Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 01:54, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Менеджменту".
1. Торг-е предпр-е, его эк сущность и ф-ции.
Предпр-е явл самост-м хоз-м субъектом, созд-м для пр-ва прод-и и оказ-я услуг в целях удовл-я потребн-й рынка, получ-я прибыли и осущ-я спец-х соц-но значимых ф-ций.
Если целью предпр-я явл осущ-е спец-х соц-но знач-х ф-ций или не ставится задача получ-я прибыли, то такое пр-е явл некоммерч-м.
Если целью пр-я явл получ-е
прибыли, то предпр-е коммерч-
Задачи пр-я опр-ся интересами его владельца, независимо от статуса пр-я. Эти задачи д/б увязаны с размером капитала и с внешней и внутр средой, в кот-й функционир-т пр-е.
Раскрывая сущность торг.пр его необх-мо рассм-ть в 3 аспектах: юрид-й, хоз, отраслевой.
Юр.аспект, опр-ся ГК РФ, где указ-ся, что пр-ем явл самост-й имущ-й комплекс, использ-й для осущ-я предпр-й деят-ти.
В соотв-и с хоз-м аспектом предпр-ем явл имущ-й комплекс, созд-й в целях удовл-я опр-х рын-х потр-й и получ-я прибыли.
С отрасл-й т.зр под предпр-
Т.о, торг.пр-е можно опр-ть
как самост-й хоз-й субъект
с правами юр.лица, кот-й на
основе использ-я имущ-го
Осн-й ф-цией явл реализ-я тов-в. Эту ф-ю можно рассм-ть в 2-х аспектах.
1)Реализ-я потребительной
2)Реализ-я стоим-ти товара, в рез-те чего товар получает обществ-е призн-е.
Др.ф-ции пр-я (доп): 1)изуч-е спроса нас-я, 2)организ-я закупки тов-в, 3)формир-е торг-го ассорт-та тов-в, 4)подготовка тов-в к продаже, 5)реклама тов-в, 6)оказ-е доп услуг.
2. Факторы внешн среды и их влияние на деят-ть торг предпр-я.
В зав-ти от степени взаимод-
Система связана с вн.средой двояким образом: внешняя система возд-ет на предпр-е через входы, а само пр-е возд-ет на вн.среду через выходы.
Из вн.среды торг.пр-е
Под вн.средой в данном сл-е поним-ся все усл-я и факторы в окр.мире, независ-е от деят-ти пр-я, но оказ-е возд-е на его деят-ть.
Факторы вн.среды подразд-ся на 2 гр:
1)факторы прямого возд-я, 2)факторы косв-го возд-я.
К факт-м прямого возд-я отн-ся: 1.поставщики, 2.потреб-ли, 3.конкур-ты, 4.контактная аудит-я.
В зав-ти от вида
рес-в поставщ-ми для торг-х
пр-й явл: а)пост-ки тов-в,
Потреб-ми для предпр-й
розн-й торговли явл покуп-ли,
приобрет-е товары для личного
потр-я; предпр-я, организ-я,
Конкуренты- фактор, кот-й опр-ет ассорт-ю и ценов-ю пол-ку торг.пр-я.
Контактные аудит-и:
гос учрежд-е надзора и
Среда косв-го возд-я на деят-ть торг.пр-я вкл след факторы: гос-полит (полит стабильность), экон (уровень инфл-и, размер налог-х ставок, уровень занят-ти нас-я), соц-демограф (числ нас-я, половозр-й состав, уровень жизни разл-х групп нас-я), междунар (катастрофы, войны, кризисы), научно-технол (появл-е новых прод-в, компьютериз-я), правовые (порядок орг-и и созд-я пр-я, тамож-е пошлины).
3. Организ-я аналит-й работы на торг.пр-и.
Аналит-я работы вкл в себя 3 этапа: подготовит-й, осн-й, заключит-й.
На 1 этапе составл-ся план аналит-й работы, кот включ в себя: разработку программы исслед-я, подбор матер-в, предварит-я обработка матер-в.
На 2 этапе производ-ся составл-е разл-х таблиц, графиков, изуч-ся разл-е показ-ли, влияющие на результат-й показ-ль. На этом этапе произв-ся анализ всех осн-х пок-лей (с пом метода сравн-я, метода балансов-й увязки, факт-го анализа, метода группир-ки, группы экономико-матем-х методов).
На 3 этапе обощ-ся
рез-ты анализа, делаются
Эк анализ произв-ся по опр-му плану, в кот-м предусм-ют программу анализа, цели и задачи анализа, источники информ-и для анализа, сроки провед-я, исполнит-й аналит-й работы, рез-ты анализа, включающие выводы и предлож-я.
4. Виды и
формы экон-го анализа в
Эк.анализ подразд-ся по след-м признакам:
1)В зав-ти от объекта
анализа. Он подразд-ся на
2)В зав-ти от времени
провед-я анализа. Анализ
а)оперативный анализ хоз деят-ти - проводится в самом процессе этой деят-ти, он оперативно включ-ся в процесс операт-го управл-я и регулир-я деят-ти пр-я.
б)ретроспективный (послед-й) – провод-ся за отч период (месяц, квартал, год). Целью явл эк оценка деят-ти пр-я за прошедший период по всем осн-м пок-лям, а также выявл-е недочетов в работе и неиспольз-х резервов.
в)перспективный – провод-ся с целью выявл-я тех или иных законом-тей и тенденций в деят-ти пр-я с целью опр-я перспектив его разв-я на буд период (год, 5 лет, 10л).
3)В зав-ти от охвата и глубины аналит-х разработок подразд-ся на:
- комплексный – охватывает изуч-е всех пок-лей хоз-й деят-ти торг.пр-я.
- тематический – связан с возникшей необх-ю изуч-я того или иного хоз пок-ля.
Анализ также м/б
классифицир-н по направл-м
Фин-эк анализ направлен на изуч-е всех пок-й хоз деят-ти торг.пр-я в их взаимосвязи с фин-ми рез-ми работы.
5. Методы, приемы и способы эк анализа.
1)Главным методом эк анализа явл метод сравн-я. Формы сравн-я:
а)сравн-е с планом (если он имеется на пр-и). При сравн-и с планом рассчит-ся абсол-я сумма перевып-я или недовып-я плана, % вып-я плана, % перевып-я или недовып-я плана.
б)сравн-е с прошлым. Пок-ли: сумма увел-я или уменьш-я пок-ля в абсол-м выраж-и, темп роста, темп прироста. Сравн-е с прошл при анализе какого-либо пок-ля в динамике рассчит-ся среднег-й темп изм-я анализа.
в)сравн-е со ср-ми данными. Здесь сран-ся пок-ли одного пр-я с пок-ми ср по группе однотипных пр-й.
г)сравн-е с лучшим – сравн-е с лучшими методами работы, с лучш пок-ми.
2)Метод балансовой увязки. Баланс-я увязка прим-ся там, где между пок-ми имеет место строго функциониров-я зав-ть. В торговле исп-ся при анализе объема ТО на основе исп-я баланс-й ф-лы розн ТО: Зн+П = Р+В+Зк (поступл, выбыт).
3)Факт-й анализ. Цель сост в том, чтобы опр-ть и колич-но измерить степень влияния каждого фактора на результат-й пок-ль.
Осн-е приемы факт-го анализа:
а)способ разницы – сопост-е пок-й отч периода и прошлого. Причем результ-й пок д/б предст-н в виде суммы или разн отд-х пок-й.
б)способ цепных подст-к – примен-ся, когда зав-ть между пок-ми изображена либо в виде алгебраич-й суммы либо в виде произв-я, либо в виде частного отдел-я.
4)Метод группировки.
Групп-ка позв-т изучить те
или иные эк явл-я во
5)Графич-й метод. Исп-ся для наглядного изобр-я в динамике отд-х пок-й или в динамике зав-ти между отд-ми пок-ми.
6)Группа эк-матем-х методов: метод корреляц-го анализа, регрессион-й анализ, дисперсионный, линейное программир-е, эк-матем анализ, теория игр.
6. Система пок-й оценки деят-ти торг.пр-я.
Любой план находит свое непоср-е выраж-е через систему опр-х пок-й. Пок-ли отражают цели и задачи плана, хар-ют колич-е и кач-е сдвиги.
К системе планово-эк пок-й предъявл-ся треб-я: адекватность, достаточность, измеримость, динам-ть, достоверность, определ-ть, документальность.
По своему содерж-ю пок-ли дел-ся на:
1)Колич-е – хар-ют объем и масштабы торг деят-ти и включ 2 подгр-пы: а)пок-ли, дающие представл-е об экон-м потенциале пр-я (объем ТО, числ-ть раб-в, торг пл, осн и обор капиталы); б)пок-ли, хар-е разл-е стороны хоз деят-ти торг.пр-я (сумма прибыли, дох-в, ИО, сумма расх-в на опл труда).
2)Гр.кач-х пок-лей подразд-ся на 3 подгр: а)пок-ли эффект-ти хоз деят-ти торг пр-я (уровенб рент-ти, ур ИО, товарооборач-ть, производ-ть труда одного раб-ка, фондоотдача осн-х фондов; б)пок-ли оценки фин-го сост-я пр-я, кот-е хар-ют стр-ру капитала пр-я (доля осн-х и обор-х фондов), соотн-е собств-х и заемных ср-в, ур платежесп-ти пр-я, фин уст-ть пр-я; в)пок-ли конкурентосп-ти пр-я, кот могут включать разл-е критерии (доля пр-я на рынке, уровень цен, степеь разв-я рекламы).
В зав-ти от формы выраж-я все пок-ли разд-ся на:
1)Абсол-е. Они подразд-ся на: а)натур-е – устан-ся в опр-х физич-х единицах (напр, кол-во пр-й, торг л, числ-ть раб-в, физ-я масса реализ-х тов-в); б)стоимостные (объем ТО, сумма прибыли, изд.обр).
2)Относ-е – отраж-т соотн-е каких-либо 2-х абсол-х пок-й и измер-ся либо в %, либо в коэф, индексах, в др пок-х (днях, в разах).
7. Сущность, задачи
и принципы планир-я в
Планир-е предст собой форму деят-ти, направл-ю на разраб-ку и обоснов-е эк программы разв-я пр-я.
Стадии планир-я:
1)Опр-е промежут-х и конечных целей разв-я пр-я.
2)Постановка задач, реш-е кот-х необх для достиж поставл-х целей.
3)Опр-е методов и способов реш-я пост-х задач, исходя из имеющ-ся рес-в.
4)Контроль за ходом вып-я плана.
5)Анализ итогов работы и коррект-ка планов на след период.
Под принципами поним-ся осн-е правила, на кот-е опир-ся раб-ки, осущ-е руков-во эк процессами в торговле.
1)Принцип научности
– хар-ет необх-ть учета внешн
и внутр факт-в разв-я,
2)Пр.оптимальности –
означ-т необх-ть провед-я мног
3)Пр.ведущего звена, т.е на каждом этапе планир-я необх выделять главный пок-ль, от кот-го зависят все ост-е пок-ли.
4)Пр.непрерывности – означ разраб-ку и реализ-ю плана, исходя из перспект-х планов, кот-е конкретизир-ся в текущем планир-и и регулир-и хоз деят-ти.
5)Пр.платежесп-ти, т.е
планир-е должно обесп-
6)Пр.сбалансир-ти рисков,
т.е при планир-и необх
7)Пр.приспособл-я к
потр-тям рынка, т.е при
8. Виды и содерж-е планов торг.пр-я.
Планы подразд-ся:
1)По длит-ти планир-го периода. Они быв:
а)перспективные (стратегич-е) подразд на долгоср (свыше 5л) и среднеср (2-5).
Перспект-е планир-е
– управленч-й процесс созд-я
и поддерж-я стратегич-го
б)текущие – разраб-ся сроком на 1 год с разбивкой по кварт-м и месяцам. Осн-ми предпос-ми в составл-и тек-го плана явл: 1.анализ сост-я рын-й ситуации, т.е анализ соотн-я между С и П тов-в; 2.уровень разв-я матер-но-техн базы пр-я и её предполаг-е изм-я; 3.ценовая пол-ка пр-я; 4.анализ работы пр-я за предшеств-й период.
Тек-й годовой план торг.пр включ след разделы и пок-ли:
1.План ТО, кот включ в себя расчет общего объема ТО пр-я, а также оборота по продаже отд-х тов-в.
2.План тов-го обесп-я ТО, в кот-м рассчит-ся нормативы тов.зап-в, а также план поступл-я тов-в.
3.План прибыли, в кот-м путем сопост-я дох и расх пр-я опр-ся сумма его прибыли и уровень рентаб-ти.