Системы автоматизации управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 07:54, реферат

Описание работы

Современные подходы к автоматизации управления производством. Уровни систем автоматизации управления предприятием. Краткая характеристика систем4: R/3, ORACLE, .BAAN IV, БОСС.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………..…………...3
1.Введение в информационные технологии управления предприятием………………………………………..………………....6
1.1.Практика выдвигает новые требования……………………..6
1.2.Взаимоотношения в сфере ИТ…………………………………7
1.3.Функциональные изменения в сфере использования ИТ..…8
2.Системы автоматизации управления предприятием…………..13
2.1.Системы начального уровня…………………………..……...13
2.2.Системы среднего уровня…………………………….…….…13
2.3.Системы высшего уровня…………………………….…….…14
3.Краткий обзор существующих систем…………………………....15
3.1.R/3…………………………………………………………………..16
3.2.ORACLE…………………………………………………………...17
3.3.BAAN IV…………………………………………………………...18
3.4.БОСС……………………………………………………………....19
Заключение…………………………………………………...………….….20

Файлы: 1 файл

Информационная технология в профессиональной деятельности Применение информационных технологий в управлении.DOC

— 106.50 Кб (Скачать файл)

      Кроме  того, организация должны учитывать  на профессиональном уровне все  новые и важные для ИТ аспекты. Примером может служить вопрос  о технологическом и хозяйственном  значении системы "Интернет". Именно  на информационно-технологической  службе лежит ответственность за создание здесь платформы, на которой станет возможной квалифицированная психологическая подготовка персонала, включая общефирменный менеджмент.  

      Интеграция  децентрализованных  систем 

      Сейчас  информация на предприятиях обрабатывается  в рамках самых разнообразных систем. Обеспечение их широкой доступности для всех сотрудников (а также внешних партнеров) и облегчение тем самым принятия творческих решений может стать критически важным фактором успеха для многих предприятий. Вместе с тем объединение по вертикали и горизонтали информационно-технологических систем, возникших в условиях децентрализации, кажется почти невозможным. Во всяком случае в классических областях ИТ опыт на этот счет отсутствует. Тем не менее интеграция должна произойти.

      Постановка подобной цели необходима высшему менеджменту для управления изменениями. Организационным рычагом в ее достижении могут стать виртуальные, сверхотраслевые предпринимательские интеграционные группы. Возможно, такие группы смогут даже управлять функцией ИТ. Целью в этом случае мог бы стать интеграционный подход к взаимосвязанным технологическим, социальным, функциональным и хозяйственным процессам.  

      Будущие  зависимости

      Капиталовложения  в ИТ сегодня влекут за собой  многочисленные последствия. С одной  стороны, они открывают определенные перспективы, а с другой - могут лишить предприятие некоторых возможностей в будущем из-за зависимостей, связанных с быстрыми технологическими изменениями. Поэтому решения о капиталовложениях в ИТ не должны приниматься, пока не получен ответ на вопрос, по какому пути пойдет развитие следующего поколения технологии.  

      Психологический  фактор

      Естественно, что новая технология повышает  производительность, помогает фирме  добиться лучших хозяйственных  результатов. Наряду с этим менеджеры должны знать о том, как мыслят и как работают люди, использующие новую технологию. Фирмам, которым это удается лучше, могут надеяться на большую отдачу от средств, вложенных в ИТ.  

      Языковые  уровни

      Изготовители  информационной техники должны  научиться делать предложения не только в узкоспециальных терминах. На переговорах партнер будет ставить вопросы, имеющие принципиальное значение для высшего менеджмента. Здесь важно, чтобы обе стороны вышли на новый переговорный уровень, на котором стороны говорили бы на одном языке. Речь в этом случае идет скорее не о качестве техники, а о качестве услуг в сфере ИТ. Техника, разумеется, должна хорошо работать, быть на высоком уровне. Вместе с тем ее изготовитель должен почувствовать себя на месте менеджера, который с помощью ИТ стремится добиться конкурентных преимуществ. Чистый продавец в системе сбыта ИТ уходит в прошлое.

      Таким  образом, можно резюмировать, что  сегодня между рассмотренными  группами интересов отсутствует необходимое взаимодействие. Из-за различий в "языках" и "культурах" возникают проблемы кооперации и коммуникации. Властные устремления и профессиональный эгоизм мешает принятию решений по существу. К кооперации и интеграции информационно-технологические отделы подготовлены слабо. Часто устанавливаются критерии, которые напрямую не связаны с успехом предприятия. Общие цели ставятся (если это имеет место) на крайне ограниченную временную перспективу. Управление реализацией общих проектов организуется очень плохо. Сферы компетенций и ответственности за решение задач распределяются нечетко. Очевидно, что в сфере управления ИТ необходимы новые правила игры.

      Использование информационной технологии (ИТ) относится к наиболее противоречивым внутрифирменным проблемам. Руководство предприятий часто отказывается их решать, так как не чувствует себя достаточно компетентным. Решения обычно возлагаются на руководителей информационных служб или специализированные внешние организации. Хозяйственные риски, связанные с ИТ, постоянно растут, и неясно, до каких пор руководство предприятий будет недооценивать этот важный стратегический ресурс. Правда, в последнее время высший менеджмент стал внимательнее относиться к ИТ. Именно от него должны исходить решающие инициативы по изменению ситуации в данной сфере

 

       2. Характеристика систем автоматизации управления предприятием.

      2.1. Системы начального  уровня.

      Системы начального уровня широко распространены среди предприятий небольшого размера, которые успешно используют их в  своей повседневной деятельности. Отличительной  чертой таких информационных систем является ограниченный охват бизнес-процессов предприятия.

      Программные продукты данного класса могут сильно отличаться друг от друга по целевому назначению: сюда можно отнести как  бухгалтерские, так и складские  и торговые системы. Но, тем не менее, эти системы имеют много общих черт:

  • невысокая требовательность  к выделяемым ресурсам. Системы данного класса могут работать под управлением современных промышленных СУБД, однако могут эксплуатироваться и на небольших предприятиях. Количество возможных пользователей такой системы колеблется от 1 до нескольких десятков.
  • подразумевается, что пользователь может приобрести, установить и начать эксплуатацию самостоятельно, однако разработчики стараются делать программы с как можно более широкими возможностями, что позволяет интегрировать такие системы с другими системами этого и более высокого классов.
 

      2.2. Системы среднего  уровня.

      Появление систем среднего уровня обусловлено  потребностью в программном продукте с более широкими возможностями, нежели системы начального уровня. Таким образом, некоторые производители на основе современных способов и средств разработки создали готовые решения для довольно широкого круга потребностей предприятия. В состав таких систем обычно входят следующие подсистемы:

      • бухгалтерский учет
      • управление производством
      • материально-техническое снабжение и сбыт
      • планирование
      • производство.

      Несмотря  на способность таких систем вести  учет практически по всем направлениям деятельности предприятия, некоторые  подсистемы реализованы в них в весьма усеченном виде. Тем не менее, количество различных параметров настройки у такой системы достигает значительного числа, что приводит потребителя к неспособности самостоятельно установить продукт. Зачастую, большую часть стоимости программного продукта среднего уровня составляют услуги по установке и настройке системы, сервисное обслуживание. Дороговизна таких систем делает их недоступными для небольших фирм.

      Немаловажным  минусом подобной системы является то, что успех внедрения системы  среднего уровня во многом зависит от качества выполнения анализа деятельности предприятия. 

      2.3. Системы высшего  класса.

      Современные версии систем высшего уровня обеспечивают планирование и управление всеми  ресурсами организации. Количество различных параметров настроек достигает десятков тысяч. Однако одновременно возрастает и стоимость внедрения подобной системы.

      Следует также учитывать следующий набор  минусов, возникающих при введении в строй подобной системы:

      • может потребоваться привлечение внешних консультантов, что приведет к значительному росту затрат;
      • внедрение сложной системы зачастую требует некоторой реорганизации деятельности;
      • необходимо наличие специального подразделения, которое бы перенастраивало систему под требования бизнеса.

      С другой стороны, руководители организации  и ее персонал получают великолепный инструмент, позволяющий планировать и управлять производством.  

 

      

      3. Краткий обзор существующих систем. 

      Мною  не случайно были выбраны нижеприведенные  системы для краткого обзора. Все  эти системы относятся к классу MRPII/ERP и являются лидерами на международном и, в частности, российском рынке.

    1. R\3 от SAP AG

      На  сегодняшний день компания SAP лидирует среди независимых производителей бизнес-приложений и занимает 36% этого рынка ПО. В России инсталлировано более 100 SAP  систем, на локализацию систем R\2 и R\3 компания затратила более 6 млн. немецких марок.

      Описание  системы:

      Основные  модули:

        • финансовая бухгалтерия
        • контроллинг
        • управление материальными потоками
        • техническое обслуживание и ремонт оборудования
        • продажа, отгрузка, фактурирование
        • система проектов
        • управление, планирование и контроль основных средств
        • управление персоналом.

      Базовая система R\3 предоставляет набор функциональных возможностей для решения организационно-экономических задач, включая гибкое производство, планирование производственных мощностей и техническое обслуживание предприятия, систему сбыта, прием и исполнение заказов в условиях существования различных валют, языков, прочих особенностей, планирование и осуществление транспортных операций.                                        

      3.2 Oracle Applications от Oracle

      Представляет  собой набор из более чем 35 интегрированных  приложений, в которые входят:

        • приложения для управления финансами
        • приложения для управления материальными потоками
        • приложения для управления производством
        • приложения для управления проектами
        • приложения для управления персоналом
        • приложения для управления маркетингом

      Данные  программные модули для автоматизации  всех аспектов деятельности предприятия.

      3.3.BAAN IV от BAAN

      Базовая система BAAN IV создана для комплексной поддержки системы управления предприятием. Все подсистемы конфигурируются под конкретные процедуры и задачи управления. Самое главное в системе – ее гибкость и функциональное наполнение.

      Состав  базовой системы BAAN IV.

        • программные инструментальные средства
        • производство
        • сбыт, снабжение, склады
        • сервис
        • финансы
        • транспорт
        • проект
        • организатор

      Несомненным плюсом системы является то, что  она легко может быть адаптирована к любому пользовательскому интерфейсу. Доступ к базе данных системы возможен из любых прикладных программ.

      Программно  обеспечение BAAN может применяться в широком диапазоне предприятий – от средних до самых крупных. 

          3.4.Система управления БОСС компании АйТи.

      Функциональные  возможности комплексной интегрированной  системы управления БОСС охватывают все основные бизнес процессы организации:

    • управление и бухгалтерский учет
    • финансовый менеджмент
    • управление персоналом
    • логистика
    • маркетинг и продажи
    • управление производством
    • делопроизводство и документооборот.

      Система состоит из отдельных, полностью  самостоятельных и  в то же время интегрированных продуктов. Это позволяет создавать систему предприятия поэтапно, начиная с того функционального подразделения, автоматизация которого наиболее актуальна в настоящий момент.

Информация о работе Системы автоматизации управления предприятием