Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 20:15, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент".

Файлы: 1 файл

менеджмент шпоры1.docx

— 71.36 Кб (Скачать файл)

План представляет собой  сложную социально-экономическую модель будущего состояния организации. Организация формирует единый план для управления общей деятельностью, но в ее рамках для достижения конкретных целей и задач организации отдельными менеджерами применяются различные методы. Таким образом составляется карта пути, по которому должна пройти организация за конкретный период времени.

Единого метода планирования, который бы соответствовал каждой ситуации, не существует.

Стратегическое  планирование (высший уровень) — это попытка взглянуть в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации; оценить, какие тенденции наблюдаются в ее окружении; определить, каким вероятнее всего будет поведение конкурентов. Главная задача планирования на этом уровне состоит в том, чтобы определить, как организация будет себя вести в своей рыночной нише.

На среднем уровне управления занимаются тактическим планированием, т.е. определяют промежуточные цели на пути достижения стратегических целей и задач.

Планирование на нижнем уровне организации, оно называется оперативным. Это — основа основ планирования. В оперативных планах стандарты деятельности, описание работ и т.п. вписываются в такую систему, при которой каждый направляет свои усилия на достижение общих и главных целей организации.

Все три типа планирования составляют общую систему, которая  называется генеральным, или общим планом, или бизнес-планом функционирования организации.

22. Сущность и  содержание функции организации.

Организация как функция  управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности любой организации. Она нацелена на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей. Поскольку всю работу выполняют люди, то данная функция управления позволяет определить, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества заданий и какие для этого потребуются средства. Через организаторскую деятельность, т.е. через распределение и объединение задач и компетенций, должно целенаправленно происходить управление отношениями в каждой организации. Организация — это средство достижения целей предприятия.

Таким образом, организация — это вторая функция управления. Из всего множества значений термина «организация» в значении управленческой функции чаще всего используются два: 1. организация — это структура системы в виде взаимоотношений, прав, целей, ролей, видов деятельности и других факторов, которые имеют место, когда люди объединены совместным трудом; 2. организация — это процесс, посредством которого создается и сохраняется структура предприятия.

8. Сущность социально  – психологических методов управления.

Установлено, что результаты труда во многом зависят от ряда социально-психологических факторов. Умение учитывать эти факторы и с их помощью целенаправленно воздействовать на отдельных работников поможет руководителю сформировать коллектив с едиными целями и задачами. Зная особенности поведения, характера каждого отдельного человека, можно прогнозировать его поведение в нужном для коллектива направлении. Это связано с тем, что каждой группе свойствен свой психологический климат. Социально-психологический климат воздействует на трудовой настрой каждого работника и всего коллектива в целом. Положительный, здоровый социально-психологический климат способствует стремлению трудиться с желанием и высокой самоотдачей, а нездоровый, отрицательный — резко снижает трудовую мотивацию. Недостаточное внимание к социальным и психологическим аспектам управления вызывает нездоровые взаимоотношения в коллективе, что снижает производительность труда.

Чтобы воздействие на коллектив  было наиболее результативным, необходимо не только знать моральные и психологические  особенности отдельных исполнителей, социально-психологические характеристики отдельных групп и коллективов, но и осуществлять управляющее воздействие. Для этих целей применяются социально-психологические методы, которые представляют собой совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них. Они основаны на использовании моральных стимулов к труду, воздействуют на личность с помощью психологических приемов в целях превращения административного задания в осознанный долг, внутреннюю потребность человека.  Главная цель применения этих методов — формирование в коллективе положительного социально-психологического климата, благодаря чему в значительной мере будут решаться воспитательные, организационные и экономические задачи. Основное средство воздействия на коллектив — убеждение.

Приемы и способы социально-психологического воздействия во многом определяются подготовленностью руководителя, его компетентностью, организаторскими способностями и знаниями в области социальной психологии.

39.Культура управления  на объектах торговли.

Управленческая  культура - совокупность типичных для менеджера ценностей, норм, точек зрения и идей, которые сознательно формируют образец его поведения.

Нормы культуры управления: юридические - знание и выполнение юридических норм, моральные — регулируют поведение менеджера в области нравственности и морали, организационные - правила внутреннего распорядка и другие нормы организационного плана, принятые в организации, экономические — регулируют экономическую деятельность организации и др.

Основные  элементы культуры управленческого труда: Личная культура - включает в себя уровень квалификации, этическое воспитание, личную гигиену и внешний вид, форму обращения к подчиненным и т.п. Культура содержания рабочего места - порядок на рабочем столе, в служебном помещении необходимо своевременно проводить уборку, заменять вышедшую из строя мебель, Рациональное распределение рабочего времени - строгое планирование личной работы - работа с документами, с кадрами, совещания, переговоры и др. Культура в работе с письмами – рассматривать своевременно, обязательный ответ. Культура проведения массовых мероприятий - речь идет прежде всего о культуре проведения различного рода совещаний, переговоров и бесед. Организационная культура руководителя - подбор и расстановку кадров, работу с кадрами; разработку организационных норм и нормативов, планов личной работы и др. Культура приема посетителей - она предполагает соблюдение правил и требований при приеме работников как по личным, так и по служебным вопросам, Культура речи - умение говорить (общаться) является важной составной частью культуры труда менеджера.


Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"