Самомотивация, как двигатель рабочего процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 15:45, контрольная работа

Описание работы

Задачи:
1. Раскрыть методики самомотивации
2. Рассмотреть внутренние стимулы самомотивации
3. Выявить проблемы возникающие в процессе самомотивации
4. Найти пути решения возникающих проблем в процессе самомотивации

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………3
1. Практические аспекты самомотивации…………………………………………4
2. Самомотивация, как двигатель рабочего процесса……………………………..9
Заключение ………………………………………………………………………….15
Список использованной литературы……………………………………………….16

Файлы: 1 файл

самоанализ.docx

— 46.38 Кб (Скачать файл)

Общий уровень мотивации к работе – высокий. Общий уровень мотивации к работе – это показатель того насколько заинтересованно личность относится к работе.

 

 

 

Таблица 2. Четкость проявления мотивов

от

`+5` до `+3`

`Хорошо (+)`

Мотив однозначный, актуальный

 

`+2`

`Удовлетворительно (+)`

Мотив не совсем однозначный, актуальный

от

`+1` до `-1`

`НеУдовлетворительно`

Мотив неоднозначный, не совсем актуальный. Причины:  
1. Борьба мотивов 2. "Подбор" ответов 3. Бездумные ответы

 

`-2`

`Удовлетворительно (-)`

Мотив не совсем однозначный, не актуальный

от

`-3` до `-5`

`Хорошо (-)`

Мотив однозначный, не актуальный


 

Четкость проявления мотивов показывает, насколько осознано личность давала оценку тому или иному мотиву в данном тесте.

Мотив творчество – однозначный, актуальный, мотив – однозначный, не актуальный.

Остальные мотивы являются неоднозначными и не совсем актуальными, причинами этого могут служить:

    • борьба мотивов (противоречивое отношение к определенной ситуации)
    • «подбор» ответов (попытка испытуемого угадать правильные ответы на тест) 
    • бездумные ответы (хаотичные и необдуманные ответы)

Люди с ключевым мотивом «Творчество» нацелены на определенную по своему характеру деятельность, позволяющую им проявить инициативу, интеллект, воображение, изобретательность и реализовать через работу свои творческие амбиции.

Для специалистов с ключевым мотивом «Творчество» эффективны не только материальные, но и нематериальные формы таких методов как «Поощрение» и «Признание». Они бывают очень чувствительны к похвале, одобрению, поддержке со стороны руководителей компании. Очень большое значение имеет возможность реализовать на практике свои идеи и проекты. Инициативу и творчество желательно не наказывать. Поэтому метод «Наказание» при мотивации этой категории работников лучше не применять. Система мотивации на предприятии может оказывать заметное влияние на интенсивность и качество работы специалистов с ключевым мотивом «Творчество».

Работники с ключевым мотивом «Творчество» обычно проявляют высокую лояльность по отношению к компании, если она предоставляет им  возможность реализовать свои творческие способности. Лояльность у этой категории специалистов зависит от степени интереса, который вызывает у них работа.

Люди с мотивацией «Творчество», как правило, не отличаются чрезмерной меркантильностью. Стоимость своего труда они оценивают реально или даже занижают ее. Для творческого человека важно получить моральное удовлетворение от результатов своей работы. Размер заработной платы на интенсивность и качество работы большого влияния не оказывает. Работники этой категории достаточно терпимо относятся к «уравнительной» системе оплаты труда.

Специалисты с ключевым мотивом «Творчество» стараются не конфликтовать с трудовым коллективом, для них важна поддержка и одобрение со стороны коллег по работе. В коллективе эти люди пользуются уважением за свой интеллект, изобретательность, способность генерировать новые идеи, они могут занимать позицию неформального лидера. Конфликты чаще возникают на принципиальной основе, когда идет столкновение с носителями консервативного, косного мышления в коллективе.

Работники с ключевым мотивом «Творчество» требуют квалифицированного управления. Руководить творческими людьми достаточно трудно, надо проявлять терпение и корректность, умело направлять их инициативу и энергию в нужное русло, воспитывать уважение к организованности и порядку. С одной стороны избегать по отношению к ним жестких авторитарных методов управления, а с другой не потакать неорганизованности и разгильдяйству. Больше поддержки и участия, меньше приказов и публичной критики. Творческие люди эффективнее работают в условиях демократического стиля управления. По отношению к авторитарному руководителю они чаще всего находится в оппозиции.

У специалистов с ключевым мотивом «Творчество» лидерские качества могут быть выражены хорошо, но активного желания управлять людьми у них, как правило, нет. Для творческих людей власть не цель, а скорее средство для достижения цели. Работники с ключевым мотивом «Творчество» способны управлять небольшими подразделениями, они эффективны на позиции помощника, советника руководителя. В управленческой иерархии это скорее офицеры, чем генералы. На позиции первого руководителя им не хватает требовательности, организованности, настойчивости. Наиболее характерным является демократический стиль управления.

Некоторые сильные стороны в работе:

  • Нацеленность на инновационную деятельность, готовность быть проводником новых идей, прогрессивных технологий, методов работы;
  • Нестандартное мышление, творческий подход к решению сложных задач, способность генерировать новые идеи;
  • Способность увлеченно и самоотверженно работать ради реализации интересного проекта, достижения желаемой цели;
  • Неприхотливость к условиям работы, готовность ради увлекательной работы отступить от значительной части своих материальных интересов.

Некоторые слабые стороны в работе:

  • Уклонение от скучной, стереотипной работы, в которой нет места для проявления инициативы и творчества;
  • Низкая эффективность в работе, требующей скрупулезности, точности, длительной концентрации внимания;
  • Нестабильная работоспособность, периоды творческого подъема сменяются спадами;
  • Неорганизованность, склонность чрезмерно увлекаться отдельными направлениями работы в ущерб другим не менее важным.

 

Таблица 3. Мотивационные профили различных должностей

Высокий уровень признаков трудоголика: 
более 5 баллов

Средний уровень признаков трудоголика: 
3-5 баллов

Низкий уровень признаков трудоголика: 
менее 3 баллов

баллы    

1


Явное завышение самооценки: 
более 3 баллов

Небольшое завышение самооценки: 3 балла

Адекватная самооценка: 
менее 3 баллов

баллы    

2


зависимость от работы



 

Уровень признаков трудоголика определяется на основе памяти личности о своих психофизических ощущениях во время работы. Ощущения личности увлеченной или заинтересованной в своей работе заметно отличаются от ощущений личности равнодушной к работе.

Самооценка. Искренность ответов испытуемого определяется на основе памяти о психофизических ощущениях во время работы. Адекватная самооценка своих ощущений свидетельствует об искренности испытуемого. Неадекватная (завышенная) самооценка говорит о том, что ответы испытуемого были неискренними. Результаты такого теста вызывают сомнение. Иногда причиной завышенной самооценки личности может быть завышенный уровень притязаний, который чаще всего встречается у людей с ключевым мотивом "Власть" и "Профессия".

Материальная зависимость от работы определяется на основе того, какую долю составляет его заработная плата в семейном бюджете. Человек, который живет только на доходы от заработной платы, ведет себя лояльнее, старается избегать конфликтов со своим руководством, он больше зависим от работы. И наоборот человек материально обеспеченный, ведет себя смелее, увереннее, он меньше зависим от работы.

 

Результаты теста «Мотивация к успеху»

 

Данный тест показал, что уровень мотивации к успеху = 58, 48%, данный уровень является умеренно высоким.

Это значит, что человек отличается сильным стремлением к успеху и при достаточно большой активности, упорстве и настойчивости может стать хорошим специалистом своего дела. Как правило, по мере достижения профессиональных успехов, самооценка человека повышается, он становится более уверенным в своем стремлении к жизненному успеху.

При такой мотивации человек стремится к достижению чего-то конструктивного, положительного. В основе активности его личности лежит надежда на успех и потребность в достижении успеха. Мотивированный на успех, человек стремится к нему и, как правило, много работает для достижения успеха.

В деятельности люди, относящиеся к группе с доминированием мотива достижения, активны, инициативны. Для них характерна полная мобилизация и сосредоточенность на реализации поставленной цели.

Они склонны планировать свое будущее на далекую перспективу, проявляя тенденцию к адекватному уровню притязаний и адекватной самооценке. Предпочитают выбирать средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели.

В случае чередования успехов и неудач склонны к утрированию своих неудач. При выполнении заданий проблемного характера, в условиях дефицита времени результативность деятельности, как правило, улучшается.

Они склонны к восприятию и переживанию времени как целенаправленного и быстрого, а не бесцельно текущего. В силу общего оптимизма, ориентированные на успех люди, будь то взрослые, дети, школьники, полнее реализуют свои способности и чаще достигают поставленных целей, так как более активно учатся на своих ошибках, отказываются от гипотез, как только убедятся в их несостоятельности, и быстрее находят оптимальные решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Самомотивация включает множество различных внутренних стимулов:

  1. Личные бонусы. Цели, которые собираетесь ставить перед собой должны быть не мелочными и не из легких. Задачи следует выбирать только трудные, но все же, достижимые. К цели следует идти уверенно и не менять её по пути, не сомневаясь в своих решениях. Следует подумать о том, что ждет вас по достижении цели, можно даже придумать себе вознаграждение, которое следует получить только при успешном выполнении поставленной задачи. Таким образом, будет стимул и желание идти вперед и «побеждать».
  2. Выбор своего пути. Основным препятствием для самомотивации часто выступает внутренний, сомневающийся во всем, голос. Как правило, он говорит в нас, когда мы раздумываем, действительно ли все получится так, как хочется. С этим голосом можно и нужно спорить. Эффективные средства для этого:
    • представьте, что у вас уже все получилось
    • вспомните, как сильно вы хотите достичь своей цели и убеждайте свою же сомневающуюся сторону в своей же правоте
    • используйте искусство малых шагов
  1. Саморазвитие. Самомотивация часто основывается на саморазвитии. Если рассматривать любой труд как работу на свое будущее, делать ее можно с большим рвением. Даже в неинтересной работе надо поискать возможность для своего развития, поставить перед собой индивидуальные задачи. Они могут быть связаны непосредственно с самой работой (улучшение определенных критериев ее выполнения) или же носить психологический характер. Хорошая идея — визуально отмечать свои достижения. Записывайте свои задания, а по выполнении ставьте напротив галочку. Коллекция доведенных до конца дел не только радует глаз. Она словно говорит: «У тебя все получается» и мотивирует на дальнейшие свершения.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Принципы самоменеджмента — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL:http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=464170 .

2. Трапицын С.Ю. Мотивация персонала в современной организации: Учебное пособие. ООО «Книжный Дом», 2007 — 240 с. .

3. Тест по Элерсу – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://romankalugin.com/besplatnyiy-test-diagnostiki-lichnosti-na-motivatsiyu-k-uspehu-po-t-elersu/

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Самомотивация, как двигатель рабочего процесса