Система государственного и муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 11:02, курсовая работа

Описание работы

Необходимо рассмотреть государственное регулирование как источник развития малого предпринимательства, что и является целью курсовой работы.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- выявить сущность малого предпринимательства как объекта государственного регулирования;
- оценить современное состояние малого предпринимательства в России;
- рассмотреть государственное управление как механизм поддержки малого предпринимательства, а также его эффективность.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Сущность и содержание малого предпринимательства……………………..5

1.1. Сущность малого предпринимательства……………………………….…..5

1.2. Этапы формирования малого предпринимательства в России……….…..7

1.3. Современное состояние малого предпринимательства в России…………9

2. Государственное управление как фактор
поддержки малого предпринимательства…………………………………...11

2.1 Государственные органы, отвечающие за
поддержку малого предпринимательства…………………………………..11

2.2. Государственные механизмы регулирования
малого предпринимательства………………………………………………12

2.3. Направление государственного регулирования
малого предпринимательства…………………………………………....…13

3. Государственные органы, отвечающие за поддержку
малого предпринимательства ……………………………………………......16

3.1. Факторы, сдерживающие развитие малого предпринимательства……...16

3.2. Основные факторы, повышающие эффективность
государственного управления малым бизнесом…………………………..18

Заключение……………………………………………………………………….19

Список используемой литературы…………………………………………..….20

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 237.50 Кб (Скачать файл)

Именно создание институтов, препятствующих коррупции, обеспечивающих надежное и доступное гражданское и арбитражное судопроизводство, разделяющих собственность и власть, политическую и экономическую сферы, обеспечит социально-эффективное предпринимательство, ведущее к появлению новых управленческих механизмов, росту производительности труда, созданию рабочих мест, макроэкономическому росту.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Несмотря на наблюдаемый в последние  годы рост производства продукции (работ, услуг) на малых предприятиях, на увеличение численности самих малых предприятий, на пути развития малого предпринимательства в России стоит множество преград как экономического, так и социально-психологического характера.

Между тем ни федеральный  закон "О государственной поддержке  малого предпринимательства в Российской Федерации", ни программа действий правительства, ни федеральная программа поддержки малого бизнеса не содержат четкой концепции его развития. Не сформулированы ясные социально-экономические цели развития, не обоснованы стратегия, тактика и приоритеты. По-прежнему нет определенности в системе и механизмах реализации программы. Основные направления поддержки малого предпринимательства не подкреплены и достаточными ресурсами. Развитие малого предпринимательства в значительной мере зависит от масштабов его финансовой поддержки со стороны государства.

Совершенно очевидно, что в современных условиях в  России необходима стройная система мер государственной поддержки предпринимательства на всех уровнях управления: федеральном, региональном, местном, основанная на аналитических методах познания и управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Анимица Е. Г. Малый бизнес в России: учебное пособие / Е. Г. Анимица. - М.: ИНФРА-М, 2002 – 208 с.;
  2. Блинов А. О. Малое предпринимательство: теория и практика (уч. для вузов) / А. О. Блинов, И. Н. Шапкин - М.: Дашков и Ко, 2003 – 356 с.;
  3. Буянкина А. Н. Малый бизнес: государственное регулирование: учебное пособие / А. Н. Буянкина - М.: ИНФРА-М, 2004 – 136 с.;
  4. Лапуста М. Г. Малое предпринимательство: учебник для вузов / М. Г. Лапуста Ю. Л. Старостин - М.: ИНФРА-М, 2005 – 555 с.;
  5. Пелиха А.С. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие / А.С.Пелиха - Ростов-на-Дону, Март, 2003 – 336 с.;
  6. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 12 мая 1995 г., № 88-ФЗ

Информация о работе Система государственного и муниципального управления