Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 10:43, контрольная работа
Существуют две различные точки зрения на то, как следует вести себя организациям в отношении с их общественной средой, чтобы считаться социально ответственными. Согласно одной из них, организация социально ответственна, когда максимально увеличивает прибыль, не нарушая законов и норм государственного регулирования. С этих позиций организация должна преследовать только экономические цели. Согласно другой точке зрения, организация в дополнение к ответственности экономического характера обязана учитывать человеческие и социальные аспекты воздействия своей деловой активности на работников, потребителей и местные общины, в которых проходит ее деятельность, а также вносить определенный позитивный вклад в решение социальных проблем в целом.
1. Введение
2. Социальная ответственность
3. Аргументы за и против социальной ответственности
4. Этика управления
5. Механизмы менеджмента: средства и методы управления.
6. Заключение
7. Список используемой литературы
Федеральное агентство по образованию
Филиал государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Российский Государственный Университет туризма и сервиса» в г. Самаре
Филиал ГОУ ВПО «РГУТиС» в г. Самаре
Кафедра: «Экономики и управления на предприятиях сервиса»
Дисциплина: «Менеджмент и маркетинг»
Контрольная работа
На тему: «Социальная
ответственность и этика
Выполнила студентка 4 курса
Грибцова Ю.А.
Проверила: Матвеева Ю. В.
Самара 2011
Содержание
1. Введение
2. Социальная ответственность
3. Аргументы за и против социальной ответственности
4. Этика управления
5. Механизмы менеджмента: средства и методы управления.
6. Заключение
7. Список используемой литературы
Введение
Существуют две различные точки зрения на то, как следует вести себя организациям в отношении с их общественной средой, чтобы считаться социально ответственными. Согласно одной из них, организация социально ответственна, когда максимально увеличивает прибыль, не нарушая законов и норм государственного регулирования. С этих позиций организация должна преследовать только экономические цели. Согласно другой точке зрения, организация в дополнение к ответственности экономического характера обязана учитывать человеческие и социальные аспекты воздействия своей деловой активности на работников, потребителей и местные общины, в которых проходит ее деятельность, а также вносить определенный позитивный вклад в решение социальных проблем в целом. Сторонники этой точки зрения считают также, что общественность ожидает от современных организаций не только демонстрации высоких экономических результатов, но и существенных достижений с точки зрения социальных целей общества.
В сердцевине проблемы социальной ответственности находятся личные ценности. Люди, полагающие, что «организации должны максимизировать прибыль, подчиняясь закону», скорее всего, придадут высокую ценность максимизации прибыли, эффективности и жесткому следованию закону и низкую ценность - альтруизму. Такие люди считают, что организация ведет себя правильно и является социально ответственной, пока ее действия отвечают данной системе ценностей. Чтобы сделать выбор в пользу правильного поведения, важно иметь начальное представление об этике. Этика имеет дело с принципами, определяющими правильное и неправильное поведение.
Однако этика бизнеса
Социальная ответственность.
Место и значение сферы управления персоналом в системе менеджмента многократно изменялось в течении последних лет. Постепенно управление персоналом признавалось одной из наиболее важных областей в жизни организации, тогда как ранее внимание уделялось только совершенствованию производственного процесса, а приоритетной целью организации было получение максимальной прибыли. Теперь же в контексте информационного общества с его переоценкой ценностей можно говорить о человеческом капитале как главной движущей силе современной организации.
Во-первых, фирма, активно проводящая
политику социальной ответственности,
приобретает благоприятную
Во-вторых, организация может оказать реальное воздействие на формирование потребностей, запросов и ожиданий общественности, что также может принести прибыль. Широко известным является пример, когда управляющие компании «Проктер энд Гэмбл» смогли предотвратить большие убытки своей фирмы, продемонстрировав заботу о клиентах. В продажу была выпущена большая партия некачественного товара. Менеджеры компании поступили этично, официально объявив об этом с помощью средств массовой информации и изъяв продукцию из продажи. В результате убытки от бракованной партии были компенсированы повышением спроса на продукцию фирмы, так как общественность стала доверять фирме, честно сообщившей о своем промахе. Очевидно, что этичное отношение к покупателям в данной ситуации явилось также удачным маркетинговым ходом, принесшим компании определенный доход.
Конечно, молодым организациям не стоит вкладывать все деньги в мероприятия социальной ответственности, но и совсем забывать об этом тоже не стоит. Ведь при благоприятной атмосфере в обществе любая организация сможет функционировать более успешно.
Таким образом, можно утверждать, что этичное управление и социальная ответственность становится одной из главенствующих сфер в теории и практике менеджмента, необходимой для успешной деятельности организации. Этичное поведение менеджеров, как на внешнем, так и на внутреннем уровнях управления организацией оказывается, оправдано не только с точки зрения общечеловеческих моральных норм, но и экономически выгодно.
Аргументы за и против социальной ответственности
Споры о роли бизнеса в обществе породили многочисленные аргументы за и против социальной ответственности.
Аргументы в пользу социальной ответственности:
Пример
Фирма «Леви Страусс» - крупнейший в мире производитель одежды, на 140 ее предприятиях и в центрах снабжения по всему миру занято около 44 тыс. человек.
В 1984 г. фирма выделила 2,4% своего дохода до вычета налога на многостороннюю филантропическую деятельность. Значительная часть этой суммы пошла на социальные программы в тех местных сообществах, в которых фирма ведет свои операции.
Центральной частью социальной активности фирмы является программа групп помощи местным сообществам, охватившая к 1984 г. около четверти всех работников фирмы. В 90 таких группах над проблемами и социальными проектами во благо местных сообществ трудятся работники фирмы. Почти 10 тыс. человек, работающих в этих группах, получают профессиональную поддержку со стороны специалистов фирмы и материальную - из средств фирмы, не говоря уже о разрешении заниматься соответствующими проектами в рабочее время. Забота фирмы о благосостоянии своих работников - еще один важный компонент корпоративной ответственности. Как сказал Хаас (президент и главный управляющий фирмы), на протяжении ряда лет, сбыт оказался существенно сниженным, и в начале 80-х гг. по причине падения сбыта и прибыли, фирме пришлось уволить свыше 5 тыс. работников. «Однако мы не предполагали отменить свои обязательства в рамках корпоративной ответственности, - говорит Хаас. - Для продолжения нашей филантропической деятельности, мы использовали средства, накопленные в предшествующий благоприятный для фирмы период». Фирма не только заблаговременно известила о надвигающемся сокращении своих работников, но и помогла уволенным пройти курсы переобучения и устроится на новую работу, расширила для них медицинские льготы и поработала с рядом организаций местного сообщества, с целью консультирования и оказания поддержки бывшим сотрудникам фирмы. «Мне хотелось бы, чтобы мы могли сделать больше» - сказал Хаас. По словам Хааса, филантропическая деятельность не является для фирмы чем-то новым. Леви Страусс, эмигрировавший из Богемии в Калифорнию во времена золотой лихорадки, всегда считал важным доброе отношение к потребителям и своим работникам и, утвердившись в качестве преуспевающего производителя джинсов, завоевал репутацию крупного филантропа, построив школы, колледжи и приюты в любимой им Калифорнии. Он также помог оплатить сооружение памятника жертвам землетрясения 1906 г. в Сан-Франциско. Позднее, Леви Страусс стал одним из первых на юге США предпринимателей, разрушивших расовый барьер и нанимавших на равных основаниях белых и черных работников; и как утверждает Хаас, в отрасли с невысокой заработной платой и потогонными условиями труда, фирма «Леви Страусс», сегодня на всех своих предприятиях, обеспечивает безопасность и приемлемый режим работы.
Аргументы против социальной ответственности:
Согласно исследованиям по вопросу отношения руководящих работников к корпоративной социальной ответственности, намечается явный сдвиг в сторону ее повышения. Опрошенные руководители считают, что давление в направлении повышения социальной ответственности бизнеса реально, имеет большое значение, и будет продолжаться. Другие исследования показали, что представители высшего руководства фирм начали участвовать в работе местных сообществ как добровольцы.
Пример
Пожертвования компаний на местные благотворительные нужды - не новое дело. Сегодня, однако, компании все чаще предпочитают более прямые, личные формы участия в оказании помощи сообществам, вкладывая труд своих работников. Свыше 500 фирм, значительно больше, чем 10 лет назад, разработали программы, позволяющие их сотрудникам участвовать в проектах на благо сообщества. Подходы компаний к этому делу существенно различаются. Некоторые фирмы разрабатывают программы, реализуемые в сообществе их же сотрудниками. Другие освобождают своих людей от основной работы, чтобы те обслуживали сообщество. Третьи вознаграждают добровольцев, работающих на сообщество, дополнительными днями к отпуску или публично отмечают заслуги этих людей, а иногда делают пожертвования от их имени. К добровольной относится такая работа, как консультирование по вопросам управления или оказание помощи в очистке территорий. Труд добровольцев приносит выгоду компаниям в той мере, в какой его оценивает принимающее такой вклад сообщество. Помимо очевидной выгоды в форме улучшения отношений с местным сообществом, у добровольцев, по сообщениям фирм, появляется более позитивное отношение к своей основной работе, а также к их работодателям. Итак, протягивая руку помощи, фирма в той же мере помогает себе самой.
Информация о работе Социальная ответственность и этика управления