Система управленческого контроля в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 18:06, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – освещение отдельных вопросов контроля и формирование представления о нем как об одной из сторон системы управления.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

дать понятие «контроль»;
выделить особенности контроля;
описать процесс контроля;

Содержание работы

Введение
1. Система управленческого контроля
1.1 Система управленческого контроля: понятие, области применения контроля……………………………………………………………………5
1.2 Виды управленческого контроля…………………………………….7
1.3 Основные этапы процесса контроля………………………………...10
2. Анализ управленческого контроля ОАО "Глория Джинс"
2.1 Характеристика ОАО "Глория Джинс"…………………………….17
2.2 Анализ управленческого контроля ОАО "Глория Джинс"………20
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

курсовая1.docx

— 60.96 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  образования и науки

ФГАОУ ВПО  «Уральский федеральный университет  – УРФУ имени первого                     Президента России Б.Н. Ельцина»

Кафедра социологии и социальных технологий управления

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Система управленческого контроля в организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2011

 

 

Оглавление


Введение

1. Система управленческого контроля

1.1 Система управленческого контроля: понятие, области применения контроля……………………………………………………………………5

1.2 Виды управленческого контроля…………………………………….7

1.3 Основные этапы процесса контроля………………………………...10

2. Анализ управленческого контроля ОАО "Глория Джинс"

2.1 Характеристика ОАО "Глория Джинс"…………………………….17

2.2 Анализ управленческого контроля ОАО "Глория Джинс"………20

Заключение

Библиографический список

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

 

Введение


КОНТРОЛЬ - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Почему  необходим контроль? Руководители начинают осуществлять функцию контроля с  того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию. Контроль очень важен, если вы хотите, чтобы организация функционировала  успешно. Без контроля начинается хаос, и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможно. Важно  и то, что уже сами по себе цели, планы и структура организации  определяют ее направление деятельности, распределяя ее усилия тем или  иным образом и направляя выполнение работ. Контроль, таким образом, является неотъемлемым элементом самой сущности всякой организации. Равно важной является положительная сторона контроля, состоящая во всемерной поддержке  всего того, что является успешным в деятельности организации. Сопоставляя  реально достигнутые результаты с запланированными, то есть, отвечая на вопрос «На сколько мы продвинулись к поставленной цели?», руководство организации получает возможность определить, где организация добилась успеха, а где потерпела неудачу.

        Актуальность темы работы - непрекращающиеся изменения, с которыми организации и их менеджеры сталкиваются. Динамичность внутреннего и внешнего окружений фирм усиливает важность связи между планированием и контролем. Возрастающая сложность организаций, занимающихся бизнесом - является ещё одной важной причиной необходимости управленческого контроля. Чем крупнее и сложнее организация, тем в большей степени она требует формализации системы контроля в управлении.  

Цель  данной курсовой работы – освещение отдельных вопросов контроля и формирование представления о нем как об одной из сторон системы управления.

Для достижения этой цели поставлены следующие  задачи:


  • дать понятие «контроль»;
  • выделить особенности контроля;
  • описать процесс контроля;

Объект исследования – деятельность организации ОАО "Глория Джинс»"

Предмет исследования в данной работе – система управленческого контроля в организации ОАО "Глория Джинс»"

Методы  исследования:

  • теоретический анализ литературы по данной теме;
  • описательный метод;
  • метод анализа и синтеза;
  • метод проведения интервью.

 

 

 

 

  1 глава

1.1 Система управленческого контроля. Понятия, области применения.

Управленческий  контроль - это одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы  в полной мере все другие функции  управления: планирование, организация, руководство и мотивация. Так, планирование должно постоянно учитывать реальные возможности и изменяющиеся условия  функционирования и развития фирм. Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым  создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные  показатели развития, как отдельных  подразделений, так и всей фирмы.

Поэтому контроль выступает одним из главных  инструментов выработки политики и  принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование фирмы и достижение ею намеченных целей, как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства.

          Контроль призван решать следующие задачи: - определение достигнутого уровня; - анализ причин отклонения от намеченных ориентиров; - решение о внесении необходимых изменений в деятельность организации; - оценка роли контроля при принятии решений; - анализ позитивных и негативных воздействий контроля; - накопление опыта для последующей выработки целей.

Некоторые организации создали целые системы  контроля, их функции состоят в  посредничестве между планами и  деятельностью, то есть система контроля обеспечивает обратную связь между  ожиданиями, определенными первоначальными  планами менеджмента, и реальными  показателями деятельности организации. Именно на стадии контроля проверяется, насколько проведение различных  мероприятий позволило решить поставленные задачи. Так как планирование без  контроля бессмысленно, а контроль без планирования невозможен, руководители начинают осуществлять функцию контроля с момента формирования целей  и задач и создания организации. После выполнения мероприятий по реализации целей предприятия осуществляется сравнение между плановыми и фактическими показателями. Обратная связь системы контроля обеспечивает изменения "входа" чтобы достичь требуемых характеристик на "выходе", то есть руководитель менеджер, оценивая информацию обратной связи, вносит изменения, как в цели, так и в процесс функционирования производственной системы, чтобы в конечном итоге получить требуемый результат. Таким образом, система с эффективной обратной связью обеспечивает поддержание выходных характеристик на заданном уровне, несмотря на воздействие внешних и внутренних отклоняющих факторов. Обратная связь в системе контроля дает возможность вовремя исправлять негативные результаты, либо усиливать действие позитивных результатов.

      Областью применения контроля служит все составляющие деятельности организации, могущие повлиять на достижение поставленных целей. В области финансовых ресурсов контроль осуществляется путем анализа финансового состояния через бюджет (финансовый план), который предусматривает предельные ассигнования по статьям затрат. В области человеческих ресурсов (персонал) - контроль осуществляется за счет анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения должностных обязанностей и отбора наиболее квалифицированного персонала. В области управления материально-сырьевыми ресурсами контроль осуществляется путем выработки стандартов минимально допустимых уровней качества и проведение проверок соответствия поступающих материалов этим требованиям, а также осуществляется контроль за обеспечением запасов материальных ресурсов в организации на необходимом для работы уровне.

Управленческий  контроль осуществляется на двух организационных  уровнях:

  1. Контроль за производственно-хозяйственной деятельностью, технологическим процессом, контроль качества продукции, осуществляемый на уровне операций, - оперативный контроль.
  2. Стратегический контроль, определяющий эффективность работы организации, использования ресурсов.

 

                            1.2 Виды управленческого контроля

На практике существует три основных вида управленческого  контроля: предварительный, текущий  и итоговый. Предварительный, как это явствует из самого названия, предшествует активной деятельности организации, а тем более каким-то конкретным результатам. По своему содержанию это организационный контроль, задача которого в основном состоит в проверке готовности организации, ее персонала, производственного аппарата, системы управления и пр. к работе.

          Управленческая система проверяется на соответствие существующей структуре организации, качество уже принятых решений, подготовленных документов, их адекватность имеющимся требованиям, правильность оформления, степень ознакомления с ними исполнителей, усвоения ими стоящих задач, что во многом предопределяет успех будущей работы.

Предварительный контроль за персоналом призван, прежде всего, ответить на вопрос, можно ли с его помощью решать предусмотренные планом задачи. Поэтому кадровые службы тщательно изучают профессиональную пригодность сотрудников, определяют их потенциальную способность выполнения предстоящей работы. Такой контроль осуществляется на основе заранее разработанных требований, предъявляемых к каждой категории специалистов с помощью разного рода тестов, собеседований, экзаменов.

В сферу предварительного контроля персонала входят и такие вопросы, как понимание людьми целей своей  деятельности, знание прав, обязанностей, норм выработки, условий поощрения.

Контроль персонала призван  также следить за подготовкой и переподготовкой кадров, их инструктированием, условиями для творчества и рационализаторства, состоянием здоровья и способностью выполнять в данный момент свои обязанности (например, предполетный медицинский контроль у летчиков).

Третье направление предварительного контроля — состояние материальных и финансовых ресурсов организации. По отношению к материальным ресурсам проверяется наличие на складах  запасов сырья, материалов, комплектующих  изделий, соответствие их структуры  и количества потребностям производства, гарантированность поставок.

Средством предварительного контроля финансовых ресурсов организации и  является ее бюджет или смета, позволяющие проверить надежность их источников и обоснованность предстоящих расходов. Обычно эти документы составляются, исходя из прежнего опыта, но по ряду категорий затрат простая статистика прошлых лет не дает достаточной информации для определения необходимых расходов в новых условиях, поэтому контроль может опираться также на данные других организаций и среднеотраслевые показатели.

Текущий контроль обычно существует в формах стратегического и оперативного. Стратегический имеет в качестве основного объекта эффективность использования ресурсов организации с точки зрения достижения ее конечных целей и ведется не только по количественным, но и качественным показателям: уровню производительности труда, внедрению и использованию достижений НТР, новых методов работы, технологий как в организации в целом, так и в ее подразделениях.

Оперативный контроль, который на практике сливается с оперативным  управлением, проводится буквально  одновременно с выполнением основной работы, ориентирован на текущую производственную и хозяйственную деятельность, в  частности движение изделий в  рамках технологического процесса (последовательность операций, нормы времени на их выполнение, качество труда); загрузку оборудования; соблюдение общего графика работы; наличие запасов, незавершенного производства и готовой продукции, уровень текущих затрат, текущее расходование денежных средств. На уровне отдельных операций осуществляется операционный контроль.

Важнейшим объектом предварительного и текущего контроля является качество продукции и услуг. Отправным  моментом служит разработка стандартов, исходящих из производственных условий, традиций самого предприятия, требований рынка.

Текущий контроль может быть сплошным (статистическим) и выборочным (если число его объектов слишком велико или для проверки требуется разрушать изделие). Выборочный контроль требует меньше затрат, но связан с риском случайных ошибок. Их можно снизить путем увеличения размера выборки, но при этом соответственно будут расти расходы.

Важную роль в повышении эффективности  контроля технологического процесса может  сыграть его карта, представляющая собой схему, на которую нанесены допустимые границы параметров качества и результаты измерений в обусловленные  сроки, что позволяет сразу же наглядно обнаружить отклонения от стандартов.

Третьим видом контроля является итоговый. Обычно он связан с оценкой выполнения организацией своих планов и предполагает всесторонний анализ не только конкретных результатов деятельности за истекший период, но и сильных и слабых ее сторон. Данные итогового контроля используются для составления очередных планов.

1.3 Процесс контроля

В процедуре контроля есть три четко различимых этапа: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе реализуется комплекс различных мер.

1)Установление  стандартов

Информация о работе Система управленческого контроля в организации