Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 22:07, шпаргалка
1. Сущность и функции планирования
2. Цели и задачи планирования на предприятии
3. Объект и предмет планирования на предприятии
4. Принципы планирования
5. Методы планирования
6.Виды планирования, их содержание и задачи.
7. Система планов предприятия и их взаимосвязь
8. Организационные структуры планирования на предприятии
9. Анализ внутренней и внешней среды предприятия
10.Сводка основных
технико-экономических
25. Сущность и содержание
Под потенциалом предприятия принято понимать совокупность показателей или факторов, характеризующих его силу, источники, возможности, средства, способности и другие производственные резервы, которые могут быть использованы в экономической деятельности.
Выбор
направления или стратегии
В общем виде планирование развития потенциала предприятия включает следующие этапы:
1) оценка структуры, динамики и эффективности использования производственных ресурсов и возможностей предприятия, его доля или занимаемое положение на рынке;
2) определение уровня конкурентоспособности основных видов продукции, самого предприятия в целом и его совокупного потенциала;
3) анализ имеющихся производственных ресурсов и потерь экономических ресурсов на предприятии;
4) выбор основной стратегии и тактики развития потенциала предприятия;
5) планирование развития потенциала предприятия с учетом выбранных перспективных целей и имеющихся ограничений ресурсов;
6) осуществление запланированных мероприятий, связанных с обеспечением экономического роста и развития потенциала предприятия.
26. Планирование обеспечения
Прогнозирование новой конкурентоспособной продукции – это систематическое проведение экономического анализа, выполнение плановых расчетов и принятие управленческих решений по всем функциям маркетинга, проектирования, организации производства, реализации, обновления или замены производимой предприятием продукции. Выбор перспективной продукции производится с учетом предполагаемых показателей товаров и услуг, как потребительского, так и производственного назначения. В ходе прогнозирования производства конкурентоспособной продукции каждое предприятие определяет на долгосрочный период не только тип или вид основных товаров, но и их ассортимент, а также объемы их выпуска. Успешная реализация этих действий возможна, только если товар будет обладать высоким уровнем конкурентоспособности.
Конкурентоспособная продукция – это совокупность технических, экономических и потребительских свойств продукции с учетом влияния на предприятие факторов внешней и внутренней среды при ее проектировании, изготовлении и реализации.
В ходе
прогнозирования новой
- единичная или частная, характеризующая процентное отношение величины какого-либо технического или экономического параметра данного товара к соответствующему параметру товара-конкурента;
- групповая или сводная, объединяющая индивидуальные показатели по одинаковым группам параметров, например технологические, экономические;
- интегральная, представляющая количественную характеристику конкурентоспособности товара в виде отношения суммы группового показателя по отдельным параметрам, например технического к групповому показателю по экономическим параметрам.
Выбор конкурентоспособной продукции производителем осуществляется, как правило, на основе дифференцированных (единичных) или комплексных (групповых) показателей путем сравнения планируемых товаров с конкурирующими на рынке.
27. Планирование научно-
Научно-техническое развитие предприятия представляет собой процесс совершенствования техники, технологии, выпускаемой продукции и повышения эффективности производств и качества продукции.
Необходимость разработки плана научно-технического развития предприятия (НТП) вызывается действием следующих основных факторов: - рост сложности выпускаемых изделий, повышение качества продукции и выпуск принципиально новых видов продукции; - моральное и физическое старение техники и технологии; потребность в сбережении всех видов ресурсов.
Цель планирования НТ создать материальные условия для наиболее эффективного выполнения предприятием тех задач, которые на него возлагаются.
План НТ и СРП состоит из следующих подразделов: - создание, освоение новых и повышение качества выпускаемых видов продукции; внедрение прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производства, совершенствование управления, плакирования и организации производства; капитальный ремонт и модернизация основных производственных фондов; мероприятия по экономии материалов, топлива, энергии; проведение НИР и ОКР; организация рационализаторской и изобретательской работы;
Для наиболее
полного определения технико-
28. Планирование развития
Трудовой потенциал человека характеризуется совокупностью его способностей к экономической деятельности. Между трудовым потенциалом и уровнем жизни существует прямая зависимость. К основным компонентам трудового потенциала относятся: здоровье, образование, нравственность, творчество, профессионализм.
Основой развития трудового потенциала работников является совершенствование заложенных природой человеческих способностей, а реализация трудового потенциала в большой степени зависит от сложившихся экономических отношений и существующей государственной политики страны, а также национального богатства и многих других факторов.
Трудовой потенциал работника включает в себя: *психофизиологический потенциал - способности и склонности человека, состояние его здоровья, работоспособность, выносливость, тип нервной системы и т.п.; * квалификационный потенциал - объем, глубину и разносторонность общих и специальных знаний, трудовых навыков и умений, обусловливающий способность работника к труду определенного содержания и сложности; * личностный потенциал - уровень гражданского сознания и социальной зрелости, степень усвоения работником норм отношения к труду, ценностные ориентации, интересы, потребности и запросы в сфере труда, исходя из иерархии потребностей человека.
Важно и соц развитие, которое включает сов-ие проф. возможностей кадров в целях интенсификации производств, повышения его эффективности и качества продукции, а также улучшения условий труда и охраны здоровья работников, их жилищных и культурно-бытовых условий. На это возд.: необходимость охраны окружающей среды; изменения в организации производства, условий труда; необходимость решения социальных проблем коллектива (повышение его уровня жизни) и т.д.
План состоит из: изменение социально-квалификационной структуры кадров; улучшение условий труда и охраны здоровья работников; социальное развитие коллектива;
29. Планирование инвестиций и источников их финансирования
Инвестиции - совокупность долговременных затрат финансовых, трудовых, материальных ресурсов с целью увеличения накоплений и получения прибыли. Все инвестиции можно разделить на две основные группы: Портфельные инвестиции - вложения капитала в группу проектов, например, приобретение ценных бумаг различных предприятий. Реальные инвестиции - финансовые вложения в конкретный, как правило, долгосрочный проект и обычно связанный с приобретением реальных активов.
Инвестиционное планирование заключается в составлении прогнозов наиболее эффективного вложения финансовых ресурсов в земельные участки, производственное оборудование, здания, природные ресурсы, развитие продукта, ценные бумаги и другие активы.
Основными задачами
ФИНАНСИРОВАНИЕ - это обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами всего хозяйства страны, регионов, предприятий, предпринимателей, граждан, а также различных экономических программ и видов экономической деятельности. Финансирование осуществляется из собственных, внутренних источников и из внешних источников, в виде ассигнований из средств бюджета, кредитных средств, иностранной помощи, взносов других лиц.
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ инвестиционных проектов можно классифицировать по следующим критериям:
1. Источники финансирования по отношениям собственности, которые делятся на: собственные источники, к которым относятся: прибыль, амортизационные отчисления, страховые суммы в виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий и т.п., а также денежные накопления и сбережения граждан и юридических лиц, переданные на безвозвратной основе (благотворительные взносы, пожертвования и т.п.). привлеченные источники, к которым относятся: средства, получаемые от продажи акций, паевые и иные взносы членов трудовых коллективов, граждан, юридических лиц; заемные финансовые средства инвесторов (банковские и бюджетные кредиты, облигационные займы и другие средства); денежные средства, централизуемые объединениями (союзами)предприятий в установленном порядке; инвестиционные ассигнования из бюджетов всех уровней и вне бюджетных фондов; иностранные инвестиции.
30. Разработка портфеля
Инвестиционный портфель- целенаправленная совокупность объектов реального и финансового инвестирования, предназначенная для осуществления инвестиционной деятельности в определенный промежуток времени в соответствии с разработанной инвестиционной стратегией предприятия и рассматриваемая как целостный объект управления. Формирование инвестиционного портфеля- процесс целенаправленного подбора объектов инвестирования.
Основная задача портфельного инвестирования- создание оптимальных условий инвестирования за счёт обеспечения таких характеристик инвестиционного портфеля, которые невозможно достичь при размещении средств в отдельно взятый объект. В процессе формирования портфеля путём комбинирования инвестиционных активов достигается новое инвестиционное качество: обеспечивается требуемый уровень доходности при заданном уровне риска.
Используются следующие принципы формирования инвестиционного портфеля: 1.Обеспечение реализации инвестиционной стратегии. Соответствие целей формирования инвестиционного портфеля целям инвестиционной стратегии предприятия, преемственность планирования и инвестиционной деятельности предприятия на среднесрочную и долгосрочную перспективу; 2.Обеспечение соответствия портфеля инвестиционным ресурсам. Увязка общей капиталоёмкости отбираемых в портфель инвестиционных проектов с объёмом инвестиционных ресурсов предприятия. Реализация этого принципа определяет ограниченность отбираемых объектов инвестирования объёмом их возможного финансирования. -оптимизация соотношения доходности и риска. Определение пропорций между этими показателями исходя из целей формирования инвестиционного портфеля. реализация этого принципа обеспечивается путём диверсификации объектов инвестирования. 3. Оптимизация соотношения доходности и ликвидности. Определение необходимых пропорций между этими показателями. Оптимизация по этому принципу должна учитывать также обеспечение финансовой устойчивости и текущей платежеспособности предприятия; 4.Обеспечение управляемости портфелем. Ограничение отбираемых инвестиционных проектов возможностями их реализации в рамках кадрового потенциала предприятия, наличием профессиональных менеджеров и аналитиков.
Инвестиционный портфель формируется с помощью следующих этапов: * Конкретизация целей инвестиционной стратегии предприятия; * Определение приоритетных целей формирования инвестиционного портфеля; * Оптимизация пропорций формирования инвестиционного портфеля по основным видам инвестиционных проектов с учётом объёма и структуры инвестиционных ресурсов; * Формирование отдельных видов портфелей (реальных инвестиционных проектов, финансовых инструментов и т.п.) обеспечивающих установленные критерии доходности, риска и ликвидности; * Обеспечение необходимой диверсификации инвестиционного портфеля; * Оценка доходности, риска и ликвидности инвестиционного портфеля; * Окончательная оптимизации структуры инвестиционного портфеля по установленным критериям доходности, риска и ликвидности.
31. Сущность, особенности и задачи бизнес-планирования
Бизнес-план-это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса. Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося, предприятия, так и для уже существующих экономических организаций на очередном этапе их развития.
Бизнес-планирование решает следующие важные проблемы: определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности; конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей системы; привлекает внимание и интерес, обеспечивает поддержку со стороны потенциальных инвесторов фирмы; помогает получить ценный опыт планирования, развивает перспективный взгляд на организацию и её рабочую среду.