Сбытовая политика производственной фирмы, ее элементы и форма реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 12:45, курсовая работа

Описание работы

Современная экономика характеризуется тем, что место производства и место потребления продукта не совпадают по времени. По времени эти процессы также не следуют непосредственно друг за другом. Устранение возникающих по этой причине проблем требует затраты больших средств. В отдельных случаях эти затраты требуют до 70% розничной цены потребительского товара.

Содержание работы

Введение 3
1. Система сбыта на предприятии 4
1.1. Сбытовая политика фирмы, ее элементы 4
1.2. Виды сбыта, признаки их классификации 5
1.3. Роль посреднических организаций в распределении продукции 9
2. Товародвижение 13
2.1. Планирование товародвижения 13
2.2. Управление каналами товародвижения 14
2.3. Организация и эффективность системы товародвижения 15
2.4. Оптовая и розничная торговля 16
2.4.1. Оптовая торговля 16
2.4.2. Организационные формы оптовой торговли 17
2.4.3. Прямая форма оптовой реализации товаров 18
2.4.4. Коммерческая форма косвенной оптовой реализации товаров 20
2.4.5. Розничная торговля в рыночной экономике 20
2.4.6. Состав и структура розничного товарооборота 22
2.4.7. Прямой маркетинг 24
3. Организация службы сбыта на предприятии 25
3.1. Организация сбытовой сети 25
3.1.1. Выбор канала сбыта 29
3.1.2. Выбор стратегии охвата рынка 32
3.1.3. Выбор коммуникационной стратегии в системе сбыта 32
3.1.4. Стимулирование сбыта 34
Заключение 37
Список литературы

Файлы: 1 файл

Производственный менеджмент.doc

— 312.00 Кб (Скачать файл)

Стимулирование потребителей осуществляется с применением следующих  методов и приемов:

распространение образцов среди потребителей бесплатно или  на пробу по принципу "в каждую дверь", по почте, раздача в магазине, приложение бесплатное к другому образцу, к рекламному приложению и др.;

купоны, дающие право  потребителю на оговоренную экономию при покупке конкретного товара. Их можно рассылать по почте, печатать в газетах, рекламных приложениях;

упаковки по льготной цене, когда по сниженной цене продают  один вариант расфасовки товара, например, две пачки по одной цене, зубная щетка и бесплатная паста;

премии — это товар, предлагаемый по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара. Премия может находиться и внутри упаковки;

конкурсы с бесплатной выдачей приза;

зачетные талоны —  это специфический вид премии, которую получают потребители при  совершении покупки и которые  они могут обменять;

экспозиции и демонстрации товара в местах его продажи и  другие методы стимулирования.

Стимулирование сферы  торговли осуществляется с применением  следующих методов: зачеты за покупку, предоставление товаров бесплатно, зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, проведение торговых конкурсов дилеров, выдачи премий и др.

Стимулирование торгового  персонала осуществляется с применением  следующих методов: премии, конкурсы, конференции продавцов, путевки  и т.п.

Регулирование — функция  менеджмента по изучению изменений  факторов внешней среды, оказывающих  влияние на эффективность функционирования системы менеджмента фирмы, и  принятию мер по доведению параметров системы менеджмента до требований внешней среды.

Главными факторами  внешней среды, влияющими на эффективность  функционирования системы менеджмента  фирмы, являются следующие:

темпы научно-технического прогресса в области деятельности фирмы;

новые потребности потребителей и их претензии по выпускаемым  товарам;

рыночная стратегия  конкурентов;

государственная политика в области внешнеэкономической  деятельности;

ценовая политика;

другие факторы инфраструктуры рынка, макросреды фирмы и инфраструктуры региона.

Фирма оценивает действие факторов внешней среды по трем направлениям:

изменения, которые воздействуют на разные аспекты текущей деятельности фирмы;

факторы, представляющие угрозу для текущей деятельности фирмы. Отслеживание рыночной стратегии  конкурентов;

факторы, представляющие дополнительные возможности для достижения текущих и стратегических целей фирмы.

Результаты анализа  семи перечисленных факторов вносятся после тщательнейшего обоснования  в бизнес-план фирмы и ее рыночную стратегию. Таким образом устанавливается  обратная связь в цикле управления.

 

 

Заключение

Исследовав теоретическую  основу организации сбыта на промышленном предприятии, можно сделать некоторые выводы и подвести итоги.

Во-первых, при создании или совершенствовании отдела сбыта  на предприятии, следует решить несколько  вопросов, касающихся выбора каналов реализации продукции, стратегии охвата рынка, коммуникационной стратегии и методов стимулирования сбыта. Все организационные решения по сбытовой политике фирмы должны быть приняты лишь только после глубокого анализа существующей ситуации и должны быть нацелены на выполнение конкретных задач предприятия, как то получение максимальной прибыли или завоевание наибольшей доли рынка.

Во-вторых, сбытовую систему  предприятия нельзя отделять от комплекса  маркетинга, несмотря на то, что в организационной структуре предприятия за службой маркетинга и службой сбыта закреплены разные отделы. Процесс организации сбыта в полной мере использует инструментарий маркетинга, в то время, как сбыт является одной из важнейших функций маркетинга.

В-третьих, для создания эффективного отдела сбыта или маркетинга для российских предприятий необходимо знать опыт других предприятий и знать методы и в России, и на Западе. Основные методы были описаны в этой работе, опыт других предприятий можно узнать из многочисленных публикаций и в Интернете, и в прессе, и в специализированной литературе. Но, несмотря на вышеперечисленные условия, если нет руководителя, который бы все контролировал и «подталкивал», дело изначально обречено на провал.

 

Список литературы

Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. — М.: Экономика, 2009.

Виноградова С.Н. Организация  и технологии торговли. — Мн.: Вышэйшая школа, 2004.

Горемыкин В.А., Богомолов  А.Ю. Планирование предпринимательской  деятельности предприятия. — М.: Инфра-М,2007.

Диксон П. Управление маркетингом. — М.: Бином, 1998.

Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. Экономика и управление предприятием (фирмой): Учебник. — Екатеринбург, 1998.

Кожекин Г.Я., Синица Л.М. Организация производства. — Минск: ИП Экоперспектива, 1998.

Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 2002.

Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива  — СПб.: Перспектива, 1996.

Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. — СПб.: ПитерКом, 2000.

Наумов В.Н. Маркетинг  сбыта /Под научной редакцией профессора Г.Л.Багиева: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005.

Осипова Л.В., Синяева  И.М. Основы коммерческой деятельности: Практикум. — М.: Бином, 2007.

Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинговые решения по распределению  товаров и услуг. http://www.cfin.ru/marketing/goldkat/8.shtml




Информация о работе Сбытовая политика производственной фирмы, ее элементы и форма реализации