Система работы с персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2015 в 14:36, реферат

Описание работы

“Персонал” объединяет составные части трудового коллектива организации. К персоналу относятся все работники, выполняющие производственные или управленческие операции и занятые переработкой предметов труда с использованием средств труда.(учебник А.П. Егоршин “Основы управления персонала”)

Файлы: 1 файл

Управление персоналом 1.docx

— 1.15 Мб (Скачать файл)

Каждому человеку гарантированы следующие права:

    • Личные и гражданские права сотрудника,
    • Культурные права,
    • Социальные права,
    • Права на свободный выбор профессии, вида занятости и места работы,
    • Право на образование,
    • Право на отпуск.
  1. Поощрение и запреты

В организации поощряется качественно выполненная работа; поднятие имиджа организации в городе, районе; разработка новых методов, технологических процессов и внедрение их в процесс производства; повышение квалификации и рост профессиональных знаний и умений сотрудников.

В организации запрещается: разглашать коммерческие тайны; употребление спиртных напитков и наркотических препаратов во время работы и появление в пьяном состоянии на работу; применение насильственных и физических мер к рабочим и служащим организации, категорически запрещено воровать продукты, финансовые и материальные ценности организации.

  1. Качества сотрудника

Деловые качества сотрудника- дисциплинированность,   пунктуальность, трудолюбие, исполнительность, целеустремленность, энергичность, исполнительность.

Нравственные качества сотрудника- отзывчивость, внимательность, доброжелательность, вежливость,  способность воспринимать критику, честность, порядочность, справедливость.

В организации не приемлемо проявление таких человеческих качеств как: безответственность, грубость, хамство, лень, распущенность, лицемерие, вороватость, нечестность, предательство.

  1. Условия труда. Рабочее место

В организации имеются все комфортные условия для работы персонала на кухне: свободный доступ к шкафам, полкам, технологическим картам, методичкам, книгам; использование множественной техники и инвентаря.

Организация рекомендует сотруднику:

не проводить встречи с родственниками, друзьями во время смены; не использовать служебный телефон для личного пользования; не использовать любое оборудование и инвентарь в личных целях; использовать для отдыха только отведенное на это время.

  1. Оплата труда

В организации приняты следующие принципы оплаты труда работникам:

Кондитер получает сдельную заработную плату, оговоренную в договоре № 1, в размере 15% от выполненного заказа плюс премия в размере 1 000 рублей,  за качественную работу, на условиях, оговоренных в договоре № 1.

  Зарплата водителя осуществляется  наличным расчетом в зависимости  от километража, те есть,  сколько  километров до пункта назначения  и обратно, из расчета 10 километров  за 200 рублей. Плюс за помощь в  погрузке товара предоставляется  денежная компенсация в размере 500 рублей. В общей сложности водитель  нанимается примерно на 3  часа.

  1. Увлечения (хобби)

Организация обеспечивает выезд всех работников за город на корпоративные мероприятия 2 раза в год .

2.2 Структура персонала

Персонал  является важнейшей частью организации и имеет сложную структуру.

Организационная структура – это состав и соподчиненность взаимосвязанных звеньев управления. Представляется в виде схемы, отражающей совокупность структурных подразделений и административных связей между ними.

Принципы построения:

    • Гибкость- характеризует способность быстрой перестройки в соответствии с изменениями, происходящими в персонале и на производстве.
    • Централизация- заключается в разумной централизации функций работников в отделах предприятия с передачей в нижнее звено функции оперативного управления.
    • Специализация- - обеспечивается закреплением за каждым подразделением определенных функций управления.
    • Нормоуправляемость- соблюдение рационального числа подчиненных у каждого руководителя.
    • Единство прав и ответственности- права и ответственность подразделений и сотрудников находятся в диалектическом единстве.
    • Экономность- характеризует достижение минимально необходимых затрат на построение и содержание организационной структуры управления.

Функциональная структура отражает разделение управленческих функций между руководством и отдельными подразделениями.

Ролевая структура характеризует разделение членов коллектива по творческим, коммуникационным и поведенческим ролям. Творческие роли свойственны энтузиастам, изобретателям, организаторам и характеризуют активную позицию в решении проблемных ситуаций и поиске альтернативных решений. Коммуникационные роли определяют содержание и уровень участия в информационном процессе, взаимодействие в обмене информацией в процессе принятия решения. Поведенческие роли характеризуют типовые модели поведения людей на производстве, в быту, на отдыхе, работе и играют важную роль в коллективе.

Социальная структура характеризует трудовой коллектив  организации как совокупность общественных групп, классифицированных по полу, возрасту, национальному и социальному составам, уровню образования, семейному положению. Исходными данными для анализа социальной структуры являются: листки по учету кадров, результаты социологических исследований, приказы по кадровым вопросам.

 

 

№ п.п.

Наименование должностей

Число штатных единиц

оклад

Пресональная надбавка

Итого

1

Директор-кондитер

1

-

-

-

2

Сдельный кондитер

1

10 000

1 000

11 000

3

Частный водитель

1

5 000

500

5 500


Итого                     3                       15 000                        1 500      16 500


Штатное расписание организации

 

Штатный состав ИП состоит из директора-кондитера и организатора частной пекарни- Саундерс Е.В. В зависимости от предлагаемого заказа директор в праве нанять дополнительных работников- сдельного кондитера, в лице Красновой Ирины Алексеевны и частного водителя- Пушкова Владимира Ивановича.

 

                            Рис. № 3 Организационная  структура ИП Саундерс Е.В.

 

2.3 Регламентация  управления

2.5 Основы лидерства

Лидерство – это способность влиять на группы людей, чтобы побудить их работать для достижения поставленных целей.

 

Качества, свойственные лидеру:

  • Приятна внешность, хорошее здоровье, высокая работоспособность, энергичность, представительность;
  • Тип личности- экстраверт или интроверт;
  • темперамент- флегматик, сангвиник, холерик;
  • властность, амбициозность, агрессивность, уравновешенность, смелость, творчество, упорство, мужество;
  • Высокий уровень интеллекта;
  • Организованность, дипломатичность, гибкость, инициативность, самостоятельность, ответственность, доброжелательность, тактичность, внимательность, адаптивность ит.д.

 


Информация о работе Система работы с персоналом