Шпаргалка по дисциплине "Менеджмент качества"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 22:02, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Менеджмент качества".

Файлы: 1 файл

Mv_kachestva (1).docx

— 110.32 Кб (Скачать файл)

Применение этого принципа предполагает:

  1. Определение таких принципов, с помощью которых достигается желаемый результат, то есть выбор некоторого набора шагов, который приносит 100% результат.
  2. Определение и измерение входов и выходов процесса.
  3. Выявление внутренних и внешних потребностей, поставщиков и других заинтересованных лиц процесса.
  4. Выявление способа «общения» участников процесса с функциональными подразделениями организации.
  5. Оценка возникающих рисков, последствий и влияния процессов на потребителей, поставщиков и другие заинтересованные стороны.
  6. Установление ответственности, полномочий и четких взаимодействий для управления процессом.
  7. Рассмотрение этапов, действий, потоков, методов контроля, потребностей в обучении, оборудование технологий информацией о материалах и др. ресурсов, требуемых для достижения запланированного результата в процессе..

Успешное применение принципа дает следующие преимущества:

  1. Реализация описанных процессов дает более предсказуемые результаты, позволяет лучше использовать ресурсы, сокращает время на выполнение технологических операций.
  2. Понимание возможности процессов порождает цели и показатели, вызывающие стремление к постоянному улучшению на основе непрерывного взаимодействия.
  3. Применение процессного подхода ко всем операциям позволяет предупреждать ошибки и управлять вариативностью процесса.
  4. Согласование процессов с потребностями организации.

 

15. Системный подход к  менеджменту.

Создание и  управление системой взаимодействующих  процессов способствует повышению  результативности и эффективности  организации в целом.

Системный подход ведет к увязыванию задач в  области качества с миссией, стратегией и политикой организации.

Применительно к  менеджменту качества, системный  подход предполагает рассмотрение организации  и как системы взаимосвязанных  процессов и как некой целостности, для которой сформирована общая  цель и имеются связи с внешней  средой.

Применение этого  принципа предполагает:

  1. Формирование системы на основе процессов, влияющих на достижение конечной цели.
  2. Структурирование системы для достижения цели наиболее эффективными методами.
  3. Понимание взаимозависимости процессов в системе, разрушающих барьеры между подразделениями.
  4. Постоянное улучшение системы на основе измерения и анализа процессов и оценки их результатов.
  5. Установление ограничений на ресурсы до начала работы.

Применение дает преимущества:

  1. Создание способствующих улучшению планов, связывающих процессный подход с организационной структурой.
  2. Обеспечение согласования целей процессов и целей организации
  3. Получение возможности оценки эффективности процессов для понимания причин возникающих проблем.

 

16. Постоянное улучшение.

Поскольку любая  организация в той или иной мере находится в конкурентной среде, то даже для сохранения своего положения  на рынке она должна непрерывно совершенствоваться хотя бы на уровне конкурентов. При  этом должно непрерывно совершенствоваться не только материальное обеспечение  организации, но и организационное  обеспечение, а также сотрудники организации.

Применение принципа предполагает:

    1. Постоянное улучшение продукции, процессов, системы и всех сотрудников организации
    2. Применение основных концепций улучшения, постоянного и прорывного.
    3. Использование периодического оценивания по установленным критериям уровня совершенства для выявления областей потенциального улучшения.
    4. Постоянное улучшение эффективности всех процессов.
    5. Первостепенное осуществление действий, направленных на предупреждение несоответствий
    6. Проведение обучения и тренировки работников организации для формирования у них знаний и методов анализа и устранения различных проблем с качеством.
    7. Установление показателей и целей для руководства улучшениями и наблюдения за ними.
    8. Признание улучшений.

Преимущества:

      1. Создание и реализация более конкурентоспособных бизнес-процессов, в которые закладывается необходимость улучшения существующих процессов.
      2. Установление реальных целей, вызывающих максимально возможное улучшение и обеспечение ресурсами для их достижения.
      3. Вовлечение персонала организации в работу по постоянному улучшению.
      4. Обеспечение всех людей в организации необходимыми знаниями и навыками, инструментами и технологиями, направленными на создание более качественной продукции и общее повышение энтузиазма в работе.

 
17. Принятие решений на основе  фактов.

Принцип менеджмента  качества Принятие решений, основанных на фактах. Для принятия решения  каждый руководитель должен пользоваться некоторой информацией о состоянии  того объекта, процесса или системы, которыми он управляет, т.к. эта информация полностью или частично проходит через других лиц, то необходимо создать  систему, обеспечивающую полноту и  корректность информации доводимой  до руководителя. Принятие решений  на основании фактов снижает потери неэффективных решений и ведет  к накоплению информации, превращающейся со временем в базу знаний.

Применение этого  принципа предполагает:

  1. Измерение и сбор данных для достижения поставленных целей
  2. Обеспечение точности и достоверности данных, предоставляемых руководству заинтересованными лицами
  3. Проведение анализа данных с использованием только утвержденных методов
  4. Активное использование существующих статистических методов
  5. Принятие решений и осуществление действий на основе сбалансированных результатов логического анализа, опыта и интуиции

Успешное применение принципа дает преимущества:

  1. Стратегические цели, основанные на фактах, более достоверные и более достижимые
  2. Данная информация позволяет проводить улучшения и предотвратить возникновение потенциальной проблемы
  3. Принятие решения на основе объективных данных повышает лояльность работников организации

 

18. Взаимовыгодные отношения  с поставщиками.

Принцип менеджмента  качества Взаимовыгодное отношение  с поставщиками. Поставщики организации  могут создавать до 90% стоимости  конечного продукта (автомобилестроение), поэтому необходимо вести работу с поставщиками, направленную на создание взаимных выгод и улучшение качества конечного продукта.

Применение этого  принципа предполагает:

  1. Отбор, учет, оценку поставщиков
  2. Установление таких отношений с поставщиками, которые уравновешивают краткосрочные выгоды с долгосрочными выгодами для самой организации и для общества в целом
  3. Ясный и открытый обмен инфой
  4. Участи в разработке и совершенствовании продукции и процессов поставщика
  5. Достижение ясного понимания требований конечного потребителя и создание такого понимания у поставщика
  6. Признание улучшений и достижений поставщика

Успешное применение принципа дает преимущества:

  1. Создание конкурентных преимуществ благодаря наличию стратегических альянсов с предприятием поставщиками
  2. Повышение уровня качества за счет меньших затрат
  3. Разработка усовершенствования возможностей поставщика с помощью системы обучения и совместных усилий в области качества.

 

19. Руководитель – организатор стратегии и политики управления кач-ом на пп.

Рук-ль – должностное лицо, имеющее в своём подчинении определ круг работников, которому нанимателем или другим уполномоченным органом предоставлено право принимать решения и нести ответственность за последствия их реализации.

Смотри 20, 21, 22 вопр.

 

20. Роль высшего руководства. 

Высш рук-во – лицо или группа  работников, осущ-х направленную деятельность и управление орган-ей на высшем уровне.

Роль высш рук-ва -  обеспечение кач-ва работы в соотв-и с требованиями Стандартов ISO 9001:2000 сводится к:

     разработка  политики в области качества;

     разработка  целей в области качества;

     проведение  анализа СМК со стороны рук-ва;

     обеспечение  СМК необходимыми ресурсами.

     ориентация  на потребителя

     анализ  сис-мы мен-та кач-ва

     принятие  реш-ий по соверш-ию политики и целей в обл кач-ва и соверш-ию СМК.

политика в  области качества:

Требования к  разработке, согласованию с др. документами, доведению до работников и анализу  на постоянную пригодность политики в области качества.

 

21. Ответственность высш рук-ва.

Высшее рук-во должно обеспечивать, чтобы ответственность и полномочия были определены и доведены до сведений персонала орг-ии.

Ответственность  и полномочия,  а также взаимод-ие между подразделениями устан-ся след док-ми: Организац стр-ра, Приказы и распоряжения ведущего рук-ва, положения о стр-х подразделениях, должностн инструкции руководства по кач-ву, инстр-ии по выполнению работ, матрицы распределения ответственности.

Высшее рук-во должно назначить представителья из состава рук-ва, который независимо от др обязанностей должен нести ответственность и иметь полномочия, распространяющиеся на:

-обеспечение  разработки внедрения и поддержания   в раб сост-ии процессов, требуемых в СМК.

- предоставление  отчётов высш-му рук-ву о функц-ии СМК и необходимости улучшения.

-поддержание  связей с внешн сторонами по вопросам СМК.

22. Создание системы поощрения.

В соответствии с уровнем утверждения и составом участников конкурса премии в обл кач-ва можно разделить на след группы:

-корпоративные

- региональные

- обществ орг-ий

- национальные

- международные

Примером междунар премии явл-ся Европейская премия по кач-ву. В настоящее время идёт обсуждение проекта всемирной премии по кач-ву. Наиболее известными премиями в мире явл:

- Демминга (Яп.)

- М.Болдрижа (США)

- Европейская

Денежные премии не предусматривают денежн награду. Победителям вручают символ премии, кот они могут использовать в рекл целях. Но они должны в той или иной форме поделиться своим опытом с другими.

23.  Требования ИСО 9001:2009 к созданию сис-мы мен-та кач-ва

Стандарт СТБ  ИСО 9001-2009 введён взамен СТБ ИСО 9001-2001, утверждён постановлением ГОС стандарта  РБ 20 февраля №8.

Организация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему  менеджмента качества, постоянно  улучшать ее результативность в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Организация должна:

а) определять процессы, необходимые для системы менеджмента  качества, и их применение во всей организации (1.2);

б) определять последовательность и взаимодействие этих процессов;

в) определять критерии и методы, необходимые для обеспечения  результативности как при осуществлении, так и при управлении этими процессами;

г) обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых  для поддержки этих процессов  и их мониторинга;

д) осуществлять мониторинг, измерение и анализ этих процессов;

е) принимать  меры, необходимые для достижения запланированных результатов и  постоянного улучшения этих процессов.

Организация должна осуществлять менеджмент этих процессов  в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Если организация  решает передать сторонним организациям выполнение какого-либо процесса, влияющего  на соответствие продукции требованиям, она должна обеспечивать со своей  стороны контроль за таким процессом. Управление им должно быть определено в системе менеджмента качества.

24. Этапы разработки и  внедрения СМК.

1. Определение  политики предприятия в области  качества.

Разработка и  утверждение политики предприятия  в области качества. Определение  целей, обязательств и задач в  области качества и способов их достижения

2. Обучение персонала

Обучение руководителей  предприятия и производственных подразделений требованиям МС ИСО 9001 :2000. Обучение членов команды по разработке СМК требованиям МС ИСО 9001 :2000 и методологии создания СМК

3. Оценка сроков  и стоимости разработки и внедрения  СМК .

Разработка программы  проведения работ. Составление сметы  расходов на создание СМК (при необходимости)

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Менеджмент качества"