Наиболее дифференцированную, практически значимую характеристику общего имиджа руководителя дает выделение в нем в зависимости от факторов формирования шести аспектов, или видов: средового, габитарного, продуктного (овеществленного), вербального, кинестического и делового.
1. Средовой имидж – это устойчивое мнение, складывающееся о руководителе по непосредственно окружающей его среде: кабинету, офису, рабочему месту, расстановки мебели, секретарю, машине и т.п. Если, например, кабинет руководителя представляет собой обшарпанную, грязную комнату, наряду с неопрятным грубым секретарем, то у любого посетителя невольно складывается негативный образ о руководителе
2. Габитарный (от
лат. Habitus внешний, внешность) имидж
– это устойчивое мнение, складывающееся
о руководителе по его
3. Продуктный
имидж – это устойчивое мнение,
складывающееся о руководителе
по той продукции, к
4. Вербальный
имидж – это устойчивое мнение
о человеке, формирующееся на
основе его устной и
5. Кинестический имидж – мнение, складывающееся о человеке по его кинестике: положению тела и его частей в пространстве, мимике, жестикуляции, походке, характеру движений. Она способна демонстрировать симпатии к собеседнику, доброжелательность и открытость. Для того, чтобы производить на людей хорошее впечатление, руководителю следует научиться блокировать негативную кинестику.
6. Деловой имидж
– устойчивое мнение о
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Руководитель должен быть способным принимать решения, планировать, вести беседу, организовать людей, осуществлять контроль за деятельностью подчиненных.
Руководитель должен не столько управлять, сколько создавать максимально благоприятные условия для того, чтобы каждый член коллектива сам стремился активно участвовать в управлении делами организации. Иначе говоря, он должен создавать систему психологических, духовных, материальных стимулов, побуждающих каждого работника думать, действовать в интересах организации в целом, которая, в свою очередь, стремиться удовлетворить личный интерес каждого члена коллектива. «Руководитель служит коллективу, а коллектив служит делу».
Таким образом, от прежней роли руководителя, который служил только делу, жизнь заставляет перейти к новой роли руководителя, который служит своим работникам, не переставая служить делу. При этом он, так же как и другие сотрудники, осуществляет все перечисленные функции управления, но только более активно, компетентно и увлеченно. А, кроме того, организует участие каждого члена коллектива в процессе исполнения управленческих функций. Выполняемые руководителем функции по управлению персоналом не ограничиваются рассмотренными в данной дипломной работе. Они связаны практически со всеми вопросами обеспечения организации сотрудниками и использования персонала: его маркетингом, привлечение на предприятие, оценкой, отбором, обучением, стимулированием, перемещением, карьерой, социальным обеспечением, взаимоотношениями с органами трудового коллектива, профсоюзами и т.д.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ансофф И. Стратегическое управление. – М., 2009
2. Виханский
О.С. Стратегическое
3. Вязгин А.В. Оценка персонала высшего и среднего звена. – М.: Вершина, 2009
4. Крейнер С.
Ключевые идеи менеджмента
5. Кричевский
Р.Л. Если Вы руководитель…
Элементы психологии
6. Лилеева З.А. Менеджмент в малом бизнесе. Персонал: как руководить организацией. - М.: Статистика, 2009
7. Менеджмент персонала. Функции и методы. М., 2009
8. Михайлина Г.И., Матраева Л.В., Михайлин Д.Л., Беляк А.В. Управление персоналом. – М.: Дашко и К°, 2009
9. Одегов Ю.Г.,
Никонова Т.В. Аудит и
10. Пугачев В.П. Управление свободой. - М.: Аспект-Пресс, 2008
11. Пугачев В.П. Руководство персоналом. – М.: Аспект-Пресс, 2009
12. Филонович
С.Р. Лидерство и практические
навыки менеджера: 17-модульная программа
для менеджеров «Управление
Информация о работе Руководитель в системе управления организации