Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 20:15, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент".
План представляет собой
сложную социально-
Единого метода планирования, который бы соответствовал каждой ситуации, не существует.
Стратегическое планирование (высший уровень) — это попытка взглянуть в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации; оценить, какие тенденции наблюдаются в ее окружении; определить, каким вероятнее всего будет поведение конкурентов. Главная задача планирования на этом уровне состоит в том, чтобы определить, как организация будет себя вести в своей рыночной нише.
На среднем уровне управления занимаются тактическим планированием, т.е. определяют промежуточные цели на пути достижения стратегических целей и задач.
Планирование на нижнем уровне организации, оно называется оперативным. Это — основа основ планирования. В оперативных планах стандарты деятельности, описание работ и т.п. вписываются в такую систему, при которой каждый направляет свои усилия на достижение общих и главных целей организации.
Все три типа планирования составляют общую систему, которая называется генеральным, или общим планом, или бизнес-планом функционирования организации.
22. Сущность и
содержание функции
Организация как функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности любой организации. Она нацелена на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей. Поскольку всю работу выполняют люди, то данная функция управления позволяет определить, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества заданий и какие для этого потребуются средства. Через организаторскую деятельность, т.е. через распределение и объединение задач и компетенций, должно целенаправленно происходить управление отношениями в каждой организации. Организация — это средство достижения целей предприятия.
Таким образом, организация — это вторая функция управления. Из всего множества значений термина «организация» в значении управленческой функции чаще всего используются два: 1. организация — это структура системы в виде взаимоотношений, прав, целей, ролей, видов деятельности и других факторов, которые имеют место, когда люди объединены совместным трудом; 2. организация — это процесс, посредством которого создается и сохраняется структура предприятия.
8. Сущность социально
– психологических методов
Установлено, что результаты
труда во многом зависят от ряда
социально-психологических
Чтобы воздействие на коллектив
было наиболее результативным, необходимо
не только знать моральные и
Приемы и способы социально-
39.Культура управления на объектах торговли.
Управленческая культура - совокупность типичных для менеджера ценностей, норм, точек зрения и идей, которые сознательно формируют образец его поведения.
Нормы культуры управления: юридические - знание и выполнение юридических норм, моральные — регулируют поведение менеджера в области нравственности и морали, организационные - правила внутреннего распорядка и другие нормы организационного плана, принятые в организации, экономические — регулируют экономическую деятельность организации и др.
Основные элементы культуры управленческого труда: Личная культура - включает в себя уровень квалификации, этическое воспитание, личную гигиену и внешний вид, форму обращения к подчиненным и т.п. Культура содержания рабочего места - порядок на рабочем столе, в служебном помещении необходимо своевременно проводить уборку, заменять вышедшую из строя мебель, Рациональное распределение рабочего времени - строгое планирование личной работы - работа с документами, с кадрами, совещания, переговоры и др. Культура в работе с письмами – рассматривать своевременно, обязательный ответ. Культура проведения массовых мероприятий - речь идет прежде всего о культуре проведения различного рода совещаний, переговоров и бесед. Организационная культура руководителя - подбор и расстановку кадров, работу с кадрами; разработку организационных норм и нормативов, планов личной работы и др. Культура приема посетителей - она предполагает соблюдение правил и требований при приеме работников как по личным, так и по служебным вопросам, Культура речи - умение говорить (общаться) является важной составной частью культуры труда менеджера.