Шпаргалка по дисциплине "Менеджмент качества"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 22:02, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Менеджмент качества".

Файлы: 1 файл

Mv_kachestva (1).docx

— 110.32 Кб (Скачать файл)

4. Оптимизация  и описание бизнес процессов.

Основой СМК явл-ся процессный подход. Необходимо описать те бизнес процессы, кот рук-во считает наиб важным для СМК.Далее необх разработать системы показателей и процедуры, необх для реализации и мониторинга этого процесса.

5. Разработка  нормативной докум СМК

Формир-ся нормативные процессы, регламенты и процедуры, обеспечив работу СМК. Основой явл набор документов, кот изм-ся в соответствии с требов СМК.Готовится док-т «Рук-во по кач-ву».

6. Подготовка  к внедрению СМК 

Ознакомление  персонала с документацией СМК.

Обучение персонала  работе в условиях функционирования СМК 

7. Внедрение СМК 

Апробация документации СМК. Осуществление бизнес-процессов  в соответствии с документированными процедурами

8. Сертификация  СМК

Определение сертифицирующего органа.

Подача заявки на проведение сертификации. Заключение договора

 

 

25. Формирование качества  управленческих решений.

Качество  управленческого решения - совокупность свойств, которыми обладает управленческое решение, отвечающих в той или иной мере потребностям успешного разрешения проблемы. Например, своевременность, адресность, конкретность и, в целом, - эффективность .

Качество управленческого  решения связано с двумя группами факторов:

-отражает свойство  продуктов, я влений или процессов, как рез-в деятельности организации.

-связана с ценностями человека

Факторы, влияющие на качество управленческого решения. Качество, управленческого решения  в значительной мере определяет конечный результат и зависит от ряда факторов:

  • качества исходной информации, определяемого ее достоверностью, достаточностью, защищенностью от помех и ошибок, формой представления (известно, что точность результатов расчета не может быть выше точности, используемой для расчета информации);
  • оптимального или рационального характера принимаемого решения;
  • своевременности принимаемых решений, определяемой скоростью их разработки, принятия, передачи и организации исполнения;
  • соответствия принимаемых решений действующему механизму управления и базирующихся на нем методов управления;
  • квалификации кадров, осуществляющих разработку, принятие решений и организацию их исполнения;
  • готовности управляемой системы к исполнению принятых решений.

 

26. Современная концепция  всеобщего менеджмента.

Всеобщее управление качеством (Total Quality Management) - концепция, предусматривающая реализацию скоординированного, комплексного и целенаправленного внедрения и применения систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности от стадии проектирования до этапа послепродажного обслуживания при рациональном использовании технического потенциала и активном участии работников, служащих и руководителей всех подразделений и звеньев организации.

Следует подчеркнуть, что всеобщее управление качеством  представляет собой технологию руководства (управления) процессом повышения  качества. Она состоит из системы  применяемых методов и средств, системы технических средств  и системы развития самих принципов, содержания данной технологии.

Методы и средства, применяемые для проведения исследования и анализа, - это центральная, ключевая система . Данные методы базируются на применении математико-статистических методов контроля и относятся к разряду всеобщих.

Приемы и программы  для обучения персонала этим средствам  и методам и их целенаправленное использование образуют систему  технического обеспечения , которая характеризуется сильно выраженной национальной спецификой, создается для конкретной организации, конкретного производства.

Необходимым условием функционирования системы саморазвития является непрерывное совершенствование  содержания и принципов самой  концепции Всеобщего управления качеством . Она еще более подвержена воздействию национальных законодательств, мер регулирования экономической деятельности отдельных стран.

Более подробный  перечень элементов концепции всеобщего  управления качеством насчитывает 20 пунктов:

1. Входной контроль  сырья и материалов.  
2. Контроль готовой продукции.  
3. Оценка качества продукции.  
4. Оценка качества процесса производства продукции.  
5. Контроль качества продукции и процесса ее производства.  
6. Систематизация и анализ информации о качестве.  
7. Анализ данных о проводимых специальных исследованиях в области качества.  
8. Осуществление мероприятий для поддержания рабочего режима контрольной аппаратуры.  
9. Гарантийное обслуживание.  
11. Внедрение цикла PDCA ("plan-do-check-action").  
13. Организация работы кружков качества.  
14. Повышение квалификации персонала с целью обучения и совершенствования методов обеспечения качества.  
16. Ответственность за деятельность в области качества высшего руководящего звена.  
20. Формирование культуры качества.

Цель всеобщего  управления качеством - достижение более  высокого уровня качества продукции  и услуг.

 

27. Политика в области  качества

Политика в  области качества задает направление  развития организации. В этом документе  руководство организации публично определяет основные приоритеты и ценностные ориентации, которых оно будет  придерживаться в отношении всех своих заинтересованных сторон (потребителей, сотрудников, поставщиков, общества и  пр.). Также в этом документе указывается, что собирается делать руководство  организации для реализации заявленных приоритетов и ценностных ориентаций.

Политика в  области качества является открытым, «публичным» документом. Поэтому  его содержание часто напоминает лозунги. Но все лозунги политики в области качества должны быть подкреплены  конкретными целями и планами  по достижению этих целей. Исходя из этого, возникает еще одно назначение политики в области качества – создание имиджа организации. Предполагается, что  документально оформленная и  публично заявленная политика в области  качества не даст возможности руководству  организации «на словах» заявлять одно, а на практике делать совершенно противоположное. Конечно, в том  случае, когда система качества создается  формально, только ради получения сертификата, имидж роли уже не играет.

 

28. Цели в области качества  и программа качества.

Постановка целей  в области качества является следующим  после разработки политики этапом «развертывания»  системы качества в организации. Стандарт ИСО 9001:2008 требует, чтобы цели в области качества были установлены, относились ко всем подразделениям и  уровням управления организации  и обязательно являлись измеримыми. Выполнение этого требования подразумевает  под собой документирование целей  в области качества.

Цели в области  качества представляют собой иерархическую  структуру. На верхнем уровне находятся  цели, относящиеся ко всей организации. Далее эти цели раскладываются до уровня отдельных подразделений (организационных  единиц). В некоторых организациях цели в области качества детализируют до уровня отдельных сотрудников. Однако, если система качества только строится, такой уровень детализации будет только вредить, т.к. для получения достоверной информации о достижении этих целей, как правило, нет соответствующих механизмов.

Программа обеспечения  качества необходима при создании нового вида товара или процесса или при  внесении существенных изменений в  уже существующий товар, продукцию  или процесс.

Информация, которая  должна содержаться в программах качества:

■  цели в области качества (процент отдачи и надежность, технические требования, однородность, эффективность, эстетические показатели, коэффициент использования, продолжительность цикла, затраты, природные ресурсы);

■  этапы процессов, которые составляют основу деятельности организации;

■  документированная процедура внесения изменений и поправок в программу качества по мере реализации проектов;

■  методика измерения уровня достижения целей в области качества и т. д.

Создание программ обеспечения качества

Программа обеспечения  качества необходима при создании нового вида товара или процесса или при  внесении существенных изменений в  уже существующий товар, продукцию  или процесс.

В зависимости  от целесообразности программы качества могут быть включены в Руководство  по качеству или же Руководство по качеству может содержать ссылки на них. Программа качества может  быть частью более крупного общего плана.

Информация, которая  должна содержаться в программах качества:

■  цели в области качества (процент отдачи и надежность, технические требования, однородность, эффективность, эстетические показатели, коэффициент использования, продолжительность цикла, затраты, природные ресурсы);

■  четкое распределение обязанностей и полномочий на различных этапах осуществления проекта;

■  этапы процессов, которые составляют основу деятельности организации;

■  программы испытаний, контроля, изучения и проверки на различных этапах (например, проектирование, разработка);

■  документированная процедура внесения изменений и поправок в программу качества по мере реализации проектов;

■  методика измерения уровня достижения целей в области качества и т. д.

 

29. ИСО 10013-2000.

Руководство по качеству должно состоять из документированных  процедур системы качества, предназначенных  для общего планирования и управления деятельностью, влияющей на качество, в рамках данной организации, или  оно должно ссылаться на такие  процедуры. Руководство по качеству должно охватывать все применяемые  элементы стандарта на систему качества, необходимые для организации. В  некоторых случаях соответствующие  документирование процедуры системы  качества и некоторые разделы  руководства по качеству могут быть идентичными. Однако необходима некоторая  адаптация, с тем чтобы гарантировать, что выбраны только надлежащие документированные  процедуры (или их части) для конкретных целей разрабатываемого руководства  по качеству. Относящиеся к системе  качества документированные процедуры, которые не содержатся в выбранном  стандарте на систему качества, но которые необходимы для адекватного  управления деятельностью, дополнительно  должны быть внесены в руководство, или на них должна быть дана ссылка если это необходимо.

 Руководство  по качеству должно, как правило,  содержать следующее:

а) название, назначение и область применения;

b) оглавление;

с) вводную часть, включающую сведения об организации  и самом руководстве;

d) политику и цели организации в области качества;

е) описание организационной  структуры, ответственности и полномочий;

f) описание элементов системы качества и любые ссылки на документированные процедуры системы качества;

g) раздел "Определения", если это необходимо;

h) путеводитель  к руководству по качеству, если  необходимо;

i) приложение с дополнительной информацией, если необходимо.

 

 

30. ДОКУМЕНТИРОВАННАЯ ПРОЦЕДУРА:  управление документацией

Документация – совокупность однородных по своему функцион назначению и взаимосвязанность служебн-х докум-в, оформленных в соответствии с действ-ми нормами и правилами, относящиеся к 1-му субъекту упр-ия.

Докум процедура обеспечивает установление порядка в управлении документации в системе СМК орг-ии.

Положения этой процедуры обязательны для всех подразделений организации.

К группам документов, управляемых данной процедурой относится: пол-ка в обл кач-ва, рук-во по кач-ву, документ-е процедуры, стандарты пп, должн инстр-и, положения о подразд-х, прогр-мы кач-ва, приложения к докум-и, внеш док-ты, шаблоны, записи о кач-ве.

 

31.ДОКУМЕНТИРОВАННАЯ ПРОЦЕДУРА:  УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСЯМИ ПО КАЧЕСТВУ

Настоящая документированная  процедура (далее – процедура) служит для формирования и управления записями по качеству, предназначенными  для  обеспечения свидетельств  соответствия требованиям и результативности функционирования системы менеджмента  качества (СМК).

Процедура применяется  на всех стадиях функционирования СМК. 

Управление записями осуществляется с целью предоставления объективных  свидетельств соответствия продукции  заданным  требованиям  и результативности функционирования СМК.

Управление  записями  данных о качестве включает следующие процедуры:

  • формирование записи;
  • идентификация записи;
  • регистрация записи;
  • хранение записи;
  • защита и восстановление

 

32.ДОКУМЕНТИРОВАННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ:  ВНУТРЕННИЙ АУДИТ

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Менеджмент качества"