Руководство в менеджменте: власть и партнерство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 02:54, контрольная работа

Описание работы

В руководстве тесно связаны концепция власти и личного влияния. Поэтому среди руководителей-практиков распространено мнение, что наиболее действенными инструментами эффективного управления является руководящая должность и власть.
Для того, чтобы сложная фирма эффективно выполняла свои задачи, необходимо задействовать все функции управления.
В обобщенном виде руководство может быть сведено к трем следующим аспектам:
1. Выдача директив относительно того, что нужно сделать;
2. Налаживание сотрудничества между людьми;
3. Обеспечение энергии, необходимой для достижения поставленных целей.

Содержание работы

Введение..............................................................................................................3-5
1.Руководство в менеджменте: власть и партнерство
1.1. Соотношение понятий «руководство», власть, партнёрство...................6-9
1.2. Основные теории руководства
1.2.1. Теория поведения.......................................................................................10
1.2.2. Теория X и Y...............................................................................................11
1.2.3. Теория случайности...................................................................................12
1.3. Социальное партнерство как
1.3.Общественное явления. Его сущность и специфика..............................13-15
Заключение............................................................................................................16
Список литературы...............................................................................................17

Файлы: 1 файл

kontrolnaya_1.docx

— 37.39 Кб (Скачать файл)

            Уфимский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Челябинская государственная академия культуры и искусств»

Кафедра социально-культурной деятельности

 

 

 

                                     КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

 

на тему:  « Руководство в менеджменте: власть и партнерство»

 

 

                                                                                            

                                                                                    

 

 

 

          

                                                                                        

                                                                                               Выполнила: студентка

                                                                                               3 курса группа 302

                                                                                               Специальность СКД

                                                                                               Иванова А.И.

                                                                                               Проверил:

                                                                                               Бикметов Ф. Ф.

                                                                                                                                                                                              

                  

 

                                                         Уфа – 2013

Введение..............................................................................................................3-5

1.Руководство в менеджменте:  власть и партнерство

1.1. Соотношение понятий «руководство», власть, партнёрство...................6-9

1.2. Основные теории руководства

1.2.1. Теория поведения.......................................................................................10

1.2.2. Теория X и Y...............................................................................................11

1.2.3. Теория случайности...................................................................................12

1.3. Социальное партнерство  как

1.3.Общественное явления. Его сущность и специфика..............................13-15

Заключение............................................................................................................16

Список литературы...............................................................................................17 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Одно из самого весомого составляющего в предприятии, независимо от того, будь то небольшая частная фирма или целый машиностроительный завод, является эффективная система управления. Основа которой составляет взаимодействие руководитель – подчинённый, а её эффективность зависит от характера их взаимоотношений.

Эффективной системой управления обладает двумя свойствами:

    • максимальной эффективностью решений, принимаемых руководителем,
    • эффективностью исполнения этих решений подчинёнными.

Причём на всех уровнях  управленческой иерархии задачи руководителей  сходны.

Проведем анализ более подробно составные части эффективной системы управления.

Эффективность решений.

Степень эффективности, принимаемых  руководителем решений зависит  от его компетенции и опыта, всестороннего информационного обеспечения, а так же высокой личной мотивации принятия наиболее эффективных для предприятия решений.

Будем считать, что руководитель, поставленный управлять предприятием, обладает необходимыми знаниями и руководящими навыками. Это, своего рода, необходимое, но не достаточное условие принятия наиболее эффективных управленческих решений. Топ-менеджер должен обладать также всей полнотой актуальной, детальной информации от всех аспектов решаемой задачи.

Но это не значит, что  руководитель должен лично досконально  изучать все тонкости, на это может  уйти много времени, а оно у топ-менеджеров чрезвычайно дорогое. Но даже если управленец досконально разбирается во всех мелочах, он всего лишь человек и не застрахован от ошибок, субъективности мышления и консервативности идей и подходов. Для решения этой проблемы возможно привлечение наиболее квалифицированного в области решаемой задачи персонала: руководителей и специалистов. При этом роль привлекаемых сотрудников может не ограничиваться чисто совещательной функцией. В дальнейшем они же могут стать исполнителями некоторых подзадач в рамках общей стратегии в пределах своей компетенции. Назовём это – «партнёрством». При этом, предоставив подчинённым определённую свободу действий в формулировании и решении этих подзадач, дав им необходимые полномочия и возложив соответствующую ответственность, топ-менеджер решает сразу несколько проблем:

1. Исключает необходимость личной проработки текущих подзадач и освобождает своё время для решения стратегических вопросов;

2. Обеспечивает принятие управленческих решений наиболее компетентными в данном вопросе кадрами (руководителями более низких звеньев, специалистами) на демократической основе;

3.  Способствует повышению мотивации сотрудников, призванных выполнять текущие задачи в рамках выработанного стратегического решения, которые, по сути, самостоятельно принимают решения и самостоятельно претворяют их в жизнь, проникаясь духом партнёрства и участия в управлении общим делом.

Последний пункт подводит нас ко второй составляющей эффективной  системы управления - эффективности исполнения принятых решений подчинёнными.

Эффективность исполнения решений.

Эффективность исполнения принятых решений зависит от многих факторов: компетентность исполнителей, полное понимание поставленной задачи, личной мотивации.

Как и при рассмотрении первого свойства (эффективность  решений) будем считать, что персонал обладает достаточной квалификацией, чтобы понять и выполнить поставленную задачу. При выполнении этого условия может возникнуть две проблемы:

    • неадекватность поставленной задачи (задача невыполнима, трудновыполнима),
    • неадекватность поведения исполнителя (отсутствие энтузиазма, саботаж).

Первая проблема возникает, если руководитель ставит невыполнимую (трудновыполнимую) задачу. Руководитель возможно не владеет (владеет не в полном объёме) реальной ситуацией в данной отрасли деятельности предприятия, не осознаёт реальной загруженности исполнителя, его возможностей.

Вторая причина по сути и есть проявление проблемы принятия максимально эффективного управленческого решения и предполагаемый выход из неё – участие в обсуждении принимаемых управленческих решений наиболее квалифицированных специалистов и руководителей.

Но даже при адекватной постановке задачи руководитель может  столкнуться с незаинтересованностью, отсутствием энтузиазма у исполнителей. Персонал надо заинтересовать или заставить выполнить задачу максимально качественно за назначенный срок. Здесь нельзя предложить какой-либо панацеи, психология всех людей индивидуальна и мотивация для эффективной работы должна быть различна.

Во всех случаях имеет место влияние руководителей на поведение подчинённых или «власть» руководителя над подчинённым. Итак, обозначены инструменты, с помощью которых надеемся построить эффективную систему управления предприятием.

 

 

 

 

 

1. Руководство в менеджменте: власть и партнерство 

1.1. Соотношение понятий «руководство», «власть», «партнёрство».

 

Прежде чем разобрать  соотношение, нам нужно изучить  что есть руководство, что есть власть и что есть партнерство.

Руководство – это механизм, направляющий усилия коллектива или личности на выполнение общих задач. Оно побуждает людей к достижению поставленной цели посредством влияния на их потребности.

Согласно положению социальной психологии, руководство – это  совокупность процессов взаимодействия между начальником и подчиненными, методов морально-психологического воздействия на коллектив. Это повседневное влияние на людей, причем прежде всего  не инструкциями и разносами, а высокой  организованностью, принципиальностью, справедливостью.

В руководстве тесно связаны  концепция власти и личного влияния. Поэтому среди руководителей-практиков  распространено мнение, что наиболее действенными инструментами эффективного управления является руководящая должность  и власть.

Для того, чтобы сложная  фирма эффективно выполняла свои задачи, необходимо задействовать все  функции управления.

В обобщенном виде руководство  может быть сведено к трем следующим  аспектам:

    1. Выдача директив относительно того, что нужно сделать;
    2. Налаживание сотрудничества между людьми;
    3. Обеспечение энергии, необходимой для достижения поставленных целей.

Формирование целей и  эффективное их достижение – основное назначение руководства.

Основными средствами руководства  являются следующие:

    1. Требования (разумные, реальные);
    2. Контроль (обязательно личный);
    3. Поощрения, наказания (быть справедливым);
    4. Организация общественного мнения.

Власть - это существующее во всяком обществе волевое отношение между людьми. Она так или иначе присутствует во всех сферах жизнедеятельности человека. Можно говорить о власти экономической, культурно-информационной, идеологической, политической, государственной, духовной, семейной и т. п.

На протяжении истории  человечества понятие «власть» изучается  самыми различными науками: философией, социологией, психологией и другими. Подчеркивается свойство власти как  средства социального общения, позволяющее  регулировать конфликты и обеспечивать стабильность общества; структурно-функциональные определения власти рассматривают  ее как способ социальной самоорганизации  общества, основанный на целесообразности функций управления и исполнения; реляционистские (от французского – отношения) концепции рассматривают власть как отношение между двумя партнерами, взаимодействие субъекта и объекта, при котором субъект с помощью определенных средств контролирует объект.

Если системные и структурно-функциональные трактовки требуют идти в понимании  феномена власти «сверху вниз», то бихевиористские и психологические интерпретации ищут источники власти в специфике поведения самих людей; бихевиористские (от английского – поведение) определения исходят из того, что власть – это особый тип поведения, при котором одни командуют, а другие подчиняются, причем особое внимание обращается на субъективную мотивацию. Власть – не только средство улучшения жизни властвующего, но и самоценность, позволяющая наслаждаться ее обладанием; психологические концепции пытаются раскрыть субъективную мотивацию поведения, истоки власти, коренящиеся в сознании и подсознании людей. Это сублимация подавленного либидо или же психической энергии вообще (К. Г. Юнг). Стремление к власти и особенно обладание ею компенсирует физическую или духовную неполноценность личности.

Все перечисленные подходы  имеют реальную основу, характеризующую  власть и ее истоки. В соответствие с этими подходами, существует множество  определений власти. Остановимся  на следующем.

Власть – это способность и возможность влиять на характер, направление деятельности и поведение людей, социальных групп и классов посредством экономических, идеологических, организационно-правовых механизмов, а также с помощью авторитета, традиций, принуждения, насилия и убеждения. Власть всегда преследует определенную цель. Поэтому ее можно определить как производство преднамеренных результатов.

Партнерство – это стиль отношений, который позволяет определять общие цели и достигать их с большей эффективностью, чем, если бы участники действовали изолированно друг от друга.

Деловое партнерство внутри организации — имеет несколько  измерений: предоставление прав и делегирование  полномочий подчиненным, участие подчиненных  в принятии решений (партисипация), формирование основ индустриальной демократии. 

Партнёрство выступает как  специфический тип общественных отношений, присущих цивилизованному  обществу с рыночной экономикой и  характеризующийся следующими чертами:

    • это отношения между субъектами, сторонами, имеющими наряду с тождественными интересами и принципиально различные, противоположные социальные, экономические, политические интересы;
    • это такой тип отношений, в котором объективно заинтересованы все важнейшие социальные группы, государство в целом, так как при нём достигается социальная стабильность общества, его прогресс, социально-экономическое развитие

Информация о работе Руководство в менеджменте: власть и партнерство