Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 10:16, курсовая работа
Маркетинговым подходом считается способ ведения бизнеса, который сфокусирован на потребителе конечного продукта. Целью бизнеса считается привлечение и удержание выгодных клиентов и покупателей, при максимальном удовлетворении их потребностей.
Главной целью маркетинга является повышение доходов компании при одновременном удовлетворении нужд потребителя. Так как потребителей очень много и они рознятся по своим потребностям и покупательским привычкам, то компании, торгующие на рынке понимают, что обращение ко всем покупателям не должно быть одинаковым.
Введение
1. Понятие сегментации рынка
1.1 Сущность и принципы сегментации рынка
1.2 Стратегии сегментации
2. Сегментирование рынка на примере ООО «Ламтек»
2.1 Общая характеристика компании и анализ факторов маркетинговой среды
2.2 Состав потребителей. Анализ и выбор целевых сегментов рынка
3. Разработка рекомендаций для ООО «Ламтек» по продвижению продукции на целевой рынок
Заключение
Список литературы
Реферат
Ключевые
слова: сегментация рынка, емкость
рынка, доля рынка, выбор целевого рынка,
стратегия, анализ, массовый маркетинг,
дифференцированный подход, множественная
сегментация, маркетинг-микс.
Тема
курсовой работы: «Сегментирование
рынка. Выбор целевых
рынков». Данный курсовой проект выполнен
в объеме 23 листа. Работа содержит в себе
5 таблиц и состоит из 3-х основных разделов
и 4-х подразделов. Количество использованной
литературы – 16.
Содержание
Введение
3. Разработка рекомендаций для ООО «Ламтек» по продвижению продукции на целевой рынок
Заключение
Список
литературы
Введение
Маркетинговым
подходом считается способ ведения
бизнеса, который сфокусирован на потребителе
конечного продукта. Целью бизнеса
считается привлечение и
Главной целью маркетинга является повышение доходов компании при одновременном удовлетворении нужд потребителя. Так как потребителей очень много и они рознятся по своим потребностям и покупательским привычкам, то компании, торгующие на рынке понимают, что обращение ко всем покупателям не должно быть одинаковым. В этом направлении мышление продавцов прошло несколько стадий:
-
массовый маркетинг,
-
маркетинг, ориентированный на
разнообразие товаров, который
способствует изменяющимся
-
целевой маркетинг,
На сегодняшний день многие компании предпочитают целевой маркетинг, с помощью которого можно приспособить свою продукцию и цены на нее к каждому сегменту рынка. Это дает возможность более полного учета запросов потребителей, что способствует увеличению реализации своей продукции и повышению прибыли.
Основой
целевого маркетинга является сегментация
рынка, именно по этой причине данная
тема курсового проекта является
актуальной. Целью данной работы является
изучение теоретических основ по
теме «Сегментация рынка» и применение
их к определению
При написании данного курсового проекта, предстоит решить несколько задач:
- изучение сущности, принципов и стратегий сегментации рынка;
-
проведение анализа
-
выбор наиболее
Объектом исследования в данном курсовом проекте выбрана торговая компания ООО «Ламтек», которое расположено в г. Санкт-Петербурге.
Основными
источниками, на которых основывается
данная курсовая работа, являются теоретические
исследования в сфере маркетинга,
а также документация компании, находящаяся
в открытом доступе. Для большей
наглядности изученного материала,
в работе приведены таблицы и
диаграммы.
1.1 Сущность и принципы сегментации рынка
Сегментация
является основным фактором для целевого
подхода предприятий к
Рис. 1 – Этапы целевого маркетинга
1.Определение критери-ев сегментации
рынка
2.Разработка профиля
выделенных сегментов
Сегментацией
рынка считается деление рынка
по группам потребителей, к которым
применяются различные
Сегментация рынка осуществляется по различным параметрам по отдельности, либо путем объединения их в различных комбинациях. Количество и размер сегментов зависят от целей компании , типа продукции или услуг. Для каждого сегмента выделяются индивидуальные требования и особенности, которые учитываются при разработке услуги либо товара. Подход к потребителям должен быть индивидуальным, однако при сегментации возможно объединение потребителей в более крупные группы.
При
осуществлении сегментации
- географические ( регион, город, плотность населения, климат);
- демографические ( пол, возраст, доход, род деятельности, образования, национальность, религиозные взгляды);
- психографические ( тип личности, стиль жизни социальный класс);
- поведенческие ( статус пользователя, повод для покупки, отношение к товару).
В процессе проведения сегментации необходимо наблюдать за тем, чтобы получаемые сегменты удовлетворяли нескольким критериям:
-
должны быть различия в
-
для каждого сегмента
-
для последующей оценки
-
сегменты не должны быть малы,
иначе невозможно будет
-
для применения конкурентных
преимуществ в работе с
-
при оценке долгосрочной
При
делении потребителей на сегменты и
разобрав их отличия, компания принимает
решения кому из них предлагать продукт
либо услугу, далее определяется что
именно является важным для целевых
потребителей. Только после деления
рынка на сегменты, можно иметь
представление о текущем положении
предприятия на рынке, затем выбирается
и разрабатывается стратегия охвата рынка.
Существуют три варианта стратегии обслуживания сегментов:
Стратегия массового маркетинга
Эта
стратегия набирала обороты во время массового
производства, когда одна продуктовая
концепция предлагалась большинству потребителей.
Стратегии массового маркетинга присущ
эффект масштаба, но существует возможность
неудовлетворенности всех потребителей.
Однако на сегодняшний день число компаний,
использующих данную стратегию, сократилось.
Этому способствовали: рост конкуренции,
стимулирование спроса через выход на
различные сегменты рынка, повышение качества
маркетинговых исследований, способных
точно определить желания различных сегментов
и возможность снижения общих производственных
и маркетинговых затрат посредством сегментации.
Стратегия одного сегмента
Используя данную стратегию, усилия концентрируются на одном сегменте рынка, причем обычно сбыт не максимизируется. Наоборот, компания ставит перед собой цель – достижение эффективности, привлечения большой доли одного рыночного сегмента при управляемых издержках. Компания не диверсифицируется и стремится к призванию как специалист.
Важным
моментом является приспособление маркетинговой
программы к своему сегменту гораздо лучше,
чем конкуренты. Потенциально выгодным
сегментом может быть тот, который игнорируют
конкуренты. Стратегия одного сегмента
дает возможность компании получить наибольшую
прибыль на единицу продукции, а не совокупный
доход. Она также позволяет фирме с небольшими
ресурсами эффективно конкурировать с
фирмами больших размеров на специализированных
рынках. Это экономичный вариант распределения
ресурсов, но он является высоко рискованным,
так как выбранный сегмент может не оправдать
ожиданий в силу своего размера или доходности.
Стратегия нескольких сегментов
В рамках данной стратегии для каждого выбранного сегмента рынка представляется своя продуктовая концепция. У компании есть возможность наилучшего сочетания массового маркетинга и сегментации рынка - ориентация на несколько сегментов с разработкой плана маркетинга для каждого из них. Стратегия нескольких сегментов требует тщательной проработки, возможностей и ресурсов компании должно хватать для производства и маркетинга нескольких марок, товаров.
Множественная сегментация дает возможность компании достижения нескольких целей, к примеру, максимизации сбыта. Очень часто компания после утверждения на одном рыночном сегменте, выходит на другие неразработанные сегменты, что дает возможность максимизации прибыли. Если же компания разработает специальный план маркетинга для каждого сегмента, то прибыль с каждой единицы продукции также будет высокой и потребители будут платить повышенную цену за специально разработанные для них услуги либо товары.
При выборе стратегии компаниям необходимо учитывать несколько факторов: ресурсы предприятия, степень однородности товара, однородность рынка, стратегии конкурентов. При разработке оптимальной стратегии сегментации, предприятие достигает сразу несколько целей:
- максимальное удовлетворение потребностей и нужд потребителей, исходя из их желаний и предпочтений;
- усиление конкурентных преимуществ, повышение конкурентоспособности компании и продукта;
- уклонение от конкуренции с помощью выхода на неосвоенные сегменты рынка;
-
ориентация на конкретного потребителя
при проведении маркетингового анализа.3
Информация о работе Сегментирование рынка. Выбор целевых рынков