Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 13:25, контрольная работа
Целью работы является комплексное изучение вопросов, связанных с самой системой государственной службы и рассмотрение путей совершенствования ее в Российской Федерации.
Задачи работы:
Рассмотреть правовые основы системы государственной службы в Российской Федерации
Надо ли совершенствовать государственную службу в Российской Федерации?
Введение……………………………………………………………….…………3
1. Правовые основы системы государственной службы в Российской
Федерации ………………………………………………………………………4
2. Необходимость и основные направления совершенствования государственной службы в Российской Федерации………………….………11
Заключение………………………………………………………………..……18
Тест………………………………………………………………………………19
Список литературы……………………………………………………….……20
"Федеральная программа развития госслужбы на 2009-2013 годы поможет завершить реформу, - сказал Нарышкин, открывая совещание.
Для профилактики коррупции в программе предусматриваются разработка антикоррупционных единых стандартов для государственной и муниципальной службы и объективная система вознаграждения.
Помимо профилактики коррупции в программе идет речь и о повышении престижа госслужбы. В перспективе - внедрение системы мотивации карьерного роста чиновников, унификация методов кадровой работы и внедрение информационных систем в процесс управления кадрами. Другая важная составляющая - оценка эффективности работы служащих. А из уже успешно начатого можно вспомнить создание кадрового резерва.
Интересно, что ведомств, участвующих в реализации программы, стало больше - расширение произошло за счет министерства связи и массовых коммуникаций, министерства образования и науки и министерства юстиции. "Нынешнему составу предстоит осуществлять мероприятия по реформированию и развитию системы госслужбы на пять лет, - напутствовал коллег по комиссии Нарышкин. - Координатором программы по-прежнему является администрация президента, организационное обеспечение возложено на управление президента по вопросам госслужбы", - уточнил он.
Заседание затягивать не стали и оперативно рассмотрели все пункты повестки. Их, по информации "РГ", было три - по каждому был предусмотрен отдельный доклад. Разговор шел в закрытом режиме. Помимо программы по реформированию госслужбы и организационных вопросов (о регламенте комиссии и ее рабочих органах), о которых доложили сотрудники профильного управления президента, обсуждалась и подготовка законопроектов по реализации Закона "О государственной гражданской службе РФ". О ее ходе на заседании рассказали представители минэкономразвития и минздравсоцразвития, а присутствующие депутаты и сенаторы приняли к сведению.
Заключение
Современная государственная служба РФ представляет собой правовую материю, которая находится в постоянном движении: она изменяется, дополняется, идёт поиск новых инструментов в разрешении существующих проблем, разрабатываются новые нормативные акты, регламентирующие государственно-служебные отношения.
Современное развитие законодательства позволяет утверждать, что Россия находится на пути возрождения института профессионального чиновничества. Этот институт, основываясь на профессионализме, способностях, политическом нейтралитете служащих и качественном исполнении служебных обязанностей, во многих странах обеспечивает стабильное государственное управление и является важнейшим фактором сохранения и развития государственности.
Правовое регулирование государственно-служебных процессов в настоящее время отстаёт от темпов развития тенденций и закономерностей в реформировании системы государственного управления, аппарата государства, муниципальных органов. Государственная служба как правовой институт должна обеспечить стабильное управление; она может играть определённую роль в стабилизации социально-политической жизни, разрешении политических конфликтов, уравновешивании действий различных политических сил.
Нужно особо подчеркнуть, что Российской Федерации нужно сильное государство, способное обеспечить в обществе, с одной стороны, свободу, многообразие взглядов и политических сил, широкое самоуправление, а с другой – общественный порядок, безопасность, надлежащую кооперацию труда, правовое урегулирование общественных связей, соблюдение законов.
Тест
1. К ведению Государственной Думы не относится:
1) назначение выборов Президента РФ
2) принятие федеральных законов
3) определение статуса
и защита государственных
4) принятие постановлений
по вопросам международной
Ответ: 2,3.
2. К ведению Президента РФ не относятся:
1) утверждение изменения границ
2) назначение выборов Государственной Думы
3) обеспечение кредитной и денежной политики
4) полномочия Главнокомандующего Вооруженными силами РФ
5) решение вопросов гражданства РФ.
Ответ: 1,3.
Список литературы
Информация о работе Система и пути совершенствования государственной службы в Российской Федерации