Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2015 в 15:49, реферат
Сегментирование рынка в маркетинге – это комплекс действий, направленный на разделение потребителя на разные группы, они же сегменты рынка. Такая политика проводится многими аналитическими отделами или отделами по маркетингу на крупных организациях. Сегментирование позволяет более четко понять, на какого потребителя должна быть направлена реклама, и, соответственно, какие виды и методы рекламы следует использовать. И хотя сегментирование проводится в основном только крупными компаниями, оно полезно абсолютно всем фирмам, независимо от размера и направленности деятельности.
Введение
1 Сегментирование рынка, факторы сегментации.
1.1 Массовый маркетинг
1.2 Сегментированный маркетинг
1.3 Маркетинг на уровне рыночных ниш
1.4 Микромаркетинг
1.4.1 Локальный маркетинг
1.4.2 Индивидуальный маркетинг
1.5 Сегментирование рынков конечных потребителей
1.5.1 Общие этапы процесса сегментации
1.5.2 Эффективность сегментирования
2 Выбор целевых сегментов рынка.
2.1 Недифферецированный маркетинг
2.2 Дифференцированный маркетинг
2.3 Концентрированный маркетинг
3 Поцизионирование товара на рынке.
4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Библиографический список использованной литературы
Наглядность. Смысл данной отличительной особенности может легко доведён до потребителей и является для них очевидным.
Защищённость от копирования. Конкуренты не смогут легко скопировать эту отличительную особенность.
Доступность. Покупатели должны быть в состоянии позволить себе заплатить за эту отличительную особенность.
Прибыльность. Внедрение данной отличительной особенности будет для компании прибыльным.
Как говорилось выше, позиция товара - это способ, в соответствии с которым потребители идентифицируют тот или иной товар по его важнейшим характеристикам - место, занимаемое данным товаром в сознании потребителей по сравнению с аналогичными конкурирующими товарами. Для того чтобы выбранная позиция работала, она должна стать достоянием потребителей. Поэтому, после того как позиция выбрана, компании следует предпринять ряд щагов для того, чтобы, во-первых, довести требуемую позицию до сведения целевых потребителей, и, во-вторых, предоставить эту позицию в их распоряжение.
Все действия компании, направленные на завоевание целевого сегмента (цена товара, выбор каналов распределения, рекламные средства, слоган, оформление и др.) должны соответствовать выбранной методике позиционирования. Все вместе они способствуют успешному продвижению товара на рынке.
4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегментирование рынка является одним из первых шагов к разработке маркетинговой стратегии товара, он помогает сделать выбор относительно целевого рынка, провести успешную дифференциацию продукта и разработать стратегию позиционирования товара. Выбор стратегии сегментации рынка — не быстрый процесс и требует понимания отрасли и поведения потребителей.
Сущность сегментирования рынка состоит в том, чтобы структурировать всех покупателей по группам и найти тех, кто обладает самым высоким потенциалом продаж для компании. Объединение по группам может быть любым и зависит от выбранных критериев сегментации: компания может разделить рынок на крупные сегменты или, наоборот, найти прибыльные ниши для постепенного захвата доли рынка. Основными целями и задачами сегментации рынка являются достижение максимальной удовлетворенности потребителей, повышение конкурентоспособности продукта, оптимизация ресурсов компании и концентрация на прибыльных и растущих сегментах рынка. Достижение каждой цели сегментирования позволяет компании увеличивать свою прибыльность в отрасли.
Библиографический список использованной литературы
1 Амблер Т. «Практический маркетинг», Санкт-Петербург, «Питер», 2001 г., - 400 с
2 Голубков Е. П. «Сегментация и позиционирование».// «Маркетинг в России и за рубежом», №4, 2001 г.
3 Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. «Основы маркетинга», Москва, Издательский Дом «Вильямс», 1999 г., - 1056 с.
4 Крофт М. Д. «Сегментирование рынка». Санкт-Петербург, «Питер», 2000 г. – 128 с.
5 Тяпухин А. П. «Сегментирование
рынка по экономико-
Информация о работе Сегментирование рынка. Сегмент рынка. Рыночная ниша