Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 16:45, дипломная работа
Целью дипломного проекта является совершенствование PR-деятельности организации ООО «СК-ПРЕСТИЖ».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Рассмотреть теоретические основы PR-деятельности. Составить организационно-экономическую характеристику ООО «СК-ПРЕСТИЖ». Проанализировать используемую PR-деятельность в ООО «СК-ПРЕСТИЖ». Дать социально-экономическое обоснование системы мероприятий по совершенствованию PR-деятельности ООО «СК-ПРЕСТИЖ».
Введение
В современном мире Паблик Рилейшнз (PR) является одной из важнейших составляющих деятельности компании. PR является неотъемлемой частью эффективного управления любой организованной формы деятельности: государственной, муниципальной, производственной, коммерческой, общественной и т.д., включающей в себя отношения неценовой конкуренции (престиж, авторитет, репутация, доверие, взаимопонимание и т.п.).
Для увеличения объемов продаж и
получения прибыли нужно
На этапе формирования бизнеса особенно актуальной становится комплексная PR-работа, включающая в себя меры по разъяснению, как потребителям, так и сотрудникам, миссии, задач, менталитета фирмы, влияющих на становление общественного мнения и профессионального авторитета.
Таким образом, в поле нашего внимания оказываются аспекты внутреннего и внешнего PR как инструменты управления фирмой. Они направлены, с одной стороны, на усиление системных свойств организации, обеспечение ее целостности целенаправленными PR-действиями по сплочению коллектива во внутренней среде компании. С другой стороны, они ориентированы на становление имиджа и репутации фирмы как средств управления внешней средой организации – работой с целевыми аудиториями, а также как технологии и следствия внутрифирменного управления.
Все вышеизложенное обуславливает актуальность темы дипломного проекта.
Теоретической базой дипломного проекта послужили учебные пособия, содержащие информацию по данной теме: Ю.В. Васина, Е. П. Голубкова, И. В. Алёшиной, А. Я. Кибанова и ряда других.
Целью
дипломного проекта является совершенствование PR-
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования выступает ООО «СК-ПРЕСТИЖ».
Предметом исследования является – PR-деятельность ООО «СК-ПРЕСТИЖ».
В качестве основных методов исследования были использованы анализ документации, наблюдение, анкетирование и социологический опрос.
Практическая значимость исследования заключается в анализе PR-деятельности, её состояния и эффективности на предприятии, с целью разработки системы мероприятий по совершенствованию PR-деятельности ООО «СК-ПРЕСТИЖ».
Информационной базой исследования послужили организационные документы ООО «СК-ПРЕСТИЖ», законодательная база, справочные материалы, бухгалтерская отчетность.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Паблик Рилейшнз сегодня определяется как одна из функций маркетинга, направленная на достижение единой маркетинговой цели — повышение спроса на товар и, как следствие, увеличение роста продаж. Основным инструментом в достижении данной цели в PR является формирование и поддержание имиджа производителя, который, в свою очередь, благоприятно влияет на общественное мнение.
Принято считать, что термин «Паблик Рилейшнз» родился в Америке в 1807 году, когда третий президент Томас Джефферсон в черновике своего «Седьмого обращения к конгрессу» заменил выражение «состояние мысли» на «общественные отношения». Существует версия и о том, что одним из первых словосочетание «Public Relations» пустил в оборот юрист Дорман Итон в 1882 году, призывая выпускников Йельского университета посвятить себя служению общественному благу [11, с .253].
Американские связи с общественностью как особый вид маркетинговой деятельности имеет самую продолжительную историю, являются наиболее многообразными и дифференцированными. Американская модель PR, пожалуй, совсем не подверглась иностранному воздействию, но оказала наибольшее влияние на развитие PR в других странах.
Становление российского PR фактически представляет собой динамическую реконструкцию мирового (и, прежде всего, американского) эволюционного процесса. При этом отечественные связи с общественностью «обречены» на то, чтобы в течение короткого времени проделать тот путь, который в США занял почти два столетия.
История
отечественных связей с
Принципы построения Связей с общественностью впервые были сформулированы Сэмом Блэком:
Зачастую, на практике пиармены не всегда следуют этим принципам, нарушая, тем самым, этические кодексы по связям с общественностью.
Открытость информации, например, не понимается пиарменами в буквальном смысле — общественности говорится лишь то, что положительно влияет на имидж объекта, скрывая негативные аспекты. То есть практика связей с общественностью зачастую расходится с этическими принципами, официально принятыми и прописанными в Кодексах PR.
Переводя
дословно с английского языка,
Как направление
социальных взаимоотношений, Па
На сегодняшний день существует огромное количество определений Паблик Рилейшнз. Каждый автор старается выделить в нем главные, по его мнению, стороны и аспекты. Именно поэтому до сих пор не существует одного общепринятого понятия, что же такое PR.
Так, классик пиара, английский социолог Сэм Блэк определял Паблик Рилейшнз как «науку и искусство достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности» [11, с .24]. На сегодняшний день это определение устарело и не может быть применено на практике. На смену ему пришли новые трактовки понятия PR.
С точки зрения одной из школ Паблик Рилейшнз, а именно Института общественных отношений, пиар – это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью, где под «общественностью» понимаются работники данной организации, ее партнеры и потребители ее продукции.
Известный
американский исследователь
Не следует смешивать два разных понятия — PR и реклама. Их основное отличие в том, что реклама обращается к аудитории с призывом купить товар или воспользоваться услугой, тогда как PR формирует положительный имидж самого объекта (организации), а не товара.
Имидж представляет собой публичное «Я» человека. Часто человек видит самого себя идеальным, но это оказывается не так с точки зрения аудитории. Имидж лидера помогает ему управлять страной. Имидж товара обеспечивает его успешную продажу. Благоприятный имидж страны привлекает в неё инвестиции и туристов.
Техника позиционирования используется не только для создания имиджа отдельных людей, точно такие же задачи возникают в случае организации. Следует отметить, что имидж организации складывается и существует независимо от того, занимается ли организация его созданием или не придаёт ему никакого значения. Однако то или иное мнение о предприятии, фирме, учреждении, их совокупный образ в глазах тех, кто так или иначе связан с ними, оказывает влияние как на положение людей, работающих в этой организации, так и на судьбу организации в целом. Поэтому создание имиджа является важной составляющей успешного функционирования любого учреждения, предприятия и фирмы, независимо от того, к какой форме собственности и к какой сфере деятельности они относятся.
По мере развития рыночных отношений увеличивается количество субъектов хозяйственной, политической, финансовой, коммерческой деятельности в рамках одного и того же социального пространств. Растёт их независимость от органов государственной власти, степень свободы в выборе партнёра, но, с другой стороны, усложняется возможность самостоятельно стать авторитетным, уважаемым, влиятельным, надёжным партнёром для других организаций.
В этих условиях создание или сохранение имиджа организации часто является наиболее важным фактором в поддержании на необходимом уровне её функционирования, а иногда и сохранения как целостной структуры.
Существуют различные трактовки понятия «имидж». Чаще всего его характеризуют как «образ», «знак», «желаемый образ», «оценочный образ» и т.п. Имидж выражает самое общее представление о внешней проявленности того или иного внутреннего содержания.
Итак, имидж - целенаправленно сформированный образ какого-либо лица, фирмы, товара, выделяющий определенные ценностные характеристики, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие [22, с .173].
Специалисты по Паблик Рилейшнз фактически являются посредниками между представляемой организацией и различными группами общественности, с которыми организация имеет дело. Поэтому на пиэрменов возлагается ответственность и перед организацией, от имени которой они действуют, и перед различными аудиториями общественности. Они призваны распространять информацию, позволяющую заинтересованным группам населения уяснить политику и деятельность данной организации. С другой стороны, пиармены внимательно изучают общественное мнение этих групп, информируя о нем руководство организации, обязанное прислушиваться к настроениям населения и реагировать на них.
Такая посредническая деятельность, ее объективно высокое значение в достижении взаимопонимания и налаживании взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью определяют основные принципы деятельности института паблик рилейшнз и его специалистов.
Эти основоположные принципы сформулированы Д. Ньюсомом, А. Скоттом, Дж. Турком:
1. Паблик Рилейшнз имеет дело с реальной, а не воображаемой действительностью, с фактами, а не фикцией. Поэтому основой его успешной политики является абсолютная правдивость, тщательное планирование и выполнение программ, главной целью которых выступает удовлетворение общественных интересов.
2. Паблик Рилейшнз – профессия, ориентированная на такое оказание услуг, где основное значение имеют интересы общественности, а не собственная выгода. Иначе говоря, Паблик Рилейшнз – это абсолютно преданное служение общественности.