Шпаргалка по "Теории менеджмента"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 07:10, шпаргалка

Описание работы

В первой ситуации безусловно описана система НОТ, система бригадного подряда на конвеере ,когда каждый рабочий мог выполнять несколько операций ,связанных с различными циклами производства. Главным новшеством в данной системе было введение на конвеере специального транспортёра для рабочего ,передвигаясь по которому до того или иного узла или агрегата, рабочий изменяя скорость движения и местоположения транспортёра ,мог принять наиболее удобное, выгодное положение тела для сборки узла или агрегата.

Содержание работы

Как вы думаете, к какой школе – научной классической или школе человеческих отношений — следует отнести приведенные выше ситуации?
Попытайтесь провести параллели между принципами и экспериментами научной, психологической, административной школами менеджмента и приведенными ситуациями. Есть ли между ними что-либо общее, и если есть, то в чем оно заключается?
Повлияли ли объективные факторы — обстановка в стране и регионе, уровень безработицы, демографические показатели на результаты американского, шведского и баварского экспериментов?
Чем различались цели нововведений в каждой из исследуемой ситуации?
Какие факторы, по вашему мнению, доминируют в приведенной ситуации, например: технология производства, технология управления, организация производства, неформальные нормы и ценности, отношения в малых группах, коммуникации внутри групп? Каким образом удалось решить проблему рестрикционизма (Одним из центральных вопросов организации производства и управления, одной из самых важных проблем, возникающей перед менеджментом и социологией труда, является рестрикционизм - сознательное ограничение нормы выработки. Работа с прохладцей основывается на природной склонности людей облегчать себе работу, стремлении затрачивать меньше физических усилий, экономить их. Правда, в одних условиях этот процесс замедляется, а в других – ускоряется1) в данном эксперименте? Чем такое решение отличается от подхода Ф. У. Тейлора?
Как решается проблема межличностных конфликтов в приведенных ситуациях
Что обеспечило успех деятельности предприятия, фирмы в каждой из данных ситуаций?
Является ли гарантией успеха высокая техническая мощь фирмы?
Всегда ли консерватизм мешает выживанию и достижению успеха фирмы?
В какой степени он нужен?
Что общего в достижении успеха всеми рассмотренными предприятиями?
Если бы эксперимент ограничился бы лишь одним отделом или службой, или цехом на предприятии, закончился ли бы удачно эксперимент? Ответ аргументируйте.

Файлы: 1 файл

Теория Менеджмента.5,6,7 ситуации.Дорофеева.Гр.Эм-155.docx

— 31.61 Кб (Скачать файл)

 

Ответы на вопросы по 5,6,7 ситуации

Выполнила работу Дорофеева Дарья Анатольевна

Студенка группы ЭМ-155

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы:

  1. Как вы думаете, к какой школе – научной классической или школе человеческих отношений — следует отнести приведенные выше ситуации?
  2. Попытайтесь провести параллели между принципами и экспериментами научной, психологической, административной школами менеджмента и приведенными  ситуациями.  Есть ли между ними что-либо общее, и если есть, то в чем оно заключается?
  3. Повлияли ли объективные факторы — обстановка в стране и регионе, уровень безработицы, демографические показатели на результаты американского,  шведского и баварского  экспериментов?
  4. Чем различались цели нововведений в каждой из исследуемой ситуации?
  5. Какие факторы, по вашему мнению, доминируют в приведенной ситуации, например: технология производства, технология управления, организация производства, неформальные нормы и ценности, отношения в малых группах, коммуникации внутри групп? Каким образом удалось решить проблему рестрикционизма (Одним из центральных вопросов организации производства и управления, одной из самых важных проблем, возникающей перед менеджментом и социологией труда, является рестрикционизм - сознательное ограничение нормы выработки. Работа с прохладцей основывается на природной склонности людей облегчать себе работу, стремлении затрачивать меньше физических усилий, экономить их. Правда, в одних условиях этот процесс замедляется, а в других – ускоряется1) в данном эксперименте? Чем такое решение отличается от подхода Ф. У. Тейлора?
  6. Как решается проблема межличностных конфликтов в приведенных ситуациях
  7. Что обеспечило успех деятельности предприятия, фирмы в каждой из данных ситуаций?
  8. Является ли гарантией успеха высокая техническая мощь фирмы?
  9. Всегда ли консерватизм мешает выживанию и достижению успеха фирмы?
  10. В какой степени он нужен?
  11. Что общего в достижении успеха всеми рассмотренными предприятиями?
  12. Если бы эксперимент ограничился бы лишь одним отделом или службой, или цехом на предприятии, закончился ли бы удачно эксперимент? Ответ аргументируйте.

______________________________________________________________

Первый вопрос:

В первой ситуации безусловно описана система НОТ, система  бригадного подряда на конвеере  ,когда каждый рабочий мог выполнять несколько операций ,связанных с различными циклами производства. Главным новшеством в данной системе было введение на конвеере специального транспортёра для рабочего ,передвигаясь по которому до того или иного узла или агрегата, рабочий изменяя скорость движения и местоположения транспортёра ,мог принять наиболее удобное, выгодное положение тела для сборки узла или агрегата. 
Это безусловно положительным образом влияло на производительность труда. 
Второй положительный момент бригадно-поточного метода работы на конвеере ,это взаимозаменяемость рабочих на сборке, рабочий-сборщик становился практически универсалом, и мог например в случае невыхода коллеги на работу ,заменить его на участке ,выполняя его операции. 
Такая унифицированность производственного процесса позволяла в случае потери рабочей силы позволяла справляться с производственными заданиями. 
Это естественно положительно влияло и на зарплату рабочих, и на производственную экономику в целом. 
Отсюда следует ,что данный опыт, проведённый на заводе ''Вольво'' в городе ...,можно отнести к системе научной организации труда на производстве.

_______________________________________

Второй вопрос:  
Здесь идёт речь о самоуправлении и самоорганизации производства. 
Кажется нечто подобное пытались вводить На некоторых производствах в СССР во времена перестройки гдето 1988,1989года. 
Это организацию труда на производстве безусловно следует отнести к проявлению человеческого фактора ,где главная роль отводится ответственности сотрудника за выполняемую им работу не перед выше стоящим начальством, а перед такими же коллегами по работе ,как он сам ,перед работниками других отделов ,и перед перед самим собой. 
Когда над тобой не висят указы вышестоящего начальства ,не висят планы, сметы, а отчёт о проделанной работе ты сдаёшь раз в году, и при этом производство не разваливается ,а действует, как отложенный механизм ,более того ,является мировым лидером в своей отрасли ,это говорит о действенности системы самоуправления производством, о чётко выстроенной стратегии управления и развития производства ,о умелом подборе кадров, где каждый сотрудник несёт ответственность не перед вышестоящим руководством, а перед коллективом всего предприятия, потому что стратегия самоуправления производства подразумевает как личную ,так и коллегиальную ответственность каждого сотрудника коллектива. Общее между всеми этими принципами и экспериментами заключается в том что все эти ситуации направлены в условиях острой конкуренции экономического положения рассматриваемых субъектов на модернизацию производства, на модернизацию экономики рассматриваемых субъектов ,и улучшение внутри коллегиальных отношений, что является безусловно стимулирующим фактором в развитии экономического положения рассматриваемых предприятий. Во всех трёх случаях можно провести следующую параллель ,что в основе всех этих трёх экспериментах безусловно лежит использование человеческого фактора, как главного процесса ,стимулирующую жизнедеятельность рассматриваемых предприятий 
И в случае на заводе Вольво, где был проведён эксперимент по внедрению метода бригадного подряда на сборочном конвеере , и в случае с компанией Morning Star Compani, где была опробована и претворена в жизнь система самоуправления на производстве; и на заводе BMW В Дингольфинге по производству компонентов ходовой части и привода автомобилей, где был проведён социальный эксперимент по созданию бригады рабочих пожилого и пред пенсионного возраста, средней возраст которой составлял 47 лет ,основанный на расчётах аналитиков компании BMW ,согласно которым средний возраст рабочих концерна в 2017 году достигнет 47 лет ,все эти эксперименты были направленны на то ,чтобы дать участникам экпериментов, рабом, служащим ,специалистам, менеджерам-управленцам максимально реализовать свой потенциал ,умственный, физический ,нравственный на благо 
производства ,и в конечном итоге на своё личное благосостояние.

Третий вопрос:

.Из выше указанных примеров следует, что внешняя обстановка в стране ,демографичекие показатели ,уровень безработицы повлияла только в случае с экспериментом, проводимом в Германии, на одном из заводов BMW в Диндильдорфе. 
Так как в этом и заключалась сущность эксперемента в Диндильдорфе ,стимулировать производственную выработку, не меньшую чем ,у молодых рабочих ,у рабочих среднего и пред пенсионного возраста. 
Здесь учитывались расчёты ,проведённые специалистами предприятий, что 2017 году средний возраст рабочих достигнет 47 лет. Суть эксперимента в том и заключалась ,чтобы набрать коллектив рабочих, средний возраст которых составил бы 47 лет ,и организовать их трудовой процесс таким образом, чтобы они максимально могли использовать свои профессиональные навыки рабочего ,опыт ,сноровку ,мастерство, рефлекторную быстроту выполняемых операций. Эксперимент реально доказал ,что при правильном подходе к реализации профессиональных навыков, мастерства у рабочих среднего и пред пенсионного возраста ,Пожилые рабочие могут трудиться не менее ,чем молодые.

Пожилые рабочие могут  трудиться не менее эффективно ,чем молодые.

Это значит, что рабочие старших возрастов могут сохранять активную работоспособность вплоть до выхода на пенсию .Что реально сказывается на увелечение жизнеспособности населения в целом, увеличение продолжительности жизни населения, увеличения экономических показателей уровня доходов населения .Так как большая часть населения по-прежнему остаётся трудоспособной ,соответственно наблюдается прирост,продукции,производимой трудоспособным населением. 
Увеличивается потребительский спрос на изготовляемые прлдукты производства. 
Отсюда растут такие экономические показатели ,как доходы производств ,зарплата рабочих, служащих, отчисления в налоговые и пенсионные фонды. 
Из налогов повышается зарплата госслужащих, учителей, врачей, повышается пенсия ,потребительская корзина падает в цене ,соответственно растут доходы населения, поднимается его уровень жизни. 
Вот главное достижение эксперимента в Диндильдорфе 

Четвертый вопрос:

 
Цели нравовведений во всех трёх случаях различались по доминантной  составляющей каждой ситуации. 
В первом случае за основу был взят эксперимент по внедрению бригадного подряда на конвеерной сборке; во втором-методика самоуправления производственными процессами ,и производством в целом 
В третьем-экспериментальное исследование трудовых навыков рабочих среднего и пред пенсионного возраста и совершенствование таковых

__________________________________________________________________

 

Пятый вопрос:

В ситуации №5,7доминируют неформальные нормы и ценности отношения в малых группах ,коммуникации внутри групп ,в ситуации √6-управление производством. 
В ситуации √5,проблему сознательное занижение уровня выработки рабочих удалось решить с помощью метода бригадного подряда, при котором широко использовалась ротация ,взаимозаменяемость рабочих. 
Это избавляло рабочих от монотонного труда, 
И уменьшало естественную усталость рабочего ,которая возникала при монотонном труде. Выполняя разные операции ,рабочий уставал ,так как смена производственная смена операций, менее утомительна ,чем однообразная ,монотонная работа. 
Отличие от подхода Ф.У.Тэйлора ,который является основоположником системы НОТ ,тем не менее не рассматривал метод бригадного подряда ,как доминирующий метод работы на производстве

____________________________________________

Шестой вопрос

В первом случае 
Когда возникали конфликты между бригадами, которые заключались в том, что на конвеерном производстве, используя метод ротации, рабочий ,пусть на короткое время мог переходить из одной бригады в другую, и это приводило к конфликтным ситуациям между бригадами ,были созданы особые группы, члены которых должны были подменять любого рабочего из бригады ,если тот отсутствовал по болезни или иным причинам. 
Во втором случае с компанией Mornig Stаr Compani,где была применена система самоуправления производством, конфликтные ситуации решались межколлегиально ,когда возникали трудовые и производственные конфликты, споры ,участники конфликтной ситуации высказывались на собрании представителей всех производственных отделов и решения по конфликтным ситуациям принималась всеми членами собрания коллегиально ,отталкиваясь в первую очередь от интересов всего производства. 
В третьем случае ,когда возникла проблема взаимоотношений между экспериментальной бригадой и остальными рабочими, за разрешение конфликтной ситуации взялся Завадской Совет Рабочих ,к помощи которого обратились руководители проекта

____________________________________________

Седьмой вопрос

 
В первом случае успех деятельности главном фактором успеха явилось  тщательно проработанное и обоснованное решение о применении метода бригадного подряда на конвеерном производства. 
Благодаря методу ротации рабочих, и варьировании темпа производственных работ ,при замедлении работ на отдельной сборочной операции, удалось поднять производительность труда на производстве в целом. Это достигалось благодаря методу ротации рабочих .Рабочий, выполнявший тяжелую физически затратную работу, переходил к более легкой, и наооборот ,рабочий   ,выполнявший легкую работу ,переходил к более тяжелой. Такое, продуманное изменение цикла и темпа работ положительно влияло на производительность труда рабочего, и в конечном итоги на общие объёмы выработки. 
То есть цикличность производства на конвеере связанная с применением метода бригадного подряда позволила в целом существенно увеличить объёмы выпускаемой продукции производства. 
Благодаря этим нововведениям предприятие стало более прибыльным, экономически более успешным 
Вторая ситуация 
Успех компании Morning Stars Compani был основан на тщательно продуманной стратегии самоуправления производством ,в основу которой легло коллегиальное управление всеми производственными процессами ,и личная ответственность сотрудника ,работника не перед выше стоящим начальством а перед коллективом всего производства и перед самим собой. 
В третьем случае на заводе BMW в Дондельдорфе успехом предприятия явилась тщательно продуманный эксперимент руководителей предприятия связанный с увеличением производительности труда у рабочих среднего и пред пенсионного возраста. Безусловно модернизация производства , высокая техническая оснащённость производства является мощным стимулом для экономического роста. 
Но главным гарантом успеха фирмы по-прежнему остаётся человеческий фактор .При современной автоматизации и роботизации производства ,которое высоко развито например в Японии ,человеческий труд по-прежнему остаётся приоритетным автоматизации

_____________________________________

Восьмой вопрос 
Извечный спор консерваторов и новаторов. 
Что такое консерватизм на производстве. Это то без чего производство практически существовать не может. Это основа ,это краеугольный камень производства. 
Это многовековой опыт человеческой мысли, применимый к тому или иному виду производства. 
Но также простой человеческий опыт показывает ,что если производство не будет развиваться ,оно в условиях бурно развивающегося технического процесса ,быстро состарится не выдержав конкуренции ,с производствами, на которых развивается технический прогресс ,и в конечном счёте самоликвидируется. 
Человек изобрёл колесо .Но может он так и ездил бы на одном колесе ,если бы в чью-то умную голову не пришла умная идея соединить эти два колеса рамой, 
В результате чего получился велосипед, очень удобное средство передвижения .Человек  уже мог быстрее добираться с одного места, на другое. Он мог например уже не таскать тяжелые котомки с продуктами своего производства на продажу. 
А перевозить их на велосипеде, или на телеге. 
И это был уже существенный скачок в модернизации производства на определённом этапе развития технического прогресса. 
Но изначально человек понял ,без чего не поедет ни одно колесо ,не один велосипед ,ни одна телега. 
Так был изобретён подшипник. 
И это был гениальный прорыв человеческой конструкторской мысли в технической составляющей прогресса. 
Так и на производстве определённые устои, нормы ,традиции необходимы ,как основа всякого производства, прочный фундамент. 
Но фундамент так и останется фундаментом ,если на нём не будет что-то строиться ,возводиться. А то что строится на данном фундаменте ,это и есть технический прогресс, который необходим как воздух, любому предприятию. 
Если к примеру первые токарные станки были громоздкими, малопроизводительными, работа на них требовала больших физических затрат, 
то сейчас это современные, высокоэффективные скоростные агрегаты, напичканные современной электроникой. 
Соответственно повышается уровень образованности ,профессиональной подготовленности рабочих на таких станках. 
Но и несоизмеримо возрастает уровень производительности на таких станках. 
Словом кто не жалеет денег на модернизацию производства тот в конечном итоге остаётся в выигрыше. 
Потому что с модернизацией производства возрастают его экономические показатели.  А это является одним из основных факторов стабильности производства.

 

Одиннадцатый  вопрос: 
Я думаю что общим моментом в достижении успехов всех рассматриваемых предприятий является стремление руководителей и основателей предприятий, несомненно творчески и организаторски одарённых личностей это стремление неустанно совершенствовать производство ,небояться ради совершенствования технологии производства ,и технологии управления производством искать новые пути совершенствования и модернизации производства, направленные на эффективизацию производственного процесса, то есть следовать несомненно путём технического прогресса, и в тоже время огромное внимание во всех трёх случаях уделяется человеческому фактору. 
Потому что главным механизмом во всех сферах деятельности остаётся человек.

Информация о работе Шпаргалка по "Теории менеджмента"