Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 01:54, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Менеджменту".

Файлы: 1 файл

Shpory_1.doc

— 241.50 Кб (Скачать файл)

1. Торг-е предпр-е,  его эк сущность и ф-ции.

 Предпр-е явл самост-м хоз-м субъектом, созд-м для пр-ва прод-и и оказ-я услуг в целях удовл-я потребн-й рынка, получ-я прибыли и осущ-я спец-х соц-но значимых ф-ций.

 Если целью предпр-я явл  осущ-е спец-х соц-но знач-х ф-ций или не ставится задача получ-я прибыли, то такое пр-е явл некоммерч-м.

 Если целью пр-я явл получ-е  прибыли, то предпр-е коммерч-е. Но предпр-е стремится получать не разовую прибыль, а получать ее систематически. Поэтому, цель коммерч-го пр-я – получ-е прибыли и обесп-е фин-й устойч-ти на основе рацион-го ведения хоз деят-ти.

 Задачи пр-я опр-ся интересами его владельца, независимо от статуса пр-я. Эти задачи д/б увязаны с размером капитала и с внешней и внутр средой, в кот-й функционир-т пр-е.

 Раскрывая сущность торг.пр  его необх-мо рассм-ть в 3 аспектах: юрид-й, хоз, отраслевой.

 Юр.аспект, опр-ся ГК РФ, где указ-ся, что пр-ем явл самост-й имущ-й комплекс, использ-й для осущ-я предпр-й деят-ти.

 В соотв-и с хоз-м аспектом  предпр-ем явл имущ-й комплекс, созд-й в целях удовл-я опр-х рын-х потр-й и получ-я прибыли.

 С отрасл-й т.зр под предпр-ем  поним-ся торгово-технол-я стр-ра, представл-я собой организов-ю  спец-м образом сов-ть матер-х,  труд-х и фин-х рес-в и действ-ю для достиж-я конкр-х целей посредством реализ-и тов-в и предоставл-я услуг.

 Т.о, торг.пр-е можно опр-ть  как самост-й хоз-й субъект  с правами юр.лица, кот-й на  основе использ-я имущ-го комплекса  осущ-ет закупку и продажу тов-в  покуп-лю с целью получ-я прибыли.

 Осн-й ф-цией явл реализ-я тов-в. Эту ф-ю можно рассм-ть в 2-х аспектах.

1)Реализ-я потребительной стоим-ти  товара, т.е. для ведения конкр-го  товара от произв-ля до потр-ля  путем выполн-я опер-й по трансп-ке  тов-в, их хран-я, доработки,  фасовки. 

2)Реализ-я стоим-ти товара, в рез-те чего товар получает обществ-е призн-е.

 Др.ф-ции пр-я (доп): 1)изуч-е спроса нас-я, 2)организ-я закупки тов-в, 3)формир-е торг-го ассорт-та тов-в, 4)подготовка тов-в к продаже, 5)реклама тов-в, 6)оказ-е доп услуг.

2. Факторы внешн среды  и их влияние на деят-ть торг предпр-я.

 В зав-ти от степени взаимод-я  с внешн средой все пр-я подразд-ся  на открытые и закрытые. Торг.пр-е  явл открытой системой, т.к оно  широко взаимод-ет с внешн средой  через рынок, конкур-ю, соц отнош-я,  гос регулир-е.

 Система связана с вн.средой двояким образом: внешняя система возд-ет на предпр-е через входы, а само пр-е возд-ет на вн.среду через выходы.

 Из вн.среды торг.пр-е получает  матер-е, труд, фин-е ресурсы. Используя  эти ресурсы, торг.пр-е преобраз-т  их в товары и услуги, отправляя во вн.среду через выход.

 Под вн.средой в данном  сл-е поним-ся все усл-я и  факторы в окр.мире, независ-е  от деят-ти пр-я, но оказ-е  возд-е на его деят-ть.

 Факторы вн.среды подразд-ся  на 2 гр:

1)факторы прямого возд-я, 2)факторы косв-го возд-я.

К факт-м прямого возд-я  отн-ся: 1.поставщики, 2.потреб-ли, 3.конкур-ты, 4.контактная аудит-я.

 В зав-ти от вида  рес-в поставщ-ми для торг-х  пр-й явл: а)пост-ки тов-в, обор-я,  энергии; предпр-я-произв-ли данного  вида рес-в, либо опт-е предпр-я.  б)пост-ки капитала (банки, инвесторы). в)пост-ки труд-х рес-в (службы занятости).

 Потреб-ми для предпр-й  розн-й торговли явл покуп-ли, приобрет-е товары для личного  потр-я; предпр-я, организ-я, учрежд-я,  покуп-е товары для использ-я  в своей сфере деят-ти. В опт-й  торговле потреб-ми явл розн торг.пр-я и ИП.

 Конкуренты- фактор, кот-й опр-ет ассорт-ю и ценов-ю пол-ку торг.пр-я.

 Контактные аудит-и:  гос учрежд-е надзора и регулир-я  предпр-й деят-ти, обществ-е орг-и,  СМИ.

 Среда косв-го возд-я на деят-ть торг.пр-я вкл след факторы: гос-полит (полит стабильность), экон (уровень инфл-и, размер налог-х ставок, уровень занят-ти нас-я), соц-демограф (числ нас-я, половозр-й состав, уровень жизни разл-х групп нас-я), междунар (катастрофы, войны, кризисы), научно-технол (появл-е новых прод-в, компьютериз-я), правовые (порядок орг-и и созд-я пр-я, тамож-е пошлины).

3. Организ-я  аналит-й работы на торг.пр-и.

 Аналит-я работы  вкл в себя 3 этапа: подготовит-й,  осн-й, заключит-й.

 На 1 этапе составл-ся  план аналит-й работы, кот включ  в себя: разработку программы исслед-я, подбор матер-в, предварит-я обработка матер-в.

 На 2 этапе производ-ся  составл-е разл-х таблиц, графиков, изуч-ся разл-е показ-ли, влияющие  на результат-й показ-ль. На этом  этапе произв-ся анализ всех осн-х пок-лей (с пом метода сравн-я, метода балансов-й увязки, факт-го анализа, метода группир-ки, группы экономико-матем-х методов).

 На 3 этапе обощ-ся  рез-ты анализа, делаются выводы  и вносятся предлож-я по улучш-ю  рез-в работы пр-я.

 Эк анализ произв-ся  по опр-му плану, в кот-м предусм-ют программу анализа, цели и задачи анализа, источники информ-и для анализа, сроки провед-я, исполнит-й аналит-й работы, рез-ты анализа, включающие выводы и предлож-я.

4. Виды и  формы экон-го анализа в торговле.

 Эк.анализ подразд-ся  по след-м признакам:

1)В зав-ти от объекта  анализа. Он подразд-ся на внутрихоз-й  и межхоз-й. При внутрихоз-м  анализе исслед-ся деят-ть одного  пр-я и его структ-х подразд-й.  При межхоз-м пок-ли деят-ти  одного пр-я сравн-ся с пок-ми  деят-ти др пр-я или группы  пр-й. Осн-м усл-ем явл сопоставимость сравнив-х объектов.

2)В зав-ти от времени  провед-я анализа. Анализ подразд-т  на:

а)оперативный анализ хоз деят-ти - проводится в самом процессе этой деят-ти, он оперативно включ-ся в процесс операт-го управл-я и регулир-я деят-ти пр-я.

б)ретроспективный (послед-й) – провод-ся за отч период (месяц, квартал, год). Целью явл эк оценка деят-ти пр-я за прошедший период по всем осн-м пок-лям, а также выявл-е недочетов в работе и неиспольз-х резервов.

в)перспективный – провод-ся с целью выявл-я тех или иных законом-тей и тенденций в деят-ти пр-я с целью опр-я перспектив его разв-я на буд период (год, 5 лет, 10л).

3)В зав-ти от охвата  и глубины аналит-х разработок  подразд-ся на:

- комплексный – охватывает  изуч-е всех пок-лей хоз-й деят-ти торг.пр-я.

- тематический – связан  с возникшей необх-ю изуч-я  того или иного хоз пок-ля.

 Анализ также м/б  классифицир-н по направл-м деят-ти: финансово-эк анализ, аудит-й, маркетинг-й,  управленч-й.

 Фин-эк анализ направлен  на изуч-е всех пок-й хоз деят-ти торг.пр-я в их взаимосвязи с фин-ми рез-ми работы.

5. Методы, приемы  и способы эк анализа.

1)Главным методом  эк анализа явл метод сравн-я. Формы сравн-я:

а)сравн-е с планом (если он имеется на пр-и). При сравн-и  с планом рассчит-ся абсол-я сумма перевып-я или недовып-я плана, % вып-я плана, % перевып-я или недовып-я плана.

б)сравн-е с прошлым. Пок-ли: сумма увел-я или уменьш-я пок-ля в абсол-м выраж-и, темп роста, темп прироста. Сравн-е с прошл при анализе какого-либо пок-ля в динамике рассчит-ся среднег-й темп изм-я анализа.

в)сравн-е со ср-ми данными. Здесь сран-ся пок-ли одного пр-я с пок-ми ср по группе однотипных пр-й.

г)сравн-е с лучшим – сравн-е с лучшими методами работы, с лучш пок-ми.

2)Метод балансовой  увязки. Баланс-я увязка прим-ся  там, где между пок-ми имеет место строго функциониров-я зав-ть. В торговле исп-ся при анализе объема ТО на основе исп-я баланс-й ф-лы розн ТО: Зн+П = Р+В+Зк (поступл, выбыт).

3)Факт-й анализ. Цель  сост в том, чтобы опр-ть  и колич-но измерить степень  влияния каждого фактора на результат-й пок-ль.

 Осн-е приемы факт-го анализа:

а)способ разницы –  сопост-е пок-й отч периода  и прошлого. Причем результ-й пок  д/б предст-н в виде суммы или  разн отд-х пок-й.

б)способ цепных подст-к  – примен-ся, когда зав-ть между  пок-ми изображена либо в виде алгебраич-й суммы либо в виде произв-я, либо в виде частного отдел-я.

4)Метод группировки.  Групп-ка позв-т изучить те  или иные эк явл-я во взаимосвязи  и взаимозав-ти, опр-ть влияние  на изуч-ый пок-ль наиб существ-х факт-в. В торговле с пом групп-к можно изучать объем ТО, торг площади, числ работн-в.

5)Графич-й метод. Исп-ся для наглядного изобр-я в динамике отд-х пок-й или в динамике зав-ти между отд-ми пок-ми.

6)Группа эк-матем-х методов: метод корреляц-го анализа, регрессион-й анализ, дисперсионный, линейное программир-е, эк-матем анализ, теория игр.

6. Система пок-й  оценки деят-ти торг.пр-я.

 Любой план находит  свое непоср-е выраж-е через  систему опр-х пок-й. Пок-ли  отражают цели и задачи плана,  хар-ют колич-е и кач-е сдвиги.

 К системе планово-эк  пок-й предъявл-ся треб-я: адекватность, достаточность, измеримость, динам-ть, достоверность, определ-ть, документальность.

 По своему содерж-ю  пок-ли дел-ся на:

1)Колич-е – хар-ют  объем и масштабы торг деят-ти  и включ 2 подгр-пы: а)пок-ли, дающие представл-е об экон-м потенциале пр-я (объем ТО, числ-ть раб-в, торг пл, осн и обор капиталы); б)пок-ли, хар-е разл-е стороны хоз деят-ти торг.пр-я (сумма прибыли, дох-в, ИО, сумма расх-в на опл труда).

2)Гр.кач-х пок-лей подразд-ся на 3 подгр: а)пок-ли эффект-ти хоз деят-ти торг пр-я (уровенб рент-ти, ур ИО, товарооборач-ть, производ-ть труда одного раб-ка, фондоотдача осн-х фондов; б)пок-ли оценки фин-го сост-я пр-я, кот-е хар-ют стр-ру капитала пр-я (доля осн-х и обор-х фондов), соотн-е собств-х и заемных ср-в, ур платежесп-ти пр-я, фин уст-ть пр-я; в)пок-ли конкурентосп-ти пр-я, кот могут включать разл-е критерии (доля пр-я на рынке, уровень цен, степеь разв-я рекламы).

 В зав-ти от формы  выраж-я все пок-ли разд-ся на:

1)Абсол-е. Они подразд-ся на: а)натур-е – устан-ся в опр-х физич-х единицах (напр, кол-во пр-й, торг л, числ-ть раб-в, физ-я масса реализ-х тов-в); б)стоимостные (объем ТО, сумма прибыли, изд.обр).

2)Относ-е – отраж-т  соотн-е каких-либо  2-х абсол-х  пок-й и измер-ся либо в %, либо в коэф, индексах, в др пок-х (днях, в разах).

7. Сущность, задачи  и принципы планир-я в торговле.

 Планир-е предст  собой форму деят-ти, направл-ю  на разраб-ку и обоснов-е эк  программы разв-я пр-я.

 Стадии планир-я:

1)Опр-е промежут-х и  конечных целей разв-я пр-я.

2)Постановка задач,  реш-е кот-х необх для достиж  поставл-х целей.

3)Опр-е методов и  способов реш-я пост-х задач,  исходя из имеющ-ся рес-в.

4)Контроль за ходом  вып-я плана.

5)Анализ итогов работы  и коррект-ка планов на след  период.

 Под принципами поним-ся осн-е правила, на кот-е опир-ся раб-ки, осущ-е руков-во эк процессами в торговле.

1)Принцип научности  – хар-ет необх-ть учета внешн  и внутр факт-в разв-я, всестороннее  технико-эк обосн-е плана.

2)Пр.оптимальности –  означ-т необх-ть провед-я многовариант-х расчетов и выбор из них наил-го, кот-й позволяет достигнуть наиб рез-в при наим затратах.

3)Пр.ведущего звена,  т.е на каждом этапе планир-я  необх выделять главный пок-ль, от кот-го зависят все ост-е  пок-ли.

4)Пр.непрерывности –  означ разраб-ку и реализ-ю плана, исходя из перспект-х планов, кот-е конкретизир-ся в текущем планир-и и регулир-и хоз деят-ти.

5)Пр.платежесп-ти, т.е  планир-е должно обесп-тьплатежесп-ть  пр-я в любое время.

6)Пр.сбалансир-ти рисков, т.е при планир-и необх учитывать  то, что особо рисков-е влож-я капитала необх финансир-ть за счет собств-х ср-в.

7)Пр.приспособл-я к  потр-тям рынка, т.е при планир-и  необх учитывать конъюнк-ру рынка.

8. Виды и  содерж-е планов торг.пр-я.

 Планы подразд-ся:

1)По длит-ти планир-го  периода. Они быв:

а)перспективные (стратегич-е) подразд на долгоср (свыше 5л) и среднеср (2-5).

 Перспект-е планир-е  – управленч-й процесс созд-я  и поддерж-я стратегич-го соотв-я  между целями пр-я и его потенц-ми  возм-ми. Оно опир-ся на четкую  программу разв-я пр-я.

б)текущие – разраб-ся сроком на 1 год с разбивкой по кварт-м и месяцам. Осн-ми предпос-ми в составл-и тек-го плана явл: 1.анализ сост-я рын-й ситуации, т.е анализ соотн-я между С и П тов-в; 2.уровень разв-я матер-но-техн базы пр-я и её предполаг-е изм-я; 3.ценовая пол-ка пр-я; 4.анализ работы пр-я за предшеств-й период.

 Тек-й годовой план  торг.пр включ след разделы  и пок-ли:

1.План ТО, кот включ  в себя расчет общего объема ТО пр-я, а также оборота по продаже отд-х тов-в.

2.План тов-го обесп-я  ТО, в кот-м рассчит-ся нормативы тов.зап-в, а также план поступл-я тов-в.

3.План прибыли, в  кот-м путем сопост-я дох и  расх пр-я опр-ся сумма его  прибыли и уровень рентаб-ти.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"