Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 18:55, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент"
1. Менеджмент как наука и искусство.
Менеджмент – современная наука об орг-ции и управлении производством. Это эффективное использование и координация таких ресурсов как производительной, финансовой, и человеческий капитал для достижении целей с максимальной эффективностью.
Появилась в 18-19 веке, в Англии.
4 точки зрения:
1. Мен-т – управление орг-цией, фирмой.
2. Мен-т –
управление самостоятельным
3. Мен-т – как учебная дисциплина. Джозеф Вартон.
4. Мен-т – как наука и искусство. (экономика, социология, психология, право).
2. Миссия орг-ции. Дерево цели.
Миссия – философия и предназначение, смысл существования орг-ции.
Миссия состоит из 5 факторов:
1. История фирмы.2. Стиль поведения на рынке.3. Состояние среды обитания4. Ресурсы.
5. Отличительные особенности.
Миссия орг-ции должна отражать интересы 6 субъектов:
1. Собственников орг-ции2. Деловых партнеров3. Сотрудников орг-ции4. Покупателей5. Местное общество6. Общество в целом
Цели орг-ции – конкретное конечное состояние, к которому в каждый момент времени стремится орг-ция.
4 осн. Сферы, в кот. Орг-ция уст. Свои цели:
1. Доходы орг-ции2. Работа с клиентами3. Потребности и благополучие сотрудником4. Соц. Ответственность.
Процесс установления целей:
1 стадия – анализ внешней среды
2 стадия – выработка соот-ей миссии
3 стадия – определяется цели орг-ции
Способы установления целей:
Централизованный – все решения приним-ся рук-ем, идет сверху вниз
Децентрализованный – учувствуют верхние и более низкие ур-ни орг-ции, идет снизу вверх.
7. Модель современного менеджера
Менеджмент – искусство объезжать диких лошадей. Искусство управлять, руководить.
Менеджер – человек, профес-но заним-ся управл-ой деят-тью, который повседневно осущ-ет управление деят-тью фирмы, имеющий подчиненных.
Бизнесмен –человек, обладающий капиталом, а менеджер – наемный рабочий.
Менеджер должен: Видеть перспективы, трезво оценивать обстановку, быть хорошим психологом, уметь разреш. Конфликт. Ситуации.идти на копромисс или настоять на своем, уметь делегировать свои полномочии, обладать ораторским даром, иметь приятную внешность, владеть этикетом, быть вежливым и пуктуальным, быть стрессоуст-ым,обладать управленческим качеством.
3. Виды менеджмента
1.Производственный – управление произв-ом. Способствует эффект-му осущ-ию процесса создания товаров и услуг. Закл-ся в опред-ии оптимального объема и структуры выпуска прод-ции, вида применяемой технологии.
2.Снабженческо-сбытовой – управление материально техническим снабжением и сбытом готовой прод-ции. Заключение хоз-ых дог-ов, закупки, доставки и хранение сырья, мат-ов, комплектующих езделий, формирование каналов сбыта.
3.Инновационный – управление инновациями.
Это процесс научных исследований, прикладных разработок, создание опытных образцов, и внедрение новинок в произ-во. (Самый рискованный).
4. Маркетинг – менеджмент – управление маркетингом. Это самая важная и сложная. Заним-ся вопросом изучения рынка, существующего и перспективного спроса на прод-цию, выроботкой ценовой и рекламной политикой.
5. Персонал-менеджмент – управление персоналом. Вкл-ет в себя управление кадрами и соц. Управление. Решает задачи подбора, расстановки, обучение, повышение квал-ции раб-ов, выбора метода из вознаграждение и стимулирования.
6. Финансовый – управление финансами и денежными потоками. Суть фин-го менеджмента в распределении и формировании денежных ресурсов, оценке финансового состояния.
7. Эккаудинг-менеджмент – управление эккаудингом связано с процессом сбора, обработки и анализом данных о работе орг-ции, их сравнение с исходными и плановыми пок-ми, рез-ты деят-ти др. орг-ций, с целью выявления проблем.
Time-менеджмент – управление временем.
Стресс-менеджмент – управление стрессами и их профилактика.
Knowledge-менеджмент – управление ценными знаниями компании.
Клининг-менеджмент – управление чистотой, оказание качественных услуг по уборке помещений.
PR менеджмент - управление связями с общественностью, направленное на построение и поддержание положительного имиджа компании.
8. Классификация менеджеров
1. Высший ур-нь (учредительный)
План-е-60%; Орг-ция и мот-ция-25%; Конт-15%
2. Средний ур-нь(управленческий)
План-ие-40%; Орг-ция-40%, Контроль-20%
3. Низший ур-нь(технический)
План-ие-10%; Орг-ция-45%; Контроль-45%.
1. М. по продажам– отвечает за реал-цию тов.
2. Региональный М. – отвечает за работу с конкретными регионами
3.Продукт М. – отв. За рапред. Группы товаров.
4. Бренд М. – отвечает за распростр-ие марки.
5. Проект М. – учувствует в разработке тов-ов
5. Цели, задачи и функции мен-та.
Цели мен-та:
1. получение прибыли2. повышение эффективности произ-ва3. удовлетворение потреб-ей рынка4. повышение качества продукции5. решение соц. вопросов.
Задачи мен-та:
1. орг-ция производства конкурентоспособных товаров2. совершение произ-го процесса3. внедрение новейших наукоемких технологий4. повышение качества прод-ции5. снижение затрат на произв-во
Функции менеджмента:
1.Планирование – форм-ся цели и задачи, разрабатывается стратегия действий, составляется необх. Планы.
2.Орг-ция – определение путей, методов и средств достижения поставленных целей и обеспечение всеми необходимыми ресурсами.
3.Координация или регулирование – достижение запланированных целей, осущ-ся поср-ом совместной деят-ти людей которое нужно направить в нужное русло.
4.Мотивация –определениие потребностей людей и выборе наиболее подходящего способа их удовлетворения. Побуждения людей к работе.
5.Контроль – проверка, корректирование и оценка рез-т выполнения работ сотрудников.
Виды контроля:
-предварительный-текущий-
-заключительный
10. Орг-ция как объект мен-та
ОРГ-ЦИЯ – совокупность людей, групп, объединенных для решения какой-либо задачи
Элементы орг-ции:
1.ЦЕЛЬ (билет 2)
2.МИССИЯ (билет 2)
3.СТРУКТУРА – отделы, подразделения, филиалы и т.д. (Скелет)
4.ТЕХНОЛОГИЯ – превращение исходных предметов труда в итоговые (мышцы).
5.ФИНАНСЫ – денежный, интеллектуальный и человеческий капитал, запасы знаний.
6.УПРАВЛЕНИЕ – способ принятия решений в орг-ции.
11. Стили руководства
Руков-во – умственный и физический процесс, приводящий к выполнению подчиненными официальных поручений менеджера.
Стили рук-ва – сов-ть приемов поведения рук-ля по отношению к подчиненным.
1. Авторитарный: Агрессивный, Агрессивно-податливый, Эгоистичный, Добросердечный.
2. Демократичный: Совещательный, Участвующий.
3. Либеральный
12. Методы управления персоналом.
МУП – способы воздействия на коллективы и отдельных раб-ов с целью осущ-ия координации их деят-ти в процессе функционирования орг-ции.
1. Экономический метод
2. Организационно-
3. Социально-психологический метод.
14. Виды орг-ций
1.По типу: Закрытые и Открытые.
2.По возникновению: Естест-ые, Искуст-ые
3.По форме собств-ти: Частные, Гос-ые, Мун-ые, со смеш-ой формой собствен-ти.
4.По отношению к бюджету: Бюджетные и Внебюджетные
5.По правовому положению: Официальные и Неофициальные
6. По характеру внетр-их отнош-ий: Формальные и неформальные.
7.По размеру(кол-ву рабочих): Малые(д100ч), Средние(100-300), Крупные(более 300)
8.По отношению к главной цели: Общественные, Хозяйственные.
9.По отношению к прибыли: Коммерческие и Некоммерческие
10.По отраслевой
11. По самостоятельности принятия решений: Головные, Дочерние, Зависимые.
18.Жизненный цикл орг-ции
1.Формирование 2.Интенсивный рост 3.Стабилизация 4.Упадок 5.Смерть
20.26 Конфликт и его разновидности
Конфликт – столкновение взглядов, интересов, отсутствие согласия между участниками обмена мнениями. Основные элементы – конф.ситуация и инцидент.
Виды конфликтов:
1.Индивидуально-групповые (
2. Организационные (служебные): Иерархический. Межфункциональный. Линейно-штабной. Формально-неформальный.
Решение конфликтов:
1.Самооборона: Ослабление, Доминирование, Уклонение, Капитуляция.
2. Сотрудничество: Компромисс и Взаимод-ие.
Причины конфликтов: 1.Ограниченность ресурсов. 2.Ваимодействие задач. 3.Различия в целях. 4.Различия в представлениях и ценностях. 5.Различия в манере поведения.
6.Неудовлетворенные коммуникации.
22. Матрица SWOT
Свот – аббревиатура. Сильные стороны, слабые стороны, благоприятные возможности, угрозы.
Внутренние: сильные и слабые стороны
Внешние: возможности и угрозы.
Качественный анализ перспектив предприятия проводится с целью выяснения вышеназванных сторон его деят-ти, открывающихся перед ним возможностей и надвигающихся угроз.
24. Потребности, стимулы и
Мотивация (внутреннее вознаграждение) – процесс принуждения людей в деловой активности для достижения в личных целях.
Стимулирование (внешнее вознаграждение) – побуждению к действию или причина поведения чел-ка. Стимулы выполняют роль «рычагов» воздействия или носителей раздражения вызывающих действия определенного характера.
Основные формы стимулирования:
1.Принуждение2.Материальное поощрение3.Моральное поощрение
4.Самоутверждение.
27. Понятие и сущность стресса
Стресс - состояние напряжения, возникающее у чел-ка под влиянием различных неблагоприятных факторов
Виды неверной реакции на стресс:
1.Бездействие 2.Депрессия 3.Отрицание 4.Возмущение.
Основные типы людей в стрессе:
1.Бессильные 2.Беспокойные 3.Хладнокровные
29. Организационно-админ-ый метод управл.
Задача этого метода состоит в координации
действий подчиненных. Организационно-
Возможны три формы
1. Обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.).
2. Согласительные методы (консультация, разрешение компромиссов).
3. Рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение,
общение и т.п.).
30 Демократический стиль рук-ва
Основан на инициативе коллектива. Рук-ль старается быть объективным к подчиненным, подчеркивая свою причастность к мнению коллектива. Предполагает взаимодействие.
Совещательный – большинство проблем решаются сообща
Участвующий – максимальное вовлечение коллектива в принятии решений и контроль за их исполнением. Мен-р полностью доверяет своим работникам.
31. Управленческая решетка Блейка Моутона
Верт. Ось – ориентация на коллекти. Гор. Ось – на производство.
1.1 – рук-ль удиляет мало времени всему.
1.9 – удиляет большое времени раб-ам.
9.1 – минимальное внимание раб-ам.
9.9 - рук-ль работает на пределе возм-ей.
5.5 – самый оптимальный вар-т, умеренный интерес и к тем и к другим.
32. Экономический метод управления
Обусловленные экономическими стимулами;
Это система з/п, премирование, которые связаны с рез-ом деят-ти. Бонусы, повышение з/п, оплата проездных, подарки от орг-ции.
33. Основные этапы развития мен-та
1. Древний период: Эпоха древних цивилизаций( 9000-7000 до н.э), Эпоха Египта (3000-2800), Эпоха античности(2000), Эпоха Средневековья (476, 16 век).
2. Индустриальный период
3. Период систематизации
4. Информационный период