Самостоятельная работа по "Профессиональной адаптации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2014 в 07:05, практическая работа

Описание работы

Резюме – презентационный документ, составляемый соискателем вакансии, содержащий деловые и личные сведения о соискателе, и направляемый потенциальному работодателю с целью получения работы. На рынке труда выработались определенные стандарты составления и восприятия резюме. И хотя резюме конкретного соискателя должно быть ярким, интересным, но это относится больше к содержанию резюме (к трудовой биографии человека).

Содержание работы

Что такое «резюме», какие требования предъявляются к этому документу?
Общие требования к оформлению резюме
Резюме кандидата на должность юрисконсульта
Специальные знания:

Файлы: 1 файл

1.doc

— 94.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»

 

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа – практикум

 

по дисциплине: Профессиональная адаптация

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: студент

Направление Юриспруденция

Профиль Гражданско-правовой

группа ЮР-

Ф.И.О.

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2014

 

Что такое «резюме»,

какие требования предъявляются к этому документу?

 

Резюме – презентационный документ, составляемый соискателем вакансии, содержащий деловые и личные сведения о соискателе, и направляемый потенциальному работодателю с целью получения работы.

На рынке труда выработались определенные стандарты составления и восприятия резюме. И хотя резюме конкретного соискателя должно быть ярким, интересным, но это относится больше к содержанию резюме (к трудовой биографии человека).

По форме резюме, в большинстве случаев, должно следовать единым стандартам оформления и подачи информации. Исключение могут составлять лишь резюме, составленные людьми творческих профессий – дизайнерами, рекламщиками и т.п.

Основные элементы резюме

1. ФИО.

2. Цель резюме (часто с указанием желаемого уровня оплаты труда).

3. Контактная информация:

• телефоны;

• e-mail;

• место жительства.

4. Год рождения, семейное  положение, дети.

5. Образование (в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего):

• дата начала учебы - дата окончания учебы;

• название учебного заведения, факультет, специальность;

• полученная профессия.

6. Опыт работы (в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего места работы):

• дата начала работы – дата окончания работы;

• название фирмы, ее сфера деятельности;

• название должности, количество подчиненных (если были);

• описание должностных функций, задач и полномочий;

• конкретные результаты работы.

7. Профессиональные навыки  и знания.

8. Рекомендации (ФИО, должность, контактные данные).

9. Дополнительная информация (личные данные, деловые характеристики, публикация, профессиональные награды, хобби).

Вкратце охарактеризуем каждый из пунктов этого шаблона.

Пункт 1. ФИО. Иногда в начале резюме перед фамилией указывают заголовок документа: «Резюме», реже – «Curriculum vitae» (от латинского – бег, течение жизни). Это бывает нужно, чтобы обозначить жанр документа. Но в большинстве случаев, сразу в заголовке указывают фамилию, имя, отчество.

Фамилия, имя, отчество обычно набираются крупным буквами (16-18-й размер кегля) полужирным шрифтом сверху по центру или с выключкой влево. Такое резюме легче найти в стопке бумаг.

Иногда возле ФИО размещают фотографию. Большинство консультантов не рекомендуют этого делать, но иногда это может иметь смысл. Размещение фотографии может быть уместно, если соискатель имеет презентабельную внешность и его будущая работа в какой-то степени связана с внешностью: секретарь приемной, менеджер по работе с клиентами, тележурналист и т.п.

Пункт 2. Цель резюме. В этом пункте можно использовать два варианта. В первом случае следует писать: Цель резюме: получение должности такой-то. Во втором случае, фраза: «Цель резюме» не пишется, а сразу под фамилией указывается профессия или должность соискателя. И тогда понятно, что на работу по этой профессии он и претендует. Эти два варианта равноценны и встречаются одинаково часто.

После указания желаемой должности во многих случаях разумно указать свою цену. То есть тот уровень оплаты труда, который вас устраивает. Эта информация нужна также и работодателю, чтобы он мог оценить уровень квалификации и амбиций соискателя.

Наиболее корректная формулировка для указания желаемой зарплаты:

Цель резюме: получение должности руководителя отдела продаж с оплатой от 1500 долларов.

Или просто строкой ниже желаемой должности:

Руководитель отдела продаж.

Ожидаемый уровень оплаты – от 1500 долларов.

С точки зрения восприятия работодателем пункта об оплате, есть некоторые подводные камни. Иногда, например, девушка, претендующая на должность офис-менеджера, пишет в резюме:

Ожидаемый уровень оплаты 1800 долларов. И становится понятно, что либо девушка пришла из нефтегазовой отрасли, либо она не имеет представление об этой работе и ее стоимости, либо она неадекватно оценивает свои таланты. Не может офис-менеджер, если только он не личный помощник руководителя банка или нефтяной компании, получать такую зарплату.

Бывает другая ситуация: неадекватно заниженные ожидания. Например, человек претендует на должность руководителя отдела по продажам. Продажники всегда – самые востребованные специалисты. Потому что производить и командовать умеют все, а вот продать – далеко не все берутся. Например, соискатель претендует на должность руководителя отдела по продаже крупных программных комплексов и указывает ожидаемый уровень оплаты – 400 долларов. Руководитель сразу увидит неадекватность резюме. Не может хороший продажник, да еще организатор продаж, получать такие деньги. Значит, либо он работал в продажах на таком низком уровне (то есть плохо), либо он вообще ничего не знает об этой работе и ее стоимости на рынке труда. В обоих случаях это плохо характеризует соискателя. В таком резюме более адекватным будет указать уровень оплаты от полутора тысяч долларов и выше; может быть, существенно выше.

Оценка зарплатных ожиданий связана не только с должностью, но и опытом работника. Указывая адекватные ожидания, вы тем самым демонстрируете знание рынка труда, знакомство с профессией, с тем типом работы, на который претендуете.

Адекватная оценка желаемого оклада свидетельствует также об адекватной самооценке. Если вы молодой специалист, то вряд ли разумно указывать слишком высокий ожидаемый уровень оплаты труда – скажем, выше 15-20 тысяч рублей для Москвы. Если вы по резюме специалист зрелый, опытный, то тогда, наоборот, низкие финансовые претензии смотрятся подозрительно. Значит, либо вы работали в компаниях, в которых не платили денег, либо вы неуспешный менеджер, либо у вас плохо с амбициями.

Ошибочным является указание в резюме зарплатной вилки, например: 600-800 долларов. Это бессмысленно. Работодатель сразу видит, что может вас купить за 600 и даже меньше; верхняя планка не имеет смысла. Это соискатель представляет себе так в голове: …ну, я пойду на работу за 600, хорошо бы за 800…Работодатель думает об этом совсем по-другому. Его интересует нижняя планка. Если у соискателя внутри есть готовность пойти на работу за 600-800, то надо указывать 750 или все 800. Потом все равно, с большой степенью вероятности, состоится торг, и работодатель собьет цену. Но начинать торг всегда надо с верхней планки – таковы правила рынка.

Впрочем, ни в коем случае не стоит думать, что этот торг похож на базарный. Если соискатель в принципе заинтересован в вакансии, но претендует на более высокую зарплату, не надо говорить: «Хорошо, я к вам пойду, но только не за 30, а за 35…». Оптимальный вариант – согласиться на интересную работу и предлагаемый уровень зарплаты, но на испытательный срок, и при этом сразу оговорить, что после испытательного срока или при достижении контрольных показателей, зарплата будет повышена до желаемого уровня. Это и компромисс, и деловой подход: работодатель оценит.

Пункт 3. Контактная информация. Обязательно должен быть указан телефон (мобильный, домашний), адрес электронной почты, район проживания (в Москве – по метро). Желательно, но необязательно указывать, точный адрес проживания. В Москве также желательно указывать сведения о регистрации (наличие московской или подмосковной прописки).

Очень важно, чтобы резюме содержало информацию о не менее чем двух способах найти вас. Случается такое, что работодатель находит интересное резюме, там указан какой-то почтовый ящик, и все. Работодатель направляет письмо, а отклика нет. Либо ящик «мертвый», либо хозяин его не проверяет. А телефон в резюме не указан. Естественно, что такое резюме не имеет никакого смысла, оно не достигнет цели и только вызовет раздражение у работодателя. Поэтому принципиально важно, чтобы было не менее двух способов связаться с автором резюме.

При указании контактных данных следует также помнить о проблемах безопасности. Особенно, если вы вывешиваете резюме в открытый доступ (в Интернете). Есть риск, что спамеры начнут забрасывать почтовый ящик рекламой. Вообще, для открытых объявлений типа «поиска работы», лучше завести отдельный почтовый ящик, который потом не жалко будет потерять.

Пункт 4. Год рождения, семейное положение, дети.

Указание возраста является более необходимым, нежели указание брачного статуса и наличия детей, так как работодатель часто хочет оценить возраст (опыт, жизненные установки, темперамент) будущего работника. Семейное положение и наличие детей можно и не указывать, или указывать в последнем пункте «Дополнительная информация».

Возраст нужно указывать годом рождения, а не количеством лет. Во-первых, такова практика делового документооборота. Во-вторых, если ваше резюме попало в какой-то архив, спустя год его кто-то открывает, а там вам все еще 25 лет, хотя уже год прошел. Указание года рождения помогает избежать этого временного казуса.

Пункт 5. Образование. Сведения об образовании указываются в обратном хронологическом порядке – начиная с последнего места учебы. Необходимо указывать год начала и год конца обучения, полное название вуза, полученную специальность. Здесь же указывается научная степень, если есть.

Если вы еще учитесь, то так и надо указывать: незаконченное высшее образование, окончание вуза в таком-то году. Лучше сразу указать это обстоятельство, чтобы работодатель не обманывался в своих ожиданиях. Многие работники сейчас учатся, получают второе образование. Это нормально. Да, им требуется некоторое время для сдачи сессий, они будут иметь право на учебные отпуска, но на предприятиях новой экономики, в принципе, чаще всего, приветствуется стремление работников к повышению образовательного уровня.

В этом же пункте можно указать курсы профессионального образования или повышения квалификации. Но здесь важно не переборщить. Нет смысла указывать все однодневные семинары, которые вы прослушали. Но если есть профильные престижные курсы, после которых вам выдали сертификаты – это солидно, это имеет смысл указывать в резюме.

Молодым соискателям не следует указывать, какую среднюю школу вы закончили – выглядит наивно, лишний раз подчеркивает отсутствие специального образования и опыта работы.

Пункт 6. Опыт работы. Это самый важный и самый длинный раздел резюме, который по объему может превышать все остальные разделы вместе взятые.

Прежние места работы также необходимо указывать в обратном хронологическом порядке. Почему? Логика здесь простая. Допустим, вы в своей карьере прошли длинный путь: вахтер, помощник менеджера, менеджер по продажам, заместитель генерального директора по продажам. И вот вы теперь претендуете на должность вице-президента. Работодатель смотрит резюме, а в пункте «Опыт работы» на первом месте стоит: вахтер. Очень хорошо, как раз нам нужны такие вице-президенты…. Поэтому первым надо указывать ваше последнее место работы, то есть нынешний статус.

В этом пункте указывается месяц-год поступления на работу и месяц-год увольнения с работы. Далее указывается название предприятия, должность, на которой вы работали. Надо также вкратце описать, чем вы там занимались, указать объемы работы, перечень обязанностей, количество подчиненных, достижения, конкретные результаты деятельности.

Если ваша работа носила проектный характер (программист, дизайнер), то перечислите все ваши проекты, длившиеся свыше одного месяца, и их результат. Если работа была однородной или не носила проектный характер (менеджер, продавец), то выделите в вашей работе какие-то особенности и виды работы (например, работу с определенным крупным заказчиком или поставщиком), укажите результаты работы (объемы продаж, объемы перевыполнения планов и т.п.).

Указывайте названия используемого вами инструментария (например, компьютерные программы, специфические технологии, которые могут представлять интерес для работодателя), вашу роль в выполняемой работе. Скажем, если вы программист, то необходимо указать, чем именно вы занимались. Например, постановкой, разработкой структуры базы данных, документации, тестированием, внедрением, сопровождением и т.д. Если вы сотрудник клиентского отдела банка, то необходимо указать, с какими клиентами работали (особенно, если были крупные клиенты) и сколько было клиентов; с какими счетами (рублевыми, валютными, вкладами населения); какой специальной банковской программой типа «операционный день банка» пользовались и т.д.

Такая конкретика поможет работодателю составить наилучшее представление о соискателе.

Иногда работники на одном предприятии работают последовательно в нескольких должностях. Это очень хорошо. Значит, руководство ценило этого работника, повышало его по служебной лестнице, доверяло новые участки работы. Назначение на новые должности в рамках одного предприятия тоже надо указывать с описанием обязанностей на каждой должности.

Иногда очень информативными для работодателя оказываются сведения о времени и сроках работы на предприятиях. Если в течение года вы сменили три места работы – что-то тут не так. Либо вас отовсюду выгоняли, либо вы скандальный работник и сами уходили. Конечно, бывает так, что человек проработал несколько месяцев, и предприятие закрылось или реорганизовано – его вины тут нет. Но три раза за год – это уже связано не с предприятием, а с работником. Значит работник – летун. Это существенное обстоятельство для оценки работодателем.

Точно также негативно оцениваются слишком большие перерывы в работе. Например, человек на одном месте работал до мая 2004 года, а на следующее место работы поступил в марте 2005 года. Что он делал целый год? Был «фрилансером»? Это оправдание для очень небольшого числа творческих профессий. Если у человека большие перерывы в профессиональной деятельности, то он, или болел, или был в запое, или бездельник, или не очень-то востребован рынком труда. Длительные немотивированные перерывы в профессиональной деятельности воспринимаются негативно.

Информация о работе Самостоятельная работа по "Профессиональной адаптации"