Ситуационные теории лидерства в системе менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 13:03, курсовая работа

Описание работы

Лидерство – важнейший компонент эффективного руководства. Оно
встречается везде, где есть устойчивое объединение людей. Само слово
«лидер» означает «вождь», «ведущий». Несмотря на кажущуюся простоту
этого понятия, в современной науке, при наличии общности исходных
позиций различных авторов, лидерство характеризуется неоднозначно.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...…………3
1. Характеристика ситуационных теорий лидерства……………………………..5
2. Критерии выбора лидером оптимальных приемов воздействия на поведение персонала организации………………………………………………………....10
3. Формирование эффективных приемов воздействия современных руководителей…………………………………………………………………...17
3.1. Успешный опыт применения лидерства на практике………………………23
Заключение……………………………………………………………………….26
Литература……………………………………………………………………….27

Файлы: 1 файл

курсач (2).docx

— 130.37 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

3.1 Успешный опыт применения лидерства на практике

Летом 1898 года молодой аптекарь Калеб Брэдхем изобрел новый напиток и продавал его в аптеке как тонизирующий, освежающий и способствующий пищеварению. Напиток быстро стал популярным и уже через 5 лет вышел на национальный рынок США. Тогда же Брэдхем зарегистрировал название Pepsi-Cola в качестве торговой марки.

Дальнейшему успеху Бредхема помешала Первая мировая война. В 1923 году Брэдхем был вынужден продать компанию. Однако и новому владельцу не удалось поставить компанию на ноги, и через восемь лет он объявил ее банкротом. Очередным собственником активов стал Чарльз Гут, президент кондитерской корпорации Loft Candy. С этого момента дела компании, наконец, пошли вверх.           Гут решил предпринять смелую атаку на рыночные позиции основного конкурента – компании Coca-Cola. В то время оба напитка продавались в автоматах — по 5 центов за бутылку объемом 6 унций. Гут решил продавать Pepsi в бутылках по 12 унций – за ту же цену. Эта идея имела большой успех на фоне великой депрессии, когда жители США были готовы экономить каждый цент. Coca-Cola не могла ответить на ход конкурента: компании нужно было реализовать миллиардный запас бутылок по 6 унций, а снизить цену на бутылку не было возможности – автоматы принимали только монетки по 5 центов. С этого момента начался взлет The Pepsi Cola Company на американском и мировом рынках.        После Второй мировой войны компания взяла курс на улучшение имиджа бренда: появились новая бутылка, новый логотип и новый лозунг «Будь общительным — пей Pepsi». Это был первый шаг в самой известной, самой продолжительной и самой масштабной в истории рекламы кампании — «Поколение Пепси».

Компания Frito-Lay

История Frito-Lay — это история двух энергичных бизнесменов Элмера Дулина и Германа Лея. Каждый из них в начале 30-х годов решил заняться производством чипсов, Дулин – кукурузных, а Лэй — картофельных.   В 1932 году предприниматель Элмер Дулин выкупил за 100 долларов у хозяина небольшого кафе в Сан-Антонио рецепт кукурузных чипсов Fritos, оборудование и контакты 19 клиентов. Ему понравилось, что такой простой в производстве и недорогой продукт может быть таким вкусным.   Штаб-квартира новой чипсовой компании была устроена прямо на кухне матери Дулина. Продажи составляли от 8 до 10 долларов, а прибыль была около 2 долларов в день.         Fritos очень понравились покупателям, и в течение нескольких месяцев компания добилась феноменального успеха. К концу 1933 года чипсы стали изготавливать на конвейерах в Хьюстоне и Далласе, а штаб-квартиру перенесли в Даллас. К 1962 году чипсы Fritos продавались в 48 странах.    В 1932 году Герман В. Лэй работал коммивояжером — занимался продажей и доставкой продукции компании Barret Food, которая производила чипсы Gardner. В 1934 году он нанял первого сотрудника, и уже через год его компания стала одним из крупнейших дистрибьюторов.     В 1938 году руководство Barret Food предложило Лэю приобрести предприятия компании в Атланте и Мемфисе за 60 000 долларов США. В 1944 году Лей перешел на бренд Lay's Potato Chips.       К 1956 году компания стала крупнейшим производителем картофельных чипсов и соленых закусок в США. Картофельные чипсы Lay’s Potato Chips, основной продукт компании, стали любимыми чипсами американцев.   В 1961 году Lay Company и Frito Company, тесно сотрудничавшие последние 16 лет, приняли решение создать объединенную Frito-Lay Company, которая впоследствии стала лидером американского рынка снековой продукции.

 

Заключение

Современная теория менеджмента уделяет  повышенное  внимание  вопросам лидерства  в  организации.  Этой  тематике  посвящается  немалое  количество исследований и публикаций.        Человек,  желающий  стать  лидером,  должен   обладать   определенными качествами, которые в различных ситуациях должны быть  разными.  Признается, что лидерским качествам можно научиться. Благодаря  этим  качествам  человек может приобрести авторитет, и сотрудники признают его лидером.            Лидер выполняет множество социальных ролей, каждая из которых  требует наличия  конкретных  знаний,   навыков.   Среди   проблем,   находящихся   в компетенции   лидера,   основными   являются:   утверждение    и    развитие определенного  типа   организационной   культуры;   построение   эффективной коммуникации в организации; формирование рабочих  групп  и  управление  ими; управление  конфликтами;  построение   коалиций   и   развитие   партнерских отношений;  своевременное  реагирование  на   динамику   внешней   среды   и управление изменениями.     Эффективность  управления  непосредственно   связана   с   оптимальным использованием ресурсов  организации  при  решении  насущных  проблем  и  ее способностью достойно встретить требования ближайшего  будущего  (в  расчете на новые достижения). В стабильной ситуации  эффективность  функционирования организации  может  быть  обеспечена  менеджментом   без   учета   отношений лидерства.         Но  в  нестабильных  условиях,  требующей  от  организации  постоянной готовности  к  изменениям  в  соответствии  с  новыми   обстоятельствами   и запросами, эффективность организационной деятельности зависит от  потенциала лидерства.

 

Список литературы

    1. Губанова С.Е., «Общий менеджмент организации: теория, практика, перспективы». Москва. 2008г.
    2. Леонтьева Л.С., «Теория менеджмента: учебник для бакалавров» 2013г.
    3. www.yandex.ru
    4. Основы менеджмента [Текст] = Management / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - 3-е изд. - М. ; СПб. : Вильямс, 2008. - 672 с.
    5. Менеджмент [Текст] = Management: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления (060000) / И. Н. Герчикова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 511 с.

 

 


Информация о работе Ситуационные теории лидерства в системе менеджмента