Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 02:54, контрольная работа
В руководстве тесно связаны концепция власти и личного влияния. Поэтому среди руководителей-практиков распространено мнение, что наиболее действенными инструментами эффективного управления является руководящая должность и власть.
Для того, чтобы сложная фирма эффективно выполняла свои задачи, необходимо задействовать все функции управления.
В обобщенном виде руководство может быть сведено к трем следующим аспектам:
1. Выдача директив относительно того, что нужно сделать;
2. Налаживание сотрудничества между людьми;
3. Обеспечение энергии, необходимой для достижения поставленных целей.
Введение..............................................................................................................3-5
1.Руководство в менеджменте: власть и партнерство
1.1. Соотношение понятий «руководство», власть, партнёрство...................6-9
1.2. Основные теории руководства
1.2.1. Теория поведения.......................................................................................10
1.2.2. Теория X и Y...............................................................................................11
1.2.3. Теория случайности...................................................................................12
1.3. Социальное партнерство как
1.3.Общественное явления. Его сущность и специфика..............................13-15
Заключение............................................................................................................16
Список литературы...............................................................................................17
Социальное партнёрство – особый тип социально-трудовых отношений, присущий рыночному обществу, обеспечивающий оптимальный баланс реализации оптимальных интересов различных социальных групп, в первую очередь наёмных работников и работодателей.
Основные принципы социального партнёрства: соблюдение норм законодательства; полномочность представителей сторон; равноправие сторон в свободе выбора и обсуждения вопросов, составляющих содержание коллективных договоров и отношений; добровольность сторон в принятии на себя обязательств; систематичность контроля и ответственность за выполнение обязательств.
Рассмотрим отношение понятий «руководство», «власть», «партнёрство».
Руководство, это совокупность власти и партнерства обеспечивающие достижение максимальной эффективности. Опытный руководитель находит необходимый баланс. Злоупотребление властью ведет к потери компанией ценных кадров. Так же преобладание партнерских отношений так же ведет к снижению эффективности, последствия не согласованной работы и преобладания различных интересов и целей у каждого партнера в частности.
1.2. Основные теории руководства
1.2.1. Теория поведения
XX в. оставил богатое наследство подходов, теорий, точек зрения на то, как понимать и влиять на поведение людей в организации. Все менеджеры в процессе освоения науки «Менеджмент» начинают с научного менеджмента Ф. Тейлора, включая концепции человеческих отношений, теорию человеческого капитала, концепции управления персоналом, развития человеческих ресурсов (японские методы), управления человеческими ресурсами и многие другие. Каждое направление внесло свой вклад в понимание и объяснение причин человеческого поведения и в копилку методов управления этим поведением. Теперь, благодаря достижениям не только науки и практики менеджмента, но и других фундаментальных и прикладных гуманитарных наук – психологии, социологии, социальной психологии, индустриальной психологии, экономической психологии и социологии, психологии менеджмента и т.п., – менеджер как лицо, призванное управлять людьми, и специалист в области управления персоналом как консультант-аналитик вооружены гораздо солиднее, чем столетие назад, и могут гораздо глубже, чем раньше, понимать причины, факторы поведения людей, а методы и собирать гораздо более тонкие и точные и из гораздо более широкого круга.
Поведение человека в организации
складывается из двух составляющих, тесно
взаимодействующих друг с другом:
личностные качества (врожденные и
приобретенные на основе врожденных)
и воздействия среды, в которой
пребывает человек. Различные теории,
описывающие поведение
1.2.2.Теория «Х» и «У» Г. Макгрегора.
Многое из теории и практики управления Макгрегор считал отражением взгляда на человека, характерного для теории X, а именно:
Такой взгляд на человека отражается в политике кнута (угроза безработицы) и пряника (деньги).
Теория Y придерживается следующего взгляда на человека:
1.2.3. Теория "ситуации".
Основана на предположении, что человек, ощущающий себя лучшим для руководства в данной ситуации, и выделится из группы как руководитель. Согласно этой теории, кандидаты на руководство могут быть поставлены в различные нестандартные ситуации и тот, кто при этом станет лидером, может быть официально назначен на руководящие посты.
1.3. Социальное партнерство как общественное явления. Его сущность и специфика.
Идеология социального партнерства появилась не в результате составления умозрительных схем. Она вырабатывалась как исторический опыт в ходе борьбы и многократных согласований в реализации интересов наемных работников, предпринимателей и государства.
Наиболее полно идеи социального
партнерства были разработаны и
воплощены в жизнь в
Важнейшая заслуга МОТ заключается и в том, что свою деятельность она осуществляла и осуществляет на основе трипартизма, т. е. равноправного участия в обсуждении всех вопросов и принятия конвенций и рекомендаций представителей «трех частей»: государственной власти, работодателей и работников. Принципы трипартизма в деятельности МОТ дают основания сформулировать и принципы социального партнерства.
Известно, что слово «принцип» происходит от латинского слова «principium», что означает начало, основа. Принципы — это основные, исходные положения какой-либо теории или науки, функционирования какой-либо системы, реализации того или иного процесса. Например, существуют принципы государственного строительства, принципы подбора кадров и т. д.
Основными принципами социального партнерства являются:
В российской научной литературе широко используется термин «система социального партнерства», под которым понимается:
Итак, социальное партнерство
можно рассматривать как
Заключение
В заключение можно отметить,
что предложить какой-либо стопроцентно
универсальный рецепт построения максимально
эффективной системы управления невозможно
– многое зависит от профиля деятельности
предприятия, экономической и политической
конъюнктуры, идеологической атмосферы,
царящей в обществе. Однако, основные потребности
человека, такие как материальное благополучие,
защищённость, желание самоутвердиться
остаются неизменными. К этому и необходимо
апеллировать, строя систему управления
организацией. При этом нужно также оценивать
внешние факторы, внося в состав властных
отношений соответствующие коррективы.
Необходимо также построить
эффективную систему мотивации
трудящихся (не ограничиваясь примитивной
практикой квартального премирования
и штрафов), в сочетании с системой
контроля и объективной оценки личного
вклада работника в процветание
предприятия.
Также, необходим демократический
подход, где учитываются и принимаются
во внимание руководства мнения и предложения
сотрудников.
Мы выяснили, что для более успешной работы фирмы\компании, нужны партнерские отношения, для более детального понимания дела и большей вероятности успеха в том или ином деле.
Список использованной литературы
1. Мескон М. Основы менеджмента [Текст]: пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М. : Дело, 2006. – 720 с.
2. Коробова. Г.Г. Банковское дело[Текст] / Г.Г. Коробова. - М.: Изд-во «Сфера», 2006.
3. Столяренко, Л.Д. Психология делового общения и управления[Текст] / Л.Д. Столяренко. - Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2005г.
4. Никифорова, Н.А. Формальный статус руководителя как детерминанта восприятия его подчинёнными[Текст] / Н.А. Никифорова. - Иваново: Изд-во «Сфера», 1998г.
6. Киселев, В. Н., Смольков, В. Г. Социальное партнерство в России [Текст]: специфика и основные проблемы становления в период рыночных реформ / В. Н. Киселев, В. Г. Смольков. – М. : Экономика, 2002.
Информация о работе Руководство в менеджменте: власть и партнерство