Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 16:48, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Управленческим решениям"
3)в формулировке нуж. отразить специфику,т.е. избегать общих характер-к,т.к. в этом случае будет трактоваться слишком широко.
4)след-т указать как часто,когда и в каких пределах происходят отклонения,кот. вызывают проблему.
5)не формулировать проблему в виде вопроса,т.к. это предполагает,что ответ и будет прелставлять собой реш-е.
6)отразить хар-р влияния проблемы на орг-ции людей и т.д.
7)оказать расхождения м/д желаемым и действит-м,кот-е вызывается наличием проблемы
42. Проблемная ситуация – это совок-ть факторов и условий, вызыв-щих появление той или иной проблемы или вар-та. Рассмотрение проблемы с учётом воздейств-щих на неё ситуационных ф-ров позвол-т описать проблемную ситуацию, в ней содер-ся хар-ка самой проблемы(места и времени её возникнов-я,содерж-е,границ распростр-я этой проблемы,её воздействия на работу орг-ции и её частей) и ситуацион-е ф-ры, приведение к возникновению проблемы. Эти ф-ры м.б. внешними и внутренними по отнош-ю к этой орг-ции. К внутр-м ф-рам в наиб.мере зависящим от самого п/п относят цели, стратегии развития, состояние портфеля заказов,стр-ра произв-ва и упр-я.
Анализ проблемной ситуации:
1)получение базовых знаний об орг-ции.
2)ознакомл-е ситуации в кот. наход-ся лицо принимающее реш-е с его усл-ми,рес-ми.
3)прояснение симптомов проблемы (следствие,симптомы).
4)выявление причин возникнов-я проблемы
5)определ-е новизны проблемной ситуации
6)опр-е степени влияния реш-я данной проблемы на орг-цию
7)оценка возм-ти реш-я проблемы
8)оценка адекватности имеющ-ся инф-ции
9)краткое описание рез-тов анализа пробл. ситуации.
Подходы к выявлению проблем упр-я:
1)анализ рез-тов произв. хоз. деят-ти.
2)путём экспертного опроса руководителей и специалистов
3)наблюдение за выполнением управленч-х ф-ций
43.Стратегические
и тактические решения: их
В 2 половине 20 в. Появилась необходимость принятия УР нового типа – стратегических решений, связанных с развитием орг-ций в изменяющейся среде.
В этот период ос-но динамично стала меняться на западе внеш.окр.среда, что было связано с усилением пр-са интернац-ции пр-ва и соб-сти, повышением роли ТНК, все большей не предсказ-тью перемен. мир. эк-ки.
Стратегич. УР открывают долгосроч. развитие орг-ции.
Они ориентированы на поиск и реализацию перспективных направлений развития на основе конкурент. премуществ.
Стратег. УР наиболее важны т.к. они имеют далеко-идущие последствия.
К числу стратег. УР относятся все решения, связ-е с целями бизнеса, их достижением.
К числу относятся все решения, отражающиеся на результативности п/п в перспективе.
В отличие от стратег. УР, тактические менее важны; они фокус-ся на решении текущих проблем и имеют другую направленность – про-во товаров и услуг.
Они касаются определения и решения задач мотивации, организации, координации и контроля.
Такт. УР ориентированы кратко- и средне –срочную. перспективу, а в конеч. итоге – на достижение краткосроч.(первоочеред) целей в стабильн. усл-ях.
Страт. УР на практике отр-ся на поиск новых возм-тей в конкур. борьбе, на гибкость и готовность к D.
Несмотря на различия, страт. и такт. УР взаимосвязаны:
D в такт. УР происходит не просто так, а в рамках баз.стратег. УР.
44.Организационная культура и её роль в РУР.
При принятии УР проявл-ся всегда поведение коллектива сотр-в как единого целого.
Поэтому орг. культура явл-ся «питательной средой», в которой происходит РУР.
Орг.культура – совокупность общ. для всех сотрудников в п/п норм, убеждений, ценностей.
Выделяют неск. уровней орг. культуры:
Глубинные ценности играют большую роль в выборе одной или неск. возм. стратегий п/п.
Правила и нормы важны для выбора тактических мер по реализации стратегии.
В процессе РРУР особ-но важны след. аспекты орг. культуры:
45.Виды реш-й в с-ме ГУ
Различают полит. и технич. реш-я.
Полит. решения – реш-я, принимаемые лицами, наделенными властными полномочиями и избираемыми населением.
К дан. категории лиц относятся: президент РФ, глава субъекта РФ, депутаты Фед. Собрания РФ, депутаты законодат. органов субъектов РФ, главы и депутаты местн. органов самоуправления.
Технич. реш-я – рещ-я, принимаемые исполнит.гос. органами власти.
2 вида полит. решений:
При подготовке полит. решений сущ-ет своя процедура, строго предписан. регламент.
При принятии УР:
УР делятся на устные и письменные .
В органах ГМУ наиболее распр-на письм. форма УР.В юр. лит-ре письм. УР органов гос. власти рассм-ся в качестве правовых актов , кот-е выражают влсатное начало , присущееупр-нию, осущ-мому этими органами.
Указ ПА делятся на нормативные и индивидуальные:
Нормативные акты – сод-т опр. правила, рассчит-е на неоднократ. приминение, на основе кот-х м. возникать конкретные адм.-прав. отношения.
Эти акты изд-ся с целью регул-я опр.,достаточно однотип. отн-й(получ-е жилья, порядок приема обращений гр-н в гос./мун. органы власти, рассел-е ветхого фонда.).
Индивид. акты упр-я изд-ся органами упр-я и должн. лицами по операт. и текущим вопросам, возникающим в процессе исполнит.-распорядит. деят-ти ( по сравнению с НПА)
Инд. акты упр-я д. всегда осн-ся на НПА.
46.Порядок разработки и принятия Р.
Процедура подготовки проекта полит. реш-я(ПР) сводится к след. дейст-ям:
Высшее должностное лицо готовит проект полит. реш-я, затем этот проект поступает на рассм-е в юрид. и иные инстанции.
После прохождения юр. и иной экспертизы проект снова поступает на рассм-е должн. лица или органа власти, готов-го дан. проект ПР.
Послед. стадия – непосред. принятие реш-я.
При этом не обяз-но, что любой проект, прошедший экспертизу и все инстанции соглас-я будет принят и введен в д-е.
На практие до 90% проектов ПР не прин-ся (это в осн-м проекты законодат. представит. органов власти)
Иногда реш-я откл-ся высш. должн. лицами разн. ур-ня. Причины:
Подготовка и принятие тех. решений.
Принятие технич. решений (ТР) свод-ся к след. процедуре:
Для принятия ТР созданы коллегиал. органы исп. власти – Прав-во субъекта РФ, Прав-во РФ – кот-е м. принимать коллегиал. ТР.
Раз-ка коллегиал. ТР имеет свою специфику, исп-мую не только в органах гос. власти, но и в АО, общ. дв-ях и полит. орг-циях.
Отв-ный за раз-ку коллег. реш-я(в отличие от авторитарного) – не должн. лицо, а орган или полит. лицо, кот-е имеет право внесения проекта реш-я на рассм-е коллегиал. органа.
Право принятия таких решений (з-нов) имеют Фед. Собр-е (ГД и СФ в части своих полномочий), субъекты РФ имеют право законод. инициативы( готовят проекты ПР)
Главное – принятие коллектив. реш-я осущ-ся тем органом, кот-е имеет право на такое д-е.
Напр, принятие з-нов – компетенция Фед. Собр. или законод. органа субъекта РФ.
Как пр-ло, коллег. реш-я прин-ся бол-вом голосов от присут. на засед-и
В то же время д. присут-ть > от числа лиц, устан-х для дан. органа.
Есть вопросы, приним-е квалиф. бол-вом. Это означает гласов либо от числа присут-щих, либо от числа устан-го для дан. органа.
Процедура принятия коллег. реш-я пропис-ся в соотв. регламентах дан. органа власти.(Устав…), если таковое не прописано в Конституции, з-нах РФ и з-нах субъектов РФ.
47.Организация вып-ния УР
Практика показывает, что вып-ние УР явл-ся более сложным процессом, чем их разработка.
Изобразим пр-с РРУРв таблице:
Послед-ть и хар-р операций |
Исполнитель операций |
1. постановка задачи |
1.рук-ль вышест-й(органы упр-я, спец-сты) |
2.уяснение задачи |
2.Нижестоящий рук-ль |
3.Сбор, обработка инф-ции, изучение и оценка ситуации |
3.рук-ль, специалисты. |
4.Разраб-ка вар-тов решения |
4. специалисты |
5.анализ, обсуждения, оценка вариантов решения |
5. Рук-ль, специалисты. |
6. Формулировка решения |
6.рук-ль |
7.Документальное оформление реш-я |
7.технич.исп-ли(секретарь, |
8.фиксация реш-я |
8.рук-ль или уполномочен. лицо |
9.доведение задания до исп-лей |
9.смотри 8 |
10.форм-е и реал-я орг. плана |
10.все раб-ки аппарата упр-я |
11.орг-ция контроля |
11.рук-ль или уполномоченное лицо |
Фаза орг-ции вып-ния УР явл-ся заключит-ой. Она предполагает доведение задания до исп-лей, формир-е и вып-е орг. плана и осущ-е контроля.
Доведение задания до исп-лей означает, что смысл принятого УР д.б. разъясненвсем исп-лям и перед каждым из них д.б.поставлены конкр. задачи и опр-ны права, обях-сти и ф-ции в исп-нии УР.
48.Контроль выполнения УР.
Орг-ция контроля УР включает предварит., текущ. и заключит. контроль.
Ос-но важен предварит. контроль в плане уточнения постан-ки задачи, опр-я симптомов и причина проблем. сит-ии, по поводу от. прин-ся УР.
Т.е. на этапе предв. контроля анализ-ся инф. база(на предмет достат-ти и достоверности инф-ции), а также анализ-ся все рес-сы, кот-е будут задействованы РРУР
Текущ.контроль осущ-сяна протяжении всех работ по исп-ию УР
Закл.контроль пров-ся по рез-там исп-ния и позволяет измерить цели и рез-ты, а затем осущ-ть вознагр-ние по рез-там исп-я УР.
Процесс контроля – это пр-с отслеж-я хода вып-я УР.
Кроме того,пр-с контроля – это пр-с устан-я стандартов , измер-я достигнутых рез-тов и их отклонения от установл. стандартов.
В этом сост-т корректир. ф-ция контроля. Её роль – уточнение УР, если обстан-ка изменилась.
Т.О., на этапе орг-ции контроля выдел-ся точки наблюдения – индикаторы отклонения поведения объекта контроля от норм его функц-ния.
49.Оценка эф-сти УР.
Эк. эф-сть УР – соотн-е прибыли и затрат, связ-х с УР.
Прин-ся след. методы д/оценки эк. эф-сти ():
1) косвен. метод – сопост-е различн вар-тов.
2)метод измер-я по конечным рез-там
3)метод измер-я по непосред. рез-там деят-ти
1)Косвен. метод предпол-т анализ УР путем соотн-я получ Pr и затрат в раз.вар-тах: = ( - )*100%
2)Метод «по конечн. рез-там» осн-н на расчете эф-сти произв-ва в целоми выделении фиксир. части, приходящейся на УР
Доля УР в эф-сти пр-ва = 20-30%=к.
=
3)Метод «по непосред. рез-там» осн-н на оценке непосред. эф-кта от УР при достижении целей, реал-и ф-ций и методов УР.
Осн. парам-ми явл-ся стандарты (ресурсы., время, фин.,…)
=,
*100%
m – число ресурсов,
- эк. эф-ть i – го рес-са
- стандарт исп-я I –го рес-са
- реал. расход i – го рес-са
- конф-т привед-я (отн. важности) i –го рес-са
50.УР и ответственность.
Отв-сть – необх-ть, обяз-ть отдавать кому-л. отчет о своих д-ях, поступках.
Она м.б. офиц-ная и личная.
Есть ответ-ть:
Соц.цели в этом случае: