Самоменеджмент как способ повышения эффективности работы руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:37, контрольная работа

Описание работы

Самоменеджмент прежде всего это самоорганизация, умение управлять собой, руководить процессом управления в самом широком смысле слова – во времени, в пространстве, общении, деловом мире. Руководитель должен так уметь свой труд, чтобы эффективность была максимальной.
Овладеть данной наукой не так просто, и молодому руководителю надо начинать все-таки с самообразования, причем мало только приобретать знания, нужна ещё и практическая и реализация. Самоменеджмент – это очень тяжелая работа, поэтому необходимо быть готовым к самосовершенствованию.

Файлы: 1 файл

сущность персонального менеджмента (самоменеджмент).docx

— 33.31 Кб (Скачать файл)

2) конкретная  мягкая система решает  самопроизвольно  необходимые задачи самообеспечения ресурсами и услугами,. Самонормирования своего труда, самооптимизации своей горизонтальной структуры как по количеству участников, так и по их взаимоотношениям в части развития временной взаимозависимости друг от друга и т.д.;

3) при  развитии самоупарвления мягкая система способна самоликвидироваться без получения соответствующих результатов или с получением, что может быть следствием отсутствия  ресурсной поддержки;

4) практически  мягкая система, реализовав самопроизвольно  свои  внутренние задачи, способна  мгновеннно финишировать по конкретной работе в пределах  оставшегося после самовнедрения предыдущих принципов, не интересуясь конечными результатами. Здесь самоуправление должно всегда  быть подпитанным дополнительными ресурсами.

   е) Сочетательность скачкообразных и эволюционных процессов

      Однозначно  спонтанное скачкообразное проявление эффекта самоприватизации,  анастрофы и самоорганизации связано с особенностями горизонтального реагирования управляемых социально-экономических систем на жесткое управляющее воздействие административно-бюрократических структур.

      Самоменеджмент при структурных эволюциях, иерархического типа реорганизациях минимален. Скачки, системные мутации и бифуркации каналов управления реализуются чаще всего спонтанно, но, как правило, после «воздействия», т.е. параллельно.

        ж) Параллельность

      Предполагается, что феномены самоприватизации, анастроф и самоорганизации, создающие определенные системные эффекты и формирующие новые задачи перед самоменеджментом, развиваются параллельно действующим процессам в иерархических системах. Такой параллелизм отражается  всеми рыночными структурами, и он понятен.

      з) Концптоемкость

      Данный  принцип является  глобализированным и представляет собой набор нескольких  разных принципов:

    • обязательное наличие гибкости,
    • наличие полупрозрачных границ между регионами и конкретными рынками,
    • ассоциативность композиционного построения,
    • горизонтальное ассоциативное построение как основа временной устойчивости системы в условиях переходного периода,
    • сохранение  иерархического вмешательства центральных органов, но в  варианте  регулирования по ограниченному числу  параметров,
    • самоуправляемость систем, но лишь после выявления своих горизонтальных структур и учета требований центрального регулирования.

    и) Вертуальность

      Создание  на базе самоорганизации новых объектов самоменеджмента – нечеткие  множества временных отношений сторон.

    к) Двойственность самоуправления

      Двойственность (дуальный) характер самопроявления  самоменеджмента проявляется в том, что в иерархических структурах самым причудливым образом «смешиваются» функции власти предпринимателя, административной, методической власти управяющих и незримого влияния менеджмента. Самоменеджмент является одной из конечных множеств функций административно-бюрократических систем. Если иерархия виртуальна, т.е. основана на самоорганизации и децентрализуется  в направлении горизонтальных структур, то самоменеджмент максимизируется  и становится уже системой.

      л) субсидарность (дополнительность) самоменеджмента

      В развитии формальной децентрализации  и демократического управления самоменеджмент фактически реализует самоорганизацию.

      м) Дигитальность

      Отражая так называемую предметоцентричность (предметноорганизационную замкнутость), дигитальность является  важнейшим современным решением задач децентрализации управления.

      Совокупные  принципы самоменеджмента определяю сущность как сложносочиненную «усилиями» феноменов и менеджеров и в значительной степени как решаемую в первую очередь с обусловленных позиций.

      Материализация  сущности самоменеджмента возможна при определенных условиях (оснвоаниях) и при конкретных ограничениях.

      Заключение

 
 

      Умение  ладить с людьми- это менеджмент, умение ладить со временем – самоменеджмент. Причем качество последнего определяет эффективность первого. Самоменеджментом называют последовательное и целесообразное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время.

      Управление  временем – вещь очень личная. Из десятков предложенных советов мы должны подобрать только те, что походят  именно вам, и заставить их работать на себя. Научиться управлять временем – задача не для слабого человека. Власть над временем дается только в непрерывной борьбе с «расточителями времени»5.

      Приемы  управление временем дают возможность  управлять своей жизнью. 

      Особенность  современного взгляда на руководителя как лидера коллектива  состоит  в том, что он рассматривается  как носитель инновационной организационной  культуры, как основной инициатор  последовательных изменений в организации. Важнейшие черты современного руководителя: профессионализм, способность вести  за собой коллектив, стремление создавать и поддерживать хороший психологический климат невозможно без работы над собой, без самоменеджмента.

      В работе мы рассмотрели прогрессивные  методики планирования,  практические советы и рекомендации по эффективной  организации  своей деятельности, планированию рабочего времени, установлению приоритетов  в работе.

Список  использованных источников и литературы

 
    1. Верищагин Д.С. Становление: Система дальнейшего энергоинформационного развития, II ступень. СПб.: ИД «Невский проспект», 1999.- 188 с.
    2. Джулия Моргенстерн Тайм менеджмент. Искусство планирования и управления своим временем и своей жизнью. М.: ООО «добрая книга», 2001. – 264 с.
    3. Зайверт Л. Ваше время – в Ваших руках. М.:ИНФРА-М, Интерэксперт, 1995. – 267 с.
    4. Ильин Е.П. Мотивация  и мотивы. СПб.: Питер, 2003. – 512 с.
    5. Кузнецова Е. Постройте судьбу // Действующие лица. 2003. № 4. С. 48-50.
    6. Маслоу А. Мотивация и личность. СПБ.: Питер, 2003. – 352 с.
    7. Мильнер Б.З. Теория организации. М.: ИНФРА-М, 1999.- 336 с.
    8. Психология человека от рождения до смерти. СПб: Прайм ЕВРОЗНАК, 2003. -  656 с.
    9. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. М.: Смысл , 2000. – 359 с.
    10. Удальцова М.В. Социология управления. М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 1998. – 144 с.
    11. Хроленко А.Т. Самоменеджмент   М.: «Экономика», 1996. – 139 с.
    12. Цыпкин .А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д.   Менеджмент.: НТ-ДИАНА, 2001. – 439 с.
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Самоменеджмент как способ повышения эффективности работы руководителя