Система отбора кадров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 09:47, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования является управление персоналом как специфическая сфера управления; набор правил, принципов и технологий управления персоналом. В соответствии с объектом и предметом исследования определены цели и задачи: Исследовать персонал в современной организации, основные факторы повышения его роли в современном обществе. Изучить человеческий капитал в управлении персоналом; социальный капитал как фактор эффективности организации. Изучение, внедрение современных технологий управления персоналом, чтобы сотрудник мог наращивать и использовать свой трудовой и творческий потенциал и благодаря этому содействовал достижению целей предприятия, а так же поддерживал деятельность других сотрудников в этом направлении.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………...3 стр
Глава1. Персонал в современной организации……………………………………...……………………………6 стр
1.1Человек в традиционном и современном
производственном процессе……………………………………………...6 стр
1.2Основные факторы повышения роли персонала
в постиндустриальном обществе…………………..……….……...…....9 стр
Глава 2. Управление персоналом как специфическая сфера управления…………………………………………………………………...18 стр
2.1Понятие и цели управления персоналом………………………….........18 стр 2.2Функции, субъекты и методы управления персоналом……...…...….............................................................................20 стр
Глава 3. Основные этапы эволюции управления персоналом……………..............................................................................22 стр
3.1Особенности современного этапа в развитии управления персоналом...................................................................................................22стр
Глава 4. Организация набора кадров………..……………………………………………………....……..24 стр
4.1Привлечение персонала…………….………………………………24 стр
4.2Основы отбора персонала ……………………………...………….25 стр
4.3Процесс отбора персонала ………………………………………...25 стр
Глава 5. Методы оценки персонала…………………………………….………………………………27 стр
5.1 Понятие и виды оценки персонала………………………………....27 стр
Глава6.Развитие персонала…………………………………………………………………….28 стр
6.1 Понятие и основные тенденции развития персонала…………….28 стр
Глава7.Мотивация персонала………………...…………………………………………………..31 стр
7.1Мотивы человеческой деятельности………………………………31 стр
Заключение ………………………………………………………………….32 стр
Список использованной литературы ………………………………………33 стр
Приложение 1 ……………………………………………………………….34 стр
Приложение 2 ……………………………………………………………….35 стр

Файлы: 1 файл

Концепции управления персоналом.doc

— 276.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Барков С.А. Управление персоналом. – М.: ЮристЪ, 2001. – 451 с. [12]
  2. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Питер Ройш. Управление персоналом. – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2002. – 352 с.
  3. Беляцкий Н.П., Ройш П., Суша Н.В. Техника работы менеджера. – Мн.: Книжный дом, 1998. – 255 с.
  4. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе. – М.: ЮристЪ, 2001. – 496 с.
  5. Вильховченко Э.О. О «посттейлоризме» и «человеческом капитале» // МЭ и МО. – 1998. - № 11. – С. 3-5 [1]
  6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: ЮристЪ, 1998. – 271 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Таблица 1

 

Особенности управления человеческими ресурсами

 

Управление кадрами

Управление человеческими  ресурсами

Вертикальное управление подчиненными, «кадры» - отдельная функция

 

Централизованная кадровая функция, которую выполняет «отдел кадров»; специалисты планируют, мотивируют и т.д. Персоналом же управляют линейные руководители

 

 

 

 

Кадровое планирование – следствие производственного  плана и реакция на него, связь  односторонняя.

 

 

Цель – обеспечить наличие нужных людей в нужном месте, в нужное время и освобождение ненужных людей. С сотрудниками обращаются как с «фактором производства», их «расставляют», как фигуры в шахматах.

 

 

 

Кадровая политика направлена на достижение компромисса между  экономическими и социальными партнерами.

Горизонтальное управление и забота о всех ресурсах, акцент на формирование команды

 

Децентрализованная кадровая функция реализуется в линейном управлении. Последнее отвечает за управление всеми ресурсами подразделения и за достижение целей. Специалисты по персоналу оказывают поддержку линейному менеджменту.

 

Планирование человеческих ресурсов полностью интегрировано в корпоративное планирование; связь двусторонняя.

 

Цель – совмещение имеющихся человеческих ресурсов, квалификации и потенциалов со стратегией и  целями компании. С сотрудниками обращаются как с объектом корпоративной  стратегии и инвестиций, фактором преимущества в конкурентной борьбе.

 

Управление человеческими  ресурсами нацелено на развитие целостной, сильной корпоративной культуры и балансирование текущих потребностей интегрированной организации с  окружающей деловой средой


 

 

Приложение 2

Таблица 2

Важнейшие стадии развития управления персоналом

 

Стадии

развития

компании

Основные

характеристики

компании

Основные

характеристики  управления

персоналом

I

Зарожде-ние

компании

Компания  только создана, отличается предпринимательством и управляется собственником

Ведение личных дел, оплата труда,

наем и  увольнение; УП часто не

формальное, размытое; все дела

ведутся вручную

II

Функциональный

Рост

Происходит техническая специализация; растут подразделения, производственные линии и

рынок; оргструктура

формализована

Поиск нужных работников для поддержки роста; тренинг для специфических должностей; появляется начальник отдела

кадров; обработка данных по зарплате и некоторых других автоматизируется. Корпоративная культура еще не становится частью УП

III

Контролируемый рост

Рациональная  администрация; профессионализация управления дефицитными ресурсами; покупаются другие фирмы,

диверсифицируется

производство; усиливаются конкуренция за ресурсы и контроль за инвестициями

Управляющий персоналом с более высоким статусом; большая автоматизация кадровой информации,

включая квалификационные профили; рост профессионализма; кадровая функция постепенно интегрируется в окружающую деловую среду, лучше осведомлена о ней; УП становится более

ориентированным на конечные результаты бизнеса

IV

Функциональная интеграция

Диверсификация, децентрализация,

структура организации строится вокруг продуктов и центров прибыли, проектное и матричное управление; больше внимания уделяется интеграции; оргструктура более плоская и горизонтальная

УП ориентировано  на интеграцию

различных функций (тренинг, вознаграждение, наем и увольнение,

коммуникация  и т.д.); расширение кооперации с другими  менеджерами; долгосрочное планирование; междисциплинарные проекты; акцент на производительность, эффективность, гибкость; широко применяется информационная технология в планировании, анализе и оценке; развитие интеграционных квалификаций; внешние колебания деловой среды известны и

интегрированы в управление изменениями. Практика УП отработана

V

Стратегическая

интеграция

Сотрудничество, групповая культура; межфункциональная

горизонтальная интеграция; большая адаптируемость к

частым изменениям; стратегическое планирование; структура строится вокруг центров прибыли, обслуживаемых местными и функциональными менеджерами и их командами

УП построено  вокруг стратегии

компании  и является ее составной частью; систематический анализ

внешней среды  и оценка ее возможного воздействия; активная

роль в  принятии управленческих

решений; долгосрочное планирование развития персонала; акцент на

эффективность, УЧР входит в компетенцию президента компании

или его первого  заместителя


 


Информация о работе Система отбора кадров