Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 07:54, реферат
Современные подходы к автоматизации управления производством. Уровни систем автоматизации управления предприятием. Краткая характеристика систем4: R/3, ORACLE, .BAAN IV, БОСС.
Введение…………………………………………………………..…………...3
1.Введение в информационные технологии управления предприятием………………………………………..………………....6
1.1.Практика выдвигает новые требования……………………..6
1.2.Взаимоотношения в сфере ИТ…………………………………7
1.3.Функциональные изменения в сфере использования ИТ..…8
2.Системы автоматизации управления предприятием…………..13
2.1.Системы начального уровня…………………………..……...13
2.2.Системы среднего уровня…………………………….…….…13
2.3.Системы высшего уровня…………………………….…….…14
3.Краткий обзор существующих систем…………………………....15
3.1.R/3…………………………………………………………………..16
3.2.ORACLE…………………………………………………………...17
3.3.BAAN IV…………………………………………………………...18
3.4.БОСС……………………………………………………………....19
Заключение…………………………………………………...………….….20
Введение…………………………………………………………
Заключение………………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
Главным направлением перестройки структуры управления и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в планировании, менеджменте, маркетинге и других сферах управления и регулирования деятельности предприятий. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья производства и сбыта.
В
современных условиях эффективное
управление представляет собой ценный
ресурс организации, наряду с финансовыми,
материальными, человеческими и
другими ресурсами. Следовательно,
повышение эффективности
1.1.
Практика выдвигает
новые требования.
Сегодня положение дел в рассматриваемой области характеризуется крайней неопределенностью. Во-первых, это связано с непрерывным увеличением объема технологических предложений, требующих высоких инвестиций, и соответственно с усилением зависимости от внешних услуг (например, от поставщиков программного обеспечения). Внутрифирменные ассигнования на нужды ИТ растут опережающими темпами по сравнению с другими затратами предприятия. При этом высший менеджмент мало осведомлен об общих расходах в сфере ИТ. Так, компетентные решения фирменного руководства охватывают примерно лишь 5% соответствующих затрат.
Во-вторых, изменяется роль ИТ в хозяйственной деятельности многих предприятий. При выполнении внутрифирменных процессов функция ИТ перестала быть вспомогательной, превратившись в важнейшую составную часть продукта или производственных мощностей. Хозяйственные риски в настоящее время во многом определяются рисками в данной сфере. Реализация же современных высокопроизводительных организационных проектов (например, "виртуальных организаций" без жесткой привязки производственных участков к определенному месту), требует полного использования потенциала ИТ с помощью телекоммуникационных средств.
Не способствует стабилизации быстрый рост издержек в сфере ИТ. Чтобы контролировать их увеличение и добиться большей гибкости в решении информационно-технологических проблем, многие предприятия идут в основном двумя путями. Первый заключается в том, что фирма создает внутрифирменный информационно-технологический участок, который предлагает услуги и внефирменному рынку, доказывая тем самым возможность рентабельного использования своих мощностей.
Чаще предприятия выбирают другой путь, когда большая часть собственного информационно-технологического персонала переводится в распоряжение вновь создаваемых дочерних компаний или совместных со специализированными информационно-технологическими партнерами предприятий, также самостоятельно выступающих на рынке. На материнском предприятии остается небольшая группа сотрудников, на которую возлагаются функции информационного менеджмента.
Высший
менеджмент начинает осознавать, какое
важное воздействие оказывают информационно-технологические
решения на сам хозяйственный процесс
и культуру предприятия. Поэтому он чувствует
себя все более ущемленным в том плане,
что вынужден делегировать соответствующие
вопросы внутрифирменным подразделениям
или внешним организациям. К тому же первый
опыт работы внефирменных информационно-технологических
служб не дает особых поводов для оптимизма
относительно эффективности решения указанных
проблем. В этой связи возникают следующие
ключевые вопросы:
1.2.
Взаимоотношения в сфере
ИТ
Можно
выделить шесть
На
многих предприятиях подобные
группы интересов не получают
признания. Высшее руководящее звено
часто делегирует
В связи с ростом значения ИТ в обеспечении успеха фирмы подобная политика неприемлема. Общефирменное руководство должно в настоящее время найти ответы на следующие два вопроса.
Во-первых, нужно точно определить, какой вклад должна внести ИТ в процесс производства товаров и услуг. Внимания здесь заслуживают главным образом три аспекта: 1) ИТ как функция обеспечения производственного процесса, например в области коммуникаций или автоматизации производства, а также при генерации и передаче управленческих знаний и информации для управления хозяйственными операциями; 2) ИТ как интегральная составная часть продукта; 3) ИТ как организационный инструмент для создания виртуальных форм предприятия.
Во-вторых,
кто должен выполнять
1.3.
Функциональные изменения
в сфере использования
ИТ
Рассмотренные
изменения требований к
Децентрализация
и рост информационных
потребностей
Ориентация на максимальное сближение с клиентом потребовала от предприятий перехода к горизонтальным, децентрализованным структурам. Принятие решений в условиях децентрализации привело к резкому росту потребностей в информации относительно процесса производства товаров и услуг. Возникла необходимость в более подробном ознакомлении третьей стороны с состоянием дел в соответствующих хозяйственных областях. В новой обстановке обеспечение информацией по всем направлениям должно функционировать безупречно.
Использование
ИТ призвано нивелировать
Ранее
на предприятиях
От
обработки данных через
информационные системы
к управлению знаниями
Уже
давно отпала необходимость
Быстрое
развитие сетей локальных
Информация о работе Системы автоматизации управления предприятием