Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2015 в 20:22, дипломная работа
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка и экономическое обоснование решения по совершенствованию системы стимулирования труда работников МАДОУ д/с №37.
Объектом исследования является муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад №37.
Предмет исследования – система стимулирования труда работников МАДОУ д/с №37.
Введение.
Глава 1. Теоретические основы стимулирования персонала.
1.1. Понятие и сущность стимулирования.
1.2. Системы стимулирования труда, содержание.
Глава 2. Система стимулирования МАДОУ д/с №37.
2.1. Краткая характеристика МАДОУ д/с №37.
2.2. Анализ системы стимулирования в МАДОУ д/с №37.
Заключение
3) соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, работников Учреждения.
Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье воспитанников, работников Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждения и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям.
Такой деятельностью являются:
Учреждение ведет учет доходов и расходов по приносящей доходы деятельности.
Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, который осуществляет руководство деятельностью Учреждения.
В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
В Учреждении наряду с должностями педагогических работников, предусматриваются должности административно - управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.
В Учреждении наряду с должностями педагогических работников, предусматриваются должности административно - управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.
Также учреждение принимает локальные акты, предусмотренные трудовым законодательством.
2.1. Анализ системы стимулирования в МАДОУ д/с №37.
Правовым основанием введения в ДОУ данной системы оплаты труда являются: ФЗ РФ от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в РФ»; ст.144, 333 Трудового кодекса РФ в редакции Федерального закона от 30.06.06 №90-ФЗ; часть 2 статьи 26.14. Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в соответствии с которыми органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений; Постановление Правительства РФ от 22.12.14 №1601 «О продолжительности рабочего времени педагогических работников»; письмо Министерства образования и науки РФ от 31.03.08. №03-599 «О внедрении в дошкольных образовательных учреждениях новых систем оплаты труда» с приложением; Закон Калининградской области от 03.08.07 №154 «О внесении дополнения в Закон Калининградской области «Об оплате труда работников государственных учреждений Калининградской области и организаций, финансируемых за счет средств областного бюджета»; Постановление Правительства Калининградской области от 21.05.07 №278 «О методике расчета нормативов бюджетного финансирования…» (с изменениями и дополнениями); Приказ Министерства образования Калининградской области «Об утверждении рекомендаций по разработке системы оплаты и стимулирования труда работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений» от 27.08.2008 г. № 1871/1.; Постановление главы администрации городского округа «Город Калининград №1125 от 01.07.2009г «Об установлении порядка и условий оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных учреждений дополнительного образования детей, дошкольных образовательных учреждений, межшкольных учебных комбинатов, общеобразовательных школ-интернатов, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, учреждений молодежной сферы»; приказ комитета по образованию администрации городского округа «Город Калининград» № 1214-д от 03.07.2009 г. «О переходе на новую систему оплаты труда…»; региональное Соглашение «О минимальной заработной плате в Калининградской области» от 28.11.2011., Постановление Правительства Калининградской области от 25.01.12 №19 «О порядке предоставления, расходования и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению повышения заработной платы работникам ДОУ», приказ комитета по образованию администрации городского округа «Город Калининград» от 24,01.2014г. № ПД-КпО -27 «О распределении средств областного бюджета на осуществление полномочий Калининградской области в сфере обеспечения государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, среднего общего образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях».
Положение о системе оплаты труда и стимулирования работников состоит из трех частей:
Руководитель ДОУ формирует и утверждает штатное расписание учреждения (приложение 5) в пределах базовой части фонда оплаты труда.
Фонд оплаты труда состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст).
ФОТ доу = ФОТб + ФОТст
где: базовая доля ФОТ составляет не более 70 %
стимулирующая доля ФОТ составляет не более 30% и делится на:
- стимулирующие ежемесячные выплаты - 73%;
- поощрительные разовые выплаты по результатам труда - 27%.
Размеры поощрительных разовых выплат определяются заведующим по представлению руководителей структурных подразделений.
Размер стимулирующих ежемесячных выплат (баллов) каждому работнику зависит от результатов и качества работы, согласно критериям оценки профессиональной деятельности (приложение 6), утверждается приказом заведующего ДОУ.
Расчет стоимости 1 балла производится, исходя из частного от ФОТст и ОСБ (общей суммы баллов), набранных всеми категориями сотрудников ДОУ за отчетный период. В связи с тем, что финансирование оплаты труда педагогическим работникам производится из субсидий областного бюджета, а учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу из субсидий городского бюджета, то и стимулирующие выплаты рассчитываются из разных бюджетов.
В учреждении создана экспертная комиссия. В нее входит 5 человек из разных структурных подразделений. Заседание экспертной комиссии проходит один раз в месяц, которая и определяет эффективность работы сотрудников и определение баллов по критериям.
Проведем анализ определения баллов и соответственно, стоимость балла за август, сентябрь, октябрь 2015 года.
Таблица 1. «Расчет стоимости 1 балла за счет средств областного бюджета».
Месяц |
Начислен-но з/пл (руб.) |
Эконо-мия ФОТ (руб.) |
Разовые поощритель-ные выплаты (руб.) |
Количество баллов |
Стоимость 1 балла (руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Август |
210253,00 |
167023,00 |
28000,00 |
375 |
370,00 |
сентябрь |
270525,00 |
106751,00 |
40000,00 |
462 |
144,00 |
октябрь |
255305,00 |
121971,00 |
35000,00 |
438 |
199,00 |
Таблица 2. «Расчет стоимости 1 балла за счет средств городского бюджета».
Месяц |
Начислен-но з/пл (руб.) |
Эконо-мия ФОТ (руб.) |
Разовые поощритель-ные выплаты (руб.) |
Количество баллов |
Стоимость 1 балла (руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Август |
248413,00 |
105093,00 |
39500,00 |
473 |
138,00 |
сентябрь |
270100,00 |
83406,00 |
52300,00 |
571 |
54,00 |
октябрь |
263152,00 |
90354,00 |
41100,00 |
508 |
100,00 |
Столбец 2 рассчитывается заработная плата сотрудников за месяц. Столбец 3 рассчитывается как разность, выделенных средств по плану ФХД, рассчитанных на месяц и начисления заработной платы. Столбец 4 это разовые поощрительные выплаты, установленные приказом заведующего на месяц. Столбец 5 – суммарное количество баллов, набранных сотрудниками в анализируемом периоде (в таблице 1 – средства областного бюджета, т.е. педагогический персонал, в таблице 2 – средства городского бюджета, т.е. учебно-вспомогательный, обслуживающий и часть административного персонала). Столбец 6 рассчитывается столбец 3 минус столбец 4 и делить на столбец 5.
Из таблиц видно, чем больше набрано количество баллов, тем меньше стоимость этого балла. Поэтому стимул у сотрудников угасает и стремление падает набрать больше баллов, а соответственно и падает качество работы.
Еще один отрицательный момент: если сотрудник работал не полный месяц (болел или был в отпуске), то по Положению об оплате труда количество баллов делится пропорционально отработанному времени. Но есть такие критерии оценки профессиональной деятельности как участие воспитанников в конкурсах или различных мероприятиях, участие самих педагогов в конкурсах педагогического мастерства, изготовление костюмов, декораций и т.д. и тогда почему «заработанные баллы» за эти мероприятия должны также рассчитываться пропорционально отработанному времени. Или же педагог работает не на ставку, а на 0,5 ставки, если он показал результативность своей работы, я считаю, что баллы также не должны рассчитываться пропорционально отработанному времени. Или же другой вариант – педагог работает на 1,4 ставки, то набранные баллы не рассчитываются пропорционально отработанному времени, так как если он участвовал в конкурсе и максимальное количество баллов за этот конкурс 6, то почему должно насчитываться 8,4 балла (6 х 1,4 = 8,4).
Действующая система стимулирования не совсем эффективна, поэтому надо постоянно ее дополнять, обновлять. Возникают разные непредвиденные ситуации, и каждый раз надо вносить изменения в Положение о стимулирующей части оплаты труда работников. Например, по каждому критерию оценки профессиональной деятельности работника определить, какой критерий рассчитывается пропорционально отработанному времени, а какой засчитывать как 100%, несмотря на отработанное время. И за основу начисления баллов считать человека, а не штатную единицу. Например, работник работает на 0,5 ставки, его «заработанные» баллы считать не 0,5 ставки, а как 1 единица. Аналогично, если сотрудник работает на 1,4 ставки, считать не пропорционально 1,4 ставки, а брать как 1 единица.
Еще один вариант стимулирования педагогических работников – это введение эффективных контрактов, по которым премирования сотрудников будет производиться в процентном отношении к должностному окладу (приложение 7). Каждые три месяца надо делать анализ результативности, педагогических работников за эти три месяца и устанавливать надбавки также на три следующих месяца. Тогда у работников возникнет мотивация для повышения результативности работы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Система стимулирования труда работников образовательного учреждения (на примере)