Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 01:54, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Менеджменту".
4.План дох-в от осн-й и прочих видов деят-ти (пок-ли – сумма ВД, ур торг-х надб и ур ВД).
5.План по труду и з/п.
6.План ИО, в кот рассчит-ся предполаг-е тек-е расх пр-я на ведение хоз деят-ти и их ур в % к ТО.
7.План разв-я матер-техн базы торг.пр.
8.Фин-й план, в кот опр-ся ист-ки фин-х дох-в.
9.План соц разв-я пр-я, кот включ 3 подраздела: а)план совершенств-я соц-квалификац-й стр-ры коллектива; б)план улучш-я усл-й труда и охрана здоровья раб-в; в)план улучш-я жилищныхи соц-культ усл-й раб-в.
в)оперативные планы – предст собой ежедневное управл-е хоз деят-ю пр-я и контроль за её ходом.
Суть операт-го управл-я и планир-я: 1.изуч-е динамики ежедн-й реализ-и тов-в; 2.контроль за движ-м тов.зап-в; 3.пост-я работа с поставщ-ми; 4.оценка ежедн-й конъюнк-ры спроса; 5.анализ динамики цен как на пр-и, так и у конкур-та.
9. Методы планир-я в торговле.
Методы план-я предст собой конкр-е способы и приемы эк расчетов, кот-е примен-ся при разработке отд-х разделов и пок-лей плана.
1)Нормат-й. Сущность
этого метода в том, что для
расчета того или иного пок-ля
примен-ся разл-е нормы и
Использ-е нормативы быв 3 видов:
а)единые примен-ся во всех отраслях и сферах деят-ти (НДС, коммун плат, тарифы на газ, тепло, ставка налога на прибыль).
б)отраслевые действуют только в системе торговли и общ пит-я (нормы техн оснащ-ти, нормы естеств убыли).
в)спец-е устан-ся в масштабах отд-х пр-й (торг надб, норматив тов зап).
2)Метод технико-эк-х
расч-в (расчетно-аналит-й,
3)Баланс-й метод предусм-т
использ-е в планир-и соотв-х
балансов, кот-е позволяют увязать
имеющиеся у пр-я матер-е и
фин рес-сы с фактич-ми
4)Отличит-й особ-ю
больш-ва эк-х процессов на
уровне торг.пр-я явл их неопр-
10. Понятие,
состав розн-го ТО и его роль
в формир-и фин-х рес-в торг.
Розн ТО - продажа
тов-в торг-ми организ-ми нас-
Обяз-м усл-ем опер-и, относ-й к розн торговле, явл наличие кассового чека или замен-го его док-та.
Весь розн ТО подразд-ся на:
1)ТО розн торговли предст собой выручку от реализ-и тов-в нас-ю для личного потр-я или использ-я в дом хоз-ве за наличный расчет или по кредитным картам, по расч-м чекам банков, по перечисл-ям со счетов вкладч-в, по ср-вам платежных карт, что также учитыв-ся как продажа за наличный расчет.
В оборот розн
торговли также включ-ся: а)стоим
тов-в длит-го польз-я,
Не вкл-ся в состав розн ТО: а)стоим тов-в, не выдерж-х опр-х сроков службы; б)стоим проданных билетов, талонов на все виды трансп-та, лотер-х билетов; в)стоим тов-в, отпущ-х через розн сеть юр.лицам, в т.ч организ-ям соц сферы и ИП с оплатой по безнал-му расчету.
2)ТО общ-го пит-я
предст собой выручку от
В ТО общ пит
также вл-ся стоим кулин-й
Оборот розн торговли
и общ пит-я обеспеч-ся в
факт-х и прод-х ценах,
Роль ТО хоз деят-ти торг пр-я вытекает из тех задач, кот он вып-ет: 1)объем ТО хар-ет масштабы деят-ти торг пр-я; 2)сопоставл-е ТО с имеющ-ся у пр-я рес-ми хар-ет эффект-ть хоз деят торг пр-я; 3)ТО м/б использован для расчета таких пок-й кА трудоемк-ть, фондоемк-ть, затратоемк-ть, что позв-ет опр-ть потр-ть торг пр-я в доп рес-х для обесп-я прироста ТО; 4)рост объема ТО явл гл фактором увел-я суммы прибыли торг.пр-я.
11. Модели стратегич-го регулир-я розн ТО торг.пр-я.
Разв-е ТО тесно связано с такими эк пок-ми, как поступл-е тов-в, тов-е запасы, числ раб-в, расх на опл труда, прибыль и спрос.
Необх-е соотнош-я
в разв-и этих пок-лей предст-
Сбалансиров-ть между С и П тов-в обесп-ет 1 модель, согласно кот-й индекс роста предл-я тов-в д/б больше индекса изм-я ТО > индекса изм-я тов-х зап-в > индекса спроса.
Повыш-е эффект-ти хоз деят-ти торг.пр-я обесп-ет 2-я модель: I темпа роста прибыли > I темпа роста ТО > I темпов роста расх-в на оплату труда > I темпа роста числ-ти работн-в.
I темпа роста рентаб-ти пр-я > I темпа роста производ-ти труда > I ср з/п.
12. Факторы, влияющие на объем розн ТО торг.пр-я и их хар-ка.
На объем ТО торг.пр-я оказ-ет влияние большое кол-во факт-в, кот-е подразд-ют на 3 группы:
1)Факторы, связ-е с тов-ми рес-ми влияют на объем ТО через изм-е величины тов-х зап-в на начало и конец периода, изм-е поступл-я тов-в, изм-е выбытия тов-в. Между указ-ми пок-лями сущ-ет баланс-я взаимосвязь: Зн+П=Р+В+Зк, Р=Зн+П-В-Зк.
2)Факторы, связ-е с труд-ми рес-ми торг.пр-я, а именно: числ-ть раб-в и производит-ть их труда. Взаимосвязь между этими пок-ми м/б выражена ф-лой: В*Ч (выработка, числ). Используя способ цепных подстан-к, можно опр-ть влияние каждого из указ-х факт-в на объем ТО: То=Во*Чо / Тр=Во*Ч1 -> Тр-То=> влияние изм-я числ-ти раб-в на объем ТО. Т1=В1*Ч1 -> Т1-Тр=> влияние изм-я выработки на объем ТО.
3)Факторы, связ-е с наличием осн-х фондов, эффект-ю их использ-я и режимом работы торг.пр-я. В кач-ве таких факт-в могут выступать след пок-ли:
- наличием осн-х фондов выступ-т кол-во усл-х раб-х мест: Рм=Sторг.зала/Nз.
- также в кач-ве пок-ля наличия осн-х фондов могут выступать6 торг пл, пл торг-го зала, среднегод стоим осн-х фондов.
- объем ТО м/б предст-н ф-лой: Т=Рм*Д*t*Врм (Рм- кол-во усл-х раб мест, Д- кол-во дней работы магазина в год, t- время работы магазина в день, Врм- выработка на одно усл-е раб место в час. Или Т=S*Д*t*Вs (- выработка на 1м.кв торг площади в час).
13. Анализ влияния на объем ТО факт-в, связ-х с тов.рес-ми.
Факторы, связ-е с тов-ми рес-ми влияют на объем ТО через изм-е величины тов-х зап-в на начало и конец периода, изм-е поступл-я тов-в, изм-е выбытия тов-в. Между указ-ми пок-лями сущ-ет баланс-я взаимосвязь: Зн+П=Р+В+Зк, Р=Зн+П-В-Зк.
Изм-е каждого из
этих пок-й опр-м образом
Увел-е тов.зап-в
на начало периода и объемов
поступл-я тов-в полож-но
Увел-е зап-в на конец периода и выбытие тов-в отриц-но сказ-ся на объеме ТО.
Товары должны поступать доброкач-е, в нужном ассорт-те и требуемом кол-ве, в противном случае фактор, оказыв-щий полож-е влияние на объем ТО может стать отриц-м.
Влияние факт-в,
связ-х с тов-ми рес-ми
14. Анализ вл-я на объем ТО факт-в, связ-х с труд-ми рес-ми.
Факторы, связ-е с труд-ми рес-ми торг.пр-я, а именно: числ-ть раб-в и производит-ть их труда. Взаимосвязь между этими пок-ми м/б выражена ф-лой: В*Ч (выработка, числ). Используя способ цепных подстан-к, можно опр-ть влияние каждого из указ-х факт-в на объем ТО: То=Во*Чо / Тр=Во*Ч1 -> Тр-То=> влияние изм-я числ-ти раб-в на объем ТО. Т1=В1*Ч1 -> Т1-Тр=> влияние изм-я производит-ти труда на объем ТО.
Используя ТО в
сопост-х ценах влияние произв-
Дельта Тц=(В1-В1соп)*Ч1. Прирост объема ТО за счет изм-я цен на товары.
15. Анализ вл-я на объем ТО факт-в, связ-х с эфф-ю исп-я осн-х фондов и режима работы торг.пр-я.
Факторы, связ-е с наличием осн-х фондов, эффект-ю их использ-я и режимом работы торг.пр-я. В кач-ве таких факт-в могут выступать след пок-ли:
- наличием осн-х фондов выступ-т кол-во усл-х раб-х мест: Рм=Sторг.зала/Nз.
- также в кач-ве пок-ля наличия осн-х фондов могут выступать6 торг пл, пл торг-го зала, среднегод стоим осн-х фондов.
- объем ТО м/б предст-н ф-лой: Т=Рм*Д*t*Врм (Рм- кол-во усл-х раб мест, Д- кол-во дней работы магазина в год, t- время работы магазина в день, Врм- выработка на одно усл-е раб место в час. Или Т=S*Д*t*Вs (- выработка на 1м.кв торг площади в час).
Используя метод
цепных подстан-к можно опр-ть
влияние каждого из указ-х
То=Рмо*До*Врмо / Тр1=Рм1*До*tо*Врмо -> Тр1-То=> показ-ет влияние изм-я кол-ва усл-х раб-х мест на объем ТО.
Тр2=Рм1*Д1*t0*Врм0 -> Тр2-Тр1=> вл-е изм-я кол-ва дней работы магазина на объем ТО.
Тр3=Рм1*Д1*t1*Врм0 -> Тр3-Тр2=> пок-ет изм-е вл-я режима часов работы магазина в день на объем ТО.
Т1=Рм1*Д1*t1*Врм1 -> Т1-Тр3=> вл-е изм-я выработки на одно усл-е раб место в час на объем ТО.
16. Расчет min-го объема ТО, необх-го для обесп-я безубыт-й работы торг.пр-я.
В процессе хоз деят-ти пр-е несет расходы, кот подразд-ся на:
1)Пост-е – сумма, кот-я не зависит от изм-я объема ТО;
2)Перем-е затраты – расходы, связ-е с покупкой тов-в, их транспортир-й, хр-ем. Перем-е расх изм-ся в тех же суммах и в том же направл-и, что и объем ТО.
Объем ТО в своей крит.точке должен покрыть как пост, так и перем-е расходы.
Расчет мин-но необх-го объема ТО можно получить, если разложить ТО на составл-е его элементы. Объем розн ТО предст собой сумму реализ-и розн-х цен. В свою очередь розн цена сост из покупных для торг.пр-я цен и торг надбавки. Рц=Пц+Тн.
Сумма тов-в по покупным ценам = ТО по покупным ценам: сумма Пц=Тпц.
Торг надб предназн-на для покрытия ИО, сост-х из пост-х и перем-х: ИО=ИОпост+ИОпер.
Тогда объем ТО
торг.пр-я м/б предст-н: Т=Тпц+
Мин-но необх ТО позвол-т торг.пр-ю покрыть только расходы, но не обесп-т получ-е прибыли, поэтому Крит-й объем ТО можно представить след обр: Ткр=Тпц+ИОпер.
17. Методы планир-я общего объема ТО торг.пр-я.
1)Опытно-стат-й – предполаг-т
расчет объема ТО на планир-й
год, исходя из объема
2)Эк-ко-стат-й обосн-я объема ТО основан на сглажив-и данных о приросте объема ТО за ряд лет, предшеств-х планир-му году, как прав, за 5 лет. Сглажив-е произв-ся с пом-ю скольз-й средней для 3-х близлежащих лет. Кср= (к1+к2+к3)/3
3)Экономико-матем-го регулир-я. Здесь для эк обосн-я объема ТО м/б использ-ны разл-е эк-ко-матем-е модели, осн-ми из них явл трендовая (временная): yi=a+bt (yi – объем ТО по i-й тов гр, t – фактор времени, a,b – параметры модели); и авторегресс-я: yi=a+bxi+ct (xi – объем ТО по i-й тов гр в предш-м году).
4)Комплексной увязки осн-х пок-й хоз деят-ти торг.пр-я – использ-ся для уточнения планового ТО с целью обесп-я для пр-я возм-ти получ-я целевой суммы чист прибыли.
5)На основе пок-ля «запасы фин-й прочности торг.пр-я» - для уточнения запланиров-го объема ТО.
6)В сети однор-х пр-й, объедин-х в торг-е фирмы, в вкот-х осущ-ся одинак-я ассорт-я пол-ка, единые треб-я к орг-и торг-го процесса, приблиз-но один-е покупат-е потоки, экон обосн-е объема ТО можно осущ-ть на основе оценки эффект-ти использ-я рес-го потенциала торг.пр-я (т.е на основе эфф-ти исп-я труд, матер и фин рес-в).