Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 13:25, контрольная работа
Целью работы является комплексное изучение вопросов, связанных с самой системой государственной службы и рассмотрение путей совершенствования ее в Российской Федерации.
Задачи работы:
Рассмотреть правовые основы системы государственной службы в Российской Федерации
Надо ли совершенствовать государственную службу в Российской Федерации?
Введение……………………………………………………………….…………3
1. Правовые основы системы государственной службы в Российской
Федерации ………………………………………………………………………4
2. Необходимость и основные направления совершенствования государственной службы в Российской Федерации………………….………11
Заключение………………………………………………………………..……18
Тест………………………………………………………………………………19
Список литературы……………………………………………………….……20
8) беречь государственное
имущество, в том числе предоставленное
ему для исполнения
9) представлять в установленном п
10) сообщать о выходе
из гражданства Российской
11) соблюдать ограничения,
выполнять обязательства и
12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
1.1. Гражданский служащий обязан указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.
2. Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.
3. В случае исполнения
гражданским служащим
4. Гражданский служащий,
замещающий должность гражданск
5. Гражданские служащие
подлежат обязательной
Основным федеральным законом, регулирующим государственную службу является: Федеральный закон «ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Принят Государственной Думой
5 июля 1995 года. В ред. Федеральных законов от 18.02.1999 N 35-ФЗ,
от 07.11.2000 N 135-ФЗ, от 27.05.2003 N 58-ФЗ. Утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ - «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Проблемы российской государственной службы (в том числе ГГС) в том виде, как она сложилась к настоящему моменту, можно разделить на четыре взаимосвязанных группы:
1) функционирование
В функционировании государственной службы в РФ в настоящее время имеется ряд противоречий.
2) законодательство о государственной службе
Во многих странах существуют закрепленные законодательно или конституционно положения, касающиеся статуса и функционирования государственной администрации. Например, в странах- членах Евросоюза содержатся положения о государственных служащих и государственной службе.
В России Закон об основах государственной службы был принят 31 июля 1995 года. Однако с тех пор мало было сделано по его реализации и дальнейшему проведению провозглашенной политики. Различные попытки реформировать административную систему и улучшить ситуацию в области общественных услуг не увенчались успехом.
В законодательстве о государственной службе имеются неразвитые компоненты, нестыковки, противоречия, анахронизмы и пробелы.
3) материальное обеспечение государственной службы
Распоряжение огромной госсобственностью и принятие решении, имеющих значительные материальные следствия, парадоксальным образом сочетаются с неудовлетворительным содержанием государственной службы.
4) кадровые проблемы
Негативные тенденции в подборе, расстановке и продвижении кадров ведут к тому, что Престиж госслужбы падает. Привлечь способных работников становится все труднее.
Таким образом, тенденции к корпоративности кадров и снижению профессионализма превалируют над тенденциями профессионализации и повышения престижа госслужбы.
Суммируя сказанное, можно сделать вывод, что государственная служба не отвечает потребностям общества, а ее собственное состояние неудовлетворительно.
Поэтому в конце 2000 года Министерство экономического развития и торговли по поручению Президента и Правительства Российской Федерации начало разрабатывать предложения по концепции реформирования государственной службы. Распоряжением Администрации Президента была сформирована межведомственная комиссия, которую возглавил Дмитрий Анатольевич Медведев, первый заместитель руководителя Администрации Президента, и в которую вошли заместители федеральных министров, представители Федерального собрания, Конституционного суда, других судебных учреждений, заинтересованных ведомств и ведущих научных учреждений.
Три подгруппы разрабатывали вопросы реформирования гражданской, военной службы и службы в правоохранительных органах. Единый текст концепции обсуждался отдельно в каждой из них. 15 августа 2001 года Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации была утверждена Президентом вместе с планом первоочередных мер. Приоритетное внимание в ней уделено федеральной государственной службе. Вместе с тем имеется в виду, что предлагаемые в Концепции принципы должны быть положены в основу функционирования государственной гражданской службы в целом, а также муниципальной службы.[3. с. 143]
Основными блоками Программы должны стать:
1. Упорядочение функций и структур государственного управления (административная реформа в узком смысле слова).
2. Организационно-экономические
механизмы ГГС (планирование, организация
и оценка деятельности, финансирование
и управление бюджетными
3. Статус работников органов
государственного управления, в
том числе государственных
4. Информатизация
5. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров.
КОНЦЕПЦИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПРЕЗИДЕНТ РФ. 15 августа 2001 г. N Пр-1496. УТВЕРЖДАЮ Президент Российской Федерации В. ПУТИН
15 августа 2001 года N Пр-1496.
«Реформирование государственной службы становится приоритетным
направлением в области государственного строительства и предполагает
решение следующих основных задач:
- приведение системы государственной службы и технологий
профессиональной деятельности государственных служащих в соответствие
со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями;
- определение видов государственной службы и их законодательное
урегулирование;
- создание комплексной нормативной правовой основы регулирования
государственной службы на базе федерального закона о системе
государственной службы, федеральных законов прямого действия и иных
нормативных правовых актов Российской Федерации;
- разработка эффективных механизмов проведения кадровой политики в
сфере государственной службы;
- формирование системы управления государственной службой и ее
координации;
- обеспечение открытости и регламентация деятельности органов
государственной власти и государственных служащих;
- повышение доверия граждан Российской Федерации к органам
государственной власти за счет улучшения качества оказываемых
указанными органами государственных услуг и рационального
использования государственных ресурсов;
- активное использование современных информационных технологий;
- комплексное совершенствование финансово - экономического и
материально - технического обеспечения государственной службы.
Формирование системы государственной службы осуществляется
поэтапно, планомерно, на основе соответствующих программ, финансового
и ресурсного обеспечения, с учетом отечественного, а также зарубежного
опыта, применимого в российских условиях, в соответствии с
утвержденным планом первоочередных мероприятий и во взаимосвязи с
административной реформой, военной реформой и реформой судебной
системы.»
Важнейшей задачей реформирования государственной службы является разработка и применение к российской практике современных экономических методов, известных по зарубежному опыту.
Россия заняла 154-е место из 178 возможных в мировом индексе восприятия коррупции (ИВК) 2010 года, составленном международной организацией Transparency International.
Коррупция относится к числу наиболее опасных негативных социальных явлений, приводящих к разрушению основ правопорядка и резко ослабляющих все государственные институты. Она неизбежна при избыточном государственном администрировании. Коррупция препятствует социальным преобразованиям и повышению эффективности национальной экономики, вызывая большую тревогу в российском обществе и порождая недоверие к государственным структурам. Это явление способствует созданию негативного имиджа России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.
25 декабря 2008 года был
принят Федеральный закон от
№ 273-ФЗ "О противодействии коррупции",
который призван усилить
На протяжении последних десятилетий в нашей стране наблюдается активный рост числа и разновидностей коррупционных правонарушений. С каждым годом ситуация становится все более напряженной. Развитию коррупции способствует как общее снижение духовно-нравственного потенциала общества, господствующий в нем правовой нигилизм, так и неверие в неотвратимость наказания, ослабление государственного контроля и несовершенство законодательства.
В июле 2008 года – Медведев обсуждал с Советом законодателей вопросы борьбы с коррупцией. На том заседании он представил антикоррупционный план, который еще только надлежало облечь в законодательные инициативы. А в ходе заседания, как ожидается, могут прозвучать весьма революционные предложения. К примеру, о необходимости ввести налог на роскошь, обязать чиновников заполнять декларации не только о доходах, но и о расходах, а также ужесточить меры наказания за коррупцию до 20 лет лишения свободы. Правда, они будут исходить не от президента, а исключительно от участников встречи.
В целом, говоря о коррупции в России, глава государства констатировал, что эта "тема актуальная", поскольку "Россия больна пренебрежением к праву", что обусловлено историческими причинами. "Веры в закон, в суд никогда не было, была вера в хорошего царя и в силу", - резюмировал он.
Президент уверен, что необходимо "сделать все, чтобы поднять авторитет закона". "Люди должны соблюдать закон не из-за страха, а из-за того, что его неприлично нарушать", - убежден он.
При этом, полагает Медведев, "сильной таблетки" для этого нет, "терапия должна быть растянута, хирургическими методами ничего не сделаешь". Поэтому, считает он, "надо объяснять, почему надо соблюдать закон" и примеры должны подавать государственные служащие.
Глава администрации президента Сергей Нарышкин провел в Кремле заседание комиссии по вопросам реформирования и развития госслужбы.
Информация о работе Система и пути совершенствования государственной службы в Российской Федерации