Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 10:15, контрольная работа
Цель контрольной работы – рассмотреть систему управления персоналом.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть организационную структуру службы управления персоналом;
- проанализировать правовое обеспечение системы управления персоналом;
- дать характеристику нформационному обеспечению управления персоналом;
- рассмотреть в качестве примера систему управления персоналом на предприятии;
- в заключении контрольной работы сделать выводы.
Введение……………………………………………………………………………….3
1. Организационная структура службы управления персоналом………………….4
2. Правовое обеспечение системы управления персоналом……………………….6
3. Информационное обеспечение управления персоналом……………………….10
Практическая часть: система управления персоналом на ОАО «Сургутмебель»………………………………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………………25
Список литературы……………………………………………………………………26
Более двадцати статей Конституции Российской Федерации посвящены регулированию человеческих отношений в условиях рыночной экономики (далее мы расскажем о некоторых из них).
Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей ее территории. Законы и иные правовые акты, принимаемые органами государственной власти, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Принятые законы подлежат официальному опубликованию. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека, не могут применяться, если они не опубликованы для всеобщего сведения. В современных условиях регулирование социально-экономической и хозяйственно-коммерческой деятельности осуществляется на основе действующих Гражданского кодекса Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации и Налогового кодекса Российской Федерации. [2, с.188]
В Гражданском кодексе Российской Федерации регулируются основные права и ответственность физических и юридических лиц в сфере производственной и предпринимательской деятельности. Все граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои права своей волей и в своем интересе; они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых, не противоречащих законодательству условий договора. Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в которой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В Трудовом кодексе Российской Федерации изложены основные начала нового трудового законодательства, целью которого являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей, а также правовое регулирование трудовых отношений в различных сферах деятельности:
В Налоговом кодексе Российской Федерации раскрывается сущность и содержание действующих в условиях рынка налоговых отношений, являющихся основным регулятором денежных потоков между производителями и потребителями, между государством и предприятиями, между работодателями и персоналом. Новая система налогов должна способствовать созданию всем производителям и работникам таких экономических условий, чтобы любое предприятие имело возможность не только производить товары и услуги, но и обеспечивать весь свой персонал необходимыми денежными ресурсами, на которые они могут приобретать товары и услуги и тем самым развивать отечественное производство. Существующая в Российской Федерации система налогообложения предусматривает применение трех видов налогов: федеральных, региональных и местных. [2, с.191]
В необходимых случаях при установлении налога Налоговым кодексом Российской Федерации предусматриваются возможные налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Таким образом, регулирование социально-экономических отношений на отечественных предприятиях осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации и Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и нормативными актами субъектов и органов местного самоуправления, а также локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права. В случае противоречий между Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, содержащими нормы трудового права, применяется настоящий Кодекс. [2, с.192]
В системе управления персоналом на предприятии, помимо перечисленных правовых актов, широко используются локальные внутрифирменные (корпоративные) нормативные акты:
3. Информационное обеспечение управления персоналом
Управление персоналом представляет собой систему воздействия на работников и через них — на различные подсистемы, объекты и элементы производства с целью получения необходимых результатов при наиболее эффективном использовании ограниченных экономических ресурсов. Главным содержанием управленческой деятельности является принятие и осуществление руководителем необходимых решений. Для выработки и принятия правильных управленческих решений каждому руководителю необходимо знать четкие цели и задачи предстоящих действий, иметь соответствующие производственные ресурсы для их достижения, знать, какими методами можно перевести объект в новое состояние, уметь своевременно приспособиться к изменяющейся рыночной обстановке и к новым задачам. Иначе говоря, любому руководителю необходимо обладать обширной информацией, знаниями и умениями для эффективного управления своим подразделением или организацией. Часть исходной информации можно получить на основе анализа положения своего предприятия на соответствующем рынке, использования сведений о продукции своих основных конкурентов и из других источников. Наиболее полное представление о сегодняшнем состоянии управляемого объекта, его ближайшего окружения и тенденциях их развития может быть достигнуто на основе систематического получения экономической информации, ее обработки, анализа с целью практического использования. [10, с.137]
Под информацией в управлении персоналом понимается разъяснение, изложение, сведения, передаваемые людьми устным, письменным или иным способом с помощью условных сигналов, технических средств и других специальных устройств. Информация — это общенаучное понятие, включающее в себя обмен сведениями между людьми, между человеком и машиной, а также обмен сигналами между машинами, в животном и растительном мире. Кроме того, информация считается одним из основных понятий современной кибернетики. Всякую управленческую информацию можно представить как целенаправленное сообщение от субъекта к объекту управления, от управляющей системы к управляемой, имеющее своей целью, как правило, предусмотренное изменение состояния управляемого объекта.
Как известно, управление производственно-коммерческой и социально-экономической деятельностью предприятия требует достоверной, оперативной и достаточной для принятия правильных решений информации. Сказанное подтверждает важность информации в любой системе управления и требует от руководителей и всего персонала использовать в своей работе наиболее совершенные информационные системы. На рис. 5 представлена общая схема передачи и использования информации в управлении производством и персоналом.
Рис. 5. Информационная система управления персоналом
В представленной схеме поток информации от управляющей системы к управляемой проходит минимальное количество подразделений и уровней управления. Поступающая к субъекту управления внешняя информация в виде принятого управленческого решения передается к объекту управления. В означенной системе при передаче внешней информации используется также и внутренняя информация. Внешняя информация учитывает требования рынка и потребителей, включает плановые показатели, данные о спросе на выпускаемую продукцию и др. Внутренняя информация отражает состояние производства, состав кадров, наличие производственной мощности, резервы рабочего места, предложения о выпуске продукции на предприятии и иные реальные данные. [10, с.137]
Всякая информационная система тесно взаимодействует с системой управления организацией. По своей структуре информационная система, в отличие от управленческой, всегда одинакова. Ее статичность определяется тем, что при любых объектах производства, при любой технике управления и при различном составе персонала необходимо обеспечить сбор, передачу и переработку информации. Изменения объема информации, и ее содержания не влияют на структуру информационной системы, а только изменяют количественную сторону выполняемого процесса, применяемые средства обработки поступающей информации. Расширение рыночных связей, рост объемов производства продукции, укрепление внутрихозяйственных отношений на предприятии значительно увеличивают объем управленческой информации, которую менеджер должен проанализировать, прежде чем выработать и принять соответствующее решение управляющей системы и передать на исполнение своей управляемой системе.
В условиях рыночных отношений необходимость в информации определяется в основном содержанием деятельности отечественных предприятий и сложностью подлежащей решению проблемы. Так, в производственно-экономической деятельности каждой организации постоянно необходима следующая информация:
• о стратегии и перспективе развития собственного предприятия, обновлении выпускаемой продукции, росте образования кадров, основных источниках пополнения персоналом различных категорий и т.д.
Таким образом, представленная экономическая информация существенно различается как по содержанию показателей, так и по времени их действия и многим иным признакам. Именно поэтому, по мнению автора, необходимо подразделять информацию в зависимости от ее целевого назначения, основного содержания, способа передачи и т.п. В качестве основного объекта информация включает персонал, машины, оснастку, а также различную вспомогательную документацию, посредством которой передается определенная входная информация. В зависимости от главной цели вся информация может быть подразделена на три вида: требующая определенного решения, вызывающая действие и нейтральная, принимаемая к сведению работника. [10, с.139]
Информация, требующая принятия определенных решений и их исполнения, идет обычно от руководителей к подчиненным, от управляющей системы к управляемой, от субъекта управления к объекту, рабочим местам и иным исполнительным системам и элементам. Всякая входная информация требует самой различной обработки, анализа и изменений и тем самым превращается в выходную информацию, которая служит для выполнения своей главной функции: принятия руководящих, управленческих решений.
Систему управленческой информации, требующей принятия определенных решений, можно представить как совокупность подсистем входной и выходной информации, в которых различным образом связаны многие экономические показатели и управленческие решения. К системе информации, используемой в управлении персоналом, предъявляются следующие требования:
В системе управления персоналом, как и в системе менеджмента, существует пять основных управленческих функций: планирование, организация, регулирование, учет и контроль. Осуществление любой из этих функций связано с использованием разнообразной информации как предмета и продукта управленческого труда. Достоверная, полная и своевременная информация необходима как в системе управления персоналом, так и в производственном менеджменте, это предполагает широкое использование в сфере производства технической, экономической, организационной, социальной и многих других видов информации. Техническая информация в современном производстве стала одним из важнейших факторов его стратегического развития и управления, создания новых видов продукции и насыщения рынка новыми товарами и услугами. [10, с.139]