Система стимулирования труда работников образовательного учреждения (на примере)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2015 в 20:22, дипломная работа

Описание работы

Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка и экономическое обоснование решения по совершенствованию системы стимулирования труда работников МАДОУ д/с №37.
Объектом исследования является муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад №37.
Предмет исследования – система стимулирования труда работников МАДОУ д/с №37.

Содержание работы

Введение.
Глава 1. Теоретические основы стимулирования персонала.
1.1. Понятие и сущность стимулирования.
1.2. Системы стимулирования труда, содержание.
Глава 2. Система стимулирования МАДОУ д/с №37.
2.1. Краткая характеристика МАДОУ д/с №37.
2.2. Анализ системы стимулирования в МАДОУ д/с №37.
Заключение

Файлы: 1 файл

мой диплом.doc

— 210.50 Кб (Скачать файл)

 


Рис.8. Классификация видов мотивационного воздействия

 

Трудовая мотивация порождается непосредственно работой, ее содержанием, условиями, организацией трудового процесса, режимом труда. Это внутренняя мотивация человека, совокупность его внутренних движущих сил поведения, связанных с работой как таковой. Безусловно, каждый работник испытывает потребность в содержательной, интересной, полезной работе, заинтересован в определенности перспектив должностного роста, чувствует самоуважение, если результаты его труда оцениваются высоко. В целом трудовая мотивация связана, с одной стороны, с содержательностью, полезностью непосредственно труда, а с другой стороны - с самовыражением, самореализацией работника.

Статусная мотивация является внутренней движущей силой поведения человека, связанного с его стремлением занять более высокую должность, выполнять более сложную и ответственную работу, работать в престижных, социально значимых сферах организации. Кроме того, человеку может быть свойственно стремление к лидерству в коллективе, более высокому неофициальному статусу, а также стремление стать признанным специалистом, пользоваться авторитетом.

По используемым способам различают мотивацию нормативную, принудительную и стимулирующую.

Нормативная мотивация - это побуждение человека к определенному поведению посредством идейно-психологического воздействия: убеждения, внушения, информирования, психологического заражения и т.п.

Принудительная мотивация основывается на использовании власти и угрозе неудовлетворения потребностей работника в случае невыполнения им соответствующих требований.

Стимулирующая мотивация – это воздействие не на личность как таковую, а на внешние обстоятельства с помощью благ - стимулов, побуждающих работника к определенному поведению.

Первые два вида мотивации в данной группе являются прямыми, так как предполагают непосредственное воздействие на членов коллектива, третий вид - косвенный, так как в его основе лежит воздействие внешних факторов - стимулов.

По источникам возникновения мотивов различают мотивацию внутреннюю и внешнюю. Внутренняя мотивация проявляется тогда, когда человек, решая задачу, формирует мотивы самостоятельно. Например, это может быть стремление к достижению определенной цели, завершению работы, познанию, желание бороться, страх.

На основе внутренней мотивации люди действуют спокойнее; они добросовестнее выполняют работу, затрачивают меньше сил, лучше понимают задания и овладевают знаниями. Внутреннее побуждение к действию является результатом взаимодействия сложной совокупности изменяющихся потребностей, поэтому руководитель для осуществления мотивации должен определить эти потребности и найти способы их удовлетворения.

При внешней мотивации воздействие на субъект происходит извне, например, через оплату за работу, распоряжения, правила поведения и т.д.

Внутренняя и внешняя мотивации четко не разграничены, поскольку в различных ситуациях мотивы могут возникать как по внутренним, так и по внешним причинам. Руководителям очень важно знать о наличии этих двух видов мотивации, так как эффективно управлять можно, только опираясь на внешнюю мотивацию, при этом принимая во внимание и возможное возникновение определенных внутренних мотивов.

По направленности различают мотивацию положительную, способствующую эффективному достижению целей, и отрицательную, препятствующую определенным способам поведения сотрудников. К основным видам положительной мотивации относятся: материальное поощрение в виде персональных надбавок к окладам и премий; повышение авторитета работника и доверия к нему в коллективе; поручение особо важной работы и т.п. Отрицательная мотивация - это, прежде всего: материальные взыскания (штрафные санкции); снижение социального статуса в коллективе; психологическая изоляция работника; создание атмосферы нетерпимости; понижение в должности. Система штрафных санкций должна быть непрерывной, не иметь "запретных зон", последствия санкций должны доводиться до всех работников и быть понятны им.

Таким образом, создание системы стимулирования труда в коммерческой организации является сложной комплексной задачей, предполагающей решение ряда экономических, социальных, психологических, организационных задач. При этом используемая система стимулирования должна иметь как прямой коммуникационный поток, позволяющий передавать воздействие на трудовой коллектив, так и каналы обратной связи, позволяющие отслеживать эффективность различных методов стимулирования и конкретных мер.

Поскольку в течение более чем 15 лет экономика РФ находилась на низком уровне использования трудовых ресурсов, что было связано с кризисными процессами, проблема стимулирования персонала изучалась с высокой интенсивностью. Исследователи и управленцы пришли к выводу, что система стимулирования представляет собой одну из ключевых подсистем современной коммерческой организации. На уровне объекта управления она является либо активатором, либо блокиратором управленческих воздействий.

В связи с этим были предприняты попытки разработать и использовать в работе методы диагностики систем стимулирования личности. Анализ структуры личности и детерминант трудового поведения показывает, что структура мотивов отражает основные ценностные ориентации личности и является звеном побуждения, в котором происходит придание личностно-значимого смысла управленческим воздействиям. Поэтому можно разрабатывать сколь угодно «совершенные» системы управления персоналом, но если они не будут учитывать мотивы конкретных работников организации, то будут отторгнуты объектом и не принесут ожидаемого эффекта. Это ставит задачу персонификации мотивационных воздействий в ряд наиболее актуальных для руководителей организаций.

 

ГЛАВА 2. Система стимулирования в МАДОУ д/с №37

 

2.1. Краткая  характеристика МАДОУ  д/с №37

Образовательная организация, созданная в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций - муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 37, по типу является дошкольной образовательной организацией, осуществляющей в качестве основной цели своей деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, а также осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда  детский сад № 37, в дальнейшем именуемое «Учреждение», основанное на праве оперативного управления, создано путем изменения типа существующего муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 37 в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ, на основании постановления администрации городского округа «Город Калининград» от 20.09.2011года № 1565 и является правопреемником муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 37.

Учреждение по своей организационно-правовой форме является автономным учреждением, по типу - дошкольная образовательная организация.

Учреждение в своей деятельности руководствуется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом «Об автономных учреждениях», другими федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, региональными нормативными правовыми актами, решениями органов местного самоуправления городского округа «Город Калининград» и настоящим Уставом.

Полное наименование Учреждения: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 37. Сокращенное наименование: МАДОУ д/с № 37.

Учредителем Учреждения является городской округ «Город Калининград».

Функции и полномочия учредителя  Учреждения осуществляет комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград» (далее - Учредитель). Место нахождения Учредителя: г. Калининград, ул. Чайковского, 50/52.

Собственником имущества Учреждения является городской округ «Город  Калининград».

Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляются комитетам муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского окру га «Город Калининград» (далее - Комитет).

В случае реорганизации администрации городского округа «Город Калининград», права Учредителя переходят  к соответствующим правопреемникам.

Учреждение является некоммерческой  организацией, созданной городским округом «Город Калининград» для выполнения работ, оказания в целях реализации прав граждан на дошкольное  образование, гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного образования, осуществление присмотра и ухода за детьми.

Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об автономных учреждениях».

Учреждение не имеет филиалов, представительств.

Образование носит светский характер.

Воспитание и обучение ведутся на русском языке.

Место нахождения Учреждения: г. Калининград, ул. Чернышевского, дом 103.

Учреждение работает по следующему графику: 5 дней в неделю с 07-00 до 19.00 с выходными днями в субботу, воскресенье, праздничные дни.

Группы  функционируют в режиме: полного дня (12-часового пребывания) и кратковременного  пребывания (от 3 до 5 часов в день). Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в Учреждении, осуществляется  самим Учреждением.

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.

Учреждение обязано предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

Учреждение создает· необходимые условия для организации питания воспитанников и работников Учреждения.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности; определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и  настоящим Уставом.

Предметом деятельности  Учреждения является оказание услуг (выполнение работ) по реализации предусмотренных федеральными  законами, законами Калининградской области, нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления полномочий городского округа «Город Калининград» в сфере образования - осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного. образования, присмотр и уход  за детьми, дополнительным общеразвивающим программам  и адаптированным программам.

Целями деятельности Учреждения являются:

  • формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление  здоровья воспитанников, подготовка к школе;
  • формирование и развитие творческих способностей воспитанников, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном  и физическом совершенствование, формирование культуры здорового И безопасного образа жизни, укрепление здоровья, организация их свободного  времени, адаптация к жизни в обществе, а также выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в Учреждении.

Основными видами деятельности Учреждения, непосредственно направленными на достижение поставленных целей является образовательная  деятельность, присмотр и уход за детьми.

Учреждение реализует общее образование по· следующему уровню:

  • дошкольное образование.

Учреждение реализует также дополнительные общеразвивающие программы различной  направленности (техническая, естественно-научная, физкультурно-спортивная,  художественная,   социально-педагогическая).

Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям:

  • функционирование логопедического пункта.

Учреждение разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

1) обеспечивать реализацию  в полном объеме образовательных  программ, соответствие качества  подготовки  воспитанников установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников;

2) создавать безопасные  условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников Учреждения;

Информация о работе Система стимулирования труда работников образовательного учреждения (на примере)