Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 20:37, реферат
В работе установлено, что в своей деятельности туристские фирмы сталкиваются со многими проблемами, основными из которых являются: нестабильность налоговой политики, высокая конкуренция на рынке туристских услуг, недостаточная поддержка со стороны государства, нехватка собственных денежных средств, неплатежеспособность потребителя.
Эти же проблемы выявил и опрос, проведенный автором, респондентами которого стали 48 сотрудников турфирм.
Введение
1. Тенденции развития российского туристского рынка
2. Международный туризм и основные тенденции его развития
3. Сравнение российского и международного туристского рынка
Заключение
Список использованной литературы
Таким образом, Закон о туристской деятельности не дает оснований относить к туристской индустрии предпринимательскую (экономическую) деятельность, связанную с организацией туристских поездок. Однако с принятием нового закона ситуация может измениться, поскольку в ст. 1 Проекта под туристской индустрией понимается отрасль экономики страны, которая обеспечивает функционирование туризма как социальной сферы и включает в себя комплекс экономических отношений, возникающих в процессе осуществления субъектами туристской индустрии предпринимательской и иной экономической деятельности (деятельности в сфере туристской индустрии). В таком случае на вопрос о возможности отнесения предпринимательской деятельности к сфере туристской индустрии ответ будет положительным.
Как видно, возможность отнесения экономической деятельности к сфере туристской индустрии или к сфере туризма зависит от подхода, используемого при рассмотрении туризма. Так, в Проекте туризм признан явлением социальной сферы, в то время как туристская индустрия - явлением сферы экономической. В рамках социально-экономического подхода к рассмотрению туризма в его понятие включаются обе составляющие - социальная и экономическая.
С учетом сказанного экономическую
составляющую можно определить как
предпринимательскую
Мировой туризм вступил в
новую историческую фазу роста, - заявил
в своем выступлении на Берлинской
международной туристической
Согласно статистике ВОТ,
в течение последних трех лет
увеличение показателей индустрии
составляло около 20%, что означает ежегодное
увеличение числа туристов на 150 млн.
человек. Уверенный и постоянный
рост глобального туристического бизнеса
в течение последних 50 лет, несмотря
на все экономические и
В 2005 году доход от международного
туризма составил 680 млрд. долларов.
Эта сумма выводит
Но в последние несколько
лет эта закономерность дает сбои:
рост спроса на туристическом рынке
не превышает рост экономической
активности. Это особенно заметно
в Европе, и прежде всего на родине
массового туризма - в Великобритании.
Эксперты единодушны: одной из самых
очевидных тенденций на современном
рынке европейского международного
туризма является снижение объема организованных
туров, приобретаемых через крупных
туроператоров (которые полностью
берут на себя всю логистику поездки),
и увеличивается число
Если 10 лет назад отпуск на море выбирали две трети собирающихся отдохнуть британцев, то сегодня их число сократилось до одной трети. За последние четыре года объем продаж летних организованных туров четырьмя крупнейшими британскими туроператорами снизился на 14%. За это же время количество людей, самостоятельно планирующих свой отпуск, возросло с 35 до 45%. По словам британского эксперта Джереми Скидмура, «люди поворачиваются спиной к массовому туризму и предпочитают разрабатывать свои собственные маршруты». С ним соглашается и основатель компании Responsible Travel Джастин Фрэнсис: «Тот факт, что крупные туроператоры переживают сейчас трудные времена, говорит о том, что многие люди сыты по горло массовым туризмом». Другими словами, в Великобритании классическая комбинация «море - солнце - пляж» стремительно выходит из моды.
Впрочем, британские туроператоры
предпочитают формулировать главную
тенденцию несколько иначе: «Хотя
общее количество организованных туров
продолжает расти, пропорция тех, кто
их выбирает, снижается». Как бы там
ни было, несколько факторов сыграли
критическую роль в падении популярности
организованного летнего
Другим фактором, снижающим
интерес британцев к
Изменился и стиль жизни обитателей Британских островов: все больше людей предпочитают здоровые каникулы, то есть активное времяпровождение своего заслуженного отдыха, например, катание на лыжах, сплав по рекам или пешеходный туризм. Современный ритм жизни часто заставляет людей работать в нескольких местах или проводить на работе больше времени - поэтому они часто вынуждены довольствоваться несколькими короткими отпусками вместо одного длинного.
Растущую конкуренцию
крупным туроператорам
Еще 50 лет назад на отдых за границей решались лишь 20 миллионов человек. В 2007 году, по подсчетам Всемирной туристской организации (ВТО), армия пилигримов в мире достигла почти 900 миллионов. До миллиарда не позволили дотянуться удорожание топлива и экономические проблемы в США. Но путешествующие россияне помогут достичь этот рубеж.
Только за последние два года путешественников в мире стало на 100 млн. больше, сообщает ВТО в докладе «Барометр мирового туризма». В 2007 году самой желанной для туристов была Европа, куда съездило более половины всех отдыхающих - 480 млн. человек (на 19 млн. больше, чем в предыдущем году). Основной приток иностранных гостей обеспечили Турция, Греция, Португалия, Италия и Швейцария.
Рис. 2.1 - Динамика развития международного туризма в мире
Другая половина любителей
странствовать в период
Если же говорить о перспективах самого туризма, то повода для беспокойства нет. Интерес людей к ближним и дальним соседям, желание приобщиться к иной культуре, сменить обстановку, расширить кругозор или просто погреть косточки не иссякнет еще долго. А потому туризм будет оставаться одним из самых популярных видов досуга. Правда, предупреждает ВТО, несмотря на высокий потенциал туррынка, в 2008 году темпы его роста могут снизиться. В первую очередь из-за экономических потрясений в США и мире, а во вторую - из-за высоких цен на энергоресурсы. Видно, дорожающие билеты на самолет вынуждают оставаться дома всех, кроме россиян.
Кстати, о россиянах. Хотя в докладе ВТО отдельной строки нам не посвящается, но по отзывам, приходящим из разных стран, наши соотечественники привносят немалый вклад в развитие мировой туротрасли. К примеру, в тайской Паттайе русские вышли на первое место по посещаемости в 2007 году. В Турции 2 млн. 465 тыс. россиян наконец-то заняли почетное второе место в рейтинге стран с самым большим потоком туристов, потеснив англичан. И это при том, что полноценно путешествовать мы стали лишь 15 лет назад. Всего же в минувшем году за рубежом был оказан прием 10 миллионам гостей из России.
3. Сравнение российского и международного туристского рынка
Туризм в современном
мире представляет собой сложное
социальное явление, выполняющее определённую
роль в системе социально-
Во-вторых, туризм относится
к числу высокодоходных и наиболее
динамичных отраслей экономики, являясь
важной частью внешнеэкономической
деятельности многих государств. По данным
Всемирной туристской организации
(ЮНВТО), доходы от туризма в 2004 г. составили
(млрд. долл. США): в Испании - 45,2; Франции
- 40,8; Италии - 35,7; Турции - 15,9. В России
же - всего 5,2. На долю туризма приходится
11% мировых потребительских
В-третьих, туризм в современном мире является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей, он обладает высоким инвестиционным мультипликатором: один рубль вложений приносит 4 руб. суммарного дохода в других отраслях экономики. Такой же умножающий коэффициент и в занятости - одно рабочее место в сфере туризма создает 3-4 места в смежных отраслях. В сфере туризма сегодня в мире занят каждый десятый работник, на его долю приходится 7% общего объема инвестиций. Туризм, таким образом, является фактором мультипликативного воздействия на экономику и социальную сферу. Он, как правило, не истощает экологию, не нарушает природное равновесие, а способствует её сохранению и улучшению.
Вместе с тем, доля России
в аналогичных мировых
Человеческий капитал - главное
богатство любой общественной системы.
Его качество обуславливает
Информация о работе Рынок туристских услуг: его особенности, тенденции развития и проблемы