Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 07:10, шпаргалка
В первой ситуации безусловно описана система НОТ, система бригадного подряда на конвеере ,когда каждый рабочий мог выполнять несколько операций ,связанных с различными циклами производства. Главным новшеством в данной системе было введение на конвеере специального транспортёра для рабочего ,передвигаясь по которому до того или иного узла или агрегата, рабочий изменяя скорость движения и местоположения транспортёра ,мог принять наиболее удобное, выгодное положение тела для сборки узла или агрегата.
Как вы думаете, к какой школе – научной классической или школе человеческих отношений — следует отнести приведенные выше ситуации?
Попытайтесь провести параллели между принципами и экспериментами научной, психологической, административной школами менеджмента и приведенными ситуациями. Есть ли между ними что-либо общее, и если есть, то в чем оно заключается?
Повлияли ли объективные факторы — обстановка в стране и регионе, уровень безработицы, демографические показатели на результаты американского, шведского и баварского экспериментов?
Чем различались цели нововведений в каждой из исследуемой ситуации?
Какие факторы, по вашему мнению, доминируют в приведенной ситуации, например: технология производства, технология управления, организация производства, неформальные нормы и ценности, отношения в малых группах, коммуникации внутри групп? Каким образом удалось решить проблему рестрикционизма (Одним из центральных вопросов организации производства и управления, одной из самых важных проблем, возникающей перед менеджментом и социологией труда, является рестрикционизм - сознательное ограничение нормы выработки. Работа с прохладцей основывается на природной склонности людей облегчать себе работу, стремлении затрачивать меньше физических усилий, экономить их. Правда, в одних условиях этот процесс замедляется, а в других – ускоряется1) в данном эксперименте? Чем такое решение отличается от подхода Ф. У. Тейлора?
Как решается проблема межличностных конфликтов в приведенных ситуациях
Что обеспечило успех деятельности предприятия, фирмы в каждой из данных ситуаций?
Является ли гарантией успеха высокая техническая мощь фирмы?
Всегда ли консерватизм мешает выживанию и достижению успеха фирмы?
В какой степени он нужен?
Что общего в достижении успеха всеми рассмотренными предприятиями?
Если бы эксперимент ограничился бы лишь одним отделом или службой, или цехом на предприятии, закончился ли бы удачно эксперимент? Ответ аргументируйте.