Система мероприятий по совершенствованию PR-деятельности предприятия (на примере ООО «СК-ПРЕСТИЖ»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 16:45, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является совершенствование PR-деятельности организации ООО «СК-ПРЕСТИЖ».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Рассмотреть теоретические основы PR-деятельности. Составить организационно-экономическую характеристику ООО «СК-ПРЕСТИЖ». Проанализировать используемую PR-деятельность в ООО «СК-ПРЕСТИЖ». Дать социально-экономическое обоснование системы мероприятий по совершенствованию PR-деятельности ООО «СК-ПРЕСТИЖ».

Файлы: 1 файл

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ДИПЛОМ!!!!.doc

— 367.00 Кб (Скачать файл)

Введение

 

В современном мире Паблик Рилейшнз (PR) является одной из важнейших составляющих деятельности компании. PR является неотъемлемой частью эффективного управления любой организованной формы деятельности: государственной, муниципальной, производственной, коммерческой, общественной и т.д., включающей в себя отношения неценовой конкуренции (престиж, авторитет, репутация, доверие, взаимопонимание и т.п.).

Для увеличения объемов продаж и  получения прибыли нужно донести  до сознания потребителей выгоды от использования предлагаемых компаниями товаров и услуг. Эффективные коммуникации с потребителями становятся ключевыми факторами успеха любой организации. Немаловажную роль PR играют во внутрифирменном управлении организацией.

На этапе формирования бизнеса  особенно актуальной становится комплексная PR-работа, включающая в себя меры по разъяснению, как потребителям, так и сотрудникам, миссии, задач, менталитета фирмы, влияющих на становление общественного мнения и профессионального авторитета.

Таким образом, в поле нашего внимания оказываются аспекты внутреннего и внешнего PR как инструменты управления фирмой. Они направлены, с одной стороны, на усиление системных свойств организации, обеспечение ее целостности целенаправленными PR-действиями по сплочению коллектива во внутренней среде компании. С другой стороны, они ориентированы на становление имиджа и репутации фирмы как средств управления внешней средой организации – работой с целевыми аудиториями, а также как технологии и следствия внутрифирменного управления.

Все вышеизложенное обуславливает актуальность темы дипломного проекта.

Теоретической базой дипломного проекта послужили  учебные пособия, содержащие информацию по данной теме: Ю.В. Васина, Е. П. Голубкова, И. В. Алёшиной, А. Я. Кибанова и ряда других.

Целью дипломного проекта является совершенствование PR-деятельности организации ООО «СК-ПРЕСТИЖ».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть    теоретические     основы     PR-деятельности.
  2. Составить организационно-экономическую характеристику ООО «СК-ПРЕСТИЖ».
  3. Проанализировать используемую PR-деятельность в ООО «СК-ПРЕСТИЖ».
  4. Дать социально-экономическое обоснование системы мероприятий по совершенствованию PR-деятельности ООО «СК-ПРЕСТИЖ».

Объектом  исследования выступает ООО «СК-ПРЕСТИЖ».

Предметом исследования является – PR-деятельность ООО «СК-ПРЕСТИЖ».

В качестве основных методов исследования были использованы анализ документации, наблюдение, анкетирование и социологический опрос.

Практическая  значимость исследования заключается в анализе PR-деятельности, её состояния и эффективности на предприятии, с целью разработки системы мероприятий по совершенствованию PR-деятельности ООО «СК-ПРЕСТИЖ».

Информационной  базой исследования послужили организационные  документы ООО «СК-ПРЕСТИЖ», законодательная база, справочные материалы, бухгалтерская отчетность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

    1. Содержание PR-деятельности

 

Паблик Рилейшнз сегодня определяется как одна из функций маркетинга, направленная на достижение единой маркетинговой цели — повышение спроса на товар и, как следствие, увеличение роста продаж. Основным инструментом в достижении данной цели в PR является формирование и поддержание имиджа производителя, который, в свою очередь, благоприятно влияет на общественное мнение.

Принято считать, что термин «Паблик Рилейшнз» родился в Америке в 1807 году, когда третий президент Томас Джефферсон в черновике своего «Седьмого обращения к конгрессу» заменил выражение «состояние мысли» на «общественные отношения». Существует версия и о том, что одним из первых словосочетание «Public Relations» пустил в оборот юрист Дорман Итон в 1882 году, призывая выпускников Йельского университета посвятить себя служению общественному благу [11, с .253].

 Американские  связи с общественностью как особый вид маркетинговой деятельности имеет самую продолжительную историю, являются наиболее многообразными и дифференцированными. Американская модель PR, пожалуй, совсем не подверглась иностранному воздействию, но оказала наибольшее влияние на развитие PR в других странах.

Становление российского PR фактически представляет собой динамическую реконструкцию мирового (и, прежде всего, американского) эволюционного процесса. При этом отечественные связи  с общественностью «обречены» на то, чтобы в течение короткого времени проделать тот путь, который в США занял почти два столетия.

 История  отечественных связей с общественностью  насчитывает чуть более десяти  лет. Большинство исследователей  сходятся во мнении, PR – деятельность  зародилась в России в конце 80-х годов, а как самостоятельная форма деловой активности кристаллизуется во второй половине 1990 – начале 1991 года [6, с .87].

Принципы построения Связей с общественностью  впервые  были сформулированы Сэмом Блэком:

    • открытость информации;
    • опора на объективные закономерности массового сознания, а также отношений между людьми, организациями, фирмами и общественностью;
    • решительный отказ от субъективизма, волюнтаристского подхода, нажима на общественность, манипулятивных попыток выдавать желаемое за действительное;
    • уважение индивидуальности, ориентация на человека, его творческие возможности;
    • привлечение на работу специалистов высшей квалификации с максимальным делегированием полномочий вплоть до самых низовых исполнителей [11, с .134].

 Зачастую, на практике пиармены не всегда следуют этим принципам, нарушая, тем самым, этические кодексы по связям с общественностью.

 Открытость  информации, например, не понимается пиарменами в буквальном смысле — общественности говорится лишь то, что положительно влияет на имидж объекта, скрывая негативные аспекты. То есть практика связей с общественностью зачастую расходится с этическими принципами, официально принятыми и прописанными в Кодексах PR.

 Переводя  дословно с английского языка, «Public Relations» – это «связи с общественностью» или «общественные связи». Изначально этот термин применяли исключительно в сфере бизнеса (для продвижения имиджа компании, выстраивания отношений с целевой аудиторией и так далее), и только потом инструменты Паблик Рилейшнз стали активно использовать в политической сфере (политическая агитация, продвижение образа политика и т.д.) [29, с .47].

 Как направление  социальных взаимоотношений, Паблик Рилейшнз взаимодействует со многими науками, которые отводят изучению общественных связей значительное место, такие как: логика, менеджмент, маркетинг, психология, социология и некоторые другие.

На сегодняшний  день существует огромное количество определений Паблик Рилейшнз. Каждый автор старается выделить в нем главные, по его мнению, стороны и аспекты. Именно поэтому до сих пор не существует одного общепринятого понятия, что же такое PR.

 Так, классик  пиара, английский социолог Сэм Блэк определял Паблик Рилейшнз как «науку и искусство достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности» [11, с .24]. На сегодняшний день это определение устарело и не может быть применено на практике. На смену ему пришли новые трактовки понятия PR.

 С точки  зрения одной из школ Паблик Рилейшнз, а именно Института общественных отношений, пиар – это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью, где под «общественностью» понимаются работники данной организации, ее партнеры и потребители ее продукции.

 Известный  американский исследователь Рекс  Ф. Харлоу попытался обобщить более пятисот определений, накопившихся в профессиональной литературе с начала XX века, и на основании этого предложил свое собственное определение: «Паблик Рилейшнз — это особая функция управления, призванная устанавливать и поддерживать взаимосвязи, взаимопонимание, взаимопризнание и сотрудничество между организацией и ее публикой; осуществлять управление процессом разрешения проблем или спорных вопросов; помогать руководству в изучении общественного мнения и реагировании на него; определять и подчеркивать ответственность руководства в вопросах служения общественным интересам; помогать руководству эффективно изменяться в соответствии с требованиями времени; выступать системой заблаговременного предупреждения, помогая предвидеть тенденции развития; в качестве своих основных средств использовать научные методы, основанные на этических нормах общения» [47, с .243].

 Не следует  смешивать два разных понятия — PR и реклама. Их основное отличие в том, что реклама обращается к аудитории с призывом купить товар или воспользоваться услугой, тогда как PR формирует положительный имидж самого объекта (организации), а не товара.

Имидж представляет собой публичное «Я» человека. Часто человек видит самого себя идеальным, но это оказывается не так с точки зрения аудитории. Имидж лидера помогает ему управлять страной. Имидж товара обеспечивает его успешную продажу. Благоприятный имидж страны привлекает в неё инвестиции и туристов.

Техника позиционирования используется не только для создания имиджа отдельных людей, точно такие  же задачи возникают в случае организации. Следует отметить, что имидж организации складывается и существует независимо от того, занимается ли организация его созданием или не придаёт ему никакого значения. Однако то или иное мнение о предприятии, фирме, учреждении, их совокупный образ в глазах тех, кто так или иначе связан с ними, оказывает влияние как на положение людей, работающих в этой организации, так и на судьбу организации в целом. Поэтому создание имиджа является важной составляющей успешного функционирования любого учреждения, предприятия и фирмы, независимо от того, к какой форме собственности и к какой сфере деятельности они относятся.

По мере развития рыночных отношений увеличивается  количество субъектов хозяйственной, политической, финансовой, коммерческой деятельности в рамках одного и того же социального пространств. Растёт их независимость от органов государственной  власти, степень свободы в выборе партнёра, но, с другой стороны, усложняется возможность самостоятельно стать авторитетным, уважаемым, влиятельным, надёжным партнёром для других организаций.

В этих условиях создание или сохранение имиджа организации  часто является наиболее важным фактором в поддержании на необходимом уровне её функционирования, а иногда и сохранения как целостной структуры.

Существуют различные трактовки понятия «имидж». Чаще всего его характеризуют как «образ», «знак», «желаемый образ», «оценочный образ» и т.п. Имидж выражает самое общее представление о внешней проявленности того или иного внутреннего содержания.

Итак, имидж - целенаправленно сформированный образ какого-либо лица, фирмы, товара, выделяющий определенные ценностные характеристики, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие [22, с .173].

Специалисты по Паблик Рилейшнз фактически являются посредниками между представляемой организацией и различными группами общественности, с которыми организация имеет дело. Поэтому на пиэрменов возлагается ответственность и перед организацией, от имени которой они действуют, и перед различными аудиториями общественности. Они призваны распространять информацию, позволяющую заинтересованным группам населения уяснить политику и деятельность данной организации. С другой стороны, пиармены внимательно изучают общественное мнение этих групп, информируя о нем руководство организации, обязанное прислушиваться к настроениям населения и реагировать на них.

Такая посредническая деятельность, ее объективно высокое значение в достижении взаимопонимания и налаживании взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью определяют основные принципы деятельности института паблик рилейшнз и его специалистов.

Эти основоположные принципы сформулированы Д. Ньюсомом, А. Скоттом, Дж. Турком:

1. Паблик Рилейшнз имеет дело с реальной, а не воображаемой действительностью, с фактами, а не фикцией. Поэтому основой его успешной политики является абсолютная правдивость, тщательное планирование и выполнение программ, главной целью которых выступает удовлетворение общественных интересов.

2. Паблик Рилейшнз – профессия, ориентированная на такое оказание услуг, где основное значение имеют интересы общественности, а не собственная выгода. Иначе говоря, Паблик Рилейшнз – это абсолютно преданное служение общественности.

Информация о работе Система мероприятий по совершенствованию PR-деятельности предприятия (на примере ООО «СК-ПРЕСТИЖ»)