Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 09:19, курсовая работа
Представленная работа посвящена теме "Руководство и власть".
Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.
Тема "Руководство и власть " изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики "Руководство и власть ".
Деятельность комплекса «Дагомыс» осуществляется посредством применения таких неотъемлемо важных копьютерных программ, как:
1. Программа «1С» предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности в организации. Бухгалтерский и налоговый учет ведется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Состав счетов, организация аналитического, валютного, количественного учета на счетах соответствуют требованиям законодательства по ведению бухгалтерского учета и отражению данных в отчетности.
2. Программа «Консультант- Плюс» содержит все правовые и законодательные документы по гражданским и уголовным делам.
3. Электронная таблица «Microsoft Excel». При помощи этого продукта можно анализировать большие массивы данных. В Excel можно использовать более 400 математических, статистических, финансовых и других специализированных функций, связывать различные таблицы между собой, выбирать произвольные форматы представления данных, создавать иерархические структуры. Также данная программа необходима для создания базы данных, ведения реестров по договорам, для определения стоимости выполнения текущего ремонта, для контроля поступления товара на склад.
4. Программа «Гранд- смета» используется
для определения стоимости
5. Программа AutoCAD необходима для создания архитектурных деталей зданий, исполнительных чертежей, схем, конструктивных элементов, узлов конструкций.
Организационная схема в комплексе «Дагомыс» (прил. 10):
1. Служба приема и размещения
2. Административная служба
3. Бухгалтерия
4. Отдел продаж и маркетинга
5. Информационный отдел
6. Отдел документационного обеспечения
7. Отдел домоводства
8. Отдел обеспечения
9. Технологическая служба.
10. Производственно-технический отдел
11. Транспортный отдел
12. Центры досуга.
13. Отдел безопасности.
14. Группа ГО и ЧС.
15. Служба земельных и имущественных отношений.
16. Медицинское отделение.
Информационное обеспечение оздоровительного комплекса
«Дагомыс».
Информационное обеспечение системы поддержки принятия управленческих решений в комплексе «Дагомыс» включает в себя сбор и передачу следующей системы информации: финансовой, маркетинговой, внутренней (рис. 4).
Рис. 4. Структура и процесс принятия решения в комплексе «Дагомыс».
Поставки мебели и продуктов в комплекс «Дагомыс».
Для комфортабельного отдыха в номерах необходима недорогая, но качественная мебель. Основными поставщиками мебели в комплекс «Дагомыс» являются такие фирмы как «Оризон», «РОЛАТ», «Профит Декор». Заключается договор с одной из фирм на поставку мебели:
Доставку мебели, производит поставщик в сроки, которые указаны в договоре (прил.12).
Постельное бельё и полотенца закупаются в Ростове.
Продукты и напитки закупаются с оптовых баз расположенных в Дагомысе и Сочи - это мясо, картофель, овощи, фрукты, зелень и др., то, что необходимо для приготовления различных блюд.
Телевизоры
и телефоны закупаются с
Финансовая (бухгалтерская) отчетность организации ФГУП ОК "Дагомыс" отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение на 31 декабря 2008г. и результаты финансово - хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 2008 г. включительно, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в части подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности (прил. 13).
2.2 Анализ использования власти на предприятии ОК «Дагомыс»
На предприятии ФГУП ОК «Дагомыс» управление построено по функциональной структуре. При функциональной организационной структуре наиболее полно раскрываются возможности разделения труда (прил. 10). Каждый отдел, или отдельный работник, выполняет свои функции, имеет определенные права и обязанности и несет ответственность за результаты собственного труда. Каждой службе гостиницы предоставлено право осуществлять следующие функции: службе приема и размещения делегировано право регистрировать, размещать гостя в номере, принимать оплату за проживание и производить расчет при отъезде гостя; служба эксплуатации номерного фонда, в связи со статусом в иерархии, обеспечивает санитарно- гигиеническое состояние в номерах; менеджеру службы питания делегировано право нести ответственность за работу ресторанов, баров, кухни, кафе, а также контролировать обслуживание и приготовление блюд, финансовую деятельность и снабжение продуктами; инженерно- технической службе предоставлено право осуществлять контроль за расходами воды, электричества, газа; службе безопасности предоставлена возможность обеспечивать сохранность личного имущества гостей и имущества гостиницы; служба маркетинга и продаж, в связи со статусом в иерархии, создает условия для повышения загрузки гостиницы, разрабатывает маркетинговые программы, программы поощрения клиентов, устанавливает контакты с клиентами, определяет направление, в котором гостиница будет иметь наибольший успех; административная служба создает рекламы для гостиницы; финансовому отделу предоставлено право заниматься планированием финансовой деятельности.
Преимущества данной организационной структуры: четкое разделение труда способствует появлению высококвалифицированных специалистов в каждом деле; строгая иерархия уровней управления, при которой действия нижестоящего звена управления контролируются вышестоящим; выработка единых для каждого вида деятельности правил, норм и стандартов; формальная обезличенность руководителей, обязанных следовать инструкциям и предписаниям по занимаемой должности; найм на работу в строгом соответствии с квалификацией работника и его увольнение "строго по закону" (прил.14, 15).
Структура управления на предприятии представляет собой отражение существующей на предприятии системы подчиненности (подотчетности), делегирования обязанностей и ответственности, распределения зон ответственности, порядка коммуникаций и передачи информации, системы принятия решений. Не являясь определяющим фактором системы управления, организационная структура вместе с тем оказывает значительное влияние на успешность функционирования этой системы, отражаясь на скорости принятия решений, ответственности сотрудников, подотчетности сотрудников, возможности контроля их деятельности.
Однако функциональная структура имеет ряд недостатков. Так, например, инструкция, составленная ранее в одних условиях, может не только не соответствовать современным требованиям, но и быть просто вредной, сдерживающей возможности предприятия и отдельных работников, которые должны действовать только по инструкции (прил. 11). Пройдет немало времени, пока данные правила будут пересмотрены.
Предприятие находится в ведомственном подчинении Министерства здравоохранения Российской Федерации. Имущество Предприятия находится в федеральной собственности, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия, принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе (прил. 4).
В состав имущества
Предприятия не может
формы собственности.
Общее руководство осуществляют федеральный орган по управлению государственным имуществом и Министерство здравоохранения Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а исполнительным органом является генеральный директор, который контролирует работу структурных подразделений, отвечающих за различные виды деятельности. Каждое подразделение возглавляет руководитель, наделенный определенной властью и несущий ответственность за выполнение определенных функций в своей сфере деятельности.
Генеральный директор отвечает за назначение на должность и освобождения от таковой, отдает распоряжения и приказы руководителям подразделений и контролирует их выполнение (прил. 16).
Должностные обязанности всех работников отражены в инструкциях, утвержденных генеральным директором и согласованных с федеральным органом по управлению государственным имуществом (прил. 11).
Основная роль общения с персоналом возлагается на руководителей структурных подразделений, которые в своей деятельности опираются на демократический стиль руководства. И, несмотря на то, что обязанности руководителя предписываются должностной инструкцией, стиль работы имеет отпечаток неповторимой личности руководителя. Именно в стиле руководителя проявляются его личные качества, которые несколько изменяются в зависимости от особенностей и потребностей коллектива.
Руководители ОК «Дагомыс» стараются быть максимально объективными к подчиненным, находятся с ними в постоянном контакте, часть управленческих функций делегируют другим специалистам, доверяют людям. Всегда выясняют мнение коллектива по важным производственным вопросам, принимают коллегиальные решения, правильно реагирует на критику. Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Общение с подчиненными проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо; по необходимости применяются приказы (прил. 16). Руководители также стимулируют благоприятный психологический климат в коллективе, отстаивают интересы подчиненных. Руководители требовательны, но справедливы. Они убеждены в том, что при обсуждении проблем всегда могут возникнуть дополнительные идеи, которые позволят решить процесс реализации решения. Руководители при осуществлении контроля обращают особое внимание на конечный результат работы. Благодаря этому создаются условия для самовыражения подчиненных, у которых развивается самостоятельность.
Обстановка на предприятии, создаваемая демократическим стилем руководства, носит воспитательный характер и позволяет достичь цели с малыми издержками. Такой стиль руководства обеспечивает высокую работоспособность коллектива и его здоровый социально- психологический климат. Таким образом создается творческая атмосфера, которая способствует выработке нестандартных решений. И в этом случае авторитет должности руководителя подкрепляется личным авторитетом. Управление в гостинице происходит без грубого нажима, с учетом способностей людей, опыта и уважения их достоинства. Однако данный стиль заключает в себе также и недостатки: большие затраты времени при обсуждении альтернатив, снижение результативности управления в сложных, критических ситуациях.
Для ОК «Дагомыс» важен каждый работник и поэтому здесь также преобладает совещательный стиль руководства, когда большинство проблем, вставших перед коллективом, обсуждается сообща. За последствия принятых решений ответственность не перекладывается на подчиненных. Несмотря на то, что наиболее важные решения принимаются непосредственно руководителем, у подчиненных есть возможность принятия отдельных конкретных решений самостоятельно.
Если одно лицо находится в определенной зависимости от другого, то появляется возможность влияния, то есть власти одного над другим.
Руководитель должен сознавать, что, поскольку подчиненные часто тоже обладают властью, использование им или ею в одностороннем порядке своей власти в полном объеме может вызвать у подчиненных такую реакцию, при которой они захотят продемонстрировать собственную власть. А это, в свою очередь, может привести к напрасной трате усилий и снизить уровень достижения целей. Поэтому руководители ОК «Дагомыс» стараются поддерживать разумный баланс власти: достаточной для обеспечения достижения целей, но не вызывающей у подчиненных чувства обездоленности и отсюда непокорности.
"Баланс власти" складывается по горизонтали, когда одни отделы, службы и работники зависят от других отделов, служб и работников, а те в свою очередь, зависят еще от кого-нибудь и по вертикали, когда одни уровни управления зависят от действий других уровней управления. Баланс власти означает наличие частицы власти у большого числа лиц и структур.
А это значит, что генеральный директор правильно делегировал свои полномочия по управлению фирмой. У него в подчинении находятся менеджеры служб гостиницы, что позволяет ему наделить каждого из них определенными руководительскими функциями над своими подразделениями, но в то же время они зависят от деятельности друг друга.
В гостиничном комплексе «Дагомыс» руководители используют властные полномочия с помощью: поощрения подчиненных, своих личностных достоинств и наложения на них взысканий.
В гостинице нередко используется власть, основанная на вознаграждении. А именно, для повышения эффективности работоспособности сотрудников через определенный промежуток времени происходит повышение заработной платы, назначаются премии, для продвижения по карьерной лестнице сотрудникам предлагается обучение в высших учебных заведениях. Но здесь есть и отрицательная сторона, власть, основанная на вознаграждении, часто приводит к ошибкам в действиях руководителя.
Конечно, на любом предприятии не может быть все идеально. Попадаются работники, которые не выполняют должностные инструкции или нарушают правила внутреннего распорядка. К таким сотрудникам применяют власть, основанную на принуждении: лишают части премии, переводят на более тяжелую, низкооплачиваемую работу, грозят увольнением. Однако принуждение предполагает жесткую систему контроля за всеми этапами и аспектами деятельности подчиненных насколько продуктивна работа человека под принуждением. Однако в этом случае увеличивается желание человека сознательно пойти на нарушение, обман своего руководителя.