Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 11:31, шпаргалка
1.Исторические предпосылки развития менеджмента
3. достижения классической школы менеджмента и их актуальность в современных условиях.
4. Распределение рисков между участниками.
5. ШКОЛА количественных методов и ее роль в формировании менед-та..8. Современный российский менеджмент и его особенности.
1.Исторические
предпосылки развития
появление менеджмента связано со следующими основными условиями: органическим строением капитала, развитием машинного производства, возрастанием требований к управлению, неспособностью собственника и предпринимателя справиться со все возрастающими трудностями управления;
возникновением большого количества субъектов рыночной экономики, возрастанием объема и усилением рыночных связей
развитием конкуренции и
неустойчивостью рыночной экономики,
которые обусловливают
появлением крупных корпораций, приводящим к увеличению объема и сложности управленческих работ, которые могут быть выполнены только специальным аппаратом работников. Именно в корпорации менеджмент окончательно отделяется от, самоуправления собственника-предпринимателя
рассредоточением
попытками предпринимателей
воспользоваться преиму
желанием группы любознательных
людей создать самые
3. достижения
классической школы
АДМИНИСТРАТИВНАЯ или "классическая
школа управления" рассматривает
вопросы совершенствования
Разработкой общих принципов
управления занимались практически
все научные направления
1. Разделение труда - специализация
работ, необходимая для
3. Дисциплина - рабочие должны
подчиняться условиям
4. Единоначалие - работник
получает распоряжение и
7. Вознаграждение персонала
- получение работниками
8. Централизация - естественный
порядок в организации,
9. Скалярная цепь - неразрывная
цепь команд, по которой передаются
все распоряжения и
10. Порядок - рабочее место
для каждого работника и
11.Справедливость - установленные
правила и соглашения должны
проводиться в жизнь
14. Корпоративный дух -
гармония интересов персонала
и организации обеспечивает
8. Современный российский
- экономическая и политическая нестабильность в стране;
- ресурсно-сырьевая направленность экономики;
- деградация
производственного, научно-
- сложная система и высокий уровень налогообложения хозяйствующих субъектов;
- высокий уровень инфляции;
- высокий уровень безработицы;
- низкие
в целом уровень оплаты труда
работников и удельный вес
ее в конечной цене
- деградация социальной сферы;
- низкая
экономическая эффективность
- низкая
платежеспособность многих
- несовершенная
и нестабильная
- неразвитость
рыночных отношений,
- низкие
качество и
- высокий
уровень криминализации
5. ШКОЛА количественных методов и ее роль в формировании менед-та.. Основой этой школы является междисциплинарный подход, когда конкретная проблема решается группой специалистов по математике, статистике, инженерным и общественным наукам. После постановки проблемы и формулировки задачи разрабатывается модель, чаще всего математическая, сложившейся ситуации. Такой подход получил название "исследование операций".
После создания модели переменным
задаются количественные значения. Это
позволяет более объективно сравнивать
и описать каждую переменную и
отношения между ними. Главной
характеристикой науки
Исследование операций зародилось
в начале второй мировой войны
для решения задач эффективного
использования военных
16. Формальные (официальные)
и неформальные группы в
Формальная группа — это «социальная группа, обладающая юридическим статусом, являющаяся частью социального института, организации, имеющая целью достижение определенного результата (продуктов, услуг и т.п.) в рамках разделения труда в данном институте, организации» Важным является и то, что для формальной группы характерна определенная иерархическая структура соподчиненности. В формальных группах функции, цели, правила поведения и даже членство зафиксированы в нормативных документах, Т.е. формализованы. Это помогает реализовать главную функцию формальной группы — добиться высокой упорядоченности, планируемости и управляемости действий всех членов группы для достижения основных целей социального института или организации. Часто такая группа формируется и функционирует как официальная часть трудовой или общественной организации, а непосредственной основой межличностных контактов выступает совместная деятельность по изготовлению какого-то определенного продукта или достижение какой-нибудь определенной цели. Благодаря формализованному характеру отношений формальная группа может объединять значительное число членов. Структура, тип поведения и функции такой группы определяются системой более высокого уровня, группой большего масштаба или общества в целом.
Неформальная группа — это такая социальная общность, которая сформирована на основе межличностных отношений и не имеет официального, юридически фиксированного, утвержденного статуса. Форма существования неформальных групп может быть разной, они могут функционировать как относительно изолированные, замкнутые социальные общности (например, разнообразные неформальные молодежные группы, люди, случайно объединившиеся для игры в волейбол на пляже, и т.д.) и могут складываться внутри официальных групп, быть составной частью официальной группы (например, в школьном классе возникают группировки, состоящие из близких друзей, объединенных каким-то общим интересом). Главным социальным механизмом, приводящим к формированию и развитию неформальной группы в структуре официальных групп, является самоорганизация. Со временем некоторые самоорганизуюшиеся неформальные группы могут получить официальный статус, превратившись, например, в общественные организации, самодеятельные коллективы и т.п. Иногда в неформальной группе может возникнуть совместная деятельность, в этом случае она приобретает некоторые черты формальной группы, в ней выделяются определенные, хотя и кратковременные, роли и позиции (например, группа туристов, отправляющихся в поход выходного дня). Центральное место в неформальной группе занимает лидер, вокруг которого объединяются члены группы. И часто бывает так, если руководитель официальной группы не пользуется авторитетом, то его функции выполняет лидер неформальной группы.
19. Стратегическое управление организацией. Стратегическое управление – это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей. Объектами стратегического управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны организации. Предметом стратегического управления являются:
Проблемы, которые прямо связанны с генеральными целями организации.
Проблемы и решения, связанные с каким-либо элементом организации, если этот элемент необходим для достижения целей, но в настоящее время отсутствует или имеется в недостаточном объеме. Проблемы, связанные с внешними факторами, которые являются неконтролируемыми.
Стратегическое управление на предприятии выражается в следующих пяти функциях: Планирование стратегии.Организация выполнения стратегических планов.Координация действий по реализации стратегических задач.Мотивация на достижение стратегических результатов.
Контроль за процессом выполнения стратегии. Стратегия фирмы формируется по следующим позициям 1. Обоснование и определение миссии фирмы в предстоящем периоде. 2. Конкретизация видения фирмы и постановка целей. 3. Формирование стратегии, направленной на достижение целей. Стратегию дифференцируют по уровням иерархии организационной структуры фирмы, то есть по функциональным звеньям и производственным подразделениям. Стратегический менеджмент как процесс включает в себя следующие элементы: • Анализ среды – исходный процесс в стратегическом менеджменте, так как он создает базу для определения миссии и целей фирмы и для выработки стратегии развития. • определение миссии и целей фирмы. •Выбор стратегии. • Реализация стратегии.• Оценка и контроль выполнения стратегии, который обеспечивает устойчивую обратную связь между тем, как идет достижение целей, и собственно целями.
Стратегический план должен разрабатываться с точки зрения перспективы всей организации и обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными.
7. основные современные
Концепция “Бережливого производства”. Данная концепция заключается в замене изготовления большого числа однотипных изделий на производство именно того продукта, который нужен каждому отдельному потребителю, и именно в необходимом ему количестве. происходит сокращение затрат труда и производственных площадей по сравнению с массовым производством. у бережливого производства явная ресурсосберегающая направленность. В концепции происходит отказ от командно-административной структуры, базирующейся на взаимодействии “начальник-подчиненный”, и переход к системе сотрудничества]. Соответственно, организационная структура приобретает гибкость, становится горизонтальной. наиболее эффективная мотивация достижима путем соучастия в прибыли и реального наделения ответственностью, то есть доверием. Управление рисками В целом, весь процесс управления рисками можно разделить на несколько основных этапов:1.Определяют виды рисков. 2 .Выявляют показатели риска. 3.Выбор метода оценки риска. При оценке риска используют две группы факторов: объективные, не зависящие непосредственно от организации (инфляция, политические и экономические кризисы) и субъективные, характеризующие состояние организации (производственный потенциал, надежность контрактов и инвесторов).
4. Распределение
рисков между участниками. 5. Управление
рисками – искусство и