Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2014 в 07:05, практическая работа
Резюме – презентационный документ, составляемый соискателем вакансии, содержащий деловые и личные сведения о соискателе, и направляемый потенциальному работодателю с целью получения работы. На рынке труда выработались определенные стандарты составления и восприятия резюме. И хотя резюме конкретного соискателя должно быть ярким, интересным, но это относится больше к содержанию резюме (к трудовой биографии человека).
Что такое «резюме», какие требования предъявляются к этому документу?
Общие требования к оформлению резюме
Резюме кандидата на должность юрисконсульта
Специальные знания:
В этом смысле идеальное резюме такое, из которого видно, что человек на каждом месте работал по нескольку лет и перерывы между работами не превышали 2-3 месяцев. А еще лучше, если видно, что человек устраивался на новую работу в тот же или в следующий месяц. Значит, он хороший специалист и сразу находил работу – рынок сразу покупал его.
Пункт 7. Профессиональные навыки и знания. Если предыдущий пункт сообщал о конкретных обязанностях на конкретных местах работы, то в этом пункте словно рисуется обобщенный портрет профессионала, чтобы работодатель мог примерить этот портрет к потребностям своей вакансии.
На прежних должностях вы наработали такие-то профессиональные качества, теперь надо показать, что эти качества очень перспективны и для новой должности. Для продажников, например, это хорошие навыки личных продаж, умение организовать продажи, наличие обширной клиентской базы, опыт работы с клиентскими базами, опыт ведения переговоров с такими-то категориями клиентов и т.п.
Пункт 8. Рекомендации. В этом пункте указываются: ФИО, должность и контактные данные людей, которые могут дать соискателю рекомендации, то есть охарактеризовать личные и деловые качества работника.
Кто может быть рекомендателем? Муж/жена, соседка по общежитию, друг детства – не считаются. Идеальный вариант, – когда в разделе «Рекомендации» указаны руководители с предыдущих мест работы. Во-первых, они смогут адекватно описать именно профессиональные и деловые качества сотрудника. Во-вторых, если в резюме указаны возможные рекомендации от прежних начальников, то будущий работодатель видит, что работник расстался с прежними начальниками без скандала.
Контактные данные рекомендующих лиц (как правило, людей статусных) некорректно давать в открытом доступе. Оптимальный вариант – указать, кто может дать рекомендации (ФИО, должность) и сообщить, что их контактные данные будут предоставлены по запросу.
Пункт 9. Дополнительная информация. В этом пункте указываются качества, которые не имеют прямого отношения к профессиональной деятельности, но характеризуют соискателя как человека и работника.
Существует некий стандартный набор качеств, которые указывают в этой графе: способность работать в команде, стрессоустойчивость, лидерские качества, креативность, знание языков и так далее. Эти характеристики не очень информативны, но тот или иной набор качеств несколько дополняет портрет соискателя. Иногда указывают знание языков, наличие водительских прав, спортивный разряд, хобби.
В резюме не стоит слишком акцентировать внимание на личных обстоятельствах и пристрастиях. Если для вас настолько важны собственный автомобиль, дача, трое детей и рыбалка, что вы решились указать это в своем резюме, то наниматель заметит слишком много бытовых акцентов, неуместных в резюме. Возможно, подумает наниматель, такой работник будет увлекаться своими бытовыми обстоятельствами в ущерб работе. Поэтому в конце резюме достаточно перечислить 2-3 своих увлечения. Причем, лучше указывать активные увлечения (например, спорт, туризм, танцы), чем бытовые (дача, рыбалка, охота). Ведь необходимо создать образ профессионала, а не обывателя.
Общие требования к оформлению резюме
1. Резюме должно быть четко структурировано, то есть разбито на подзаголовки: Опыт работы, Образование. Подзаголовки стоит выделять полужирным или укрупненным шрифтом. Ни в коем случае не стоит составлять резюме в виде сплошного текста-жизнеописания, как в биографии. Резюме воспринимают только с первого прочтения, поэтому четкое оформление, стройная структура с подзаголовками, играют большую роль. Кроме того, хорошо структурированное, логично сверстанное, хорошо и опрятно оформленное резюме является свидетельством того, что у соискателя в голове порядок.
2. Резюме должно быть внешне привлекательным. Используйте качественную бумагу, желательно белую. Для основного текста следует использовать 12 размер шрифта.
3. Не злоупотребляйте мелкими элементами оформления: курсивом, жирным шрифтом, подчеркиванием, словами из заглавных букв. Не превращайте текст в лоскутное одеяло.
4. Необходимо сочетать
5. Резюме должно быть кратким. Оптимальный объем – 1 страница, максимум – 1,5-2 страницы.
6. Не используйте местоимения «я». Лучше использовать глаголы без местоимения (возглавлял отдел проектирования) или безличные формулировки (в обязанности входило…).
7. Используйте глаголы
8. Резюме должно быть доказательн
9. Опишите подробно ваш опыт за последние 5-7 лет. Более ранний опыт работы можно упомянуть кратко.
10. Резюме должно быть грамотным. Ошибки в тексте резюме ухудшают впечатление.
В резюме не стоит пижонствовать и бравировать крутостью. Наниматель, скорее всего, занимает более высокое положение и видал всяких «крутых». Отнесется плохо. А если читать будет менеджер кадровой службы – разошлет пижонское резюме в качестве офисного анекдота. В архивах автора этих строк хранится резюме-шедевр, в котором соискатель, между прочих мудреных статусов, именует себя «менеджером кластера». Право же, стоило с ним встретиться хотя бы для того, чтобы узнать, что это такое. Но недосуг было тратить время.
Отправка резюме по электронной почте
1. Помещать резюме в текст письма не рекомендуется. Резюме прилагайте к письму отдельным файлом. Этот файл должен называться вашей фамилией, желательно с припиской: Резюме Иванова. Не стоит называть файл просто resume.doc – таких файлов может оказаться у нанимателя много.
2. Следует использовать формат файла, подходящий для программы WORD, то есть .doc или .rtf. Посылать файлы в формате .txt не рекомендуется – этот формат не сохраняет форматирования в тексте.
3. Объем файла не должен
4. Письмо с файлом резюме обязате
5. Сопроводительное сообщение в «теле» письма следует писать примерно так:
Уважаемый Иван Иванович!
Меня зовут Федор Федоров, я специалист по связям с общественностью, ищу работу пресс-секретаря. Прошу рассмотреть мое резюме (прилагается). Если моя кандидатура заинтересует Вас, готов к встрече в удобное для Вас время.
Федор Федоров, тел: 111-22-33.
Это официальное письмо, не следует использовать запанибратский стиль, вроде: случайно забрел на Ваш сайт и наткнулся на вакансию, которая как раз мне подходит…
6. Такое же обязательное условие – наличие заголовка в строке «тема письма». Следует написать: Резюме на должность такую-то. Наниматель сразу должен понять, что это за письмо, иначе не прочитает или сотрет его.
Обычно у каждого специалиста есть базовое резюме, которое он может адаптировать к требованиям нанимателя. Например, посылая резюме на конкретное предприятие, нужно в качестве желаемой должности прямо указывать вакансию этого предприятия. Можно также подправить сведения о профессиональных задачах, выполняемых на прежних работах, акцентировать наиболее пригодные для новой работы навыки.
Резюме кандидата на должность юрисконсульта
Ф.И.О: Иванов Виктор Николаевич
Желаемая должность: юрисконсульт, юрист
Желаемая заработная плата: от 30000 руб.
Контакты:
Мобильный телефон: 8008910000
Электронная почта: eburg@mail.ru
Место проживания: г. Екатеринбург (Эльмаш)
Личная информация:
Пол, гражданское состояние: мужской, не женат
Дата, месяц и год: 3 января 1978 (35 лет)
Образование:
Опыт работы:
Основные должностные обязанности:
Специальные знания:
Личностные качества:
Иностранные языки и компьютерные навыки:
Английский язык: базовый со словарем
Уровень владения компьютером: Продвинутый пользователь. Знание программ: СПС «Гарант», «Консультант Плюс», Microsoft Office, иные. Сертифицированный пользователь СПС «Консультант Плюс».
Информация о работе Самостоятельная работа по "Профессиональной адаптации"