Система управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 10:15, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы – рассмотреть систему управления персоналом.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть организационную структуру службы управления персоналом;
- проанализировать правовое обеспечение системы управления персоналом;
- дать характеристику нформационному обеспечению управления персоналом;
- рассмотреть в качестве примера систему управления персоналом на предприятии;
- в заключении контрольной работы сделать выводы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….3
1. Организационная структура службы управления персоналом………………….4
2. Правовое обеспечение системы управления персоналом……………………….6
3. Информационное обеспечение управления персоналом……………………….10
Практическая часть: система управления персоналом на ОАО «Сургутмебель»………………………………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………………25
Список литературы……………………………………………………………………26

Файлы: 1 файл

РАБОТА Система упр персоналом с прилож.doc

— 444.00 Кб (Скачать файл)

Работа персонала с информацией включает в себя сбор, передачу, хранение, поиск, обработку, анализ, принятие управленческих решений. Данные виды работы с информацией, по определению экономистов, представляют собой своеобразные внутренние функции управленческого труда многих категорий работников по отношению к той или иной управляемой системе. Наивысший этап развития рыночной экономики характеризуется растущим применением различных технических средств обработки информации, персональных компьютерных систем, включая и информационную сеть Интернет. В связи с выходом в Интернет все более сложным видом деятельности персонала становится хранение информации, требующее применения современных технических средств, а также специальной подготовки персонала. Сказанное означает, что в самой сфере управления производством образуются особые управленческие подразделения, продуктом деятельности которых является не производство материальных благ, а выполнение тех или иных услуг, необходимых для обеспечения развития как самого производства, так и персонала. Именно поэтому основные информационные функции управления персоналом можно подразделить на два вида: внешние и внутренние. Внешние функции направлены на тот или иной объект управления, внутренние составляют основное содержание конкретного управленческого труда, направленность которого определяется его внешними функциями применительно к различным объектам управления.[10, с.140]

 

Практическая  часть: система управления персоналом на ОАО «Сургутмебель»

Предприятие ООО «Сургутмебель» включает несколько структурных подразделений:

  1. основные цеха (цех изготовления столярных погонажных изделий и мебели, цех изготовления и кап. ремонта вагон-домов)
  2. вспомогательные службы (цех по ремонту технологического оборудования, транспортный цех, цех заготовки древесины, товарно-заготовительный цех);

           Из функциональных отделов типовым положением созданы:

  1. аппарат при руководстве;
  2. производственно-технический отдел;
  3. планово-экономический отдел;
  4. отдел капитального строительства;
  5. отдел материально-технического снабжения;
  6. бухгалтерия;
  7. отдел сбыта.

На предприятии разработана структура подчиненности (рис 6.) и распределения обязанностей между руководителями и отделами. Координирует и организует работу всех подразделений и служб предприятия на принципах единоначалия директор.

 

  1. Цех изготовления столярных погонажных изделий и мебели

Основные функции:

  • выпуск основной продукции;
  • проведение своевременных осмотров и ремонтов оборудования совместно со службами главного механика, главного энергетика и строительного участка;
  • систематический производственный и технологический контроль работы;
  • выполнение комплекса мероприятий по охране окружающей среды;
  • своевременное составление ведомостей на капитальный ремонт объектов;
  • контроль за выполнением текущего и капитального ремонта.

         В ведении цеха находятся следующие здания, сооружения, оборудование: станки для распиловки бревен, для склейки мебельной плиты, шлифовальные станки, многоцелевой станок Unicontrol, и т.д.

 

 

2. Производственно-  диспетчерская служба.

Главная задача: техническая и технологическая  подготовка производства, обеспечение  бесперебойности работы цехов

 Основные  функции:

  • руководство разработкой технической документации;
  • перспективное и текущее планирование технического развития предприятия и его производственной базы;
  • разработка организационно-технических мероприятий по совершенствованию производственного процесса;
  • проверка списания основных материалов на ремонтно-эксплуатационные нужды в соответствии с нормами;
  • организация эффективной, бесперебойной и надежной работы цехов и выпуска продукции;
  • систематический технологический контроль работы;
  • составления планов производства на месяц.

 

3. Цех по ремонту  оборудования.

Главная задача: качественный и своевременный ремонт оборудования, бесперебойное снабжение  предприятия всеми видами энергии.

Основные функции:

  • разработка планов (графиков) осмотров, испытаний и профилактических ремонтов оборудования;
  • межремонтное обслуживание;
  • модернизация оборудования;
  • анализ износа и простоев оборудования;
  • расследование аварий, разработка и внедрение мероприятий по их ликвидации и предупреждению;
  • контроль за рациональным расходом энергетических ресурсов на предприятии;
  • разработка планов производства и потребления предприятием электроэнергии, норм расхода и режимов потребления всех видов энергии;
  • проверка средств связи. Сигнализации, учета, контроля, защиты и автоматики;
  • подготовка материала для заключения договоров со сторонними организациями на снабжение предприятия электроэнергией и другими видами энергии;
  • учет и анализ расхода электроэнергии и топлива, технико-экономических показателей работы энергохозяйств, аварий и их причин;
  • разработка мероприятий по энерго и ресурсосбережению.

 

4. Служба качества.

Главная задача: своевременное и качественное обеспечение  аналитического контроля технологических  процессов производства продукции.

Основные функции:

  • контроль производственного процесса;
  • внедрение и применение современных технологий позволяющих повышать качество выпускаемой продукции;
  • гарантийное обслуживание;
  • представление на списание вышедших из строя и морально устаревших материальных ценностей, сдача в эксплуатацию новых установок.

 

5. Отдел охраны  труда и техники безопасности.

Главная задача: организация и координация работы по охране труда.

Основные функции:

  • контроль за соблюдением законодательных и иных нормативно-правовых актов по охране труда;
  • анализ состояния и причин травматизма;
  • организация работы по аттестации и сертификации рабочих мест на соответствие требованиям охраны труда.

 

6. Отдел кадров.

Главная задача: обеспечение предприятия кадрами  необходимой численности и квалификации

Основные функции:

  • организация комплектования и подбора работников (прием, перевод, увольнение);
  • улучшение подбора, расстановки и использования специалистов;
  • ведение учета и отчетности по всем кадровым вопросам;
  • подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров;
  • подготовка приказов о приеме, увольнении, дисциплинарном взыскании;
  • оформление больничных листов.

 

 

 

7. Юридическая  служба.

Основные функции:

  • разработка проектов договоров;
  • оформление претензий;
  • подготовка исков в арбитражные суды;
  • создание и своевременное обновление информационной базы.

 

8. Планово-экономическая  служба.

Главная задача: экономическое обеспечение деятельности цехов, участков, служб предприятия, направленное на получение прибыли.

Основные функции:

  • разработка текущих планов производства на основе прямых договоров с потребителями;
  • планирование ФЗП по предприятию и подразделениям;
  • ведение статистической отчетности;
  • составление цен на продукцию и услуги;
  • учет технико-экономических показателей по подразделениям и во временном разрезе;
  • контроль за использованием ФОТ, выполнением сметы затрат и заданий;
  • составление штатного расписания;
  • анализ деятельности предприятия, на основе которого в разрезе кварталов и года составляется начальником данного отдела пояснительная записка к годовому отчету;
  • подготовка коллективного договора;
  • разработка Положения о премировании.

 

9. Отдел капитального  строительства.

Основные функции:

  • осуществление контроля и технического надзора за капитальным и текущим ремонтом объектов предприятия, соответствием объема и качества выполняемых работ проектам и правилам, строительным нормам и правилам по производству этих работ;
  • планирование и организация проведения капитальных ремонтов, реконструкции объектов предприятия;
  • осуществление единой технической политики по вопросам планирования и производства капитальных ремонтов и реконструкции при обеспечении оптимальных трудовых и материальных затрат.

 

10. Служба материально-технического  обеспечения и комплектации производства.

Главная задача: обеспечение предприятия материалами, инструментами, запасными частями и оборудованием.

Основные функции:

  • разработка планов и заявок материально-технического обеспечения производства;
  • обеспечение и контроль за своевременной реализацией выделенных фондов;
  • разработка мероприятий по сокращению затрат на материально-техническое снабжение;
  • совершенствование методов планирования, учета и системы информации по снабжению;
  • контроль за расходом и наличием материалов на складах.

 

11. Бухгалтерия.

Главная задача: организация учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации и механизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета.

Основные функции:

  • организация учета поступающих денежных средств, ТМЦ, ОС, своевременное отражение на счетах бухучета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения;
  • осуществляет расчеты по заработной плате с работниками предприятия;
  • несет ответственность за соблюдение порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования ФЗП, за установление должностных окладов;
  • организация и контроль своевременного проведения инвентаризации денежных средств, ТМЦ и ОФ; проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документарных ревизий в подразделениях;
  • своевременное составление бухгалтерское отчетности;
  • проведение экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.

 

 

12. Договорной  отдел.

Главная задача: обеспечение юридической безопасности предприятия

Основные функции:

  • подготовка, оформление и заключение договоров с абонентами на отпуск продукции;
  • выявление нарушений исполнения условий договора.

 

Рис. 6. Организационная структура предприятия

 

 

 

 

 

Рис. 7.Структура управления качеством  продукции в ОАО "Сургутмебель"

 

 

Вывод: Система  управления в ОАО «СургутМебель» разрабатывается с учетом современных методов управления персоналом. Разрабатываются локальные нормативные акты: положения о персональном учете, положение о подборе персонала, положение о службе управления персоналом и т.п. Разрабатывается новая система мотивации работников.

 

Заключение

 

Одной из важнейших  проблем современного предприятия  является построение и совершенствование  системы управления персоналом организации. При всём многообразии подходов к  решению этой проблемы  невозможно определить универсальные методы и приёмы построения, т.к. каждая организация имеет свои индивидуальные особенности. В данной контрольной работе были изложены теоретические основы системы управления персоналом, которые чрезвычайно многообразны и содержательны.

Основу для построения эффективной системы управления персоналом должна дать работа кадровой службы, значение которой в последнее время всё возрастает.

При создании предприятий, решающее значение для их успешного  функционирования имеет построение оптимальной организационной структуры  управления, основанной на системе оценок эффективности деятельности оргструктуры

Системы управления должны быть гибкими  и легко приспосабливаться  к изменяющимся рыночным условиям. Это в свою очередь требует  проведение  исследовательских работ в области маркетинга и менеджмента персонала, которые должны быть органически включены в службу управления.

Следовательно, формирование эффективной системы  управления зависти от эффективности  служб управления персоналом.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Бизюков П. В. Служба управления персоналом: функции, типология, модели // СОЦИС: Социологические исследования. - 2007. - № 5. - С. 53-61.
  2. Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 368 с.
  3. Завальный П. Н. Современные модели управления крупными компаниями 
    // Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - № 4. - С. 123-137
  4. Иванова-Швец Л.Н., Корсакова А.А., Тарасова С.Л. Управление персоналом: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 200 с.
  5. Кацай М. Разрабатываем систему управления персоналом 
    // Управление персоналом. - 2004.- №21. - С. 40-43.
  6. Косьмина Е. А. К проблеме управления потенциалом персонала 
    // Управление персоналом. - 2008. - № 20. - С. 42-44.
  7. Кравченко К. А. Как повысить эффективность службы <span class="dash041e_

Информация о работе Система управления персоналом