Система стимулирования труда работников образовательного учреждения (на примере)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2015 в 20:22, дипломная работа

Описание работы

Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка и экономическое обоснование решения по совершенствованию системы стимулирования труда работников МАДОУ д/с №37.
Объектом исследования является муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад №37.
Предмет исследования – система стимулирования труда работников МАДОУ д/с №37.

Содержание работы

Введение.
Глава 1. Теоретические основы стимулирования персонала.
1.1. Понятие и сущность стимулирования.
1.2. Системы стимулирования труда, содержание.
Глава 2. Система стимулирования МАДОУ д/с №37.
2.1. Краткая характеристика МАДОУ д/с №37.
2.2. Анализ системы стимулирования в МАДОУ д/с №37.
Заключение

Файлы: 1 файл

мой диплом.doc

— 210.50 Кб (Скачать файл)

3) соблюдать права и  свободы воспитанников, родителей (законных  представителей) воспитанников, работников Учреждения.

Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье воспитанников, работников Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждения и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям.

Такой деятельностью являются:

  • платные образовательные услуги (обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц);
  • организация отдыха и оздоровления детей;

Учреждение ведет учет доходов и расходов по  приносящей доходы деятельности.

Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, который осуществляет руководство деятельностью Учреждения. 

В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

  • общее собрание  работников;
  • наблюдательный совет;
  • педагогический совет.

В Учреждении наряду с должностями педагогических работников,   предусматриваются должности административно - управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

В Учреждении наряду с должностями педагогических работников,   предусматриваются должности административно - управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

Также учреждение принимает локальные акты, предусмотренные трудовым законодательством.

 

2.1. Анализ системы стимулирования в МАДОУ д/с №37.

Основным локальным нормативным актом, регулирующим организацию труда и его оплату является Коллективный договор МАДОУ д/с №37, Положение о системе оплаты труда и стимулирования работников (приложение 1).

Правовым основанием введения в ДОУ данной системы оплаты труда являются: ФЗ РФ от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в РФ»; ст.144, 333 Трудового кодекса РФ  в редакции Федерального закона от 30.06.06 №90-ФЗ;                    часть 2 статьи 26.14. Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в соответствии с которыми органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений;  Постановление Правительства РФ от  22.12.14 №1601 «О продолжительности рабочего времени педагогических работников»;   письмо Министерства образования и науки РФ от 31.03.08. №03-599 «О внедрении в дошкольных образовательных учреждениях новых систем оплаты труда» с приложением; Закон Калининградской области от 03.08.07 №154 «О внесении дополнения в Закон Калининградской области «Об оплате труда работников государственных учреждений Калининградской области и организаций, финансируемых за счет средств областного бюджета»; Постановление Правительства Калининградской области от 21.05.07 №278 «О методике расчета нормативов бюджетного финансирования…» (с изменениями и дополнениями); Приказ Министерства образования Калининградской области «Об утверждении рекомендаций по разработке системы оплаты и стимулирования труда работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений» от 27.08.2008 г. № 1871/1.; Постановление главы администрации городского округа «Город Калининград №1125 от 01.07.2009г «Об установлении порядка и условий оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных учреждений дополнительного образования детей, дошкольных образовательных учреждений, межшкольных учебных комбинатов, общеобразовательных школ-интернатов, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, учреждений молодежной сферы»; приказ комитета по образованию администрации городского округа «Город Калининград» № 1214-д от 03.07.2009 г. «О переходе на новую систему оплаты труда…»; региональное Соглашение «О минимальной заработной плате в Калининградской области» от 28.11.2011., Постановление Правительства Калининградской области от 25.01.12 №19 «О порядке предоставления, расходования и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению повышения заработной платы работникам ДОУ», приказ комитета по образованию администрации городского округа «Город Калининград» от 24,01.2014г. № ПД-КпО -27 «О распределении средств областного бюджета на осуществление полномочий Калининградской области в сфере обеспечения государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, среднего общего  образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях».

Положение о системе оплаты труда и стимулирования работников состоит из трех частей:

  1. Положение о базовой части фонда оплаты труда работников МАДОУ д/с №37 (приложение 2);
  2. Положение о специальной части фонда оплаты труда работников МАДОУ д/с №37 (приложение 3);
  3. Положение о стимулирующей части оплаты труда работников МАДОУ д/с №37 (приложение 4).

Руководитель ДОУ формирует и утверждает штатное расписание учреждения (приложение 5) в пределах базовой  части  фонда  оплаты труда.

 

Фонд оплаты труда состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст).

ФОТ доу = ФОТб + ФОТст

где: базовая доля ФОТ составляет  не более 70 %

       стимулирующая доля ФОТ составляет не более 30% и делится на:

-  стимулирующие  ежемесячные   выплаты  - 73%;

-  поощрительные  разовые  выплаты  по результатам труда - 27%.

Размеры  поощрительных  разовых  выплат  определяются заведующим по представлению руководителей структурных подразделений.

Размер стимулирующих ежемесячных выплат (баллов) каждому  работнику зависит от результатов и качества работы, согласно критериям оценки профессиональной  деятельности (приложение 6),  утверждается приказом заведующего ДОУ.

Расчет стоимости 1 балла производится, исходя из частного от ФОТст и ОСБ (общей суммы баллов), набранных всеми категориями сотрудников ДОУ за отчетный период. В связи с тем, что финансирование оплаты труда педагогическим работникам производится из субсидий областного бюджета, а учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу из субсидий городского бюджета, то и стимулирующие выплаты рассчитываются из разных бюджетов.

В учреждении создана экспертная комиссия. В нее входит 5 человек из разных структурных подразделений. Заседание экспертной комиссии проходит один раз в месяц, которая и определяет эффективность работы сотрудников и определение баллов по критериям.

Проведем анализ определения баллов и соответственно, стоимость балла за август, сентябрь, октябрь 2015 года.

Таблица 1. «Расчет стоимости 1 балла за счет средств областного бюджета».

Месяц

Начислен-но з/пл (руб.)

Эконо-мия ФОТ (руб.)

Разовые поощритель-ные выплаты (руб.)

Количество баллов

Стоимость 1 балла (руб.)

1

2

3

4

5

6

Август

210253,00

167023,00

28000,00

375

370,00

сентябрь

270525,00

106751,00

40000,00

462

144,00

октябрь

255305,00

121971,00

35000,00

438

199,00


 

Таблица 2. «Расчет стоимости 1 балла за счет средств городского бюджета».

Месяц

Начислен-но з/пл (руб.)

Эконо-мия ФОТ (руб.)

Разовые поощритель-ные выплаты (руб.)

Количество баллов

Стоимость 1 балла (руб.)

1

2

3

4

5

6

Август

248413,00

105093,00

39500,00

473

138,00

сентябрь

270100,00

83406,00

52300,00

571

54,00

октябрь

263152,00

90354,00

41100,00

508

100,00


 

Столбец 2 рассчитывается заработная плата сотрудников за месяц. Столбец 3 рассчитывается как разность, выделенных средств по плану ФХД, рассчитанных на месяц и начисления заработной платы. Столбец 4 это разовые поощрительные выплаты, установленные приказом заведующего на месяц. Столбец 5 – суммарное количество баллов, набранных сотрудниками в анализируемом периоде (в таблице 1 – средства областного бюджета, т.е. педагогический персонал, в таблице 2 – средства городского бюджета, т.е. учебно-вспомогательный, обслуживающий и часть административного персонала). Столбец 6 рассчитывается столбец 3 минус столбец 4 и делить на столбец 5.

Из таблиц видно, чем больше набрано количество баллов, тем меньше стоимость этого балла. Поэтому стимул у сотрудников угасает и стремление падает набрать больше баллов, а соответственно и падает качество работы.

Еще один отрицательный момент: если сотрудник работал не полный месяц (болел или был в отпуске), то по Положению об оплате труда количество баллов делится пропорционально отработанному времени. Но есть такие критерии оценки профессиональной деятельности как участие воспитанников в конкурсах или различных мероприятиях, участие самих педагогов в конкурсах педагогического мастерства, изготовление костюмов, декораций и т.д. и тогда почему «заработанные баллы» за эти мероприятия должны также рассчитываться пропорционально отработанному времени. Или же педагог работает не на ставку, а на 0,5 ставки, если он показал результативность своей работы, я считаю, что баллы также не должны рассчитываться пропорционально отработанному времени. Или же другой вариант – педагог работает на 1,4 ставки, то набранные  баллы не рассчитываются пропорционально отработанному времени, так как если он участвовал в конкурсе и максимальное количество баллов за этот конкурс 6, то почему должно насчитываться 8,4 балла (6 х 1,4 = 8,4).

Действующая система стимулирования не совсем эффективна, поэтому надо постоянно ее дополнять, обновлять. Возникают разные непредвиденные ситуации, и каждый раз надо вносить изменения в Положение о стимулирующей части оплаты труда работников. Например, по каждому критерию оценки профессиональной деятельности работника определить, какой критерий рассчитывается пропорционально отработанному времени, а какой засчитывать как 100%, несмотря на отработанное время. И за основу начисления баллов считать человека, а не штатную единицу. Например, работник работает на 0,5 ставки, его «заработанные» баллы считать не 0,5 ставки, а как 1 единица. Аналогично, если сотрудник работает на 1,4 ставки, считать не пропорционально 1,4 ставки, а брать как 1 единица.

Еще один вариант стимулирования педагогических работников – это введение эффективных контрактов, по которым премирования сотрудников будет производиться в процентном отношении к должностному окладу (приложение 7).  Каждые три месяца надо делать анализ результативности, педагогических работников за эти три месяца и устанавливать надбавки также на три следующих месяца. Тогда у работников возникнет мотивация для повышения результативности работы.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Трудовой кодекс РФ (ТК РФ) от 30.12.01г. №167-ФЗ
  2. Азрилиян А.Н. , Азрилиян О.М. , Калашникова Е.В. и др. Большой экономический словарь: 24. 8 тыс. терминов, М: Институт новой экономики, 2003.
  3. Андриенко В.Ф., Данюк В. М. Экономическое стимулирование трудовой активности. – К.,2004.
  4. Афонин А.С. Основы мотивации труда: организационно-экономические аспекты: Учеб. пособие. – К., 2005.
  5. Берталанфи Л. Общая теория системы: Критический обзор. — В кн. Исследования по общей теории систем. М.: Прогресс, 2003.
  6. Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента. – СПб., 2004.
  7. Боголюбов В.С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: Учебн.-метод. Пособие.-СПб.: СПбГИЕУ, 2002
  8. Бука Л.Ф., Зайцева О.П, Финансовый анализ в потребительской кооперации. Новосибирск: СибУПК, 2006.
  9. Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг.- 2003. № 1.
  10. Васильев А.П., Потрубач В.Л. Современные методы оценки результативности труда. – Москва, 2004.
  11. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юрист, 2003.
  12. Галкина Т.П. Социология управления: От группы к команде: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  13. Доронина И.В. Мотивация и стимулирование персонала: Учеб. пособ.— Новосибирск: СибАГС, 2005.
  14. Захаров Н.Л. «Загадка русской души», или особенности мотивации труда российского персонала // Управление персоналом, № 22. 2004.
  15. Иванов Ю.В. Соционика и мотивация труда // Управление персоналом, №6. – 2003.
  16. Иванов Ю.В. Соционическая типология руководителей // Управление персоналом, №10. – 2003.
  17. Иванов Ю.В. Деловая соционика // Приложение к журналу Управление персоналом, №9. – 2004.
  18. Иванова С.В. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка? — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  19. Исаев В.В. Общая теория систем: Учеб. пособие. - СПб.: СПбГИЭУ, 2004.
  20. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учеб. для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2005.
  21. Киселева Е.А. Гендерный подход к мотивации персонала // Управление персоналом, №6. - 2003.
  22. Климова Р.Н., Сорокина М.В., Шакланова Р.И. Организация и стимулирование труда работников торговли в условиях рыночных отношений. – СПб., 2002.
  23. Лафта Дж.К. Эффективность менеджмента организации: Учеб. пособие. – М.: русская Деловая Литература, 2003.
  24. Лук А. Н. Мотивация научного творчества: Обзор американской и западноевропейской литературы. – М., 2005.
  25. Месарович М., Маго Д, Тахара И. Теория иерархических многоуровневых систем. Пер. с англ. М.: Мир, 2003.
  26. Морозова Л.Л. Квалификационные характеристики должностей работников предприятий торговли. Должностные инструкции: Практическое руководство. – СПБ.: Изд-во ИЧП «АКТВ», 2005.
  27. Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом, оценка эффективности.— М.: Издательство «Экзамен», 2005.
  28. Папкин А. И. Основы практического менеджмента: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  29. Практическая психология для менеджеров / Под ред. М. К. Тутушконой. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2002.
  30. Сагитдинов М.Ш. Оценка эффективности работы персонала // Деньги и кредит. – 2004. - №6.
  31. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  32. Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала. - М.: «Журнал «Управление персоналом», 2005.
  33. Сотникова С.И. Управление карьерой: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002.
  34. Уткин Э., Бутова Т. Мотивационный менеджмент. М.: Теис, 2004.
  35. Хромовских Н.Т. Мотивация труда и межличностных отношений: Монография. Владивосток: ДВГАЭУ, 2003.
  36. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2004.

Информация о работе Система стимулирования труда работников образовательного учреждения (на примере)