Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 10:16, курсовая работа
Маркетинговым подходом считается способ ведения бизнеса, который сфокусирован на потребителе конечного продукта. Целью бизнеса считается привлечение и удержание выгодных клиентов и покупателей, при максимальном удовлетворении их потребностей.
Главной целью маркетинга является повышение доходов компании при одновременном удовлетворении нужд потребителя. Так как потребителей очень много и они рознятся по своим потребностям и покупательским привычкам, то компании, торгующие на рынке понимают, что обращение ко всем покупателям не должно быть одинаковым.
Введение
1. Понятие сегментации рынка
1.1 Сущность и принципы сегментации рынка
1.2 Стратегии сегментации
2. Сегментирование рынка на примере ООО «Ламтек»
2.1 Общая характеристика компании и анализ факторов маркетинговой среды
2.2 Состав потребителей. Анализ и выбор целевых сегментов рынка
3. Разработка рекомендаций для ООО «Ламтек» по продвижению продукции на целевой рынок
Заключение
Список литературы
2.1.
Общая характеристика компании и анализ
факторов маркетинговой среды
Объектом исследования в данном курсовом проекте выступает ООО «Ламтек», расположенное в г. Санкт-Петербурге. Общество является коммерческим предприятием и утверждено пятью физическими лицами. Специализацией компании является продажа ламинированных древесно-стружечных плит (ЛДСтП), полуфабрикатов и изделий из них и комплектующих для производства корпусной мебели, а также оказывает сопутствующие услуги (раскрой, облицовка, доставка). Объемы продаж в 2010 году составили: ЛДСтП – 2000 листов, кромки – 600 бухт, профиля для рамочных фасадов – 1800 штук.
Компания
открылась в 2000 году и в данный
момент активно развивается. Основной
целью является получение максимальной
прибыли при одновременном
В
обязанности коммерческого
Технологическая
схема производственной и коммерческой
деятельности фирмы представлена на
рис. 2.
Рис. 2. - Технологическая схема ООО «Ламтек»
Продажа, сбыт
ООО «Ламтек»
Производственная деятельность
предоставление услуг: раскрой ЛДСтП, торцовка ПВХ, сборка фасадов, сборка дверей для шкафов-купе, сверление
Склад
Полуфабрикаты и изделия по заказам
Поставщики товаров
Закуп
материалов, комплектующих
для производства
мебели и товаров
Покупатели и клиенты
Анализ
компании следует начать с рассмотрения
отрасли. ООО «Ламтек» находится
во взаимозависимости от нескольких
групп субъектов, основными из которых
являются поставщики и конкуренты.
Так как уровень конкуренции
на рынке мебельных материалов очень
большой, то компания ориентируется
на деятельность других предприятий, торгующих
аналогичной продукцией. Поставщиками
расходных материалов являются компании,
которые производят ламинированный
ДСтП, расположенные в Санкт-
-
рост уровня инфляции по
-
возросла ставка процента
-
возросшие тарифы на
-
значительный рост издержек
Таким
образом, к началу 2010 года фирма столкнулась
с незапланированным ростом издержек
производства и обращения и падением
спроса на свою продукцию, вызванным
общеэкономической ситуацией в
России в связи с финансовым кризисом.
Это ещё более обостряет
Таблица 1. - Распределение существующих покупателей по региону в 2010 году
Территории | Доля в численности населения края, % | Доля в объёме продаж ООО «Ламтек», % |
1.г. Санкт-Петербург | 32,7 | 68,4 |
2. Прилегающие к Санкт-Петербургу районы | 17,5 | 22,8 |
3. Прочие местности | 48,8 | 8,8 |
Итого | 100,0 | 100,0 |
Следует
отметить, что компания в основном
контактирует с потребителями Санкт-
Основными потребителями
Таблица 2. - Состав потребителей ООО «Ламтек» по организационной форме, размерам и виду деятельности в 2009–2010 годах
Организационная форма | Вид деятельности | Размеры | Доля в объёме продаж ООО «Ламтек», % |
Организации | Всего | крупные | 46,4 |
средние | 29,1 | ||
мелкие | 23,4 | ||
итого | 98,9 | ||
В том числе: | Торговые | крупные | 9,2 |
средние | 10,3 | ||
мелкие | 11,6 | ||
итого | 31,1 | ||
Производители, использующие продукцию в качестве материалов и полуфабрикатов | крупные | 25,7 | |
средние | 9,3 | ||
мелкие | 5,4 | ||
итого | 40,4 | ||
Производители - конечные потребители | крупные | 11,5 | |
средние | 9,5 | ||
мелкие | 6,4 | ||
итого | 27,4 | ||
Домохозяйства (население) | всего | 1,1 | |
Всего потребители | 100,0 |
Целесообразно разделить рынок на два сегмента – организации и население, маркетинг для которых будет значительно отличаться. Исходя из данных таблицы можно сделать вывод, что основная часть потребителей приходится на организации, население занимает всего 1,1%, потому следует рассмотреть отказ от ориентации на эту группу. Ориентируясь на род деятельности потребителей, можно сделать вывод, что 40,4% из них приобретают продукцию нашей компании для собственного производства, 31,1% приходится на торговые компании, 27,4% - собственное потребление. При отказе от любой из этих групп, возможно существенно снижение объема реализации продукции. Однако, при грамотной маркетинговой стратегии, есть возможность расширения потенциальных потребителей в каждой из этих групп.
Среди
потребителей продукции ООО «Ламтек»
прослеживается четкая градация на крупных,
средних и мелких, в зависимости
от размеров. Около половины общего
товарооборота компании приходится
на крупных потребителей, доли мелких
и средних потребителей примерно
равны. Работа компании с каждой группой
по их обслуживанию и привлечению
существенно отличается, также есть
отличие в поведенческих
Составляя бизнес план, консалтинговая компания проводила опрос представителей 30 компаний ( по 10 в каждой группе). Итоги этого опроса отражены в таблице 3, по данным которой можно заметить, что поведенческие критерии выделенных групп потребителей отличаются между собой. Крупные потребители в основном приобретают данный товар для перепродажи и / или переработки, они используют продукт интенсивно, готовы к приобретению, положительно относятся к продукции и сервису, сильно привержены к данной продукции и компании и, вследствие этого, как правило, сотрудничают с компанией на основе долговременных договоров.
Средние
фирмы тоже более всего используют
продукцию для перепродажи и
переработки, они используют продукт
интенсивно, но менее, чем крупные, немного
меньше готовы к приобретению, положительно
относятся к продукции и
Мелкие потребители
Таблица
3. - Характеристика поведенческих
критериев потребителей ООО «Ламтек»
в зависимости от их размеров
Критерии | Число организаций | ||||
наименование | характеристика | крупных | средних | мелких | итого |
Повод для совершения покупки | Для перепродажи | 5 | 4 | 2 | 11 |
Для переработки | 4 | 5 | 4 | 13 | |
Для собственных нужд | 1 | 1 | 4 | 6 | |
Искомые выгоды | качество | 2 | 3 | 1 | 6 |
скорость | 7 | 8 | 7 | 22 | |
сервис | 2 | 3 | 2 | 7 | |
экономия денег | 1 | 2 | 8 | 11 | |
Статус пользователя | бывший | 1 | 2 | - | 3 |
новый | 1 | 2 | 3 | 6 | |
постоянный | 8 | 5 | 3 | 16 | |
случайный | - | 1 | 4 | 5 | |
Интенсивность использования | слабая | - | 1 | 2 | 3 |
средняя | 4 | 7 | 5 | 16 | |
высокая | 6 | 2 | 3 | 11 | |
Степень приверженности | Низкая | - | 1 | 3 | 4 |
средняя | 1 | 2 | 4 | 7 | |
сильная | 9 | 6 | 3 | 18 | |
абсолютная | - | 1 | - | 1 | |
Степень готовности в восприятию товара | не осведомлён | - | 1 | 2 | 3 |
информирован | 1 | 1 | 3 | 5 | |
заинтересован | 1 | 1 | 3 | 5 | |
желает купить | 8 | 7 | 2 | 17 | |
Отношение к товару | положительное | 9 | 8 | 8 | 25 |
безразличное | - | - | 2 | 2 | |
негативное | 1 | 2 | - | 3 |
Информация о работе Сегментирование рынка. Выбор целевых рынков