Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 23:03, доклад
На деятельность ООО «Кировский универмаг» в большей степени из различных элементов рыночной инфраструктуры влияют поставщики товаров для продажи. Так как от них зависит ритмичность поставок, качество товара, закупочная цена. Предприятию необходимо поддерживать свой положительный имидж, поэтому уделяет особое внимание ассортименту продукции, подпору арендаторов торговых площадей. Так же важным влияющим элементом является сеть конкурентов предприятия (они перечислены выше). В борьбе с конкурентами необходимо более широко использовать рекламу, продвижение торгового центра в интернет.
1. Тестовое задание ……………………………………………………………..3
2. Практическое задание ………………………………………………………11
2.1. Паспорт предприятия ………………………………………………..11
2.2. Рыночная инфраструктура предприятия ……………………………17
2.3. Влияние рыночной инфраструктуры на предприятие …………….18
Проанализировав состав и структуру торгового ассортимента можно сказать, что торговый ассортимент магазина составляют только продовольственные товары. Общий оборот розничной торговли в период 2009-2012 гг., увеличился на 6 %. Наибольший удельный вес в составе товарооборота в течение 4-х лет составляла реализация посуды и кухонной утвари, а также мужских костюмов, хозяйственных товаров. Наименьший удельный вес в составе товарооборота составляет елочная игрушка. Всего за 4 года реализация хозяйственных товаров выросла на 5 %, мужских костюмов – на 5,4 %, кожгалантереи– на 10,2,1 %, елочной игрушки – на 2,7 %, посуды и кухонной утвари – на 7 %.
Данное общество создано в целях получения прибыли на основе осуществления коммерческой деятельности.
Реализация цели Общества осуществляется по средствам в следующих видах деятельности:
- Торговая (оптовая и розничная), торгово-посредническая, закупочная, сбытовая деятельность;
- Коммерческие операции и сделки;
- Осуществление
маркетинговой деятельности, изучение
рынка, поиск потенциальных
Ассортиментный профиль ООО «Кировский универмаг» - непродовольственные товары: посуда и хозяйственные товары, канцтовары, елочная игрушка (сезонность), мужские костюмы и т.п. При формировании ассортимента товаров учитывается наличие сети магазинов – конкурентов. Ассортимент магазина полностью соответствует его профилю.
Предприятие сдает в аренду часть своих площадей, что позволяет привлекать арендаторов с необходимым для потребителя ассортиментом товаров. Таким образом, происходит расширение и углубление ассортиментного ряда, который позволяют удовлетворять потребности потребителей и участвовать в формировании покупательских предпочтений.
Весь торговый зал подразделяется на секции, в каждой секции применяются разные виды планировок. В каждом отделе имеются контрольно-кассовые машины, компьютеры с программным обеспечением для количественного учета товаров.
Торговый персонал
имеет фирменную форму и
Форма торговли, применяемая в магазине, - самообслуживание. Это один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. При самообслуживании изменяется технологическая планировка торгового зала и др. помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжения, а также функций работников магазина.
Таблица 2
Эффективность использования трудовых ресурсов
|
2010 г |
2011 г |
2012 г |
Темп роста, (%) 2012 г. к 2010 г. |
Объем выручки без НДС (тыс. руб.) в текущих ценах |
14201,1 |
14426,4 |
14819,0 |
102,7 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
34 |
34 |
34 |
100,0 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
2194,2 |
2194,2 |
2230,8 |
101,7 |
Среднегодовая оплата труда 1 работника – всего, тыс. руб. |
64,5 |
64,5 |
65,6 |
101,7 |
Выручка на 1 рубль расходов на оплату труда, руб. |
6,5 |
6,6 |
6,6 |
101,1 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
10427,6 |
10641,0 |
11115,3 |
104,5 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
10895,0 |
11109,6 |
11586,4 |
104,3 |
Т.к. финансовый результат – прибыль, составляющая в 2010 году – 10427,6 тыс. руб., в 2011 – 10641 тыс. руб., в 2012 – 11115,3 тыс. руб., то можно сказать, что предприятие работает эффективно, эффективно использует трудовые ресурсы. Показатель товарооборота в 2012 году возрос по сравнению с 2010 годом на 2,7%. Также увеличились показатели валового дохода – на 4,3%, фонда оплаты труда – на 1,7%. Показатели эффективности использования трудовых ресурсов за период выросли.
Конкуренция на рынке г. Кирова очень острая. Рассмотрим конкурентов компании.
Таблица 3
Список конкурентов секций ООО «Кировский универмаг»
Конкурент |
Адрес |
Краткая характеристика ассортимента |
магазин «Бумага» |
Расположен в разных районах города |
Канцтовары |
Магазин Балерс |
Киров, Мельничная ул, 1 |
Оптово-розничная
продажа товаров хозяйственно- |
Магазин Экономшоп |
Киров, Мельничная ул, 1А |
Товары для дома и семьи: хозяйственные товары, посуда |
Магазин Акцент |
Киров, Дрелевского ул, 18А |
Магазин-салон подарков и предметов интерьера. Вазы, свечи, светильники, сувениры, фоторамки,... |
магазин Перо |
Киров, Дрелевского ул, 36 |
Сеть магазинов канцелярских товаров. Школьные принадлежности, рюкзаки, канцтовары для офиса,... |
Магазин Бельетаж |
Киров, Воровского ул, 161 |
Сеть магазинов женской, мужской и детской одежды, нижнего белья, трикотажа, чулочно-носочных... |
Магазин Гапочка |
Киров, К.Маркса ул, 56 |
Магазин одежды. Для мужчин брюки, костюмы, сорочки, галстуки, ремни. |
Мужские рубашки |
Киров, Октябрьский пр-кт, 110 |
Магазин мужской одежды. Рубашки, брюки, трикотажные джемперы, футболки, галстуки, шейные платки,. |
Giovane Gentile |
Киров, Воровского ул, 77А «Time, ТЦ» |
Магазин итальянской одежды для мужчин. Костюмы, сорочки, джемперы, джинсы, тренчкоты, куртки,... |
Художественный салон-магазин |
Киров, Володарского ул, 99А |
Множество товаров для творчества художников: бумага, краски, карандаши,... |
Волшебный ларец |
Киров, Октябрьский проспект, 81 |
Магазин посуды. Домашняя посуда из стекла, хрусталя, пластмассы, металла. Чашки, кружки, стаканы,... |
ООО «Кировский универмаг» также испытывает влияние конкурентов как торговый центр. К ним относятся такие торговые центры:
Ассортимент товаров, имеющихся в магазине разнообразный и достаточно полный и широкий. Ассортимент предлагаемых к продаже товаров определяется торговым отделом в соответствии с профилем и специализацией магазина. В магазине используются ассортиментный перечень товаров, наличие которого позволяет не только рационально регулировать ассортимент товаров, но и систематически контролировать его полноту и стабильность.
Одним из основных моментов
является – выбор поставщика. Важность
его объясняется не только тем, что
на современном рынке функционируе
Поставщиками магазина являются промышленные предприятия, оптовые базы, частные предприниматели и т.д.
Таблица 4
Список поставщиков ООО «Кировский Универмаг»
Поставщик |
Группы товара |
Производитель |
ООО «Сима-Ленд» |
Посуда, сувениры, канцтовары, кожгалантерея. |
Китай |
«Самсон КФ» |
Канцтовары |
Россия, Китай, Германия |
«Оптовый Центр «КанцТорг»» |
Канцтовары |
Россия, Китай, Германия |
ООО «Стиль-Киров» |
Канцтовары |
Россия, Китай, Германия |
ИП Федоров |
Посуда, хоз.товары, канцтовары, кожгалантерея. |
Россия, Китай |
ООО «Гратэкс» |
Сувениры, посуда, елочная игрушка, кожгалантерея. |
Россия, Китай |
ИП Александров |
Мужская одежда |
|
ИП Возная З. И. |
Калькуляторы |
Китай |
ООО «Лары» |
Посуда, сувениры, хоз.товары |
Россия, Китай, Чехия, Италия |
ООО «Вестленд В» |
Мужская, женская обувь |
(Португалия, г. Санкт-Петербург) |
2.2. Рыночная инфраструктура предприятия
На товарном рынке инфраструктура представлена предприятиями оптовой и розничной торговли, фирмами, предоставляющими участникам рыночную информацию, занимающимися маркетингом, рекламой и т. д.
Рассмотрим элементы инфраструктуры рынка, влияющие на деятельность ООО «Кировский универмаг»:
- биржи труда, системы, обеспечивающие обучение и переквалификацию работников;
- коммерческие банки;
- страховые компании;
- государственные
финансы (центральные и
- законодательство, правовая система;
- предприятия оптовой торговли, поставляющие товары компании;
- транспортные компании, услугами которых пользуется ООО «Кировский универмаг»;
- рекламные агентства, сеть интернет, через которые продвигается информация о компании;
- конкуренты
– заставляют все время «
- и др.
2.3. Влияние рыночной инфраструктуры на предприятие
На деятельность ООО «Кировский универмаг» в большей степени из различных элементов рыночной инфраструктуры влияют поставщики товаров для продажи. Так как от них зависит ритмичность поставок, качество товара, закупочная цена. Предприятию необходимо поддерживать свой положительный имидж, поэтому уделяет особое внимание ассортименту продукции, подпору арендаторов торговых площадей.
Так же важным влияющим элементом является сеть конкурентов предприятия (они перечислены выше). В борьбе с конкурентами необходимо более широко использовать рекламу, продвижение торгового центра в интернет.
Высокая зависимость от транспортных компаний, которые доставляют товар. От них зависит скорость поставки, сохранность товара, стоимость доставки. Все это сказывается на эффективности деятельности предприятия. У предприятия есть выбор транспортных компаний, поэтому негативного влияния от данного элемента предприятие не испытывает.
Большое значение имеет развитость банковской сферы, так как в настоящее время редкое предприятие обходится без кредитов. Необходимо (со стороны государства) предпринимать меры по снижению стоимости банковского кредита.
Можно сказать, что предприятие заняло свою нишу на рынке города Кирова, успешно встроилось в существующую инфраструктуру и заметного негативного влияния не испытывает. И главным предложением может стать только повышение информированности потребителей об различных акциях и использование других форм привлечения клиентов.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Бухгалтерский баланс
на |
31 декабря |
20 |
12 |
г. |
Коды | ||||||||||
Форма по ОКУД |
0710001 | ||||||||||||||
Дата (число, месяц, год) |
30 |
03 |
2013 | ||||||||||||
Организация |
ООО «Кировский универмаг» |
по ОКПО |
13694665 | ||||||||||||
Идентификационный номер налогоплательщика |
ИНН |
4312026636 | |||||||||||||
Вид экономической |
торговля |
по |
01.21 | ||||||||||||
Организационно-правовая форма/форма собственности |
частная |
||||||||||||||
Общетво с ограниченной ответсвенностью |
по ОКОПФ/ОКФС |
65 |
16 | ||||||||||||
Единица измерения: тыс. руб. |
по ОКЕИ |
384 |
Местонахождение (адрес) РФ, г.Киров, ул. Ленина 79а
На |
31 декабря |
На 31 декабря |
На 31 декабря | |||||||||
Пояснения 1 |
Наименование показателя 2 |
20 |
12 |
г.3 |
20 |
11 |
г.4 |
20 |
10 |
г.5 | ||
АКТИВ |
||||||||||||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
||||||||||||
Нематериальные активы |
- |
- |
- | |||||||||
Результаты исследований и разработок |
- |
- |
- | |||||||||
Нематериальные поисковые активы |
- |
- |
- | |||||||||
Материальные поисковые активы |
- |
- |
- | |||||||||
Основные средства |
187 |
174 |
168 | |||||||||
Доходные вложения в материальные ценности |
- |
- |
- | |||||||||
Финансовые вложения |
- |
- |
- | |||||||||
Отложенные налоговые активы |
- |
- |
- | |||||||||
Прочие внеоборотные активы |
- |
- |
- | |||||||||
Итого по разделу I |
187 |
174 |
168 | |||||||||
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
||||||||||||
Запасы |
115 |
115 |
120 | |||||||||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
- |
- |
- | |||||||||
Дебиторская задолженность |
101 |
44 |
86 | |||||||||
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) |
- |
- |
- | |||||||||
Денежные средства и денежные эквиваленты |
128 |
163 |
110 | |||||||||
Прочие оборотные активы |
- |
- |
- | |||||||||
Итого по разделу II |
344 |
322 |
316 | |||||||||
БАЛАНС |
531 |
496 |
484 |