Система мотивации и стимулирования на предприятии студии красоты «Магнолия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 19:46, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - определение понятий мотивации и стимулирования труда и их места в деятельности организаций.
Соответственно, задачами данной работы являются:
1. Изучение понятий и сущности системы стимулирования эффективного и качественного труда на современном этапе, а так же мировые тенденции развития стимулирования труда;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА
1.1. Понятие мотивации и стимулирования труда. Разные подходы к определению 5
1.2 Отличия мотивации от стимулирования труда 9
1.3.Структура процесса стимулирования труда 11
1.4 Классификация форм и видов стимулирования персонала 22
1.5Факторы, влияющие на процесс стимулирования 30
ГЛАВА II. МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «ВАГРАМ» СТУДИИ КРАСОТЫ «МАГНОЛИЯ»
2.1. Характеристика деятельности студии красоты «Магнолия» 33
2.2. Система мотивации и стимулирования на предприятии студии красоты «Магнолия» 37
3. Заключение 48
4. Список использованной литературы 52

Файлы: 1 файл

курсовая везнер.docx

— 92.28 Кб (Скачать файл)

- факторы, связанные с человеком: представления о себе, личность, способности и умение, ценности и потребности  работника, а также ожидания, сформированные на основе его более раннего, жизненного опыта.

Очень большое внимание в вопросе факторов влияющих на мотивацию сотрудников уделяется удовлетворенности трудом и говорится о том, что она влияет на мотивацию. Хотя встречается и обратное мнение. Так Ручка А.А. и Сакада Н.А. описывают исследование В.А. Ядова, в котором говорится, что «исследование удовлетворенностью (неудовлетворенностью) работой является «наиболее неадекватным методом изучения мотивации трудовой деятельности». Лютенс Ф. также говорит о том, что нет четкой прямой связи между удовлетворенностью и производительностью труда.

Поэтому вопрос о влиянии удовлетворенности трудом на мотивацию персонала остается нерешенным, но так или иначе данный фактор имеет место в вопросе мотивации сотрудников и требует рассмотрения.

В целом, cреди всех перечисленных факторов,  можно выделить два фактора, которые требуют особенного учета при построении и корректировке системы мотивации в конкретной организации.

Первый такой  фактор – организационная культура предприятия (система норм и правил поведения, существующая в организации, касающаяся взаимодействия руководства и персонала, коммуникативных сетей, способов разрешения конфликтов, методов принятия решений и т.п.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА II. Мотивация и стимулирование в системе управления персоналом в ООО «Ваграм» студии красоты «Магнолия»

2.1. Характеристика деятельности  студии красоты «Магнолия»

Предприятие ООО «Ваграм» является обществом с ограниченной ответственностью, занимающимся различными видами деятельности. Студия красоты «Магнолия», является одной из составляющих структур ООО «Ваграм» по оказанию различных услуг и выполнению заказов. Основным видом деятельности студии красоты «Магнолия» является оказание всех видов услуг, а именно: парикмахерские услуги, наращивание ногтей, волос, маникюр, педикюр, различные виды пилинга, косметические и косметологические и т.д., кроме того, выполнение парикмахерских художественных композиций и другие.

Целью деятельности салона красоты «Магнолия» является удовлетворение желаний клиентов, оздоровление организма, а также предоставления массы удовольствия и эмоций.

Студия красоты «Магнолия» является малым предприятием, т.к. численность работающего персонала не превышает 30 человек.

В 2013 году среднесписочная численность работников студии «Магнолия» составила 25 человек.

В том числе:

  • Мастер парикмахерского искусства -10 чел.;
  • Стилист-визажист - 3 чел.;
  • Маникюрный специалист - 2 чел.;
  • Специалист по солярию  - 3 чел.;
  • Косметолог -2 чел.

В начале 2012 г., численность персонала фирмы составляла 20 человек.

 

 

Сформулируем теперь миссию и цели студии красоты «Магнолия»:


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Миссия и цели деятельности студии красоты «Магнолия»

 

Таблица 1.1

Характеристика внешней среды студии красоты «Магнолия»

Факторы внешней среды

Содержание фактора

Влияние на систему

Факторы внешней среды прямого воздействия

1. все возрастные категории 

Оказание заявленных услуг любой категории не подверженных возрастной структуре.

Основной ассортимент:

  1. Стрижка (мужская, женская);
  2. Покраска волос (мелирование, колорирование);
  3. Маникюр, педикюр;
  4. Уход за лицом, телом;
  5. Солярий и т.д.

2. Конкуренты

Салон « Белая орхидея» является не менее востребованным на рынке парикмахерских услуг

Проявление своих сильных сторон:

  1. Специалистам предоставляется возможность повышения квалификации;
  2. Более высокие технологии оздоровления.

 

В студии красоты «Магнолия» используются следующие методы управления:

    • экономический метод, который предполагает использование материальных факторов управления.
    • социально-психологический, предполагает использование в студии красоты «Магнолия» методов, которые основываются на воздействии руководства на персонал путем осуществления социальных и психологических факторов мотивации труда.

Эти методы управления состоят в неразрывной связи друг с другом, так как они предназначены для более эффективного управления студией красоты «Магнолия».

Охарактеризуем роль руководителя в управлении студией красоты «Магнолия» в соответствии с классификацией Минцберга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.2

Роли

Содержание

1. Межличностные роли

Лидер

Руководитель студии красоты «Магнолия» ответственен за мотивацию и активацию подчиненных

2. Информационные роли

Приемник информации

Руководитель студии красоты «Магнолия» разыскивает и получает разнообразную информацию специализированного характера, выступает как нервный центр внешней и внутренней информации

3. Роли, связанные с принятием  решений

Предприниматель

Руководитель студии красоты «Магнолия» изыскивает возможности для внешних контактов организации относительно планов, действий, результатов работы организации


 

Таблица 1.3 Виды продукции (услуг).

Виды продукции

2011 год

2012 год

2013 год

 

Тыс.руб

%

Тыс.руб

%

Тыс.руб

%

1.Парик.зал

2367,5

56,2

2016,4

38,2

2138,9

48,7

2. Маник.зал

989,5

18,7

743,9

26,5

772,5

26,2

3.Космет.зал

1543,0

25,1

1386,5

35.3

1188,4

35.1

Итого

4900

100

4146,8

100

4099,8

100


 

По данным таблицы видно, что количество потребляемых услуг сократилось на 800,2 тыс. руб.

 

 

2.2. Система мотивации  и стимулирования на предприятии  студии красоты «Магнолия»

 

В рассматриваемой организации существует определенная система мотивации трудовой деятельности. Она включает в себя перечень стимулирующих средств, которые влияют на трудовую мотивацию работников. К ним относятся система экономических нормативов и льгот, уровень заработной платы и справедливость распределения доходов, условия и содержательность труда, отношения в коллективе, признание со стороны клиентов, интересная работа и внутренняя культура.

Основная масса работников студии красоты «Магнолия» относится к типу мотивации, мотивационное ядро которых основано на высокой (в их понимании) заработной плате. Их мотивы направлены на избежание сокращения получаемых благ (льгот, система которых в студии красоты «Магнолия» хорошо отработана).

В таблице 1.3 представлен перечень стимулирующих средств в организации и их закрепление за конкретным сотрудником.

 

Таблица 1.5

Система стимулирования в студии красоты «Магнолия»

Форма стимулирования

Основное содержание

Ответственный за исполнение

Заработная плата

Оплата труда, включающая основную и дополнительную (премии, надбавки) заработную плату

Руководитель предприятия

Бонусы

Разовая выплата из прибыли предприятия (вознаграждение, связанное с количеством выработки работника)

Руководитель предприятия

Свободное время

Предоставление работнику за активную и творческую работнику дополнительных выходных; гибкого графика

Руководитель предприятия

Программа медицинского обслуживания

Выделение средств на организацию и улучшение медицинского обслуживания

Руководитель предприятия

Оказание собственных услуг

Предоставление бесплатных новогодних подарков детям работников до 14 лет

Руководитель предприятия


 

Проведем анализ существующей системы мотивации в данной организации, сравнив ее достоинства и недостатки (табл. 1.6).

 

Таблица 1.6

Анализ системы стимулирования студии красоты «Магнолия»

Форма стимулирования

Характеристика

Достоинства

Недостатки

2

3

4

1. Заработная плата (номинальная)

Является эффективной, так как включает не только гарантированную зарплату (оклад), но и переменную часть, гибко учитывающую уникальность специальности, дефицитность, сложность и ответственность работы

Не достаточно гибка в отношении инфляции (в течение года размер фонда оплаты труда, утвержденный генеральным директором, хотя и пересматривается исходя из полученной предприятием прибыли, но не учитывается коэффициент инфляции)

2. Бонусы

Является отличным стимулом коллективной работы, т.к. размер разового вознаграждения каждого работника ставится в прямую зависимость от объема услуг в течение года

Для таких отделов, как бухгалтерия есть сложности определения объема выполненных ими работ. Поэтому система начисления бонусов работникам этих отделов недостаточно ясна для остальных работников

3. Стимулирование свободным временем

Является хорошим стимулом эффективной работы, так как существуют определенные критерии оценки результатов работы с целью предоставления гибкого графика

Узость данного стимулирующего средства (не для всех работников возможен гибкий график, только для некоторых специалистов)

4.Программы медицинского обслуживания

-

Выделение средств не регулярно; система не отработана

5. Льготы не связанные с результатами 

-

Система распределения льгот для персонала не ясна


 

Как видно из таблицы 1.6, многие элементы системы стимулирования трудовой деятельности студии красоты «Магнолия» имеют определенные недостатки.

Тем не менее, достоинства существующих элементов значительны и они дают хорошие результаты. Для эффективной деятельности работников необязательно, чтобы система стимулирования работников организации включала все возможные элементы трудовой мотивации. Главное, чтобы та система стимулирования, которая существует в организации, была бы комплексной, ясной для работников и адекватной их потребностям. Эти качества характерны для системы студии красоты «Магнолия», поэтому можно сделать вывод о том, что система трудовой мотивации в данной организации достаточно хорошо развита. В следующей таблице представлена характеристика основных документов системы мотивации трудовой деятельности работников в рассматриваемой организации.

 

Таблица 1.7

Анализ основных нормативно-методических документов системы мотивации трудовой деятельности в студии красоты «Магнолия»

Форма нормативно-методического документа

Основное содержание, показатели документа

Положительные/ отрицательные моменты в практике использования документа

Положение об оплате труда

Принципы формирования системы оплаты труда; критерии оценки труда персонала; регламент

(+) является важным документом, который  поддерживает стабильность отношений  в коллективе, основанном на справедливом  вознаграждении за соответствующий  труд

(-) после утверждения, в  течение года требует изменений, корректировок, о которых нужно  всегда предупреждать весь коллектив

Положение о начислении бонусов работникам

Принципы начисления бонусов, регламент

(+) является эффективным средством  стимулирования работников к  эффективному труду

Положение о предоставлении работникам дополнительного свободного времени

Принципы выделения работникам свободного времени, регламент

(+) является эффективным средством  стимулирования работников к  эффективному труду

(-) принципы не всегда  являются справедливыми


 

В организации разработаны: распорядок рабочего дня, для всех специалистов – должностные инструкции, в которых четко прописываются их права и обязанности. Однако в организации нет регламентации по информированию рабочих мест и работе с техникой.

Информация о работе Система мотивации и стимулирования на предприятии студии красоты «Магнолия»