Система управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - исследовать систему управления, а также рассмотреть ее функционирование на практике.
Основные задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть организацию как сложную систему
2. Изучить эволюцию основных научных подходов к исследованию организаций
3. Проанализировать систему управления организацией, ее функции и основные элементы
4. Выявить требования к системе управления
5. Исследовать основные направления совершенствования систем управления.
6. Изучить систему управления конкретной организации.

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 322.50 Кб (Скачать файл)

- вырабатывает предложения о  проведении рекламных кампаний, их сроках, объемах, средствах ведения;

- планирует и осуществляет самостоятельно  или при участии рекламных  агентств рекламные кампании;

- осуществляет деловые контакты  с рекламными подразделениями  организаций средств массовой  информации;

- осуществляет выбор и организует  при участии других подразделений предприятия практическую реализацию отдельных методов стимулирования сбыта (ярмарки, выставки, продажа по сниженным ценам, купонная продажа, предоставление образцов товара для испытания и т.п.);

Аналитик по сбыту:

- организует совместно с сотрудниками отдела сбыта оперативный сбор информации, касающейся сбыта продукции;

- организует и осуществляет  совместно с сотрудниками отдела  сбыта анализ хода продаж по  всем регионам и сегментам  рынка строительных материалов  и покрытий;

- проводит анализ состояния сбытовой сети, вырабатывает рекомендации по ее развитию и совершенствованию (создание сбытовых филиалов, контор, представительств предприятия в различных регионах, расширение сети предприятий оптовой и розничной торговли и т.п.);

- осуществляет анализ практики заключения договоров и организации сбыта выпускаемых товаров, разработку предложений по ее совершенствованию.

Руководитель товарной группы:

- организует и проводит исследование  товарного ассортимента и потребительских  свойств выпускаемых товаров;

- осуществляет выявление основных  тенденций развития производства (технического уровня, технологии, структуры  издержек производства и пр.);

- разрабатывает программу исследований  и совместно с другими подразделениями  отдела маркетинга и с отделом сбыта осуществляет изучение и прогнозирование спроса на товар, проводит оценку потребности в производимых и разрабатываемых товарах;

- разрабатывает программу исследований  и совместно с другими подразделениями  отдела маркетинга и с отделом  сбыта организует и проводит исследование потребительских предпочтений и покупательского поведения по отношению к товарам данной товарной группы;

- совместно с другими подразделениями  отдела маркетинга и с отделом  сбыта осуществляет сбор и  анализ сведений о недостатках, претензиях в использовании товара, принимает участие в рассмотрении рекламаций;

- совместно с группой 1 отдела  маркетинга осуществляет определение  и анализ конкурентоспособности  выпускаемого товара, сильных и  слабых сторон маркетинговой  деятельности;

5. Распределение обязанностей по  выполнению отдельных функций  маркетинга. Взаимоотношения отдела  маркетинга с другими подразделениями  предприятия 

I. Функция - проведение маркетинговых  исследований 

Планы проведения маркетинговых исследований для предприятия в целом разрабатывает руководитель группы 1 и ее сотрудники, а для отдельных товарных групп - их руководители при участии группы 1; координирует их разработку начальник отдела маркетинга, утверждает зам. директора по коммерческим вопросам; исполнение планов осуществляют сотрудники отделов маркетинга и сбыта при участии всех необходимых служб предприятия и внешних консультационных организаций. Контроль реализации данных планов осуществляет зам. директора по коммерческим вопросам.

2. Функция - сегментация рынков

Сегментацию рынка и выбор рынков для коммерческого освоения осуществляет группа 1 при участии соответствующих руководителей товарных групп и отдела сбыта. Проверку результатов сегментации и представление их директору осуществляет начальник отдела маркетинга. Он же осуществляет контроль за деятельностью по сегментации рынка.

Утверждение результатов выбора рыночных сегментов для коммерческого освоения осуществляет директор на основе рекомендаций, представленных ему зам. директора по коммерческим вопросам.

3. Функция - изучение потребителей 

Решения о необходимости изучения разных аспектов поведения и реакции потребителей в зависимости от актуальности данной проблемы принимают руководители отдельных групп отдела маркетинга. Утверждает эти решения зам. директора по коммерческим вопросам, выполняют - сотрудники отделов маркетинга и сбыта.

Контроль за исполнением решений осуществляет начальник отдела маркетинга.

4. Функция - определение позиции  продуктов на рынке 

Решения о необходимости определения позиции продуктов на рынке принимают руководитель группы 1 и руководители продуктовых групп отдела маркетинга. Утверждает эти решения начальник отдела маркетинга, исполняют - сотрудники отдела маркетинга.

Контроль за исполнением решений осуществляет начальник отдела маркетинга.

5. Функция - изучение конкурентов 

Изучение конкурентов под методическим руководством руководителя группы 1 при участии руководителей товарных групп осуществляют сотрудники отделов маркетинга и сбыта. Программа исследований утверждается начальником отдела маркетинга. Результаты исследования зам. директора по коммерческим вопросам доводит до сведения руководства предприятия.

6. Функция - разработка товарной марки

Принятие решения о необходимости разработки товарной марки и ее утверждение на основе предложений начальника отдела маркетинга осуществляет директор. Разработку товарной марки осуществляет группа 1 отдела маркетинга при участии руководителей товарных групп с привлечением внешних специалистов. Контроль за реализацией принятого решения осуществляет начальник отдела маркетинга.

7. Функция - определение цен на продукцию

Определение цен осуществляет бухгалтерия на основе рекомендаций отдела маркетинга. Рекомендации вырабатываются группой 1 и руководителями товарных групп отдела маркетинга при участии отдела сбыта, и зам. директора по коммерческим вопросам. Утверждает ценовые прейскуранты директор. Контроль за разработкой цен осуществляет зам. директора по экономике.

8. Функция - заключение договоров с конечными потребителями и торговыми посредниками

Утверждение договоров и контрактов на основе их представления зам. директором по коммерческим вопросам производит директор; их подготовку осуществляет отдел сбыта при участии группы 2 отдела маркетинга, руководителей соответствующих товарных групп, экономических служб и юридического отдела.

9. Функция - продвижение продукта (организация рекламной кампании, выставок и демонстраций, деятельности по стимулированию сбыта; персональная продажа; связь с общественностью)

Подготовку решений и их исполнение по данным функциям осуществляет группа 2 отдела маркетинга. Планы рекламных кампаний и других мероприятий по продвижению продуктов после согласования с бухгалтерией по представлению зам. директора по коммерческим вопросам утверждает директор. В их реализации в случае необходимости принимают участие соответствующие производственно-технологические подразделения предприятия. Контроль за их исполнением возлагается на начальника отдела маркетинга.

10. Функция - разработка стратегических и оперативных планов маркетинга

Директор утверждает планы маркетинга; возглавляет их разработку зам. директора по коммерческим вопросам; разработку планов осуществляет отдел маркетинга при участии всех необходимых служб предприятия; контроль за разработкой и исполнением планов маркетинга осуществляет зам. директора по коммерческим вопросам.

11. Функция - разработка бюджета маркетинга

Разработку бюджета маркетинга осуществляет группа 1 отдела маркетинга при участии бухгалтерии и всех других необходимых служб предприятия; директор утверждает бюджет маркетинга; контроль его разработки осуществляет начальник отдела маркетинга; контроль его реализации осуществляет зам. директора по коммерческим вопросам[16].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Одной из важнейших проблем современного менеджмента является построение и совершенствование системы управления персоналом организации. При всём многообразии подходов к решению этой проблемы невозможно определить универсальные методы и приёмы построения, т.к. каждая организация имеет свои индивидуальные особенности. В данной работе были изложены теоретические основы системы управления персоналом, которые чрезвычайно многообразны.

 Основу для построения эффективной  системы управления персоналом  должна дать работа кадровой  службы, значение которой в последнее время всё возрастает. Кадровое подразделение становиться центром кадровой политики. Современное планирование и развитие производства уже не может обходиться без эффективной работы кадровых служб.

 На основе проведённого в работе исследования можно сделать ряд общих выводов.

1. При создании предприятий, решающее  значение для их успешного  функционирования имеет построение  оптимальной организационной структуры  управления, основанной на системе  оценок эффективности деятельности оргструктуры

2. Для крупных предприятий и  фирм целесообразно применение  комбинированных систем управления  с делегированием функций, прав, ответственности нижестоящим звеньям  и подразделениям, которые наделяются  определёнными полномочиями и  самостоятельностью при принятии решений.

3. Для средних и малых предприятий  более эффективно применение  линейных и функциональных систем  руководства, позволяющих избежать  негативных последствий разбухания  аппарата управления.

4. Системы управления должны  быть гибкими и легко приспосабливаться к изменяющимся рыночным условиям. Это в свою очередь требует проведение исследовательских работ в области маркетинга и менеджмента персонала, которые должны быть органически включены в службу управления.

5. Проведение работ по разработке и построению организационных систем и структур управления предприятием должны предшествовать исследования их производственно-коммерческой деятельности с использованием обширной технико-экономической информации.

 Необходимо больше доверять  сотрудникам, развивать во всех чувство уверенности в себе, предоставить каждому шанс на победу.

Роль управления не в том, чтобы стоить на вершине пирамиды и контролировать людей, но в том, чтобы вдохновлять их, придавать им новые силы. Таков должен быть девиз эффективных систем управления в современном обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование систем управления: Социологические и экономические исследования, прогнозные и плановые исследования, экспериментальные исследования. — Московская область: Крылья, 2000
  2. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учебное пособие для ВУЗов / А.Н. Романов. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000
  3. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления. - М.: МГАУ, 2003.
  4. Кузин, Б.И. Методы и модели управления фирмой : Б.И. Кузин, В.Н. Юрьев, Г.М. Шахдинаров. – Спб. : Питер, 2001.
  5. Мельник М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях. — М.: Финансы и статистика, 2009.
  6. Организация: поведение, структура, процессы : учебник / под ред. Гибсон Джеймс, Л. Иванцевич, ДжонДоннели-мл. Джеймс Х. – М. : ИНФРА-М, 2000.
  7. Поршнев, А.Г. Управление организацией : учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина – М. : ИНФРА-М, 2003.
  8. Румянцева З.П. Общее управление организацией: теория и практика. – М.: ИНФРА-М, 2001
  9. Ситлов Л.Д. Управление организацией. - М.: Юнус, 2009.
  10. Управление персоналом организации: учебник для Вузов. Под ред. Кибанова А. Я. - М.: Инфра - М, 2007
  11. Управление организацией: Учебник/под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатиной. – М.: ИНФРА-М, 2003
  12. Фальцман, В.К. Основы управления предприятием : учебное пособие / под ред. В.К. Фальцман, Л.А. Давыдова – М. : ТЕИС, 2000
  13. Фатрхуттдинов Р.А. Организация производства. – М.: ИНФРА-М, 2002.
  14. Ефремов В.С. Стратегическое управление в контексте организационного развития: учебник / В.С. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. - № 1. – С. 10-15.

 


Информация о работе Система управления