Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 18:17, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теории маркетинга, а в частности теории сегментации рынков и применение ее в дальнейшей профессиональной деятельности в области управления.
Для достижения поставленной цели были использованы следующие задачи:
1. Изучение теории и основных положений сегментации, как вида деятельности;
2. Изучение и применение практических навыков в области позиционирования продукта;
Введение
Глава 1.Сегментация рынков: теоретические основы
1.1 Критерии сегментации рынка
1.2 Эффективность сегментации
1.3 Методы сегментирования
Глава 2.Аналитика сегментации в маркетинге
2.1 Выбор позиции на рынке
2.2 Анализ позиционирования на примере автокомпании
2.3 Анализ предприятия молочной продукции Вимм-Билль-данн
Заключение
Список литературы
2. Понимать сложность
вывода на рынок товара
Список литературы
1. Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка: учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений. СПб.: Издательский дом «Питер», 2006
2. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие для преподавателей, аспирантов и студентов вузов и колледжей. М.: Издательство «Финансы и статистика», 2007
3. Ващекин, Н.П. Маркетинг: Учебник для студентов, аспирантов, преподавателей; Под редакцией проф. Н.П.Ващекина.- 2-е издание переработанное и дополненное. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006.
4. Кожекин, Г.Я. Маркетинг предприятия: Учеб. пособ. Для экономических специальностей вузов. Мн.: Книжный дом; Ми-санта, 2006.
5. Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008.
6. Фатхундинов, Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов 2-е издание, переработанное и дополненное. СПб.: Издательский дом «Питер», 2008 - 448 с: ил.; 21 см.- 5000 экз. -18ВИ 5- 94723-165
7. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент, 3 - е издание.: Перевод с английского. под науч. ред. С.Г. Жильцова - СПб.: Питер, 2008 г.
8. Ф. Котлер, В. Вонг, Д. Сондерс, Г. Армстронг. Основы маркетинга, 4 - е европейское издание.: Пер. с англ. - М.: ООО «ИД Вильямс», 2007г. - 1200
9. В.А. Абчук, Азбука маркетинга - СПб.: «Союз», 2006.
10. И. Манн, Практический маркетинг - СПб.: «Питер», 2008.
11. Современный маркетинг/Под ред. Хруцкого. -- М., 2011.
12. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. -- М.: E&M, 2009
13.Аренков И.А. Маркетинговые исследования: основы, теории и методики:Учеб. пособие.- СПб: Изд-во СПбУЭФ
14 . http://www.finam.ru/
15 . http://www.gks.ru/
16 . http://www.wbd.ru/
17 . http://www.4p.ru/ Статьи: «Молочный
отдел: новинки - двигатель продаж»,
«Потребление молока и
18 . Россия в цифрах. Издательство Коммерсант, 2008г.
Приложение 1
Факторы |
Сегменты рынка по группам потребителей |
Модель |
|||||||
Дома |
В школе |
В вузе |
В дом. кабинете |
В мелком бизнесе |
В корпорации |
А |
В |
||
Технические хар-ки |
* |
* |
*** |
** |
** |
** |
*** |
** |
|
Цена |
*** |
*** |
** |
*** |
*** |
** |
0 |
** |
|
Особые качества |
* |
* |
** |
* |
* |
* |
** |
* |
|
Надежность |
** |
* |
* |
** |
** |
* |
0 |
** |
|
Удобство в исп-ии |
** |
** |
* |
** |
* |
0 |
*** |
*** |
|
Совместимость |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
*** |
0 |
0 |
|
Периф-е оборудование |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
*** |
0 |
0 |
|
Прог-е обеспечение |
* |
* |
** |
** |
** |
*** |
* |
** |
|
*** - очень важный фактор
** - важный фактор
* - маловажный фактор
0 - незначительный фактор
Этот несложный анализ показывает , что модель А - компьютер без рынка, а модель В - наиболее подходящий продукт для университетов и мелкого бизнеса.
Компания в свое время поставила на компьютер А и проиграла.