Системы поддержки принятия решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 20:32, контрольная работа

Описание работы

Основой успешного функционирования производственной среды является принятие решений, адекватных условиям, в которых функционируют объекты. Системы поддержки принятия решений, в которых сконцентрированы мощные методы математического моделирования, науки управления, информатики, являются инструментом, призванным оказать помощь руководителям в своей деятельности во все усложняющемся динамичном мире.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Компьютерные системы поддержки процесса принятия решений………....4
2. Роль информации в управлении. Существующие меры безопасности информации……………………………………………………………………..12
2.1. Источники информации…………………………………………………..12
2.2. Виды управленческой информации…………………………………….15
2.3. Защита информации………………………………………………………18
Заключение……………………………………………………………………....22
Список литературы……………………………………………………………...23

Файлы: 1 файл

Макаров.docx

— 48.82 Кб (Скачать файл)

 По  степени обработки  информацию можно  подразделить  на систематизированную и несистематизированную. Систематизированной называется информация, которая регламентирована по составу показателей, периодичности, срокам и адресам представления. Такая информация, в частности, оформляется  в виде статической и бухгалтерской  отчетности. Одним из самых простых  способов систематизации являются справочно-информационные фонды (СИФ). СИФ включают в себя информационные материалы, которые представляют интерес для руководителей и специалистов данного предприятия. СИФ обеспечивают им значительную экономию времени на поиск, сбор и обработку научно-технической информации. Однако созданием справочно-информационных фондов проблема совершенствования работы с информацией еще не решается. Несистематизированная информация не имеет сколько-нибудь определенной регламентации. Поступает она к руководителю или в орган управления эпизодически. Примером такой информации могут служить сообщения о чрезвычайных происшествиях (авариях, несчастных случаях, крупных кражах, пожарах и т.п.).

 По  степени конфиденциальности - для  общего пользования, служебного  пользования, секретная, сверхсекретная особой важности, подлежащая разглашению через установленный срок.

 По  степени достоверности  - достоверная  и проверенная,  подлежащая дополнительной проверке, сомнительная, базирующаяся на домыслах и слухах.

По  назначению: оперативная  информация - служит для корректировки  деятельности организации; отчетная - предназначается для анализа (она  бывает статистической, собираемой в  определенные сроки в стандартной  форме и частично предоставляемой  государственным органам, и не статистической).

По  возможностям закрепления  и хранения - фиксируемая на носителях  информации (хранится подчас бесконечно, не подвергаясь  при этом искажению); не фиксируемая (хранится некоторое  время в памяти людей, а затем  постепенно стирается  и исчезает).

 По  степени важности - основная информация включает сведения, необходимые для  принятия решений и выполнения работы (например, указания, предписания, инструкции); вспомогательная - облегчает работу с основной; желательная (без которой, однако, не обойтись) - несет сведения об итогах, перспективах на будущее, событиях внутренней жизни и т.п.

По  полноте - частичная  информация может  использоваться лишь в совокупности с другой; комплексная - дает всесторонне  исчерпывающие  сведения об объекте  и позволяет  непосредственно  принимать любые  решения.

По  предназначению: универсальная - необходима для решения любых проблем; функциональная - для решения родственных проблем; и индивидуализированная - для решения данной, конкретной, уникальной проблемы.

 По  направлению движения - входящая и  исходящая.

 По  способам распространения  - устная, письменная и комбинированная  информация.

В соответствии с порядком предоставления - по разовому предписанию  или запросу; в установленные  сроки; по инициативе отправителя.

По  способам воспроизведения - визуальная, аудиовизуальная, аудиоинформация.

    1. Защита информации

 Постановлением  Правительства  РФ установлен перечень сведений, которые не могут быть отнесены  к коммерческой тайне. К  ним относятся: учредительные документы (устав, учредительный договор); документы, дающие право заниматься предпринимательской  деятельностью (лицензии, патенты); документы  о платежеспособности; сведения о  численности, составе работников, заработной плате; документы об уплате налогов; сведения о загрязнении окружающей среды, несоблюдении условий безопасности труда.

Вся остальная информация может быть отнесена к разряду  закрытой, подлежащей особой защите.

С точки зрения защищенности всю управленческую информацию делят  на семь классов:

    1. наличие развитой службы безопасности;
    2. наличие полного набора механизмов защиты на нескольких ступенях;
    3. защита при большом количестве субъектов и объектов, имеющих доступ к информации;
    4. защита электронной передачи данных;
    5. защита распределенных информационных сетей;
    6. защита локальных информационных сетей;
    7. минимальные требования к защищенности.

Систему управления можно  считать защищенной, если все операции выполняются в  соответствии со строго определенными  правилами, которые  обеспечивают непосредственную защиту объектов, ресурсов и операций.

Политика  безопасности - это конфиденциальность, целостность  и готовность. Вероятные  угрозы для управленческой информации связаны  с несанкционированным  доступом, перехватом информации в  каналах  связи, кражей документации, уничтожением информации, ошибками в  работе, разрушением  информации вирусами, ошибками в программах обработки  данных, техническими неисправностями  в компьютерных сетях, фальсификацией сообщений.

 Искажение информации  происходит при случайных   ошибках персонала при первичном   учете, ошибках при переработке   информации, повреждении информации  компьютерными вирусами.

 Угроза  раскрытия  заключается в доступности   информации конкурентам, что может   привести к экономическим потерям   организации. Раскрытие может  произойти  на всех стадиях  использования, переработки  и  передачи информации.

 Потеря  целостности  заключается в нарушении  части  информации, что приводит к   потере полезности всего массива   данных.

Безопасность  информации обеспечивается комплексом специальных  мероприятий по правилам использования, доступности со стороны  персонала, процедур компьютерной обработки. Мерами защиты могут быть проверка подлинности  информации, применение цифровой подписи  на сообщениях, использование  биометрических характеристик для  контроля, применение электронных карт, использование  антивирусной защиты, контроль целостности  информации, резервирование, регламентирование  правил и способов защиты документов, наличие инструкций для пользователей  информации, ограничение  доступа  к архивам, сокращение привилегий для  пользователей информации.

Для системы защиты информации можно сформулировать типовые требования:

    - Система должна  обеспечивать защиту от всех  реальных угроз.

    -Система не должна приводить к трудностям в управлении предприятием.

    -Система создается и функционирует как комплексная и многоуровневая.

    -Расходы на систему безопасности должны быть значительно меньше, чем возможный ущерб от утечки информации.

    -Система должна объединять организационные, технические и законодательные способы зашиты.

Таким образом информация  сегодня превратилась в важнейший  ресурс социально - экономического, технического, технологического развития любой организации, она является как бы катализатором  научно - технического прогресса. Известное  изречение «кто владеет информацией, тот владеет миром» приобретает  все более глубокий смысл. Особенностями  информации как ресурса являются ее неисчерпаемость, сохраняемость, возможность  параллельного использования, легкость передачи.

Правильность  действий руководителя зависит от того, располагает ли он достаточно полной информацией об управляемом объекте, и чем сложнее  объект, тем больший  объем информации ему необходим  для управления. Быстрое получение  всех видов информации является одной  из предпосылок ускорения развития производства. Но одновременно при  этом возрастает и роль самого менеджера, призванного на основе получаемой информации своевременно принимать ответственные  решения в быстроменяющейся обстановке. Чем полнее удовлетворены информационные потребности руководителей в  области планирования и прогнозирования, учета и регулирования производства, изучения потребительского спроса, финансовой деятельности и т.д. тем выше будет  производительность его управленческого  труда.

 

Заключение

Для анализа и выработки  предложений в СППР используются разные методы. Это могут быть: информационный поиск, интеллектуальный анализ данных, поиск знаний в базах данных, рассуждение  на основе прецедентов, имитационное моделирование, эволюционные вычисления и генетические алгоритмы, нейронные сети, ситуационный анализ, когнитивное моделирование  и др. Некоторые из этих методов  были разработаны в рамках искусственного интеллекта. Если в основе работы СППР лежат методы искусственного интеллекта, то говорят об интеллектуальной СППР, или ИСППР.

Близкие к СППР классы систем — это экспертные системы и  автоматизированные системы управления.

 

Список использованной литературы

  1. Ивасенко А.Г., Гридасов А.Ю., Павленко В.А. Информационные технологии в экономике и управлении. – М.: КНОРУС, 2007
  2. Исаев Г.Н. Информационные системы  в экономике: Учебник.; 2-е изд.  М.: Изд-во «Омега Л»,2009.
  3. Лагоша Б.А., Емельянов А.А. Основы системного анализа.-М.: Изд-во МЭСИ, 2008.
  4. Ременников В.Б. Управленческие решения, МИЭМП 2010.
  5. Литвак В. Б. разработка управленческого решения: учебное пособие. – М.:Дело, 2008.
  6. Юкаева В.С управленческие решения: учебное пособие. – М.:ИТК «Дашков и К º», 2009.

 


Информация о работе Системы поддержки принятия решений