Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 22:07, шпаргалка

Описание работы

1. Сущность и функции планирования
2. Цели и задачи планирования на предприятии
3. Объект и предмет планирования на предприятии
4. Принципы планирования
5. Методы планирования
6.Виды планирования, их содержание и задачи.
7. Система планов предприятия и их взаимосвязь
8. Организационные структуры планирования на предприятии
9. Анализ внутренней и внешней среды предприятия

Файлы: 1 файл

1. Сущность и функции планирования Планирование на предприятии.doc

— 554.50 Кб (Скачать файл)

Определение потребности в материальных ресурсах можно осуществить тремя методами: детерминированным - на основе планов производства и нормативов расхода; стохастическим - на основе вероятностного прогноза с учетом потребностей за прошлые периоды; оценочным - на основе опытно-статистической оценки. Выбор метода зависит от особенностей материальных ресурсов, условий их потребления и наличия соответствующих данных для проведения необходимых расчетов.

В зависимости  от сложности выпускаемой продукции, состава комплектующих изделий и материалов происходит обоснование и выбор метода закупок.

В закупочной логистике выделяют три основных метода закупок: 1. Оптовые закупки. 2. Регулярные закупки мелкими партиями. 3. Закупки по мере необходимости.

 

45. Обоснование  потребности в  материалах на образование производственных запасов

Производственные  запасы предприятия — это материальные ресурсы, ожидающие использования в процессе производства. Следует иметь в виду, что создание запасов требует значительных затрат. Это прежде всего замороженные в запасах финансовые ресурсы; расходы на содержание складских помещений, закупку специального оборудования, оплату труда персонала; контроль и учет складских остатков. Вместе с тем дефицит запасов на предприятии может привести к затратам, связанным с простоем производства, несвоевременным выполнением заказа, потерей сбыта (когда заказчик обращается за покупкой в другую фирму). В результате производители вынуждены создавать запасы на предприятии, что позволяет своевременно обеспечивать производство материальными ресурсами, производить переработку сырья в готовую продукцию оптимальными партиями, учитывая в полном объеме потребности покупателей.

В зависимости  от целевого назначения производственные запасы предприятия подразделяются на три основные группы: текущие, страховые и сезонные.

Общая норма производственных запасов  по всем видам материальных ресурсов в сутках складывается из трех видов  запасов:

 

46. Изучение рынка сырья и материалов

Процесс планирования предусматривает следующие этапы: исследование рынка сырья и материалов, определение потребности предприятия по всей номенклатуре потребляемых материалов, составление плана закупок материалов и стоимостный анализ заготовительной фирмы.

Исследование  рынка сырья и материалов — один из элементов планирования материально-технического обеспечения предприятия. Изучение рынка сырья и материалов предполагает систематические сбор, обработку, анализ и оценку информации о предложении конкретных видов материалов, ассортименте и ценах на сырье, материалы, топливо и полуфабрикаты. При исследовании рынка сырья и материалов предприятие должно дать количественную оценку предложений необходимых ему материальных ресурсов в ассортименте и по предлагаемым ценам. Важное место в изучении этого рынка занимает анализ издержек по доставке материалов.

При анализе  конкретных поставщиков сырья и  материалов важная роль принадлежит  информации о состоянии портфеля заказчика.

Исследование  рынка сырья и материалов носит  стратегический характер, поскольку решается вопрос о закупке материальных ресурсов. Вырабатывая стратегию снабжения, предприятие сравнивает собственные расходы на производство необходимых деталей с ценой аналогичных деталей у поставщика.

 

47. Планирование закупок материальных ресурсов

Понятие закупка материальных ресурсов (МР) появилось в связи с переходом  российской экономики к рыночным принципам деятельности. В рыночной экономике планирование МТО происходит в рамках внутрифирменного планирования. В условиях рынка планирование МТО должно включать в себя:

1. Исследование рынка сырья и  материалов – один из элементов планирования МТО на промышленном предприятии. Целями исследования рынка сырья и материалов достижение обозримости этого рынка и возможность рациональной закупки сырья и материалов.

Изучение  рынка сырья и материалов предполагает:- систематический сбор, обработку, анализ и оценку информации о предложении конкретных видов МР на рынке потенциальных поставщиков, ассортименте МР, новых технологиях изготовления МР;- хранение информации;- выработку четкой стратегии хранения, т. е. решение вопроса, будет ли предприятие закупать те или иные МР, детали, комплектующие изделия и т д. у поставщиков, посредников или производить их у себя.

2. Определение потребности предприятия – Составная часть планирования и является важным фактором, влияющим на результаты его деятельности. На предприятиях потребность в МР рассчитывается по следующим направлениям: потребность на производство продукции, потребность на ремонтно-эксплуатационные нужды, потребность на образование производственных запасов, потребность на НИР и ОКР. Для определения потребности в МР наиболее целесообразно использовать нормативный подход, основанные на нормах расхода и программе выпуска продукции или выполнения работ.

При нормативном подходе определения потребности требуются следующие данные:  - программа производства изделий (или выполнения работ), которая формируется путем исследования товарного рынка (рынка услуг); - норма расхода МР в расчете на единицу продукции.

3. Разработка плана закупок. После определения потребности в МР разрабатывается план закупок. Этот план нужен для рациональной закупки МР. Составить план закупок – это значит определить объем закупок на определенный период, а также вид закупок.

В зависимости  от объема закупок МР устанавливается возможный вид закупки:

1. напрямую  у изготовителя - осуществляется  при больших объемах потребления;

2. оптовые  закупки через посредников или  биржу – срочные закупки или  закупается большой ассортимент;

3. закупки  мелкими партиями в магазинах розничной торговли – небольшие разовые объемы закупок;

4. закупки  через торги посредством тендеров . Объявляется конкурс среди продавцов.

Через биржи и аукционы в основном закупается сельскохозяйственное сырье и для  пищевой, кожевенной и текстильной промышленности.

4. Стоимостной анализ заготовительной  сферы. В процессе планирования материального обеспечения предприятия в целях сокращения затрат должен осуществляться стоимостной анализ, результаты которого используются в процессе увязки (согласования) плана закупок со сметой затрат на производство.

 

48. Оценка эффективности использования  материальных ресурсов

Целью анализа использования материальных ресурсов состоят в оценке уровня эффективности использования их при выполнении плана выпуска продукции в выявлении внутрипроизводственных резервов экономии данных ресурсов и разработке конкретных мероприятий по их использованию.

Показатели эффективности использования  материальных ресурсов:

  1. Материалоемкость продукции   МЕ = МЗ / ВП,  ME - материалоемкость продукции; МЗ  –  сумма   материальных  затрат, руб.; ВП –  валовой объем   продукции   (работ, услуг), руб..
  2. Материалоотдача    МО = ВП / МЗ  МО –  материалоотдача.
  3. Удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции    У = МЗ / С ´ 100%     У - удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции, %; С – полная себестоимость продукции (работ, услуг).
  4. Коэффициент использования всех материалов   Ки = МЗфакт / МЗ   Ки – коэффициент использования всех материалов; МЗфакт. - сумма фактических материальных затрат; МЗ – условная величина материальных  затрат, рассчитанная исходя из плановых нормативов расхода материалов и фактического  выпуска и ассортимента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

49.Задачи и содержание планирования труда и потребности в персонале

Кадровое планирование (планирование персонала) - это целенаправленная деятельность по подготовке кадров, обеспечению пропорционального и динамичного развития персонала, расчету его профессионально-квалификационной структуры, определению общей и дополнительной потребности, контролю за его использованием.

Основные задачи кадрового планирования:

разработка  процедуры кадрового планирования, согласованной с другими его  видами;

увязка  кадрового планирования с планированием  организации в целом;

организация эффективного взаимодействия между  плановой группой кадровой службы и  плановым отделом организации;

проведение  в жизнь решений, способствующих успешному осуществлению стратегии  организации;

содействие  организации в выявлении главных  кадровых проблем и потребностей при стратегическом планировании;

улучшение обмена информацией по персоналу  между всеми подразделениями  организации.

При кадровом планировании организация  преследует следующие цели:

- получить  и удержать людей нужного качества  и в нужном количестве;

- наилучшим  образом использовать потенциал  своего персонала;

- быть  способной предвидеть проблемы, возникающие из возможного избытка  или нехватки персонала.

Процесс планирования включает в себя три этапа :Оценка наличного персонала Оценка будущих потребностей Разработка программы по развитию персонала

Основные  преимущества кадрового планирования, таким образом, заключаются в  следующем:

1. Выявлении  кадровых вопросов и потребностей (внешних/внутренних), относящихся к  стратегии хозяйственной деятельности

2. Определении  кадровых решений и инвестиций, подлежащих осуществлению в ходе  разработки стратегии ведения  хозяйственной деятельности

3. Гарантии  соответствия кадровых программ  общей стратегии ведения хозяйственной  деятельности

4. Росте  конкурентоспособности компании, повышение ее эффективности при помощи работы с кадрами

5. Реализации  планов, связанных с ростом кадров  или с их сокращением. 

 

50. Планирование производительности труда

Производительность  труда может быть выражена в абсолютном значении в виде показателя уровня производительности труда и в относительном – в виде процента роста ее к предыдущему периоду.

Уровень производительности труда характеризуют  показателями:

1) товарной (иногда валовой) продукции приходящейся на одного среднесписочного работающего за единицу времени (год);

2) трудоемкостью единицы продукции;

3) объемом нормативно-чистой продукции, приходящейся на одного среднесписочного работающего.

Годовая производительность труда в общем  виде определяется по формуле: Рпг=N/Rcc, где N – общий объем, выполненный за год работы; Rcc – среднегодовая численность промышленно-производственного персонала.

Среднесписочная численность работающих определяется делением численности за каждый календарный  день планируемого периода на число  календарных дней.

Относительный показатель – изменение производительности труда по сравнению с базисным определяется по формуле:   ,где   и   - выработка на одного работающего в плановом и базисном году, руб.

Производительность  труда растет в результате лучшего использования фонда рабочего времени, а также за счет уменьшения трудоемкости производства продукции.

Так при  снижении трудоемкости продукции в  целом происходит:

а) уменьшение численности работающих;

б) рост производительности труда за счет снижения трудоемкости продукции;

Доля  прироста объема продукции (%) за счет повышения  производительности труда   определяется по формуле    - увеличение численности работающих, %;  - прирост валовой продукции, %.

 

51. Расчет плановой трудоемкости  производственной программы

Трудоемкость  в плане по труду устанавливается  по главнейшим видам изделий и  по всему планируемому выпуску продукции.

Трудоемкость представляет собой сумму затрат труда на изготовление единицы продукции.

Нормируемая трудоемкость рассчитывается по затратам нормируемого времени, фактическая – по фактическим затратам труда.

По изменению  трудоемкости продукции можно судить о динамике часовой производительности труда.

Нормируемая трудоемкость единицы продукции  является основой для расчета  трудоемкой производственной программы, которая используется при определении численности рабочих.

С внедрением новой техники, вызывающей уменьшение доли затрат труда основных рабочих, целесообразно рассчитывать полную трудоемкость, отражающую затраты труда  всего промышленно-производственного персонала, которая определяется по формуле   ,  - количество цехов, участвующих в изготовлении продукции;  - нормируемая трудоемкость по данному цеху, участвующему в изготовлении, нормо-ч.;  - коэффициент выполнения норм основными рабочими-сдельщиками в данном цехе;  - доля (коэффициент) основных рабочих-сдельщиков в общей численности работников данного цеха;  - доля (коэффициент) численности общезаводского персонала (аппарат управления, вспомогательных и обслуживающих цехов), в общей численности промышленно-производственного персонала.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"