Самостоятельная работа по "Профессиональной адаптации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2014 в 07:05, практическая работа

Описание работы

Резюме – презентационный документ, составляемый соискателем вакансии, содержащий деловые и личные сведения о соискателе, и направляемый потенциальному работодателю с целью получения работы. На рынке труда выработались определенные стандарты составления и восприятия резюме. И хотя резюме конкретного соискателя должно быть ярким, интересным, но это относится больше к содержанию резюме (к трудовой биографии человека).

Содержание работы

Что такое «резюме», какие требования предъявляются к этому документу?
Общие требования к оформлению резюме
Резюме кандидата на должность юрисконсульта
Специальные знания:

Файлы: 1 файл

1.doc

— 94.50 Кб (Скачать файл)

В этом смысле идеальное резюме такое, из которого видно, что человек на каждом месте работал по нескольку лет и перерывы между работами не превышали 2-3 месяцев. А еще лучше, если видно, что человек устраивался на новую работу в тот же или в следующий месяц. Значит, он хороший специалист и сразу находил работу – рынок сразу покупал его.

Пункт 7. Профессиональные навыки и знания. Если предыдущий пункт сообщал о конкретных обязанностях на конкретных местах работы, то в этом пункте словно рисуется обобщенный портрет профессионала, чтобы работодатель мог примерить этот портрет к потребностям своей вакансии.

На прежних должностях вы наработали такие-то профессиональные качества, теперь надо показать, что эти качества очень перспективны и для новой должности. Для продажников, например, это хорошие навыки личных продаж, умение организовать продажи, наличие обширной клиентской базы, опыт работы с клиентскими базами, опыт ведения переговоров с такими-то категориями клиентов и т.п.

Пункт 8. Рекомендации. В этом пункте указываются: ФИО, должность и контактные данные людей, которые могут дать соискателю рекомендации, то есть охарактеризовать личные и деловые качества работника.

Кто может быть рекомендателем? Муж/жена, соседка по общежитию, друг детства – не считаются. Идеальный вариант, – когда в разделе «Рекомендации» указаны руководители с предыдущих мест работы. Во-первых, они смогут адекватно описать именно профессиональные и деловые качества сотрудника. Во-вторых, если в резюме указаны возможные рекомендации от прежних начальников, то будущий работодатель видит, что работник расстался с прежними начальниками без скандала.

Контактные данные рекомендующих лиц (как правило, людей статусных) некорректно давать в открытом доступе. Оптимальный вариант – указать, кто может дать рекомендации (ФИО, должность) и сообщить, что их контактные данные будут предоставлены по запросу.

Пункт 9. Дополнительная информация. В этом пункте указываются качества, которые не имеют прямого отношения к профессиональной деятельности, но характеризуют соискателя как человека и работника.

Существует некий стандартный набор качеств, которые указывают в этой графе: способность работать в команде, стрессоустойчивость, лидерские качества, креативность, знание языков и так далее. Эти характеристики не очень информативны, но тот или иной набор качеств несколько дополняет портрет соискателя. Иногда указывают знание языков, наличие водительских прав, спортивный разряд, хобби.

В резюме не стоит слишком акцентировать внимание на личных обстоятельствах и пристрастиях. Если для вас настолько важны собственный автомобиль, дача, трое детей и рыбалка, что вы решились указать это в своем резюме, то наниматель заметит слишком много бытовых акцентов, неуместных в резюме. Возможно, подумает наниматель, такой работник будет увлекаться своими бытовыми обстоятельствами в ущерб работе. Поэтому в конце резюме достаточно перечислить 2-3 своих увлечения. Причем, лучше указывать активные увлечения (например, спорт, туризм, танцы), чем бытовые (дача, рыбалка, охота). Ведь необходимо создать образ профессионала, а не обывателя.

Общие требования к оформлению резюме

1. Резюме должно быть четко структурировано, то есть разбито на подзаголовки: Опыт работы, Образование. Подзаголовки стоит выделять полужирным или укрупненным шрифтом. Ни в коем случае не стоит составлять резюме в виде сплошного текста-жизнеописания, как в биографии. Резюме воспринимают только с первого прочтения, поэтому четкое оформление, стройная структура с подзаголовками, играют большую роль. Кроме того, хорошо структурированное, логично сверстанное, хорошо и опрятно оформленное резюме является свидетельством того, что у соискателя в голове порядок.

2. Резюме должно быть внешне привлекательным. Используйте качественную бумагу, желательно белую. Для основного текста следует использовать 12 размер шрифта.

3. Не злоупотребляйте мелкими  элементами оформления: курсивом, жирным шрифтом, подчеркиванием, словами из заглавных букв. Не превращайте текст в лоскутное одеяло.

4. Необходимо сочетать аккуратные межстрочные интервалы, ровные поля, использовать абзацы. Печатать резюме лучше на лазерном принтере – так ваш текст будет выглядеть более презентабельно.

5. Резюме должно быть кратким. Оптимальный объем – 1 страница, максимум – 1,5-2 страницы.

6. Не используйте местоимения  «я». Лучше использовать глаголы без местоимения (возглавлял отдел проектирования) или безличные формулировки (в обязанности входило…).

7. Используйте глаголы совершенного  вида, характеризуя свой опыт: устроил, организовал, наладил и проч. Глаголы несовершенного вида (налаживал, устраивал и т.п.) создают ощущение незаконченности, безрезультатности действия.

8. Резюме должно быть доказательным. Указывайте результаты вашей последней работы, используя числа, проценты и другие счетные показатели.

9. Опишите подробно ваш опыт  за последние 5-7 лет. Более ранний опыт работы можно упомянуть кратко.

10. Резюме должно быть грамотным. Ошибки в тексте резюме ухудшают впечатление.

В резюме не стоит пижонствовать и бравировать крутостью. Наниматель, скорее всего, занимает более высокое положение и видал всяких «крутых». Отнесется плохо. А если читать будет менеджер кадровой службы – разошлет пижонское резюме в качестве офисного анекдота. В архивах автора этих строк хранится резюме-шедевр, в котором соискатель, между прочих мудреных статусов, именует себя «менеджером кластера». Право же, стоило с ним встретиться хотя бы для того, чтобы узнать, что это такое. Но недосуг было тратить время.

Отправка резюме по электронной почте

1. Помещать резюме в текст письма не рекомендуется. Резюме прилагайте к письму отдельным файлом. Этот файл должен называться вашей фамилией, желательно с припиской: Резюме Иванова. Не стоит называть файл просто resume.doc – таких файлов может оказаться у нанимателя много.

2. Следует использовать формат  файла, подходящий для программы WORD, то есть .doc или .rtf. Посылать файлы в формате .txt не рекомендуется – этот формат не сохраняет форматирования в тексте.

3. Объем файла не должен превышать 250 кб.

4. Письмо с файлом резюме обязательно должно содержать сообщение в «теле» самого письма. Пустые письма с приложенными файлами, чаще всего, попросту удаляются из почты из-за боязни вирусов.

5. Сопроводительное сообщение в  «теле» письма следует писать примерно так:

Уважаемый Иван Иванович!

Меня зовут Федор Федоров, я специалист по связям с общественностью, ищу работу пресс-секретаря. Прошу рассмотреть мое резюме (прилагается). Если моя кандидатура заинтересует Вас, готов к встрече в удобное для Вас время.

Федор Федоров, тел: 111-22-33.

Это официальное письмо, не следует использовать запанибратский стиль, вроде: случайно забрел на Ваш сайт и наткнулся на вакансию, которая как раз мне подходит…

6. Такое же обязательное условие  – наличие заголовка в строке «тема письма». Следует написать: Резюме на должность такую-то. Наниматель сразу должен понять, что это за письмо, иначе не прочитает или сотрет его.

Обычно у каждого специалиста есть базовое резюме, которое он может адаптировать к требованиям нанимателя. Например, посылая резюме на конкретное предприятие, нужно в качестве желаемой должности прямо указывать вакансию этого предприятия. Можно также подправить сведения о профессиональных задачах, выполняемых на прежних работах, акцентировать наиболее пригодные для новой работы навыки.

 

Резюме кандидата на должность юрисконсульта

 

Ф.И.О: Иванов Виктор Николаевич

Желаемая должность: юрисконсульт, юрист

Желаемая заработная плата: от 30000 руб.

Контакты:

Мобильный телефон: 8008910000

Электронная почта: eburg@mail.ru

Место проживания: г. Екатеринбург (Эльмаш)

 

Личная информация:

Пол, гражданское состояние: мужской, не женат

Дата, месяц и год: 3 января 1978 (35 лет)

Образование:

  • Высшее юридическое (очная форма обучения)
  • Уральская государственная юридическая академия, г. Екатеринбург.
  • Дата окончания: Июнь 2009г.
  • Институт(факультет): Институт права и предпринимательства
  • Специальность: юриспруденция.

Опыт работы:

  • Июль 2009г – август 2012г. – специалист 1 разряда (классный чин - секретарь государственной гражданской службы 3 класса) Каменск-Уральского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (Росреестр). Основные должностные обязанности:
  • консультации по вопросам госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • первичная экспертиза соответствии ФЗ и иных нормативно правовых актов, представленных документов;
  • прием документов на государственную регистрацию.
  • С февраля 2012 г. – экономист отдела ведения договорных отношений Управления развития сети НТП (небанковских точек продаж), ОАО «Уральский банк реконструкции и развития»

Основные должностные обязанности:

  • составление, внесение правок, проверка соответствия закону договоров аренды, хранения, оказания услуг, всевозможным соглашений к ним, контроль за их согласованием в Банке; 
  • ведения деловых переговоров по сопровождению действующих договоров (согласование правок с контрагентами, согласование проблемных моментов);
  • составление служебных записок;
  • составление и ведение отчетности планируемых/выполненных задач;
  • подготовка пакетов документов для регистрации в Центральном банке;
  • организация своевременного предоставления закрывающих документов по договорам и контроль за данным процессом.

 

Специальные знания:

  • составления договоров аренды, дарения, купли-продажи (с условием о залоге, с несовершеннолетними и простые), мены помещений, зданий, строений, сооружений и земельных участков;
  • знание перечня необходимых документов для государственной регистрации любой сложности;
  • знание сроков и порядка выполнения государственной регистрации;
  • прошел обучение по дисциплине "правовое регулирование рынка недвижимости"
  • Тренинги: Основы тайм-менеджмента: планирование, 2012 г.

Личностные качества:

  • Обучаемость
  • Аналитический склад ума
  • Стрессоустойчивость
  • Исполнительность
  • Коммуникабельность
  • Ответственность
  • Самокритичность
  • Умею работать с большими объемами информации

 

Иностранные языки и компьютерные навыки:

Английский язык: базовый со словарем

Уровень владения компьютером: Продвинутый пользователь. Знание программ: СПС «Гарант», «Консультант Плюс», Microsoft Office, иные. Сертифицированный пользователь СПС «Консультант Плюс».

 

 


Информация о работе Самостоятельная работа по "Профессиональной адаптации"