Шпаргалка по "Стратегическое управление"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 21:23, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие и сущность стратегического рыночного управления
2. Стратегическое мышление и его роль в современном управлении
3. Классификация (виды) стратегий в современном управлении
4. Классические военные стратегии и методы в современном
5. Школа дизайна в теории стратегического управления.
6. Школа планирования в теории стратегического управления.
7. Школа позиционирования в теории стратегического управления
8. Школа предпринимательства в теории стратегического управления
9. Когнитивная школа в стратегическом управлении
10. Школа обучения в стратегическом менеджменте

Файлы: 1 файл

1.doc

— 824.50 Кб (Скачать файл)


1. Понятие и сущность стратегического рыночного управления

2. Стратегическое мышление и его роль в современном управлении

3. Классификация (виды) стратегий в современном управлении

4. Классические военные стратегии и методы в современном

5. Школа дизайна в теории стратегического управления.

6. Школа планирования в теории стратегического управления.

7. Школа позиционирования в теории стратегического управления

8. Школа предпринимательства в теории стратегического управления

9. Когнитивная школа в стратегическом управлении

10. Школа обучения в стратегическом менеджменте

11. Школа власти в теории стратегического управления.

12. Школа культуры в стратегическом управлении.

13. Школа внешней среды в теории стратегического управления

14. Школа конфигурации в стратегическом управлении

15. Стратегическая разведка, ее назначение, методы и средства.

16. Служба безопасности предприятия и деловая контрразведка

17. Процесс стратегического менеджмента, его задачи и основные

этапы.

18. Прогнозирование как основа стратегического планирования.

Этапы экспертного оценивания

19. Стратегическое планирование, его содержание, организация и основные этапы

20. Факторы макроокружения фирмы, модели и методы их анализа

21. Анализ непосредственного окружения фирмы (клиенты и поставщики).

22. Конкурентные преимущества фирмы. Уровни конкурентоспособности. Пять основных сил конкуренции по М. Портеру.

23. Позиции фирмы в конкурентной среде

24. Матрица «Продукт-рынок» как практический инструмент классификации рынков и потребителей.

25. SWOT-анализ деятельности фирмы: сущность, значение, сфера практического применения

26. PEST- анализ внешней среды фирмы.

28. Стратегический маркетинг: анализ маркетинговых возможно_

стей, разработка и реализация маркетинговых стратегий.

29. SPACE_методика: сущность, значение, сфера практического при_

менения.

30. Эталонные (базовые) стратегии развития фирмы

31. Стратегии концентрированного роста: содержание, условия выбора

32. Стратегии интегрированного роста: содержание, условия выбора.

33. Стратегии диверсифицированного роста: содержание, условия выбора

34. Стратегии сокращения: содержание, условия выбора

35. Корпоративные политические стратегии, их типы и возможности в управлении внешней средой.

36. Анализ внутренней среды фирмы: сущность, значение, факторы

37. Модель последовательных стадий жизненного цикла бизнеса:

концепция и критика.

38. Графическая модель «Профиль фирмы».

39. Стратегическое оценивание активов организации.

40. Анализ товарного портфеля фирмы

41. SNW-подход к анализу внутренних ресурсов.

44. Модель БКГ (матрица «Рост — доля рынка»): сущность, возможности и область практического применения.

45. Матрица МакКинзи «Привлекательность отрасли — конкурентная позиция»: сущность, возможности и область практического применения.

47. Стратегия системы бизнесов и стратегическая синергия.

48. Разработка стратегий функциональных подсистем.

49. Продуктово_маркетинговая стратегия фирмы

50. Производственная стратегия фирмы.

51. Финансовая стратегия фирмы

52. Стратегия управления персоналом.

53. Рекламные стратегии фирмы.

54. Стратегии ценообразования

55. Основные этапы реализации стратегии фирмы??

56. Сопротивление изменениям в организации. Матрица «Изменение — сопротивление

57. Методы и стили проведения стратегических изменений.

58. Перестройка («реинжиниринг») организационной структуры и

бизнес_процессов в соответствии со стратегией.

59. Корпоративная культура как ключ к эффективной реализации

стратегии.

61. Стратегическое лидерство, его типы и функции при реализации

стратегических перемен.

62. Бюджет как метод распределения стратегических ресурсов

63. Система стратегического контроля в организации, его функции

и этапы.__


Вопросы к экзамену

 

1. Понятие и сущность стратегического рыночного управления.

Стратегическое управление  это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует

Стратегическое рыночное управление призвано помочь руководителям компаний принимать стратегические решения (причем делать это быстро), а также формулировать стратегическое видение.

Стратегическое решение подразумевает создание, изменение или использование стратегии. В отличие от тактических решений стратегическое обычно обходится очень дорого как в смысле ресурсов, так и времени, необходимого для его изменения или отмены.

Одна из важнейших ролей системы стратегического рыночного управления — ускорение принятия стратегических решений.

Критическим этапом здесь обычно оказывается распознавание потребности в стратегической реакции. Многие стратегические просчеты были допущены не в силу принятия ошибочных решений, а потому, что процесс поиска стратегического решения отсутствовал как таковой.

Кроме того, роль стратегического рыночного управления не ограничивается выбором одного из нескольких вариантов решений, но предполагает их предварительную идентификацию (на что направлена основная часть проводимого анализа).

 

2. Стратегическое мышление и его роль в современном управлении.

Стратегическое мышление представляет собой особенный тип системного мышления, который объединяет рациональный и творческий компоненты, объективный и субъективный аспекты, основывается на определенных принципах, интегрирует разнообразные концепции и методы в сложном процессе стратегической деятельности.

Существуют две противоречивые позиции по поводу природы стратегического мышления.

Первая основывается на том, что стратегическое мышление - одно из продвинутых форм аналитического обоснования, которая требует последовательного и точного использования логики и формальных методов.

Вторая позиция основывается на том, что суть стратегического мышления - способность сломать традиционные представления, что требует использования творческих методов и неформального подхода (креативный аспект стратегического мышления). Сторонники этого подхода убеждены: стратегия в бизнесе без творческого подхода - не стратегия, а план, программа действий, сформированная на основе соответствующего анализа.

На самом деле, необходимым является компромисс - конструктивное объединение обоих аспектов мышления на ситуативной основе.

Логика и формализованные подходы необходимы для выявления набора элементов системы взаимосвязей решаемой проблемы, для обеспечения системного перехода от целей до вариантов решения, обоснованных с учетом выбранных критериев.

Творчество и свобода мысли должны обеспечивать инновационность и прорыв к новым возможностям, учитывание противоречивых позиций стейкхолдеров, интеграцию ценностей и интересов, синтез всех аспектов проблемы и предусматривание последствий ее решения в будущем.

Что должно преобладать в стратегическом мышлении - рациональное или креативное, зависит от целей организации, ее позиций на рынке, и конкурентной среды. Но без творческого подхода в бизнесе сегодня добиться успеха практически невозможно. Поэтому основой стратегического мышления в бизнесе является творческий подход и креативное мышление, особенно если речь идет о начинающих или небольших предприятий, стремящихся к развитию.

3. Классификация (виды) стратегий в современном управлении

Наиболее существенные и часто используемые классификационные признаки систематизации стратегий:

 базовая концепция достижения конкурентных преимуществ (стратегия минимизации издержек, стратегия дифференциации, стратегия фокусирования, стратегия инноваций, стратегия быстрого реагирования, стратегия синергизма);

 уровень принятия решений (корпоративные, деловые и функциональные стратегии);

 стадия жизненного цикла отрасли (стратегии фирм растущих, зрелых и переживающих спад отраслей);

 основные характеристики продукта и сферы его распространения (продуктово-маркетинговые стратегии, стратегия глобализма);

 относительная сила отраслевой позиции фирмы (стратегии отраслевого лидера и последователей, стратегии связанной и несвязанной диверсификации);

 степень агрессивности поведения фирмы в конкурентной борьбе (наступательные и оборонительные стратегии конкуренции).

3. Наиболее часто стратегии классифицируются по следующим укрупненным блокам:

 базовые стратегии;

 конкурентные стратегии;

 отраслевые стратегии;

 портфельные стратегии;

 функциональные стратегии.

4. К базовым относятся такие стратегии, которые описывают наиболее общие варианты развития фирмы: стратегия роста, стратегия сокращения, комбинированная стратегия.

5. К конкурентным стратегиям относят: стратегии достижения конкурентных преимуществ; стратегии поведения в конкурентной среде. Под конкурентными преимуществами при этом понимаются уникальные осязаемые или неосязаемые активы фирмы либо особая компетентность в сферах деятельности, важных для данного бизнеса. Конкурентное поведение в свою очередь отражает поведение в одной из четко определенных позиций поля конкуренции.

6. При рассмотрении отрасли необходимо определить такие показатели, как ее вид (административная или хозяйственная), стадия жизненного цикла, масштабы, средние издержки, ключевые факторы успеха и т. д. Фактическое значение тех или иных отраслевых показателей предопределяют ту или иную отраслевую стратегическую линию.

7. Исходя из модели жизненного цикла отрасли (выделения стадии зарождения, роста, зрелости и спада отрасли), все отрасли можно разделить на три группы: развивающиеся, зрелые и отрасли, переживающие спад. Фирмы в этих отраслях имеют похожие стратегии, несмотря на то что могут производить разные товары.

8. Портфельная (корпоративная) стратегия  это стратегия, которая описывает общее направление развития фирмы с разными видами бизнеса и направлена на обеспечение баланса портфеля товаров и услуг. Портфельные стратегии можно разделить на активные и пассивные. Пассивные стратегии требуют минимальной информации о будущем. В основе таких стратегий лежит диверсификация, обеспечивающая максимальное соответствие доходности выбранному рыночному индексу. Активные стратегии используют доступную информацию для повышения эффективности инвестиций по сравнению с простой диверсификацией.

9. Функциональные стратегии  стратегии, которые разрабатываются функциональными отделами и службами предприятия. Это стратегия маркетинга, финансовая, производственная стратегия и т. д. Целью функциональной стратегии является распределение ресурсов отдела (службы), поиск эффективного поведения функционального подразделения в рамках общей стратегии.

 

4. Классические военные стратегии и методы в современном

менеджменте.

Военно-дипломатические стратегии существовали еще в доисторические времена. Ведь одна из задач древних историков и поэтов заключалась в сборе и обобщении стратегий жизни и смерти, успешных и провальных, обращении их в мудрые руководства на будущее. По мере общественного развития и усложнения конфликтов многие военные и государственные деятели начали изучать, приводить в систему и проверять на практике основные стратегические понятия. За небольшим исключением, обусловленным прогрессом современной техники, основные стратегические принципы были установлены и зафиксированы задолго до наступления нашей эры. Современные институты, как правило, лишь адаптируют и модифицируют их в соответствии с конкретными условиями и задачами.

При ведении военных действий прежде всего необходимо иметь четкое представление об основных задачах и воспринимать стратегию как часть общенациональной политики, выходящую за временные рамки непосредственных военных действий. Он утверждал, что эффективная стратегия сводится к нескольким общим принципам, следование которым позволяет захватить и поддерживать господствующее положение, несмотря на многочисленные трудности и препятствия, неизбежно возникающие в ходе боевых действий. Многие понятия К. фон Клаузевиц позаимствовал из греческой истории: боевой и моральный дух, неожиданные ходы, военная хитрость, концентрация сил на определенном участке, обеспечение превосходства на решающих направлениях, использование стратегических резервов, временная согласованность действий, напряжение и разрядка и т.д. Он наглядно продемонстрировал, каким образом эти общие принципы проявляются в конкретных ситуациях при атаке и обороне, при обходном маневре или отступлении. Но при этом он не уставал подчеркивать, что руководство должно быть неуловимым, непостижимым для противника. К этим основным принципам следует добавить смелость, настойчивость и смекалку.

Сначала мы проводим разведку боем и вынуждаем противника рассредоточить свои войска, затем, сконцентрировав основные силы, атакуем выбранные цели и добиваемся подавляющего превосходства на избранном сегменте рынка, далее, используя его как плацдарм, осуществляем перегруппировку таким образом, чтобы добиться доминирования уже на более широком поле рынка. Многие компании следовали такой стратегии и добивались больших успехов...

Следовательно, суть стратегии военной, дипломатической, в бизнесе, спорте или политике состоит в том, чтобы выстроить позицию, достаточно сильную (и потенциально гибкую) для того, чтобы организация достигла поставленных целей вопреки всем непредвиденным вмешательствам внешних сил.

       В-четвертых, как у военных существует множество эшелонов стратегии (общая, региональная, полевая, стратегия пехоты и применения артиллерии), так же и в любой другой сложной организации должна быть иерархия взаимосвязанных и поддерживающих друг друга стратегий (Vancil and Lorange, 1975; Vancil, 1976). Каждая из таких стратегий должна быть более или менее завершенной и соответствовать заданному уровню децентрализации. В то же время каждая из них должна быть согласована со стратегиями более высокого уровня. И хотя по понятным причинам задача достижения полной согласованности всех главных стратегий большой организации между собой явно превосходит человеческие силы любого руководителя, все же важно, чтобы в каждой хорошо выстроенной стратегии была предусмотрена систематическая проверка всех ее компонентов на предмет согласованности с общими принципами.

Информация о работе Шпаргалка по "Стратегическое управление"