Школы стратегического управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 13:49, доклад

Описание работы

Школа предпринимательства возникла в 1950-х годах. Она относится к «нерациональным» школам.
«Нерациональные» школы базируются на теории познания, психологии человека и социума, теории обучения, культурологии, социологии, биологии, достижения которых используются в области стратегического управления.
Представители: основатель школы П. Друкер. Представители: Й. Шумптер, А.Коул, К.Найт,

Файлы: 1 файл

доклад.docx

— 30.90 Кб (Скачать файл)

В таких случаях поведение  предпринимателя основывается, как  правило, на глубоком детальном знании бизнеса как результате «повторения». Стратег в привычном понимании стратегии, «стоя на своем пьедестале», формирует из собранных данных стратегии, которые должны будут осуществлять другие люди. Пример С. Стейнберга разрушает этот образ. «Никто не знает бакалейное дело так, как мы его знаем. Любое свое действие мы подкрепляем этим знанием, — говорил С. Стейнберг. — Я знаю товар, знаю цены, знаю что как продается, знаю покупателей, я знаю все... и я передаю свои знания; я постоянно учу своих сотрудников. И в этом наше преимущество. Нас просто так не возьмешь».

Это концентрированное знание может быть невероятно эффективным (С. Стейнбергу не надо было убеждать в своей правоте ни аналитиков биржевого рынка, ни заседающее в штаб-квартире на другом конце света вышестоящее руководство), поскольку данный бизнес достаточно прост и компактен, чтобы им мог управлять один человек. Такого рода действия необходимо производить быстро, целиком сосредоточившись на поставленной задаче. Вот почему предприниматели добиваются в бизнесе наиболее значительных успехов

Можно сделать вывод: сколь  бы ни привлекательным показалось руководителю данное определение стратегического  процесса в рамках его предприятия, школа предпринимательства не может  быть самодостаточной. Она оказывается востребованной и эффективной лишь на определенном этапе развития бизнеса, а затем должна быть дополнена более существенными "деталями", чем Видение руководителя. Все эти "детали" находятся в зачаточном состоянии в деятельности предпринимателя, т.е. являются для нее внутренними, а не внешними. Главное - суметь их разглядеть и развить в конструктивном русле, что позволяет говорить об определенной эволюции стратегического мышления предпринимателя, а значит, эволюции стратегического менеджмента его компании. Переломный этап этой эволюции - осознание миссии компании.


Информация о работе Школы стратегического управления