Рыночная инфраструктура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 23:03, доклад

Описание работы

На деятельность ООО «Кировский универмаг» в большей степени из различных элементов рыночной инфраструктуры влияют поставщики товаров для продажи. Так как от них зависит ритмичность поставок, качество товара, закупочная цена. Предприятию необходимо поддерживать свой положительный имидж, поэтому уделяет особое внимание ассортименту продукции, подпору арендаторов торговых площадей. Так же важным влияющим элементом является сеть конкурентов предприятия (они перечислены выше). В борьбе с конкурентами необходимо более широко использовать рекламу, продвижение торгового центра в интернет.

Содержание работы

1. Тестовое задание ……………………………………………………………..3
2. Практическое задание ………………………………………………………11
2.1. Паспорт предприятия ………………………………………………..11
2.2. Рыночная инфраструктура предприятия ……………………………17
2.3. Влияние рыночной инфраструктуры на предприятие …………….18

Файлы: 1 файл

2796 Рыночная инфраструктура (1).doc

— 194.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

1. Тестовое задание ……………………………………………………………..3

2. Практическое задание ………………………………………………………11

2.1. Паспорт предприятия ………………………………………………..11

2.2. Рыночная  инфраструктура предприятия ……………………………17

2.3. Влияние рыночной инфраструктуры на предприятие …………….18

Приложения …………………………………………………………………….19

 

1. Тестовое задание

 

 

  1. Какое определение наиболее полно характеризует понятие «Инфраструктура рынка»:

а) комплекс отраслей хозяйства, обслуживавших производство и обеспечивавших условия жизнедеятельности общества;

б) это система или комплекс институтов (организаций, учреждений) различных организационно-правовых форм, обеспечивающих нормальное функционирование субъектов рынка, выполняющих функции посредников или решающих вспомогательные задачи товарно-денежного кругооборота на основе экономического и правового взаимодействия;

в) это система институтов, замкнутых на коммерческие интересы предприятий;

г) совокупность сфер трудовой деятельности, работники которых в форме материальных и духовных услуг создают условия для общественного производства, содействуют росту его эффективности и повышению жизненного уровня работников;

д) ни одно из приведенных определений.

Ответ б)

 

  1. Какой из приведенных элементов инфраструктуры оптового рынка оказывает услуги по изучению отдельных товарных рынков, сравнительному анализу маркетинговой деятельности конкурирующих фирм, опросам населения по различным аспектам общественной жизни:

а) рекламные агентства;

б) ярмарки;

в) независимые дистрибьютеры;

г) центры маркетинговых исследований;

д) никакой из приведенных.

Ответ г)

 

  1. Какая организация с правами юридического лица формирует оптовый рынок путем организации и регулирования торговли, осуществляемой в форме гласных торгов, проводимых на заранее определенном месте и в определенное время по установленным правилам:

а) аукцион;

б) товарная биржа;

в) ярмарка;

г) брокерская фирма;

д) никакая из перечисленных.

Ответ б)

 

  1. Какая из перечисленных черт не имеет отношения к современным товарным биржам:

а) свободная купля-продажа контрактов на поставку товаров определенного рода и качества (стандартный контракт, коносамент на товар);

б) регулярность торгов для сосредоточения большого числа продавцов и покупателей;

в) формирование рыночных цен под влиянием спроса и предложения;

г) предварительный осмотр покупателем товара;

д) осуществление торгов по единым биржевым правилам при непосредственном участии биржевых посредников;

е) наличие типичных контрактов и минимальных партий поставок.

Ответ г)

 

  1. В зависимости от какого признака ярмарки делятся на каталожные, выставки-ярмарки, ярмарки-продажи:

а) в зависимости от территории, масштаба деятельности;

б) в зависимости от наличия продаваемых товаров;

в) в зависимости от объема продаж;

г) в зависимости от номенклатуры реализуемых товаров;

д) ни одного из названных.

Ответ б)

 

  1. Какой элемент инфраструктуры оптового рынка характеризуется как крупная многотоварная (многофункциональная) торговая компания конгломерационного типа, включающая, как правило, наряду с мощной внешнеторговой организацией предприятия банковской, страховой, транспортной и др. направленности, оптовой и розничной торговли, а также промышленные предприятия:

а) независимый дистрибьютор;

б) торговый дом;

в) комиссионный дом;

г) бартерный центр;

д) фирма консигнационной торговли.

Ответ б)

 

  1. Какие из перечисленных организаций не входят в инфраструктуру розничной торговли:

а) продовольственные магазины;

б) магазины промышленных товаров;

в) предприятия общественного питания;

г) предприятия сервиса;

д) оптовые базы.

Ответ д)

 

8. Какие участники рынка ценных бумаг образуют вторичный рынок ценных бумаг:

а) эмитенты;

б) инвестиционные банки;

в) фондовые рынки;

г) организации внебиржевого рынка;

д) перечисленные в а) и б);

е) перечисленные в в) и г).

Ответ е)

 

  1. Какой из перечисленных органов является высшим органом управления фондовой биржи:

а) общее собрание членов биржи;

б) совет директоров;

в) отдел организации и проведения торгов;

г) комитет по листингу;

д) котировальный отдел.

Ответ а)

 

  1. Кто покупает и продает ценные бумаги на фондовой бирже за свой счет:

а) брокер;

б) дилер;

в) коммивояжер;

г) маклер;

д) никто из названных.

Ответ б)

 

11. Какая из перечисленных организаций не входит в инфраструктуру кредитного рынка:

а) центральный банк;

б) коммерческие банки;

в) фондовая биржа;

г) специальные кредитно-финансовые институты;

д) почтово-сберегательная система.

Ответ в)

 

  1. Какая из перечисленных функций относится к компетенции Центрального банка России, а не к компетенции коммерческих банков:

а) аккумуляция временно свободных денежных средств, сбережений и накоплений;

б) обеспечение функционирования расчетно-платежного механизма в стране и кредитование юридических и физических лиц;

в) кредитно-финансовое обслуживание внутреннего и внешнего оборота;

г) монопольное право эмиссии банкнот.

Ответ г)

 

  1. Какие из перечисленных фирм взыскивают денежные средства с должников своего клиента (промышленной или торговой фирмы) и управляют его долговыми требованиями:

а) лизинговые фирмы;

б) факторинговые фирмы;

в) ломбардный кредит;

г) пенсионные фонды;

д) трастовые компании;

е) среди перечисленных таковых нет.

Ответ б)

 

  1. Кто устанавливает официальный курс валюты:

а) Центральный банк;

б) Московская межбанковская валютная биржа;

в) Правительство;

г) организации внебиржевого рынка;

д) никто из перечисленных.

Ответ а)

 

  1. Какая функция не входит в компетенцию государственной службы занятости:

а) анализ и прогнозирование спроса и предложения на рабочую силу и информацию о состоянии рынка труда; разработка программ занятости;

б) учет свободных рабочих мест и граждан, обращающихся по поводу трудоустроустройства;

в) информирование о вакантных рабочих местах граждан и работодателей;

г) установление уровня заработной платы;

д) подбор подходящей работы;

е) регистрация безработных и выдача пособий по безработице.

Ответ г)

 

  1. Какие из хозяйств не входят в социально-бытовую инфраструктуру:

а) промышленность и сельское хозяйство;

б) жилищно-коммунальное хозяйство;

в) непроизводственное бытовое обслуживание;

г) здравоохранение и образование;

д) культура и искусство.

Ответ а)

 

  1. Какой суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным и административным делам:

а) Конституционный суд;

б) Верховный суд;

в) Высший Арбитражный суд;

г) никакой из перечисленных.

Ответ б)

 

  1. Что может вызвать аудиторскую проверку финансово-хозяйственной деятельности фирмы:

а) решение органов власти;

б) инициатива руководства фирмы;

в) желание учредителей фирмы;

г) все перечисленное в а), б), в);

д) решение аудиторов.

Ответ г)

 

19. Какая организация осуществляет удостоверение бесспорных прав и фактов освидетельствования документов, выписок из них, придание документам исполнительной силы:

а) Антимонопольный комитет;

б) нотариат;

в) аудиторская фирма;

г) Органы внутренних дел.

Ответ б)

 

20. Какие организации из перечисленных оказывают профессиональную помощь хозяйственным руководителям и управленческому персоналу организации по управлению, в анализе и решении проблем их функционирования и развития в форме советов, рекомендаций:

а) аудиторские фирмы;

б) центы маркетинговых исследований;

в) консалтинговые фирмы;

г) все перечисленные в а), б), в).

Ответ в)

 

 

2. Практическое задание

 

 

2.1. Паспорт предприятия

 

 

ООО «Кировский универмаг» является предприятием по реализации непродовольственных товаров. Данное предприятие находится по адресу: г.Киров ул.Ленина 79а.  Форма  собственности предприятия частная. Директор общества Танасиенко Николай Григорьевич. Общество было создано на собственные средства. В настоящее время используются краткосрочные кредиты. Дочерних компаний нет. На площадях ООО «Кировский универмаг» располагается несколько магазинов, арендующих торговые площади: Scent, Антураж, Vlada, Клеопатра, Зима, Sergey Slotin, Миледи, Masimar, Сакура, Фильтры России, Стильная штучка, Хоум Кредит энд Финанс Банк, FaLinda, Полная гармония, Диана, Charlene, Николь, Sunny House, Ванда, Coffee break, Комфорт Сервис.

Кировский универмаг  появился в 1926 году и назывался «Кировский показательный универмаг Наркомторга  СССР». В то время в нем работало 25 человек. Товары завозили гужевым  транспортом по булыжной мостовой. Но началась война. На втором и третьем  этажах разместился госпиталь. Девушки, отстояв день за прилавком, надевали белые халаты и ухаживали за ранеными. 

После войны универмаг  стал самым крупным торговым центром. К 70-м годам здесь работало около 300 человек. Тогда не было никакой  механизации, разгрузка и доставка товаров к прилавку производилась вручную.

В 90е годы в штате  универмага было 360 человек. В систему  универмага входил магазин для новобрачных, магазин Подарки в районе Дворца Бракосочетания. Так же на улице Воровского располагался магазин Товары для молодежи, где был сделан упор на молодежную моду. В систему Универмага так же входили товары повседневного спроса и сувенирный ларек на ж/д вокзале, который пользовалась большим успехом у гостей города. 

С выходом закона о  коммертизации данные предприятия получили самостоятельность и трудовой коллектив получил возможность их выкупить.

В 1993 году на базе Кировского универмага образовалось ЗАО «Кировский универмаг» в дальнейшем реорганизованный в ООО «Кировский универмаг», который на сегодняшний день продолжает успешно работать.

В настоящее  время у фирмы 2 собственника на основе равных долей: Танасиенко Николай Григорьевич, занимающий пост генерального директора, и Костина Наталья Дмитриевна, занимающая пост коммерческого директора.

Рассмотрим  ассортимент торгового ассортимента.

Таблица 1

Состав и  структура товарооборота

Товарные группы

2009 г.

2010 г.

2011г.

2012г.

Темп роста, (%)

2012 г.               к 2009 г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1. Выручка всего

13980,2

100

14201,1

100

14426,4

100

14819,0

100

106,0

2. В т.ч.:

                 

- кожгалантерея 

2474,5

17,7

2542,0

17,9

2596,8

18

2726,7

18,4

110,2

- мужские костюмы

2656,2

19

2712,4

19,1

2582,3

17,9

2800,8

18,9

105,4

- посуда и  кухонная утварь

2865,9

20,5

2897,0

20,4

3116,1

21,6

3067,5

20,7

107,0

- канцтовары

1733,5

12,4

1803,5

12,7

1846,6

12,8

1793,1

12,1

103,4

- хозяйственные  товары

2907,9

20,8

2968,0

20,9

2957,4

20,5

3052,7

20,6

105,0

- елочная игрушка

1342,1

9,6

1278,1

9

1327,2

9,2

1378,2

9,3

102,7

Информация о работе Рыночная инфраструктура